Протокол родительского собрания группы №5 «Значение совместных игр и игрушек для развития детей 4-5 лет»
учебно-методический материал (средняя группа)
Повестка родительского собрания:
1. Значение совместных игр и игрушек для развития детей 4-5 лет
2. Безопасность детей в зимний период.
3.Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
4.Разное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №2
родительского собрания группы №5
«Значение совместных игр и игрушек для развития детей 4-5 лет»
От 27.01.2021г.
Присутствовали: человек
Отсутствовало: человека
Воспитатели: Полонская С.Л., Казанина Ю.В..
Повестка родительского собрания:
1. Значение совместных игр и игрушек для развития детей 4-5 лет
2. Безопасность детей в зимний период.
3.Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
4.Разное
Ход собрания:
1. По первому вопросу родители слушали Полонскую С.Л., воспитателя группы. Она обратила внимание на то, что «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…»А.С. Макаренко
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
Дети очень любят, когда взрослые (родители, родственники) играют вместе с ними. Имеется в виду в первую очередь очень подвижные шумные игры и веселая возня.
Игра для ребенка — очень серьезное занятие. Взрослые должны видеть в игре малыша элементы подготовки к будущим трудовым процессам и соответственно направлять их, принимая в этом участие.
Для детей всех возрастов необходимы игрушки, способствующие развитию движений, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства. К ценным игрушкам для детей следует отнести те, которые развивают у них смекалку, изобретательность, ловкость, пробуждают творческие возможности.
Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.
Оказывая детям помощь в организации игры нельзя подавлять их инициативу, навязывать свои идеи. Необходимо разумно сочетать контроль с предоставлением свободы и самостоятельности. При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом». Игрушка для ребёнка полна смысла. Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка.
Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребёнку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции.
Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!
Постановили: уделить особое внимание роли игры и игрушек в жизни ребенка.
2. По второму вопросу слушали Казанину Ю.В., которая рассказала о том, что с приходом зимы не стоит терять бдительность и надо помнить, что это прекрасное время года очень травмоопасно (это и тонкий лед водоемов, и гололед, и сосульки, свисающие с крыш домов, и т.д). Если родители стали очевидцами несчастного случая на водном объекте или сами попали в такую ситуацию, срочно нужно обращаться за помощью с мобильного телефона в «Службу спасения» – 112. Даны рекомендации по избеганию серьезных травм при гололеде. Также учли то, что в нашей местности очень много транспортных средств, поэтому отметили некоторые правила для тех, кто за рулем. Были розданы по роспись памятки по основным мерам безопасности детей при оставлении их одних дома, прочитана информация о данной теме. Выявлены ряд правил безопасности для детей.
Постановили: усилить контроль за обеспечением безопасности жизни ребенка дома, закреплять полученные ребенком в детском саду знания и умения.
3 По третьему вопросу слушали Полонскую С.Л., она рассказала родителям о том, что в связи с неблагополучной ситуацией по новой коронавирусной инфекции в мире, Роспотребнадзором организован и проводится комплекс противоэпидемических и профилактических мероприятий, начатых в декабре прошлого года после появления первой информации о случаях неизвестного на тот момент заболевания в г. Ухань Китайской Народной Республики.
Все лица с симптомами острых респираторных инфекций (ОРВИ), прибывшие из неблагополучных стран, изолированы, госпитализированы и обследованы лабораторно на весь перечень возможных возбудителей ОРВИ, включая новую коронавирусную инфекцию.
Во всех случаях организовано проведение полного комплекса необходимых противоэпидемических мероприятий, что позволило не допустить последующего распространения инфекции. В настоящее время все центры гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации обеспечены диагностическими тест-системами для выявления нового коронавируса, оперативно разработанными Государственным научным центром «Вектор» Роспотребнадзора и зарегистрированными в официальном порядке, определен порядок лабораторной диагностики.
Для кого наиболее опасна встреча с вирусом? Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания. Дети болеют более тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, также, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.
Воспитатель Полонская С.Л заострила внимание родителей на необходимости соблюдения универсальных мер профилактики заражения и распространения инфекции и объяснила, как защитить себя и своих близких от заражения коронавирусом и гриппа , каким простым правилам личной гигиены стоит следовать, чтобы избежать заболевания (памятка).
Постановили: соблюдение гигиенических правил позволит существенно снизить риск заражения или дальнейшего распространения гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ.
4 По четвертому вопросу слушали Казанину Ю.В.. Она совместно с родителями обсудила возникшие организационные вопросы, касающиеся внешнего вида детей, порядка в личных шкафчиках, приближающего весеннего праздника.
Решение собрания:
1. Принять к сведению информацию о роли совместных игр и игрушек для развития детей в 4-5 лет . Родителям сотрудничать с воспитателями, вовремя обращаться по возникшим вопросам за консультацией
2. Принять к сведению информацию об безопасности детей в зимний период.
3. Принять к сведению прослушанную информацию, строго соблюдать личную гигиену, ограничить посещение публичных мест, общественного транспорта и т.д.
4. Родителям сотрудничать с воспитателями, вовремя обращаться по возникшим вопросам за консультацией.
Председатель:
Секретарь:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 91 города Воронежа
Протокол родительского собрания
средней группы №5
на тему: «Значение совместных игр и игрушек для развития детей 4-5 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/08/picture-1010492-1536400138.jpg)
Протокол№1 родительского собрания группы № 1. «В детский сад с радостью!» Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.
Повестка родительского собрания: Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.Пожарная безопасность детей.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизм...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-1216083-1581009809.jpg)
Конспект семейной гостиной "Значение игры и игрушек в развитии детей дошкольного возраста"
Семейная гостиная...
Значение дидактических игр и игрушек в воспитании детей раннего возраста
Статья "Значение дидактических игр и игрушек в воспитании детей раннего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/18/picture-1290693-1605706978.jpg)
Сообщение на родительском собрании по теме: "Значение чтения малых фольклорных форм для развития речи дошкольников"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольной образовательной организации. Это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимост...
Значение игрушек для развития детей. Какие игрушки нужны детям
В материале рассказывается о роли игрушек в жизни ребенка-дошкольника, о том, как отличить полезные игрушки от вредных, а также о том какие игрушки необходимы для полноценного развития детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-383034-1389978885.jpg)
Родительское собрание "Влияние игрушек на развитие детей"
Чтотакое игрушка и антиигрушка". Как они влияют на психологическое здоровье ребенка. Какие игрушки необходимы для детей для полноценного развития...