Проект «Наша армия сильна»
проект (старшая группа)
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к ее истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost_temy._prilozhenie_no2.docx | 17.27 КБ |
beseda_po_kartine_tri_bogatyrya_no5.docx | 16.38 КБ |
istoriya_rf_armii._prilozhenie_no3.docx | 26.36 КБ |
tema_nasha_armiya_prilozhenie_no1.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наша армия сильна»
Подготовила и провела Мартыновская С.Г.,
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
Актуальность темы.
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к ее истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли ее наши отцы ,деды, прадеды. В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, Привело к выводу , что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской армией и ее представителями. Воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана тема проекта и принято решение в необходимости его реализации
Цель проекта:
Формировать у детей дошкольного возраста чувство гордости и уважения за Российскую армию. Чувство патриотизма.
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск ,о людях военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны, познакомить с современными качествами защитника Отечества в наши дни;
-формировать у детей патриотические чувства в познании исторических фактов., Доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание.
Развивающие:
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности; приобщать детей и родителей к изучению истории российской армии.
Воспитательные:
- воспитывать чувства гордости за солдат и желание быть похожими на них , уважение к защитникам Отечества
Вид проекта:
- Информационно- познавательный
Продолжительность проекта:
- среднесрочный (с 4.12.24 по 15.02.25)
Участники проекта:
- дети, воспитатели, родители.
Этапы работы над проектом:
I.Подготовительный этап:
-Формулирование цели и задачи проекта
- Донесение до родителей и детей важности проекта
-Изучение литературы. Интернет-ресурсов п теме.
-Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
-Подбор материалов и атрибутов для осуществления проекта
-Разработка тем бесед, ОД с детьми
II Основной этап
Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск.
Консультации для родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, выставка игрушечной военной техники.
Дни недели | Работа с детьми | Работа с родителями |
Понедельник | Чтение произведения А. Митяева «Почему Армия родная» Мультфильм « Про Сидорова Вову» | Помощь в организации выставки военной техники ( игрушки) |
Вторник | НОД «Наша Армия» приложение №1 ИЗО « Солдат на посту» | Папка-передвижка « Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм» |
Среда | Презентация «Наша Армия сильна» НОД « Матрос с сигнальными флажками» ( Аппликация) | |
Четверг | НОД « История Российской Армии» приложение 3 П\И « Меткие стрелки» | Помощь в изготовлении атрибутов для с\ролевой игры « Армия» |
Пятница | Чтение К. Ушинский « Наше Отечество» Д\и « Наша Армия» приложение №4 | |
Понедельник | Тема недели « От богатырей до солдат Российской Армии» НОД « Беседа по картине Васнецова В.В « Богатыри» приложение №5 | |
Вторник | Просмотр мультфильма « Илья Муромец» Рассказ воспитателя « Дмитрий Донской. Александр Невский» приложение № 6 | |
Среда | Рассказ воспитателя « А. В Суворов»( Приложение 7 | |
Четверг | Рассказ воспитателя « М.И Кутузов, Василиса Кожина» ( приложение № 8) Рассказ о русских традициях-проводы в армию | Выставка детских работ « Мой папа» |
Пятница | Зарница | Подарки папам |
III Заключительный этап:
Обобщение материалов проекта, подведение итогов, изготовление с детьми подарков к празднику « День Защитника Отечества»
Предполагаемый результат:
Дети должны знать, кто такие защитники Отечества и какими качествами они обладают, какую функцию выполняет Армия в наши дни.
Предварительный просмотр:
Конспект на тему «Беседа по картине В. Васнецова «Богатыри»
Цель: познакомить детей с первыми защитниками на Руси – русскими богатырями, формировать интерес к былинным героям, к истории нашей страны.
Методические приемы: Вопросы, художественное слово, рассказ воспитателя, объяснения, показ.
Словарная работа: булатная палица, кольчуга
Оборудование: иллюстрация « Три богатыря», набор солдатиков « Русичи», игрушечный набор « Оружие богатырей»
Ход беседы:
-Дети, скажите, как называется страна, в которой мы живем?( Россия)
А в давние времена она называлась совсем по другому. Кто знает, как? ( Древняя Русь.)
- Правильно, дети. И во все времена на нашу землю пытались прийти чужие захватчики, потому что наша родная земля самая красивая и богатая.
И во все времена приходилось ее защищать. Жили когда- то на Руси люди силы невиданной: дуб с корнем вырвать могли, а мечом как такой силач вправо махнет, так улица, а влево махнет переулочек. Народ этих людей богатырями называл.
- Как вы думаете, кто защищал нашу землю в те далекие времена ? ( Русские богатыри)
- Правильно. Давайте на них посмотрим.
Выставляется картина в. Васнецова « Богатыри». Дети рассматривают ее. Воспитатель читает отрывок из былины:
А со той горы да высокой
Усмотрел старый казак да Илья Муромец-
А то ведь едут богатыри чистым полем,
А то едут ведь на добрых конях,
И пустился он с горы высокой,
И подъехал он к богатырям ко святорусским,
Рядом с ним стал……
- Ребята ,посмотрите на картину и ответьте на вопросы:
- Кто здесь изображен ? ( Богатыри русские)
- Кто знает ,как их зовут?( Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич) Много под силу богатырю: в русских былинах сказывается, как Илья Муромец Соловья-разбойники одолел; Добрыня Никитич- Змея Горыныча, а Алеша Попович с Тугарином Змеевичем сразился и победил.
- Какими изображены богатыри? ( Сильными, могучими)
Какие у них лица? ( Серьезные, задумчивые.)
Одежда? Оружие? ( Дети рассматривают элементы одежды, оружия, называют слова: доспехи, шлем, палица, копье, щит, меч и др.)
Какие кони под ними и чем они украшены? ( Дети рассказывают о каждом богатыре отдельно)
- Какие отношения между богатырями? ( Дружеские)
- Какая природа окружают их? ( Раздолье, степь)
-Что делают в поле богатыри? ( Смотрят вдаль, нет ли врагов)
-Воспитатель: послушайте мой рассказ.
« На заставе три богатыря стоят на страже границ своей Родины. В центре на вороном коне сидит Илья Муромец, славный богатырь. Мощь, сила и мудрость чувствуется в его облике. У него благородное лицо, широкая борода с проседью. Конь его спокоен, только зло косит глаза в сторону врага. Богатырь хорошо вооружен: в правой руке булатная палица, за спиной колчан со стрелами; в левой руке щит и громадное копье. Зорко всматривается Илья в степную даль. Он готов к бою, потому что любит богатырь свою Родину и честно служит ей. По правую руку от него- Добрыня Никитич, не менее любимый народом. Он одет богато и нарядно, конь под ним белый, длинногривый. Третий богатырь – Алеша Попович, тоже храбрый, смелый и находчивый. Хитер Алеша! Не смотрит он в сторону врага, а лишь косит глаза, тугой лук у него всегда наготове. Его рыжий конь низко опустил голову, щиплет траву, но уши настороже. У богатырей одна цель- не пропустить врага, крепко стоят на страже своей земли Русской. Над ними низкое небо, покрытое холодным, свинцовыми тучами. За холмами и степью раздольная Русь, которая вырастила богатырей на свою защиту»
Воспитатель: Вот такие они- защитники земли нашей.
Русская пословица учит:« Один в поле не войн» Как вы это понимаете?......Правильно понимаете : много врагов нападало на Русь, и одному, даже очень сильному воину с ними было бы не справиться. Посмотрите, как крепка богатырская застава, если стоят рядом богатыри!
- Скажите, дети, кто из богатырей вам понравился больше всего и почему?
- На кого вы бы хотели быть похожими?
- А что нужно для этого ( Расти смелыми, сильными и крепкими)
- Воспитатель: Я верю, дети , что когда вы вырастите, то обязательно станете сильными, отважными защитниками своей страны- России
Предварительный просмотр:
Приложение № «2
Беседа на тему « История Российской Армии»
Задачи:
1.Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
2.Развивать память, воображение.
3. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Методические приемы: Вопросы, художественное слово, рассказ воспитателя, объяснение, показ.
Словарная работа: Отечество, захватчики.
Оборудование: иллюстрации с родами войск.
Ход беседы:
- Ребята, 23 Февраля наш народ отмечает праздник- День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? ( солдаты, которые защищают Отечество)
- А как вы думаете, почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам?
- Действительно, мужчины сильные, выносливые , мужественные. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами.
- А что такое Отечество?( Это Родина)
- Вслушивайтесь в эти слова- « Отец» и « Отечество». Как они похожи.
Защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают наше Отечество, нашу Родину от врагов. А еще Родина, значит родная как мама и папа. Родина- место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
Нет земли краше, чем Родина наша!
Одна у человека мать- одна и Родина.
Жить- Родине служить
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Человек без родины- что соловей без песни.
Береги Родину как зеницу ока.
На чужой стороне родина милей вдвойне.
-Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? ( Нет , нужно много солдат)
- Совершенно верно, не зря сказано: « Один , в поле не воин». А когда много солдат- это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
И вот , в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.
Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию- вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 февраля стали называть « Днем Советской Армии и военно-морского флота»
Прошло еще пол века. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми, Но российская армия по-прежнему сильна. По- прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон « О днях воинской славы» . Теперь праздник 23 февраля мы называем « Днем Защитника Отечества»
Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. Также с годами менялись и традиции. Если сначала с ним поздравляли только военных и ветеранов войн, постепенно сложилось так, что стали поздравлять всех мужчин. Ведь каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, милиционером, ученым или водителем= он защитник своего Отечества, он всегда встанет на защиту своей Родины.
Давайте вспомним, какие же войска существуют в военной армии?
Загадки:
- Самолёт стоит на взлете,
Я готов уж быть в полёте,
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! ( Летчик)
- Он границу охраняет.
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. ( Пограничник)
- У нас есть « Тополь», « Тополь- М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны.( Ракетчики)
- Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется….( Танкистом)
- Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и лететь,
А в строю ходить охота-
Ждет тебя, солдат….( Пехота)
Виды вооружённых сил России:
1.Сухопутные войска
- Мотострелковые ,
- Танковые
- Ракетные войска и артиллерия.
2. Военно-воздушные силы
- .рода авиации
- Бомбардировочная
- Штурмовая
- Истребительная
3.Военно-морской флот
- Надводные силы
- Подводные силы
- Береговые ракетно-артиллерийские войска
- Морская пехота
- Морская авиация
- Вспомогательные войска и войска специального назначения
4.Ракетные войска стратегического назначения.
5.Войска противовоздушной обороны.
- Отдельные рода войск.
- Воздушно-десантные войска.
- Ракетные войска стратегического назначения
- Войска воздушно-космической обороны
- Пограничная служба
Какие бы сложные времена не переживала Россия, как в прошлом, так и в настоящем ,для солдата ее интересы превыше всего. Защитник Отечества- это вечный часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права покинуть свой пост. Нельзя забывать о том, что войсковое товарищество и единство необходимы для успешного развития военного дела и для всеобщего процветания Российской державы. И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, сохраняет бесценное достояние мира.
День защитника Отечества- праздник всенародный. Дома, в школе-везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества.
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту и наш народ
Гордится армией по праву,
Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной Отчизне,
Он охраняет мир и труд.
Прекрасный труд во имя жизни.
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Тема: « Наша армия»
Цель:
Формировать у воспитанников знания о Российской Армии, ее защитниках.
Задачи:
- формировать у дошкольников первые представления об особенностях воинской службы;
- закрепить знания детей о родах войск ( моряки, летчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, пограничники, десантники) ;
- вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его смелостью, силой, доблестью;
- учить высказываться предложениями, правилами излагать свои мысли;
- воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам.
Методические приемы:
Вопросы, рассказ воспитателя, художественное слово, показ, игра
Словарная работа:
Присяга, устав, храбрый, бравый, сухопутные, десантные.
Предварительная работа:
Беседа о защитниках Отечества, о Российской Армии, рассматривание иллюстрации, чтение и заучивание стихотворений, рассказов, на военную тему, знакомство с поговорками о солдате.
Материалы:
Иллюстрации с изображением солдат, военной техники, видов войск, принятия присяги.
Ход занятия:
Дети заходят, встают в круг
« Какое у вас настроение? ( хорошее, отличное, радостное…) А как это можно выразить, используя жест ( показ одного пальца- « класс»)
- Ребята, скажите, какой сегодня день недели? ( среда)
- Назовите месяц. ( Февраль)
-Давайте присядем и побеседуем о зимнем месяце- феврале.
- Что можно рассказать о феврале? ( последний зимний месяц, скоро весна, праздник Российской Армии)
- Да, правильно, в феврале мы празднуем праздник 23 февраля- день защитника Отечества, День Российской армии. В этот день мы поздравляем, всех людей кто защищал и защищает нас и нашу Родину.
- Как вы думаете, без кого нет армии ( кто главный в армии) Я думаю, что армия не может обойтись без солдат, воинов, в армии главный- солдат.
Показ иллюстрации с изображением солдата.
-Мне интересно узнать, как вы понимаете значение слова « солдат» - это кто? ( ответы детей)
- Солдат- боец, военный человек, воин.
На страже мира, счастья и покоя стоит солдат Российской армии. Прежде чем стать настоящим солдатом, защитником, он принимает присягу на верность служения Родине.
Показ иллюстрации.
- Солдат клянётся служить честно, выполнять все приказы и исполнять устав Вооруженных сил. А что это значит?
- Солдат должен быть сильным, закалённым, здоровым, крепким, выносливым. А для этого он должен заниматься физической подготовкой , закаляться, соблюдать гигиенические нормы и , конечно, овладеть воинским мастерством. И достигается всё это благодаря занятиям, тренировкам, упорному труду. Вот завтра мы с вами посмотрим, кто готов быть настоящим солдатом, а кому еще предстоят тренировки. В спортивном зале мы проведем с вами игру- соревнование, с веселыми эстафетами. А сегодня мы представим, что уже солдаты. Я приготовила много звезд. Эти звезды буду вручать за правильные ответы. А в конце занятия кто-то получит медаль, а кто- то орден!
-Предлагаю вам первую игру « Объясни пословицу о солдате». Я буду называть пословицу, а вы мне будите пояснять ее смысл.
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом( человек должен ставить себе высокие цели в каком-либо деле, стремиться достичь в жизни большего
Русский солдат умом богат ( Каша из топора- перехитрил хозяйку. Для того чтобы не остаться голодным, нужно просчитывать все вперед, чтобы дать отпор врагу)
Красна девица косами, а солдат орденами ( люди должны видеть заслуги солдат перед Родиной, значит он не трус , А достойный защитник
Солдатское дело- воевать храбро и умело ( Если солдат будет бояться врагов, то Родину будет некому защищать)
- Ребята, а кто такие защитники Отечества?( Защитники Отечества – это войны, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.
- У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
- А кто желает рассказать стихотворение, посвященное защитникам Отечества?
Следующая игра называется « Кто служит в армии?»
Показ иллюстрации, параллельно ответам.
- Кто служит в пехотных войсках?(В пехотных войсках служат пехотинцы)
- Кто служит в танковых войсках?( Танкисты)
-Кто несет службу в море? ( В море несут службу моряки)
- Кто охраняет нашу Родину в небе? ( В небе нашу Родину охраняют лётчики)
-Кто охраняет нашу Родину на границе? ( на границе охраняют нашу Родину пограничники)
-Кто служит в ракетных войсках? ( в ракетных войсках служат ракетчики)
Игра « Кто замаскировался?»
-Какие солдаты служат в армии? ( В армии служат смелые, ловкие, сильные, отважные, бесстрашные солдаты)
- Солдаты должны уметь хорош маскироваться, чтобы их не заметил противние. Посмотрите и назовите, кто замаскировался .
-Раз, два, три отвернись,
( закрывается одна из картинок)
-Раз ,два, три повернись.
-Кто замаскировался? ( замаскировался танкист)
( игра проводится 3-4 раза)
А теперь послушайте, какие виды войск бывают в армии.
СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА
- От слов СУХОЙ ПУТЬ, то есть на земле, на суше.
Здесь и танкисты, и стрелки, и шоферы, и артиллеристы и т.д
ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ
Летчики на самолетах, вертолетах, парашютисты.
ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ
Корабли и подводные лодки
Игра « Кто чем управляет?»
- Ребята, в армии солдат учат не только маскироваться, но и управлять военной техникой. Назовите. Кто управляет военной техникой?
- Кто управляет самолётом? ( самолётом управляет летчик)
-Кто управляет танком? ( танком управляет танкист)
- Кто управляет ракетой? ( ракетой управляет ракетчик)
-Кто управляет кораблём? ( кораблём управляет капитан)
- Молодцы! Все дружно выполняли задания! Вот так и солдаты стоят на страже нашей Родины!
-Ребята, о чем мы сегодня беседовали, что выполняли?
Наше занятие я хочу закончить стихотворением:
« МИР»
Мир - это главное слово на свете
Мир очень нужен нашей планете
Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!
Мир нужен всем!
Чтобы у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Познавательно-творческий проект "Наша Армия сильна, охраняет мир она" по патриотическому воспитанию.
В ходе реализации проекта дети получили новые интересные знания о родах войск Российской армии, о военных профессиях, о героях защищавщих нашу Кубань в годы ВОВ, о наших земляках-Кубанцах, участвовавш...
Педагогический проект «Наша Армия – сильная, смелая, отважная»
Беседуя с детьми, играя в сюжетно- ролевые игры мы обратили внимание на то, что дети нашей группы имеют дефицит знаний о людях военной профессии. Кроме того, из бесед с нашими воспитанниками мы поняли...
Проект " Наша Армия сильна..."
Проект «Наша Армия сильна…» - посвященный проблеме формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....
Проект "Наша Армия сильна"
"Наша армия сильна"...
Проект "Наша Армия сильна" ГБОУ Школа №2048 Дошкольное отделение СП№1
Придет время, и именно сегодняшний дошкольник будет ответственен за будущее страны. Важно обратить внимание на воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения....
Краткосрочный проект «Наша армия сильна, защищает нас она»
В данном проекте представлен материал по патриотическому воспитанию детей средней группы....
Проект "Наша Армия сильна"
Праздник к Дню защитника отечества....