Проект «Наша армия сильна»
проект (старшая группа)

Мартыновская Светлана Григорьевна

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к ее истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Наша армия сильна»

Подготовила и провела Мартыновская С.Г.,

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Актуальность темы.

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к ее истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли ее  наши отцы ,деды, прадеды. В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, Привело к выводу , что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской армией и ее представителями. Воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана тема проекта и принято решение в необходимости его реализации

Цель проекта:

Формировать у детей дошкольного возраста  чувство гордости и уважения за Российскую армию. Чувство патриотизма.

Задачи проекта:

Образовательные:

- расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск ,о людях военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны, познакомить с современными качествами защитника Отечества в наши дни;

-формировать у детей патриотические чувства в познании исторических  фактов., Доступных    детям и вызывающих у них эмоциональное переживание.

Развивающие:

- развивать у детей познавательную активность, творческие способности; приобщать детей и родителей к изучению истории российской армии.

Воспитательные:

- воспитывать чувства гордости за солдат и желание быть похожими на них , уважение к защитникам Отечества

Вид проекта:

- Информационно- познавательный

Продолжительность проекта:

- среднесрочный (с 4.12.24 по 15.02.25)

Участники проекта:

- дети, воспитатели, родители.

Этапы работы над проектом:

I.Подготовительный этап:

-Формулирование цели и задачи проекта

- Донесение до родителей и детей важности проекта

-Изучение литературы. Интернет-ресурсов п теме.

-Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

-Подбор материалов и атрибутов для осуществления  проекта

-Разработка тем бесед, ОД с детьми

II Основной этап

Практическая деятельность по решению проблемы;  планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

Проведение бесед,  дидактических игр по расширению представлений  о российской армии, о родах войск.

Консультации для родителей.

Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, выставка игрушечной военной техники.

Дни недели

Работа с детьми

Работа с родителями

Понедельник

Чтение произведения А. Митяева «Почему Армия родная»

Мультфильм « Про Сидорова Вову»

Помощь в организации выставки военной техники ( игрушки)

Вторник

НОД «Наша Армия» приложение №1

ИЗО « Солдат на посту»

Папка-передвижка « Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»

Среда

Презентация «Наша Армия сильна»

НОД « Матрос с сигнальными флажками» ( Аппликация)

Четверг

НОД « История Российской Армии» приложение 3

П\И « Меткие стрелки»

Помощь в изготовлении атрибутов для с\ролевой игры « Армия»

Пятница

Чтение К. Ушинский  « Наше Отечество»

Д\и « Наша Армия» приложение №4

Понедельник

Тема недели « От богатырей до солдат Российской Армии»

НОД « Беседа по картине Васнецова В.В « Богатыри» приложение №5

Вторник

Просмотр мультфильма « Илья Муромец»

Рассказ воспитателя « Дмитрий Донской. Александр Невский» приложение № 6

Среда

Рассказ воспитателя « А. В Суворов»( Приложение 7

Четверг

Рассказ воспитателя « М.И Кутузов, Василиса Кожина» ( приложение № 8)

Рассказ о русских традициях-проводы в армию

Выставка детских работ « Мой папа»

Пятница

Зарница

Подарки папам

III Заключительный этап:

Обобщение материалов проекта, подведение итогов, изготовление с детьми подарков к празднику « День Защитника Отечества»

Предполагаемый результат:

Дети должны знать, кто такие защитники Отечества и  какими качествами они обладают,  какую функцию выполняет Армия в наши дни.



Предварительный просмотр:

Конспект на тему «Беседа по картине В. Васнецова «Богатыри»

Цель: познакомить детей с первыми защитниками на Руси – русскими богатырями, формировать интерес к былинным героям, к истории нашей страны.

Методические приемы: Вопросы, художественное слово, рассказ воспитателя, объяснения, показ.

Словарная работа:  булатная палица, кольчуга

Оборудование: иллюстрация « Три богатыря», набор  солдатиков « Русичи»,  игрушечный набор « Оружие богатырей»

Ход беседы:

-Дети, скажите, как называется страна, в которой мы живем?( Россия)

А в давние времена она называлась совсем по другому. Кто знает,  как? ( Древняя Русь.)

- Правильно, дети. И во все времена на нашу землю пытались прийти чужие захватчики, потому что наша родная земля самая красивая и богатая.

И во все времена приходилось ее защищать. Жили когда- то на Руси люди силы невиданной: дуб с корнем вырвать могли, а мечом как такой силач вправо махнет, так улица, а влево махнет переулочек. Народ  этих людей  богатырями  называл.

- Как вы думаете, кто защищал нашу землю в те далекие времена ? ( Русские богатыри)

- Правильно. Давайте на них посмотрим.

Выставляется картина в. Васнецова « Богатыри». Дети рассматривают ее. Воспитатель читает отрывок из былины:

А со той горы да высокой

Усмотрел старый казак да Илья Муромец-

А то ведь едут богатыри чистым полем,

А то едут ведь на добрых конях,

И пустился он с горы высокой,

И подъехал он к богатырям  ко святорусским,

Рядом с ним стал……

- Ребята ,посмотрите на картину и ответьте на вопросы:

- Кто здесь изображен ? ( Богатыри русские)

- Кто знает ,как их зовут?( Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич) Много под силу богатырю: в русских былинах сказывается, как Илья Муромец Соловья-разбойники одолел; Добрыня Никитич- Змея Горыныча, а Алеша Попович с Тугарином Змеевичем  сразился и победил.

- Какими изображены богатыри? ( Сильными, могучими)

Какие у них лица? ( Серьезные, задумчивые.)

Одежда? Оружие? ( Дети рассматривают элементы одежды, оружия, называют слова: доспехи, шлем, палица, копье, щит, меч и др.)

Какие кони под ними и чем они украшены? ( Дети рассказывают о каждом богатыре отдельно)

- Какие отношения между богатырями? ( Дружеские)

- Какая природа окружают их? ( Раздолье, степь)

-Что делают в поле богатыри? ( Смотрят вдаль, нет  ли врагов)

-Воспитатель: послушайте мой рассказ.

« На заставе три богатыря стоят на страже границ своей Родины. В центре на вороном коне сидит Илья Муромец, славный богатырь. Мощь, сила и мудрость чувствуется в его облике. У него благородное лицо, широкая борода с проседью. Конь его спокоен, только зло косит глаза в сторону врага. Богатырь хорошо вооружен: в правой руке булатная палица, за спиной колчан со стрелами; в левой руке щит и громадное копье. Зорко всматривается Илья в степную даль. Он готов к бою, потому что любит богатырь свою Родину и честно служит ей. По правую руку от него- Добрыня Никитич, не менее любимый народом. Он одет богато и нарядно, конь под ним белый, длинногривый. Третий богатырь – Алеша Попович, тоже храбрый, смелый и находчивый. Хитер Алеша! Не смотрит он в сторону врага, а лишь косит глаза, тугой лук у него всегда наготове. Его рыжий конь низко опустил голову, щиплет траву, но уши настороже. У богатырей одна цель- не пропустить врага, крепко стоят на страже своей земли Русской. Над ними низкое небо, покрытое холодным, свинцовыми тучами. За холмами и степью раздольная  Русь, которая вырастила богатырей на свою защиту»

Воспитатель: Вот такие они- защитники земли нашей.

Русская пословица учит:« Один в поле не войн» Как вы это понимаете?......Правильно понимаете : много врагов нападало на Русь, и одному, даже очень сильному воину с ними было бы не справиться. Посмотрите, как крепка богатырская застава, если стоят рядом богатыри!

- Скажите, дети, кто из богатырей вам понравился больше всего и почему?

- На кого вы бы хотели быть похожими?

- А что нужно для этого ( Расти смелыми, сильными и крепкими)

- Воспитатель: Я верю, дети , что когда вы вырастите, то обязательно станете сильными, отважными защитниками своей страны- России



Предварительный просмотр:

Приложение № «2

Беседа на тему « История Российской Армии»

Задачи:

1.Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2.Развивать память, воображение.

3. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Методические приемы: Вопросы, художественное слово, рассказ воспитателя, объяснение, показ.

Словарная работа: Отечество, захватчики.

Оборудование: иллюстрации с родами войск.

Ход беседы:

- Ребята, 23 Февраля наш народ отмечает праздник- День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? ( солдаты, которые защищают Отечество)

- А как вы думаете, почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам?

- Действительно, мужчины  сильные, выносливые , мужественные. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами.

- А что такое Отечество?( Это Родина)

- Вслушивайтесь в эти слова- « Отец» и « Отечество». Как они похожи.

Защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают наше Отечество, нашу Родину от врагов. А еще Родина, значит родная как мама и папа. Родина- место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать- одна и Родина.

Жить- Родине служить

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Человек без родины- что соловей без песни.

Береги Родину как зеницу ока.

На чужой стороне родина милей вдвойне.

-Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? ( Нет , нужно много солдат)

- Совершенно верно, не зря сказано: « Один , в поле не воин». А когда много солдат- это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

И вот , в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.

Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию- вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли!  Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 февраля стали называть « Днем Советской Армии и военно-морского флота»

Прошло еще пол века. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие  республики отделились от России, желая стать независимыми, Но российская армия по-прежнему сильна. По- прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году  Государственная Дума приняла закон « О днях воинской славы» . Теперь праздник 23 февраля мы называем « Днем Защитника Отечества»

Мы гордимся нашими защитниками,  которые охраняют наш покой в мирное время. Также с годами менялись и традиции. Если сначала с ним поздравляли только военных и ветеранов войн, постепенно сложилось так, что стали поздравлять всех мужчин. Ведь каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, милиционером, ученым  или водителем= он защитник  своего Отечества, он всегда встанет на защиту своей Родины.

Давайте вспомним, какие же войска существуют в военной армии?

Загадки:

  1. Самолёт стоит на взлете,

Я готов уж быть в полёте,

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! ( Летчик)

  1. Он границу охраняет.

Чужака не пропускает,

И все время смотрит в оба,

А порядок был бы чтобы. ( Пограничник)

  1. У нас есть « Тополь», « Тополь- М»,

Не Флоре служим мы совсем.

Стоим на страже мы страны,

Чтоб больше не было войны.( Ракетчики)

  1. Снова в бой машина мчится,

Режут  землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется….( Танкистом)

  1. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и лететь,

А в строю ходить охота-

Ждет тебя, солдат….( Пехота)

Виды вооружённых сил России:

     1.Сухопутные войска

  •  Мотострелковые ,
  • Танковые
  • Ракетные войска и артиллерия.

2. Военно-воздушные силы

  • .рода авиации
  • Бомбардировочная
  • Штурмовая
  • Истребительная

3.Военно-морской флот

  • Надводные силы
  • Подводные силы
  • Береговые ракетно-артиллерийские войска
  • Морская пехота
  • Морская авиация
  • Вспомогательные войска и войска специального назначения

4.Ракетные войска стратегического назначения.

5.Войска противовоздушной обороны.

  • Отдельные рода войск.
  • Воздушно-десантные войска.
  • Ракетные войска стратегического назначения
  • Войска воздушно-космической обороны
  • Пограничная служба

Какие бы сложные времена не переживала Россия, как в прошлом, так и в настоящем ,для солдата ее интересы превыше всего. Защитник Отечества- это вечный часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права покинуть свой пост. Нельзя забывать о том, что войсковое товарищество и единство необходимы для успешного развития военного дела и для всеобщего процветания Российской державы. И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, сохраняет бесценное достояние мира.

День защитника Отечества- праздник всенародный. Дома, в школе-везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу,

Он на посту и наш народ

Гордится армией по праву,

Спокойно дети пусть растут

В российской солнечной Отчизне,

Он охраняет мир и труд.

Прекрасный труд во имя жизни.



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

                                                               Тема: « Наша армия»

Цель:

Формировать у воспитанников знания о Российской Армии, ее защитниках.

Задачи:

- формировать у дошкольников первые представления об особенностях  воинской службы;

- закрепить знания детей о родах войск ( моряки, летчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, пограничники, десантники) ;

- вызвать  у детей чувство симпатии к воину, восхищение его смелостью, силой, доблестью;

- учить высказываться  предложениями, правилами излагать свои мысли;

- воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам.

Методические приемы:

Вопросы, рассказ воспитателя, художественное слово, показ, игра

Словарная работа:

Присяга, устав, храбрый, бравый, сухопутные, десантные.

Предварительная  работа:

Беседа  о защитниках Отечества, о Российской Армии, рассматривание иллюстрации, чтение и заучивание стихотворений, рассказов, на военную тему, знакомство с поговорками о солдате.

Материалы:

Иллюстрации с изображением солдат, военной техники, видов войск, принятия присяги.

Ход занятия:

Дети заходят, встают в круг

« Какое у вас настроение? ( хорошее, отличное, радостное…) А как это можно выразить, используя жест ( показ одного пальца- « класс»)

- Ребята, скажите, какой сегодня день недели? ( среда)
- Назовите месяц. ( Февраль)

-Давайте присядем и побеседуем о зимнем месяце- феврале.

- Что можно рассказать о феврале? ( последний зимний месяц, скоро весна, праздник Российской Армии)

- Да, правильно, в феврале мы празднуем праздник 23 февраля- день защитника Отечества, День Российской армии. В этот день мы поздравляем, всех людей кто защищал и защищает нас и нашу Родину.

- Как вы думаете, без кого нет армии ( кто главный в армии) Я думаю, что армия  не может  обойтись без солдат, воинов, в армии главный- солдат.

Показ иллюстрации с изображением солдата.

-Мне интересно узнать, как вы понимаете значение слова « солдат» - это кто? ( ответы детей)

- Солдат- боец, военный человек, воин.

На страже мира, счастья и покоя стоит солдат Российской армии. Прежде чем стать настоящим солдатом, защитником, он принимает присягу на верность служения Родине.

Показ иллюстрации.

- Солдат клянётся служить честно, выполнять  все приказы  и исполнять устав Вооруженных сил. А что это значит?

- Солдат должен быть сильным, закалённым, здоровым, крепким, выносливым. А для этого он должен заниматься физической подготовкой , закаляться, соблюдать гигиенические нормы и , конечно, овладеть воинским мастерством. И достигается всё это благодаря занятиям, тренировкам, упорному труду. Вот завтра мы с вами посмотрим, кто готов быть настоящим солдатом, а кому еще предстоят тренировки. В спортивном зале мы проведем с вами игру- соревнование, с веселыми эстафетами. А сегодня мы представим, что уже солдаты. Я приготовила много звезд. Эти звезды буду вручать за правильные ответы. А в конце занятия кто-то получит медаль, а кто- то орден!

-Предлагаю вам первую игру « Объясни пословицу о солдате». Я буду называть пословицу, а вы мне будите пояснять ее смысл.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом( человек должен ставить себе высокие цели в каком-либо деле, стремиться достичь в жизни большего

Русский солдат умом богат ( Каша из топора- перехитрил хозяйку. Для того чтобы не остаться голодным, нужно просчитывать все вперед, чтобы дать отпор врагу)

Красна девица косами, а солдат орденами ( люди должны видеть заслуги солдат перед Родиной, значит он не трус ,  А достойный защитник

Солдатское дело- воевать храбро и умело ( Если солдат будет бояться врагов, то Родину будет некому защищать)

- Ребята, а кто такие защитники Отечества?( Защитники Отечества – это войны, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.

- У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- А кто желает рассказать стихотворение, посвященное защитникам Отечества?

Следующая игра называется « Кто служит в армии

Показ иллюстрации, параллельно ответам.

- Кто служит в пехотных войсках?(В пехотных войсках служат пехотинцы)

- Кто служит в танковых войсках?( Танкисты)

-Кто несет службу в море? ( В море несут службу моряки)

- Кто охраняет нашу Родину в небе? ( В небе нашу Родину охраняют лётчики)

-Кто охраняет нашу Родину на границе? ( на границе охраняют нашу Родину пограничники)

-Кто служит в ракетных войсках? ( в ракетных войсках служат ракетчики)

Игра « Кто замаскировался?»

-Какие солдаты служат в армии? ( В армии служат смелые, ловкие, сильные, отважные, бесстрашные солдаты)

- Солдаты должны уметь хорош маскироваться, чтобы их не заметил противние. Посмотрите и назовите, кто замаскировался .

-Раз, два, три отвернись,

( закрывается одна из картинок)

-Раз ,два, три повернись.

-Кто замаскировался? ( замаскировался танкист)

( игра проводится 3-4 раза)

А теперь послушайте, какие виды войск бывают в армии.

СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА

- От слов СУХОЙ ПУТЬ, то есть на земле, на суше.

Здесь и танкисты, и стрелки, и шоферы, и артиллеристы и т.д

ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ

Летчики на самолетах, вертолетах, парашютисты.

ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ

Корабли и подводные лодки

 Игра « Кто чем управляет?»

- Ребята, в армии солдат учат не только маскироваться, но и управлять военной техникой. Назовите. Кто управляет военной техникой?

- Кто управляет самолётом? ( самолётом управляет летчик)

-Кто управляет танком? ( танком управляет танкист)

- Кто управляет ракетой? ( ракетой управляет ракетчик)

-Кто управляет кораблём? ( кораблём управляет капитан)

- Молодцы! Все дружно выполняли задания! Вот так и солдаты стоят на страже нашей Родины!

-Ребята, о чем мы сегодня беседовали, что выполняли?

Наше занятие я хочу закончить стихотворением:

« МИР»

Мир - это главное слово на свете

Мир очень нужен нашей планете

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

Чтобы у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Познавательно-творческий проект "Наша Армия сильна, охраняет мир она" по патриотическому воспитанию.

В ходе реализации проекта дети получили новые интересные знания о родах войск Российской армии, о военных профессиях, о героях защищавщих нашу Кубань в годы ВОВ, о наших земляках-Кубанцах, участвовавш...

Педагогический проект «Наша Армия – сильная, смелая, отважная»

Беседуя с детьми, играя в сюжетно- ролевые игры мы обратили внимание на то, что дети нашей группы имеют дефицит знаний о людях военной профессии. Кроме того, из бесед с нашими воспитанниками мы поняли...

Проект " Наша Армия сильна..."

Проект «Наша Армия сильна…» - посвященный проблеме формирования патриотических чувств  у детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Наша Армия сильна"

"Наша армия сильна"...

Проект "Наша Армия сильна" ГБОУ Школа №2048 Дошкольное отделение СП№1

Придет время, и именно сегодняшний дошкольник будет ответственен за будущее страны. Важно обратить внимание на воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения....

Краткосрочный проект «Наша армия сильна, защищает нас она»

В данном проекте представлен материал по патриотическому воспитанию детей средней группы....

Проект "Наша Армия сильна"

Праздник к Дню защитника отечества....