квест "900 дней мужества!"
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест для детей старшего дошкольного возраста посвященный освобождению Ленинграда от фашистской блокады «900 дней мужества!»
Цель: Обогащение знаний детей о героическом прошлом города - о блокаде Ленинграда.
Задачи:
Познавательные:
Расширять знания детей старшего дошкольного возраста об исторических событиях города.
Обогащать знания дошкольников старшего возраста о блокаде и о героизме людей, переживших блокаду.
Развивающие:
Активизировать словарь детей по теме занятия (осада, блокада, бомбоубежище, эвакуация).
Воспитательные:
Воспитывать чувство сопереживания, любви и уважения к людям, пережившим блокаду и защитникам города.
Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к старшему поколению.
Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, желание в будущем охранять и защищать свой город и свою страну.
Ход
Воспитатель: Давным-давно, жил на Руси царь Петр I. Решил он на пустынных берегах Невы построить город и назвал его Санкт-Петер-Бурх. Ещё не раз потом менялось название города: Петроград, Ленинград, снова Санкт-Петербург. Много трудностей выпало на наш город и пожары и наводнения, но самым страшным испытанием оказалась война с фашистами.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки, в центр круга ставят стул с игрушками
Воспитатель: Представьте, что этот стул - город Ленинград. Представили? А мы с вами возьмемся за руки и встанем в круг вокруг нашего города. Видите, что у нас получилось: город в кольце.
А теперь жители города пусть попробуют выбраться из нашего кольца, а мы их отпускать не будем. (Поиграть). Ребята получилось выбраться?
Дети: нет!
Воспитатель: Вот такая ситуация и называется блокадой: когда город окружен вражескими войсками, и никто не может выбраться из него и попасть в город. А вот здесь мы расцепим руки и сделаем проход, но пройти по этому проходу нельзя, потому что здесь озеро. Оно называется Ладожское. Запомните это очень важно!
Воспитатель: Теперь вам понятно, в какую ситуацию попал город Ленинград во время Великой Отечественной Войны? Спасибо за помощь, занимайте свои места.
Открываем конверт 1
Воспитатель читает задание. Как называется ситуация, в которую попал наш город во время Великой отечественной войны? - БЛОКАДА.
Воспитатель: В городе было очень много жителей, в том числе и детей. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Конечно, наши солдаты пытались, как могли спасти детей, вывезти их. Но кольцо блокады сомкнулось так стремительно, что многие дети остались в осажденном городе. Ребята, вы представляете там каждый день взрывались снаряды, не было тепла, не было света, не было еды, как вы думаете, детям было страшно?
Из-за того, что в город не могли привезти продукты, люди голодали. Они стояли в огромных очередях, чтобы в специально оборудованных местах по карточкам получить свою долю хлеба (Показать пайку хлеба). Это была вся еда на целый день. Как вы думаете, возможно, ли этим наесться?
Дети: (Выслушать ответы детей.)
Воспитатель: Спросить у детей, что они делают, когда им страшно?
Воспитатель: А вы представляете, дети в блокадном Ленинграде вели себя как настоящие герои, они не плакали и не прятались, они наравне с взрослыми принимали участие в уничтожении зажигательных бомб, тушили пожары, пытались приблизить победу. Они шли на заводы к станкам, дети были настолько малы, что не доставали до этих станков и поэтому им делали специальные подставочки из дерева, чтобы они могли, как взрослые, работать над изготовлением деталей для пулеметов, артиллерийских снарядов и автоматов, видите вот на этой фотографии. Весной и осенью дети активно собирали ягоды и грибы, работали на огородах и совхозных полях юные герои блокадного Ленинграда собирали рекордный урожай.
Воспитатель: А ещё чтобы не пасть духом, они давали концерты. Представляете, они были сами худые голодные, но они своими концертами поднимали боевой дух взрослым, давали надежду на победу. Несмотря на то, что немцы всеми силами пытались уничтожить Ленинград, город жил. Жил и выстоял. После снятия блокады 15 тысяч детей получили медаль «За оборону Ленинграда».
Открываем конверт 2
Воспитатель читает задание. Какой продукт выдавали жителям Ленинграда по продуктовым карточкам? - ХЛЕБ.
Медалью «За оборону Ленинграда» награждались все участники обороны Ленинграда:
военнослужащие частей, соединений и учреждений Красной Армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД, фактически участвовавшие в обороне города;
рабочие, служащие и другие лица из гражданского населения, которые участвовали в боевых действиях по защите города, содействовали обороне города своей самоотверженной работой на предприятиях, в учреждениях, участвовали в строительстве оборонительных сооружений, в ПВО, в охране коммунального хозяйства, в борьбе с пожарами от налётов вражеской авиации, в организации и обслуживании транспорта и связи, в организации общественного питания, снабжения и культурно-бытового обслуживания населения, в уходе за больными и ранеными, в организации ухода за детьми и проведении других мероприятий по обороне города.
Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль? Впервые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги».
Первое награждение медалью состоялось 3 июня 1943 года на торжественном собрании в Смольном. До 1945 года было награждено около 600 000 участников обороны Ленинграда. Сведения об этих людях по состоянию на 1945 год хранились в музее блокады Ленинграда, было 6 томов с фамилиями награждённых. Позже эти документы были утеряны.
Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги?
На 1985 год медалью «За оборону Ленинграда» награждено около 1 470 000 человек. Среди них - 15 тысяч блокадных детей и подростков.
Медаль изготавливалась из латуни, и имеет форму правильного круга диаметром 32 мм. На лицевой стороне на фоне виднеющегося очертания здания Адмиралтейства изображена группа красноармейцев, краснофлотцев, рабочих и работниц с винтовками наперевес. В верхней части знака отличия - пятиконечная звездочка и надпись по краю «ЗА ОБОРОНУ ЛЕНИНГРАДА». Лицевая сторона окаймлена выпуклым бортиком.
На оборотной стороне - надпись «ЗА НАШУ СОВЕТСКУЮ РОДИНУ», а над ней изображены серп и молот. Все надписи и изображения на медали выпуклые. Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодкой, обтянутой шелковой муаровой лентой оливкового цвета с продольной зеленой полоской посередине шириной 2 мм. Ширина ленты 24 мм. Носится на левой стороне груди.
Открываем конверт 3
Воспитатель читает задание.
Зори блещут в орденских лучах,
Солнышками светятся медали.
Нет, нельзя, чтоб в письменных столах
Свет победы на год запирали!
Не для личной славы вам страна
Выдала награды, не жалея;
Доставайте чаще ОРДЕНА,
Мир от них становится светлее.
Открываем конверт 4
Воспитатель читает задание. Как называется летний головной убор солдата? - ПИЛОТКА! (собери пилотку)
. В блокаду многие фабрики остановились. Но оборонные предприятия продолжали работать. Большая часть вооружения, необходимого для защиты города на Неве, производилось именно в Ленинграде. Несмотря на обстрелы и бомбежки, голод и нехватку электроэнергии.
КВ-1 («Климент Ворошилов») носящий имя "Ленинградец". Эту боевую машину можно назвать "Ленинградцем" в самом прямом смысле этого слова: танк КВ был разработан и выпускался именно в Ленинграде, на Кировском заводе. До войны и впервые месяцы блокады «Кировский» выпустил сотни КВ. И все же, когда фронт подступил к Ленинграду, решили эвакуировать танковое производство. Оборудование вывезли еще до того, как захлопнулось блокадное кольцо. На базе Челябинского тракторного завода создали знаменитый Танкоград, который с маркой «Кировского» всю войну выпускал боевые машины, сначала КВ, а затем и знаменитый Т-34.
Т-34 - самый массовый танк времен второй Мировой Войны и послевоенного времени. Он начал выпускаться в 1940 году и являлся самым главным танком Красной Армии аж до 1944 года. После (во второй половине 44 года) его сменила модификация Т-34-85.
Этот танк - мощная, боевая машина, способная двигаться на довольной большой скорости и преодолевать любые препятствия. Т-34 объединяет в себе хорошую маневренность, скорость, проходимой и убойную силу (благодаря длинноствольной пушке).
Открываем конверт 5
Воспитатель читает задание. Какое самое массовое оружие во время второй Мировой Войны и послевоенного времени? - ТАНК!
(Раскрась танк Т-36.
Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы (показ фото или слайда на экране).
Какого цвета знамя Победы? Что изображено на знамени?
В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот - это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда - символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.
События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, - и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии - город Берлин.
В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства - Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином - это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.
Где проходила Дорога жизни?
Найди на карте Ладожское озеро. Проведи на нём Дорогу жизни.
Нарисуй разрыв кольца блокады.
(задание можно поменять!)
Открываем конверт 7
Воспитатель читает задание. Как называется схема, где изображены города, реки и озёра? - КАРТА!
Звезда символ победы красной армии. Какого она цвета?
Где, на чем вы видели звезды? (на башнях Кремля, на головных уборах, на боевой техники, на погонах, орден Красной звезды)
Ребята, сколько лучей у звезды? Правильно, пять. Можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашисткой орде. Кто эти богатыри? Это пехотинец, моряк, летчик, партизан и труженик тыла.
Воспитатель читает задание. Соедините точки по порядку, и раскрась нужным цветом.
Блокадное кольцо в тисках сжимало город,
Но не сдавался храбрый арестант,
Он с болью выстоял, стерпел нужду и голод,
Зовется гордый город… ЛЕНИНГРАД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария ко Дню снятия Блокады «Мы помним подвиг твой – Ленинград! 900 Дней Мужества!» Для детей старшей и подготовительной группы.
Методическая разработка сценария ко Дню Блокады Ленинграда!Есть дополнительный материал к этому сценарию видео-клипы, песни, музыка(закачать не получилось). Цели мероприятия:1.Формировать чувство...
"900 дней мужества"
презентация тематического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста....
Тематического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню снятия блокады Ленинграда «900 дней мужества»
Прошло много лет со дня снятия блокады. Посмотрите, каким красивым стал наш город. Но мы всегда должны помнить, что мы сейчас живущие своими жизнями обязаны мужеству и героизму жителям и защитникам бл...
Литературно-музыкальное тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню снятия Блокады Ленинграда « 900 дней мужества»
Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны....
"900 дней мужества"
Конспект занятия посвященного 77 годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской Блокады...
900 ДНЕЙ МУЖЕСТВА
900 дней мужества».Ъ 27 января – ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА.Цели: Ознакомить детей с героической страницей истории России.Способствовать формированию положительной нравстве...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме : «Блокада Ленинграда. 900 дней мужества»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: ко...