Что такое хорошо
статья
В данной статье описываются плюсы и минусы обучения в компенсирующей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО…
Ежегодно, в январе – феврале, перед речевой медико-педагогической комиссией логопеды дошкольных учреждений города проводят первичное обследование всех детей 4-6 лет, с целью оказания помощи воспитателям и родителям в обследовании произносительной стороны речи детей и также помочь определиться, кому обязательно нужно на МПК, кому достаточно консультации логопеда. Очень часто родители не видят речевых проблем ребенка, а если и замечают неправильное произношение (чаще всего это звук /р/), считают, что он вырастет и научится говорить. Если же страдает вся система языка (произношение, слоговая структура, фонематический слух) и ребенку предлагают придти на речевую комиссию, а потом перейти в группу компенсирующего вида, родители часто не прислушиваются к советам и рекомендациям специалистов, а пытаются самостоятельно решить проблему – «Мы дома занимаемся», «Мы ходим заниматься» - куда? К кому?
Попробуем выяснить все «за» и «против» обучения в группе компенсирующего вида и оказания услуг на дому.
- РАБОТА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
Положительные моменты
- На логопедических группах работают квалифицированные учителя-логопеды и воспитатели прошедшие специальную курсовую подготовку.
- Планирование работы в группе проводится после углубленного психолого-педагогического обследования.
- В группах и кабинетах созданы условия для осуществления не только образовательно-воспитательных задач, но и осуществлении общей и речевой коррекции (речевые уголки, зоны, соответствующая наглядность, игры и др.)
- Речевая коррекция осуществляется комплексно: - логопед – воспитатель – муз.работник (логоритмика) – психолог
- Пребывание ребенка в группе компенсирующего вида позволяет развивать коммуникативную функцию (общение). Если в обычной группе «речевые» дети отмалчиваются, то находясь среди себе подобных они перестают комплексовать и начинают отвечать на занятиях, выступают на утренниках, общаются со сверстниками и взрослыми.
- Обучение в группе компенсирующего вида без дополнительных материальных затрат
Отрицательное:
- Нужно расстаться с друзьями, любимыми воспитателями, а иногда и с садом. При позитивном настроении родителей, дети безболезненно переходят в другую группу и быстро адаптируются в новых условиях.
- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Положительные моменты
- Не надо уходить из своей группы, менять воспитателей
Отрицательное:
- Отсутствие углубленного обследования перед коррекционной работой, позволяющего выявить причины проблемы, уточнить диагноз
- Отсутствие комплексного решения речевой проблемы, не всегда в системе
- Неоправданные высокие психоэмоциональные и физические нагрузки. Занятия проводятся вечерами, в выходные дни.
- Высокая плата за оказание услуги
- Не всегда квалифицированная помощь. Часто постановкой звуков занимаются учителя, воспитатели без специального образования и соответствующей практики.
- При обследовании речи выпускников д/садов выявляется низкое качество оказанных платных услуг (неправильный прикус при произнесении свистящих, вялая артикуляция гласных, искаженные шипящие)
Мне хочется чтобы родители изучили, взвесили все «за» и «против» и сделали правильный выбор, тем более, что у нас в Большом Камне есть все условия для речевой и общей коррекции – 8 групп в 2 ДОУ.
Учитель-логопед высшей категории
Леванькова Марина Юрьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)
Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....