Что такое хорошо
статья

Леванькова Марина Юрьевна

В данной статье описываются плюсы и минусы обучения в компенсирующей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_horosho.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО…

Ежегодно, в январе – феврале, перед речевой медико-педагогической комиссией логопеды дошкольных учреждений города проводят первичное обследование всех детей 4-6 лет, с целью оказания помощи воспитателям и родителям в обследовании произносительной стороны речи  детей и также помочь определиться, кому обязательно нужно на МПК,  кому достаточно консультации логопеда. Очень часто родители не видят речевых проблем ребенка, а если  и замечают неправильное произношение (чаще всего это звук /р/), считают, что он вырастет и научится говорить. Если же страдает вся система языка (произношение, слоговая структура, фонематический слух) и ребенку  предлагают придти на речевую комиссию, а потом перейти в группу компенсирующего вида, родители часто не прислушиваются к советам и рекомендациям специалистов, а пытаются самостоятельно решить проблему – «Мы дома занимаемся», «Мы ходим заниматься» - куда? К кому?

Попробуем выяснить все «за» и «против»  обучения в группе компенсирующего вида и оказания услуг на дому.

  1. РАБОТА В  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

Положительные моменты

  1. На логопедических группах работают квалифицированные учителя-логопеды и воспитатели прошедшие специальную курсовую подготовку.
  2. Планирование работы в группе проводится после углубленного психолого-педагогического обследования.
  3. В группах и кабинетах созданы условия для осуществления не только образовательно-воспитательных задач, но и осуществлении общей и речевой коррекции (речевые уголки, зоны, соответствующая наглядность, игры и др.)
  4. Речевая коррекция осуществляется комплексно: - логопед – воспитатель – муз.работник (логоритмика) – психолог
  5. Пребывание ребенка в  группе компенсирующего вида позволяет развивать коммуникативную функцию (общение). Если в обычной группе «речевые» дети отмалчиваются, то находясь среди себе подобных они перестают комплексовать и начинают отвечать на занятиях, выступают на утренниках, общаются со сверстниками и взрослыми.
  6. Обучение в группе компенсирующего вида без дополнительных материальных затрат

Отрицательное:

  1. Нужно расстаться с друзьями, любимыми воспитателями, а иногда и с садом. При позитивном настроении родителей, дети безболезненно переходят в другую группу и быстро адаптируются в новых условиях.
  1. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Положительные моменты

  1. Не надо уходить из своей группы, менять воспитателей

Отрицательное:

  1. Отсутствие углубленного обследования перед коррекционной работой, позволяющего выявить причины проблемы, уточнить диагноз
  2. Отсутствие комплексного решения речевой проблемы, не всегда в системе
  3. Неоправданные высокие психоэмоциональные и физические нагрузки. Занятия проводятся вечерами, в выходные дни.
  4. Высокая плата за оказание услуги
  5. Не всегда квалифицированная помощь. Часто постановкой звуков занимаются учителя, воспитатели без специального образования и соответствующей практики.
  6. При обследовании речи  выпускников д/садов выявляется низкое качество оказанных платных услуг (неправильный прикус при произнесении свистящих, вялая артикуляция гласных, искаженные шипящие)

Мне хочется чтобы родители изучили, взвесили все «за» и «против» и сделали правильный выбор, тем более, что у нас в Большом Камне есть все условия для речевой и общей коррекции – 8 групп в 2 ДОУ.

Учитель-логопед высшей категории

Леванькова Марина Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....