«Чудесные пуговицы»
план-конспект занятия
Во время игр такого характера малыш тесно контактирует с родителями, что способствует формированию теплых и доверительных семейных отношений, тренирует дисциплину, развивает внимание, интеллектуальные и умственные способности и воспитывает усидчивость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чудесные пуговицы»
Цель: обеспечение накопления представлений о форме и величине предметов; развитие мелкой мускулатуры рук.
Игра «Пирамиды и кубики»
Для изучения цветов подберите предметы одного оттенка, а для изучения формы отделите шарики от кубиков. Для изучения размера сложите пирамиду от меньших деталей к большим и наоборот. Обязательно проговаривайте все, что делаете.
Игра «Подражание»
Улыбнитесь ребенку и прокомментируйте это словами «веселый», «добрый», "радостный". Нахмурьте брови, сопровождайте это действие словами «злой», «недовольный». Предложите крохе повторить показанные гримасы.
Игра «Угадай-ка плоды»
В мешочек сложите несколько плодов, известных ребенку: картофелину, морковь, огурец, яблочко, апельсин. Малыш вытягивает по одному и определяет - овощ это или фрукт, описывает его вкусовые характеристики (яблочко – круглое, красное, сладкое и т.д.).
Игра «Найди заплатку»
Предложите малышу выбрать геометрическую фигуру и расположить ее так, чтобы она подошла по форме.
Игра «Подбери фигуру»
Покажите малышу картинку с изображенным предметом. Используя геометрические фигуры, необходимо выложить такой же рисунок. Или же при помощи фигур составьте свою картинку.
Игра «Найди пару»
Предложите малышу игрушки, издающие разные звуки. Задача ребенка - найти игрушку с одинаковыми звуками или подобрать предмет, издающий такой же звук, как у взрослого.
Игра «Ароматная радость»
Предложите малышу понюхать баночку с каким-либо ароматом. Затем кроха нюхает другие баночки и подбирает точно такой аромат.
Игра «Кошка и собачка»
Предложите малышу вырезанных из бумаги животных - кота и собаку. Ему нужно вместо их лапок прикрепить прищепки.
ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ СЕНСОРИКУ МАЛЫШЕЙ 3 - 6 ЛЕТ:
К четырехлетнему возрасту малыш уже способен отличать оттенки, соотносить предметы и их качество, описывать объекты и явления. К пятилетнему возрасту дети учатся рассуждать, делать выводы, обсуждать увиденное, выражать свое мнение.
В этом возрасте большую роль играют занятия с родителями и другими детьми. В шесть лет задача взрослых дополнять информацию и корректировать уже полученные знания.
Игра «Забавные шары»
В воздушные шары насыпьте такие наполнители, как гречка, горох, фасоль, мука. Каждого вида нужно сделать по 2 образца. Малыш должен ощупывать и угадывать наполнитель, а также находить пару для каждого шарика-мешочка.
Игра «Назови букву или цифру»
На спине ребенка пальцем руки пишите какую-либо букву или цифру. Малыш должен отгадывать, что вы пишете.
Игра «Совпадение»
Предложите малышу мешочек с разными предметами. Он должен с закрытыми глазами нащупывать предметы по одному, описывать его и отгадывать. Затем нужно называть и описывать предметы с такими же характеристиками.
Игры на смекалку
Составьте два одинаковых треугольника из 5 палочек. Составьте 4 одинаковых треугольника из 9 палочек.
Игра «Чей хвостик?»
Предложите малышу "вернуть" хвосты, которые "перепутали" животные. Необходимо найти хвост, ответить, чей он и описать его.
Во время игр такого характера малыш тесно контактирует с родителями, что способствует формированию теплых и доверительных семейных отношений, тренирует дисциплину, развивает внимание, интеллектуальные и умственные способности и воспитывает усидчивость.
Простейший сенсорный коврик: просто нашиваем пуговки на плотную ткань. Детям нравится перебирать эти кружочки. На основе сенсорного коврика делаем тренажер: изготавливаем какие-то детали с петельками и надеваем на пуговицы на коврике. Или шагаем дальше: создаем панно из ткани, где изображены деревья, например. На деревьях – пуговицы, а плоды у нас сшиты отдельно с петелькой. Вот и вешаем плоды на деревца. Просто очаровательная идея для развития сенсорики: из пластиковой бутылки изготавливаем поросенка, обшив его тканью или разукрасив. В горлышко-ротик вкладываем «корм» – пуговицы, бусины, фасоль, горох и т.п. © 2021, Авторские права защищены! Ссылка при копировании обязательна! | Источник:
Сенсорные мешочки: шьем небольшие мешочки и зашиваем в них разные материалы – крупы разного размера, бобовые, шуршащие ткани. Для развития обоняния наполняем мешочки пряными травами, кофе и т.п. При этом несколько экспонатов нужно сделать с одинаковым наполнителем, чтобы малыш умел находить их и отличать от других. Дидактические кубики: дети этого возраста могут ставить их один на другой по 2-3-4, поэтому рисунок на кубиках должен составлять единый узор, чтобы малыш задействовал мышление. Либо для изучения цвета сделайте кубики основных цветов и предлагайте разные варианты игры. Хороши кубики из разных материалов: связанные из ниток, сшитые из ткани, изготовленные из гладкого и фактурного картона. Тренажеры-шнуровки, застежки, задвижки, змейки, прищепки и т.д. Как их сделать, можно найти в Интернете. Маракасы – делаем из пластиковых бутылок и наполняем сыпучими материалами – развиваем слух. © 2021, Авторские права защищены! Ссылка при копировании обязательна! | Источник:
Своими руками для этого возраста мы можем сделать многое: Для игр на счет уместно применять прищепки. Клеим на прищепку кружочек бумаги с цифрой (от 1-9). Далее заготавливаем разного вида дидактический материал: удобней использовать круги с радиусным делением на сектора, в которых нарисованы разные предметы числом от 1 до 9. Можно сделать это в виде рулетки, когда выпадает определенный сектор случайно. Посчитали количество предметов в секторе, нашли прищепку с соответствующей цифрой и прикрепили к сектору. Крышечки от бутылок пластиковых можно использовать с большим успехом: если заранее просверлить или проткнуть раскаленной спицей отверстие по центру, то получим конструктор. Нанизывая крышечки на бечевку определенным образом, можно создавать не только бусы, но и фигурки. Если потрудиться, то получим тренажер для разработки пальцев: берем коробку, проделываем в крышке отверстия по размеру горлышка обрезанных бутылок. Вставляем с обратной стороны крышки заготовки в отверстия, закрываем крышку коробки. Ребенок, завинчивая и отвинчивая крышечки, потренирует пальцы. Можно усложнять задание, придумав что-то по цвету, на счет и т.п. © 2021, Авторские права защищены! Ссылка при копировании обязательна! | Источник:
Также крышки можно использовать как фишки для лото, шашки, наполнять ими самодельные маракасы, да что угодно. Сенсорная доска: на деревянную доску прибиваем кнопки с пластиковыми головками. С помощью резиночек создаем разные узоры, закрепляя их на кнопках. Из пластиковой решетки для раковины получится хорошая рамка для плетения из ленточек: она разделена на квадратные ячейки, удобно заниматься простым плетением. © 2021, Авторские права защищены! Ссылка при копировании обязательна! | Источник:
Кстати, крышечки от бутылок можно использовать как массажный бассейн: наполняем коробку крышками, следя, чтобы они лежали вверх плоской частью, и ребенок пусть топает на месте, массажируя стопы. Сенсорные коробки вообще можно делать экономным способом, как с крышками, и «по-богатому»: емкость наполняем отборной галькой или стеклянными шариками для флористики, получаем целый сухой бассейн. Либо смешиваем разные крупы: рис, пшенка, шарики для посыпки кондитерки и получаем отличный релакс-тренажер. Еще мне очень понравилась идея стеклянного мольберта: это нечто вроде рамы со стеклом на устойчивых ножках. На стекле можно рисовать с обеих сторон и смывать рисунки. Есть разные виды игрушек-моталок, они представляют собой игрушку на нитке, а нитка привязана к палочке или карандашу, нужно наматывать нитку на палочку, приближая к себе игрушку, мышку, например. В такую забаву можно соревноваться двоим участникам на скорость. Сделать их очень просто, думаю, вы догадаетесь, как. Для развития зрительной памяти вообще все просто: вырезали картинки из журналов или нарисовали, показали ребенку, спрятали, а он вспоминает, что было изображено. Или также по развитию восприятия слогов – ничего не стоит написать слоги на карточках и пусть дети составляют слова или подбирают картинки с изображением предметов на заданный слог. © 2021, Авторские права защищены! Ссылка при копировании обязательна! | Источник:
Сенсорные забавки для всех возрастов Есть еще такие забавы для подготовительного периода – речевой серпантин, тоже можно сделать самим. Рисуем на бумаге дорогу-серпантин, а по обочинам на каждом витке крепятся съемные элементы-карточки, картинки. Ребенок должен, следуя по серпантину, называть слоги, буквы, изображения. Двигаться можно как угодно: прокладывая дорогу пуговицами, камешками, шагая пальцами, двигая машинку. Еще «на закуску» предлагаю сделать такую дидактическую сенсорную забавку из спичечных коробков: сверху на коробку наклеиваем изображение зверя, птицы, которые издают узнаваемые звуки: мяу, гав, му, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, ку-ку и т.п. На внутренней части коробки на дне, пишем эти звуки читабельными буквами. Ребенок должен подобрать к картинке нужный звук. Если не умеет еще читать, сами читайте, а ребенок на слух подбирает. Думаю, на сегодня вам идей хватит для воплощения. Если у вас есть дополнения, прошу, делитесь ими, а также ссылками на мои статьи. Кроме того, приглашаю новых подписчиков в нашу компанию. © 2021, Авторские права защищены! Ссылка при копировании обязательна! | Источник:
Задачи занятий Сенсорное развитие через дидактические игры имеет следующие особенности: учит ощущать окружающий мир через все органы чувств; формирует систему основных действий, которые являются реакцией на внешние раздражители; учит исследовать окружающий мир; формирует систему сенсорных шаблонов; учит самостоятельно применять сенсорные шаблоны в зависимости от ситуации. Ребенок познает окружавший мир через ощущения. Поэтому умение воспринимать все каналы информации, не ограничивать собственные чувства и правильно их интерпретировать пригодится детям для развития. Сенсорная культура — это залог всестороннего развития, успешной деятельности, формирования мыслящей личности, которая стремится к познанию окружающего мира. © 2021, Авторские права защищены! Ссылка при копировании обязательна! | Источник:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое панно из пуговиц и бисера "Чудесный паровозик" (авторская разработка)
Дидактическое панно из пуговиц и бисера «Чудесный паровозик»(авторская разработка) Актуальность: Важной формой сенсорного воспитания в повседневной жизни является дидактические игры и упражн...

Разработка интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Чудесные пуговицы"
Программное содержание: · Пополнять и обогащать представления ребёнка о том, что непосредственно его окружает;·...

"Чудесные пуговицы!"
quot;Чудесные пуговицы!"Очень даже просто самостоятельно изготовить дидактическую игру для детей с использованием простых пуговиц разных размеров. елательно использовать пуговицы плоские. В...

Диагностическое пособие «Чудесные пуговицы»
Цель: Выявление и оценка индивидуального познавательного развития детей младшего дошкольного возраста....

Диагностическое пособие «Чудесные пуговицы»
Цель: Выявление и оценка индивидуального познавательного развития детей младшего дошкольного возраста....
Презентация "Чудесная пуговица"
История возникновения пуговиц, виды, способ пришивания....

Методические рекомендации по использованию развивающей игры "Чудесные пуговицы"
Развивающая игра «Чудесные пуговицы» проста в обращении, ее можно создать из подручного материала – пуговиц. Игра приятна на ощупь для детей и не требует материальн...