Занятие "Островок безопасности"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Наказная Ирина Сергеевна

Тема«Островок безопасности».

Цель: формирование у детей знаний безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

1. Обучающие:

• довести до сознания детей, что в любом населенном пункте все движение: и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилам дорожного движения;

• совершенствовать знания детей по правилам перехода проезжей части улицы – по пешеходному переходу, где нарисована «зебра», по сигналу светофора, и там где повешен знак пешеходная дорожка (тротуар, в большом городе по подземному переходу;

• объяснить детям значение дорожных знаков «Велосипедная дорожка»«Движение на велосипеде запрещено»«Движение пешеходов запрещено».

2. Воспитывающие:

• убедить детей в том, что их безопасность на улице и дорогах зависит от того, насколько они знают и выполняют правила дорожного движения;

• воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

3. Развивающие:

• обогащать и активизировать словарь детей;

• развивать логическое мышление, память, внимание;

1

• формировать желание самостоятельно строить высказывание – рассуждение.

Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, пешеходный переход, пешеходная дорожка, знаки дорожные, подземный переход, перекресток.

Оборудование и материалы: сюжетные картинки, изображающие различные дорожные ситуации, серия картинок «дорожные знаки», обучающие карточки «Дорожная азбука».

Предварительная работа: экскурсии к проезжей части, перекрестку; наблюдение за движением грузовых и легковых автомобилей, пешеходов, наличием дорожных знаков, разметок, работой светофора; беседы, направленные на ознакомление и изучение правил дорожного движения в детском саду и семье; творческая деятельность по лепке и раскрашивание - «Светофор»«Цветные автомобили»«Автобус».

1часть.

«Создание макета улицы» (игровой сюжет-беседа) .

Воспитатель:

Ребята, мы с вами живем в большом городе, в нем проживает много людей, по улицам ездит большое количество грузовых и легковых автомобилей. Для того, чтобы люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Кто знает, как они называются? (ответы детей) .

Воспитатель:

-Прежде, чем говорить о правилах дорожного движения, давайте поразмыслим и сделаем модель улицы, которая была бы удобна и для пешеходов, и для транспорта.

-Скажите, что такое улица? (ответы детей) .

-Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома, деревья… .

- Дети, чтобы улица была удобна для движения транспорта и людей, какой она должна быть? (ответы детей) .

-Какой должна быть проезжая часть? (ответы детей) .

2.

-Правильно проезжая часть должна быть широкой, светлой, чтобы хватило место легковому, грузовому и пассажирскому транспорту.

Ребята, все автомобили двигаются в разных направлениях, поэтому проезжая часть разделена полосами, они могут быть сплошными и длинными, а могут быть короткими-разделенными.

-На всех дорогах имеются дорожные знаки и всем дорогам предписаны дорожные правила, предназначенные для водителей и пешеходов, скажите ребята, кто следит за всем движением и строго наказывает тех, кто их не выполняет? (ответы детей) .

-Правильно ребята, это полицейский-постовой дорожной службы, который внимательно со специальными приборами следит за каждым участком дороги.

-Ребята, на всех дорогах имеются перекрестки, где пересекаются несколько дорог, как вы думаете, кто регулирует там движение? (ответы детей) .

-Какими цветовыми сигналами оборудован светофор? (ответы детей) .

-Что обозначает каждый из них? (ответы детей) .

-Правильно ребята, главное не терять бдительности при любом цвете сигнала светофора и быть внимательными на дорогах любого города, самое главное на проезжей части.

3.

2 часть

«Правила для пешеходов» (познавательный рассказ-беседа)

Воспитатель:

-Ребята, вы вышли на улицу, в кого вы сразу же превратились? (ответы детей) .

-Правильно, как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? (ответы детей) .

-Сейчас мы с вами рассмотрим знаки для пешеходов

* информационно - указательный знак «Пешеходный переход». Презентация дорожных знаков. Указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливают его возле специальной разметки для пешеходов - «зебра».

* предписывающий знак - «Пешеходная дорожка». Иногда на улицах устраивают специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов. На этой дорожке надо соблюдать общие правила поведения для пешеходов: придерживаться правой стороны; не мешать другим пешеходам.

*информационно - указательный знак «Подземный пешеходный переход». Указывает на место подземного перехода проезжей части улицы.

*запрещающий знак - «Движение пешеходов запрещено». Запрещает движение пешеходов, и устанавливают его в местах, где двигаться пешком запрещено.

* информационно-указательный знак «Место остановки автобуса». Указывает на место остановки автобуса, место ожидания для пассажиров.

С какими знаками мы познакомились? (ответы детей). Ребята, я уверена, что вы их запомнили и будете всегда правильно переходить проезжую часть.

Подвижная игра «Воробушки и автомобили».

3 часть

Правила поведения во дворе, около проезжей части дороги.

(познавательная беседа)

Воспитатель:

-Ребята, на улицах города стоят большие дома, в которых живут и водители, и пешеходы. В каждом дворе расположены детские площадки, площадки для выгула собак, скверы для прогулок взрослых и детей. Автолюбители, живущие с вами по соседству, оставляют свои машины рядом с этими местами. Как надо вести себя рядом с такими нерегулируемыми стоянками? (ответы детей) .

(рассматривание обучающих карточек ПДД. Дорожная азбука. pptx) .

*Не играй на проезжей части. Как вы думаете, что может произойти с невнимательными игроками? (ответы детей) .

* Не катайся на велосипеде по проезжей части. Почему? (ответы детей) .

* Переходя дорогу, не разговаривай по телефону или с товарищем. Почему? (ответы детей) .

* Не выходи из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. Почему?

(ответы детей) .

* Не стой на краю тротуара. Почему? (ответы детей) .

Пальчиковая игра «Велосипед»

-Ребята, для всех водителей установлены специальные дорожные знаки, которые указывают на появление детей на дороге:

ПДД. Дорожная азбука. pptx

*Предписывающий знак - «Велосипедная дорожка». Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Машинам въезжать на нее запрещено.

*Запрещающий знак - «Движение на велосипедах и мопедах запрещено». Он категорически запрещает кататься в этих местах. Почему? (ответы детей).

*Предупреждающий знак - «Дети». Предупреждает водителей всех автомобилей о возможном появлении детей на дороге. Скажите мне, где вы такой знак видели? (ответы детей) .

-Правильно около детского сада и школы. Ребята, кто знает, почему на улицах города посажено много деревьев и кустов? (ответы детей) .

-Правильно, чтобы неприятный, загрязненный воздух как можно меньше попадал в наши дома. Деревья очищают воздух.

-Ребята, самое главное при переходе дороги из дома во двор является хороший обзор. Вы должны выйдя из дома, посмотреть в обе стороны по очереди - сначала налево, затем направо.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx_ostrovok_bezopasnosti.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

онспект занятия «Островок безопасности»

Тема«Островок безопасности».

Серия обучающих мероприятий разработана с учетом возрастных особенностей детей. Состоит она из трех частей, каждая из которых составляет одну из форм непосредственно - образовательной деятельности, продолжительностью -15 минут.

Цель: формирование у детей знаний безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

1. Обучающие:

• довести до сознания детей, что в любом населенном пункте все движение: и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилам дорожного движения;

• совершенствовать знания детей по правилам перехода проезжей части улицы – по пешеходному переходу, где нарисована «зебра», по сигналу светофора, и там где повешен знак пешеходная дорожка (тротуар, в большом городе по подземному переходу;

• объяснить детям значение дорожных знаков «Велосипедная дорожка»«Движение на велосипеде запрещено»«Движение пешеходов запрещено».

2. Воспитывающие:

• убедить детей в том, что их безопасность на улице и дорогах зависит от того, насколько они знают и выполняют правила дорожного движения;

• воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

3. Развивающие:

• обогащать и активизировать словарь детей;

• развивать логическое мышление, память, внимание;

1

• формировать желание самостоятельно строить высказывание – рассуждение.

Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, пешеходный переход, пешеходная дорожка, знаки дорожные, подземный переход, перекресток.

Оборудование и материалы: сюжетные картинки, изображающие различные дорожные ситуации, серия картинок «дорожные знаки», обучающие карточки «Дорожная азбука».

Предварительная работа: экскурсии к проезжей части, перекрестку; наблюдение за движением грузовых и легковых автомобилей, пешеходов, наличием дорожных знаков, разметок, работой светофора; беседы, направленные на ознакомление и изучение правил дорожного движения в детском саду и семье; творческая деятельность по лепке и раскрашивание - «Светофор»«Цветные автомобили»«Автобус».

1часть.

«Создание макета улицы» (игровой сюжет-беседа) .

Воспитатель:

Ребята, мы с вами живем в большом городе, в нем проживает много людей, по улицам ездит большое количество грузовых и легковых автомобилей. Для того, чтобы люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Кто знает, как они называются? (ответы детей) .

Воспитатель:

-Прежде, чем говорить о правилах дорожного движения, давайте поразмыслим и сделаем модель улицы, которая была бы удобна и для пешеходов, и для транспорта.

-Скажите, что такое улица? (ответы детей) .

-Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома, деревья… .

- Дети, чтобы улица была удобна для движения транспорта и людей, какой она должна быть? (ответы детей) .

-Какой должна быть проезжая часть? (ответы детей) .

2.

-Правильно проезжая часть должна быть широкой, светлой, чтобы хватило место легковому, грузовому и пассажирскому транспорту.

Ребята, все автомобили двигаются в разных направлениях, поэтому проезжая часть разделена полосами, они могут быть сплошными и длинными, а могут быть короткими-разделенными.

-На всех дорогах имеются дорожные знаки и всем дорогам предписаны дорожные правила, предназначенные для водителей и пешеходов, скажите ребята, кто следит за всем движением и строго наказывает тех, кто их не выполняет? (ответы детей) .

-Правильно ребята, это полицейский-постовой дорожной службы, который внимательно со специальными приборами следит за каждым участком дороги.

-Ребята, на всех дорогах имеются перекрестки, где пересекаются несколько дорог, как вы думаете, кто регулирует там движение? (ответы детей) .

-Какими цветовыми сигналами оборудован светофор? (ответы детей) .

-Что обозначает каждый из них? (ответы детей) .

-Правильно ребята, главное не терять бдительности при любом цвете сигнала светофора и быть внимательными на дорогах любого города, самое главное на проезжей части.

3.

2 часть

«Правила для пешеходов» (познавательный рассказ-беседа)

Воспитатель:

-Ребята, вы вышли на улицу, в кого вы сразу же превратились? (ответы детей) .

-Правильно, как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? (ответы детей) .

-Сейчас мы с вами рассмотрим знаки для пешеходов

* информационно - указательный знак «Пешеходный переход». Презентация дорожных знаков. Указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливают его возле специальной разметки для пешеходов - «зебра».

* предписывающий знак - «Пешеходная дорожка». Иногда на улицах устраивают специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов. На этой дорожке надо соблюдать общие правила поведения для пешеходов: придерживаться правой стороны; не мешать другим пешеходам.

*информационно - указательный знак «Подземный пешеходный переход». Указывает на место подземного перехода проезжей части улицы.

*запрещающий знак - «Движение пешеходов запрещено». Запрещает движение пешеходов, и устанавливают его в местах, где двигаться пешком запрещено.

* информационно-указательный знак «Место остановки автобуса». Указывает на место остановки автобуса, место ожидания для пассажиров.

С какими знаками мы познакомились? (ответы детей). Ребята, я уверена, что вы их запомнили и будете всегда правильно переходить проезжую часть.

Подвижная игра «Воробушки и автомобили».

3 часть

Правила поведения во дворе, около проезжей части дороги.

(познавательная беседа)

Воспитатель:

-Ребята, на улицах города стоят большие дома, в которых живут и водители, и пешеходы. В каждом дворе расположены детские площадки, площадки для выгула собак, скверы для прогулок взрослых и детей. Автолюбители, живущие с вами по соседству, оставляют свои машины рядом с этими местами. Как надо вести себя рядом с такими нерегулируемыми стоянками? (ответы детей) .

(рассматривание обучающих карточек ПДД. Дорожная азбука. pptx) .

*Не играй на проезжей части. Как вы думаете, что может произойти с невнимательными игроками? (ответы детей) .

* Не катайся на велосипеде по проезжей части. Почему? (ответы детей) .

* Переходя дорогу, не разговаривай по телефону или с товарищем. Почему? (ответы детей) .

* Не выходи из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. Почему?

(ответы детей) .

* Не стой на краю тротуара. Почему? (ответы детей) .

Пальчиковая игра «Велосипед»

-Ребята, для всех водителей установлены специальные дорожные знаки, которые указывают на появление детей на дороге:

ПДД. Дорожная азбука. pptx

*Предписывающий знак - «Велосипедная дорожка». Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Машинам въезжать на нее запрещено.

*Запрещающий знак - «Движение на велосипедах и мопедах запрещено». Он категорически запрещает кататься в этих местах. Почему? (ответы детей).

*Предупреждающий знак - «Дети». Предупреждает водителей всех автомобилей о возможном появлении детей на дороге. Скажите мне, где вы такой знак видели? (ответы детей) .

-Правильно около детского сада и школы. Ребята, кто знает, почему на улицах города посажено много деревьев и кустов? (ответы детей) .

-Правильно, чтобы неприятный, загрязненный воздух как можно меньше попадал в наши дома. Деревья очищают воздух.

-Ребята, самое главное при переходе дороги из дома во двор является хороший обзор. Вы должны выйдя из дома, посмотреть в обе стороны по очереди - сначала налево, затем направо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...