Рисунок на ткани
творческая работа учащихся
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
для детей подготовительной группы
Тема: «Волшебные цветы» (рисование по ткани)
Цель: создание образа волшебного цветка средствами холодного батика с использованием цветного контура.
Задачи:
Образовательные: побуждать детей доступными им приёмами и средствами живописи по ткани передавать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности. Отработка навыков работы в технике батик с применением цветного контура.
Развивающие: развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка, чувство цвета, воображение и фантазию.
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации с изображением цветов; аппликация на тему «Волшебные цветы», использование художественной литературы и художественного слова; рисование цветов на бумаге; знакомство с батиком.
Материалы и оборудование
Для педагога:
• иллюстрации к сказкам «Аленький цветочек», «Дюмовочка», «Каменный цветок», «Цветик – семицветик»;
• таблица «Холодные и тёплые цвета»;
• декоративные изображения цветов в Гжели, Хохломе, Городце;
• дидактический объёмный цветок выполнен в технике «Батик» (сюрпризный момент);
• игрушка - эльф;
• цветы выполнены в технике холодного батика;
• фен.
Для детей: кисти разного размера; краски для ткани; палитра; цветной контуры по ткани, фартуки, мольберты, пяльцы с натянутой тканью.
Технические средства: ноутбук, музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Содержание деятельности
1. Вводная часть. Создание мотивации через сказочно-игровую ситуацию.
Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок, приглашает детей подойти поближе и сесть вокруг цветка.
Дети рассматривают цветок.
Воспитатель: Как вы думаете, какой это цветок? (ответы детей)
- Это необычный цветок, он волшебный. Вы бы хотели, чтобы цветок раскрыл свои лепестки?
Цветок раскроется тогда, когда вы вспомните сказки, в которых встречаются волшебные цветы. Какие это сказки? («Цветик-семицветик», «Каменный цветок», «Аленький цветочек», «Дюмовочка», рассмотреть иллюстрации цветов.
- Молодцы, вы назвали сказки, и цветок раскрыл свои лепестки.
Дети, посмотрите, кто сидит внутри цветка? (Ответы детей)
-Это маленький эльф. Эльфы – маленькие человечки. Они добрые и весёлые. Эльфы живут в сказках, а домики у них цветы. Как бабочки они порхают с одного цветка на другой. Эльф сегодня очень грустный. У них на цветочной поляне случилась беда, там поселилась чёрная клякса, она превратила все цветы в чёрные.
Маленькие эльфы загрустил и просит вас о помощи.
- Ребята, как мы можем помочь маленьким эльфам? (Ответы детей).
- Нарисуем эльфам красивые, разноцветные, волшебные цветы.
Педагог показывает изображения разных цветов: Гжели, Хохломы, Городца, нарисованные цветы на ткани. Дети рассматривают их, любуются.
2. Основная часть
Чтобы цветы получились сказочными, необычными, воздушные можно нарисовать их в технике «Батик»
Порядок работы:
• На ткань, натянутую на пяльцы, простым карандашом наносим рисунок цветка.
• Цветным контуром обводим карандашные линии. Даём работе высохнуть
Упражнение на снятие зрительного утомления, делаем стоя (закрываем глаза, моргалочка)
• Красками для ткани заполняем всю поверхность цветка. Дети рисуют цветы, звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».
• Работы сушим феном.
Физкультминутка «Цветы»
- Раз, два, три, выросли цветы!
(дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, и раскрывают ладони, имитируя цветы).
- К солнцу потянулись –
Высоко:
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Стебельки качал.
Влево качнулись,
Низко пригнулись.
Вправо качнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не сломай!
Пусть они цветут, растут,
Всем радость несут.
• Завершающий этап – украшаем цветок с помощью фломастеров.
3. Заключительная часть
Все работы вывешивают на мольберты, дети рассматривают цветы, делятся своими впечатлениями.
Звенит колокольчик, появляется эльф.
- Никогда не видел таких удивительных цветов – сказал эльф.
- Да, мы не похожи на всех, потому что мы волшебные, нас придумали дети – сказали цветы.
Эльф благодарит детей за помощь, что поляна с цветами стала разноцветной, нарядной, красивой, волшебной и приглашает других эльфов занять свои домики – цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Роспись по соли. Рисунок на ткани в оригинальной рамке."
Научить новым способам работы с уже знакомыми материалами, т.е гуашью по материалу; разным способам создания фона для изображаемой картины; продолжать формировать умение свободно владеть кистью...
«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе
«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе...

Проект один день из жизни детского сада в старшей группе по теме «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»
Дети старшей группы в течении всего дня изучают разные виды тканей в различных видах деятельности....

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с народным декоративным искусством и аппликации из ткани на ткани «Красивый платок»
Продолжать знакомить детей с народными промыслами (павлово - посадские платки). Учить составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства. Закреплять знания детей об элементах и правилах ...

Консультация для воспитателей «Рисунки на рельефной ткани»
Консультация для педагогов по нетрадиционным видам изображения...

Проект Формирование представлений о свойствах и качествах ткани у детей среднего дошкольного возраста «Ткани разные нужны, ткани разные важны»
laquo;Ткани разные нужны, ткани разные важны»...
- Мне нравится (1)