Рисунок на ткани
творческая работа учащихся

Руднева Оксана Михайловна
Рисунок на ткани

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risunok_na_tkani.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

для детей подготовительной группы

Тема: «Волшебные цветы» (рисование по ткани)

Цель: создание образа волшебного цветка средствами холодного батика с использованием цветного контура.

Задачи:

Образовательные: побуждать детей доступными им приёмами и средствами живописи по ткани передавать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности. Отработка навыков работы в технике батик с применением цветного контура.

Развивающие: развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка, чувство цвета, воображение и фантазию.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации с изображением цветов; аппликация на тему «Волшебные цветы», использование художественной литературы и художественного слова; рисование цветов на бумаге; знакомство с батиком.

Материалы и оборудование

Для педагога:

• иллюстрации к сказкам «Аленький цветочек», «Дюмовочка», «Каменный цветок», «Цветик – семицветик»;

• таблица «Холодные и тёплые цвета»;

• декоративные изображения цветов в Гжели, Хохломе, Городце;

• дидактический объёмный цветок выполнен в технике «Батик» (сюрпризный момент);

• игрушка - эльф;

• цветы выполнены в технике холодного батика;

• фен.

Для детей: кисти разного размера; краски для ткани; палитра; цветной контуры по ткани, фартуки, мольберты, пяльцы с натянутой тканью.

Технические средства: ноутбук, музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Содержание деятельности

1. Вводная часть. Создание мотивации через сказочно-игровую ситуацию.

Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок, приглашает детей подойти поближе и сесть вокруг цветка.

Дети рассматривают цветок.

Воспитатель: Как вы думаете, какой это цветок? (ответы детей)

- Это необычный цветок, он волшебный. Вы бы хотели, чтобы цветок раскрыл свои лепестки?

Цветок раскроется тогда, когда вы вспомните сказки, в которых встречаются волшебные цветы. Какие это сказки? («Цветик-семицветик», «Каменный цветок», «Аленький цветочек», «Дюмовочка», рассмотреть иллюстрации цветов.

- Молодцы, вы назвали сказки, и цветок раскрыл свои лепестки.

Дети, посмотрите, кто сидит внутри цветка? (Ответы детей)

-Это маленький эльф. Эльфы – маленькие человечки. Они добрые и весёлые. Эльфы живут в сказках, а домики у них цветы. Как бабочки они порхают с одного цветка на другой. Эльф сегодня очень грустный. У них на цветочной поляне случилась беда, там поселилась чёрная клякса, она превратила все цветы в чёрные.

Маленькие эльфы загрустил и просит вас о помощи.

- Ребята, как мы можем помочь маленьким эльфам? (Ответы детей).

- Нарисуем эльфам красивые, разноцветные, волшебные цветы.

Педагог показывает изображения разных цветов: Гжели, Хохломы, Городца, нарисованные цветы на ткани. Дети рассматривают их, любуются.

2. Основная часть

Чтобы цветы получились сказочными, необычными, воздушные можно нарисовать их в технике «Батик»

Порядок работы:

• На ткань, натянутую на пяльцы, простым карандашом наносим рисунок цветка.

• Цветным контуром обводим карандашные линии. Даём работе высохнуть

Упражнение на снятие зрительного утомления, делаем стоя (закрываем глаза, моргалочка)

• Красками для ткани заполняем всю поверхность цветка. Дети рисуют цветы, звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

• Работы сушим феном.

Физкультминутка «Цветы»

- Раз, два, три, выросли цветы!

(дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, и раскрывают ладони, имитируя цветы).

- К солнцу потянулись –

Высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебельки качал.

Влево качнулись,

Низко пригнулись.

Вправо качнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут,

Всем радость несут.

• Завершающий этап – украшаем цветок с помощью фломастеров.

3. Заключительная часть

Все работы вывешивают на мольберты, дети рассматривают цветы, делятся своими впечатлениями.

Звенит колокольчик, появляется эльф.

- Никогда не видел таких удивительных цветов – сказал эльф.

- Да, мы не похожи на всех, потому что мы волшебные, нас придумали дети – сказали цветы.

Эльф благодарит детей за помощь, что поляна с цветами стала разноцветной, нарядной, красивой, волшебной и приглашает других эльфов занять свои домики – цветы.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Роспись по соли. Рисунок на ткани в оригинальной рамке."

Научить новым способам работы с уже знакомыми материалами, т.е гуашью по материалу; разным способам создания фона для изображаемой картины; продолжать формировать умение свободно владеть кистью...

«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе

«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе...

Проект один день из жизни детского сада в старшей группе по теме «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»

Дети старшей группы в течении всего дня изучают разные виды тканей в различных видах деятельности....

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с народным декоративным искусством и аппликации из ткани на ткани «Красивый платок»

Продолжать знакомить детей с народными промыслами (павлово - посадские платки). Учить составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства. Закреплять знания детей об элементах и правилах ...

Консультация для воспитателей «Рисунки на рельефной ткани»

Консультация для педагогов по нетрадиционным видам изображения...

Консультация для родителей "Рисунки на рельефной ткани"

Совместное творчество детей и родителей...