Кубик Блума
рабочие листы (старшая группа)
Материал выступления на семинаре по представлению технологии "Кубик Блума"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал к мастер классу -Технология «Кубик Блума»
При организации познавательно- исследовательской деятельности мы используем «Кубик Блума»-этот прием позволяет ребенку самостоятельно делать выводы и находить пути решения.
«Кубик Блума» -это один из приемов технологии разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Предложенная им теория разделяет образовательные цели на 3 блока: «Знаю», «Творю», «Умею». Ребенку предлагается не готовое знание, а проблема и используя свой опыт и знания ребенок должен найти пути решения проблемы. Еще раз повторюсь, что прием уникален тем, что позволяет в игровой форме развивать умение анализировать, логически мыслить, развивает критическое мышление, делать выводы. Очень хорошо использовать кубик по всем образовательным областям, но лучше всего уже на обобщенных занятиях, когда у детей уже есть знания по теме.
Что собой представляет кубик Блума-это объемный кубик, на гранях, которого написаны вопросы.
- Назови- это воспроизведение знаний.
- Почему- побуждает искать причинно-следственные связи.
- Объясни-развивает мышление.
- Придумай- дает возможность проявить фантазию и творчество.
- Поделись- дает возможность выразить свое отношение к предмету или явлению.
- Предложи- позволяет применить полученные знания на практике.
Знакомство с кубиком у детей вызвало большой интерес, это что-то новое и интересное. Так как не все дети на это время могли читать, я взяла кубик, каждая грань которого была разного цвета и каждый цвет обозначал вопрос, так дети быстро запомнили, что белый цвет означает вопрос-
Красный-
Сначала я использовала кубик, когда мы проводили опыты-эксперименты, формулировала вопросы на которые отвечали дети и дети сами по очереди или по желанию бросали кубик и отвечали на вопрос который выпал, и у нас есть правило если кубик выпадает с тем же вопросом, то его можно перебрасывать и если ребенок дает не полный ответ, то другие дети могут его дополнить. Так как сейчас у нас в группе есть уже большее количество читающих детей я сделала тематические кубики, которые они могут свободно брать и поиграть. И теперь я использую кубик практически на всех занятиях.
Недавно мы с детьми наблюдали дождь и с помощью кубика разобрали какой он бывает. И хочу на примере показать этот прием.
Бросаем кубик.
Назови какой бывает дождь? - ( мелкий, холодный, ледяной, теплый, весенний, сильный, осенний, летний и т.д.). Здесь мы можем с вами использовать вариативность вопроса- опиши формы дождя, цвет, размер.
Почему в отличие от снега дождь идет весной, летом, осенью и редко зимой?
Придумай для чего можно использовать дождевую воду?
Объясни дождь это (вода, увлажняет почву, питает растения)
Предложи варианты игр, в которые мы будем с вами играть если на улице идет дождь?
По теме «Вода»
Назови свойства воды?
Объясни зачем нужна вода в жизни человека, животных, растениям?
Придумай что можно сделать по дому с помощью воды?
Поделись что произошло бы если исчезла бы вода?
Почему нужно мыть руки, фрукты, овощи?
Предложи, что нужно человеку чтоб утолить жажду, какую воду можно пить?
Используя прием «Кубика Блума» на занятиях помог мне не только «собрать в кучку» все знания детей, выявить их познавательную активность (то есть, что они запомнили) но и необходимость помогать друг другу, но активизировать речь, дети стали больше отвечать на вопросы, дополнять, логически мыслить, делать выводы, работать в команде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная технология "Кубик Блума"
«Кубик Блума» можно использовать во всех группах и по всем образовательным областям. Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление...
Кубик блума как прием педагогической инновационной технологии
кубик блума - это прием технологии критического мышления, разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.Прием развития критического мышления "Кубик Блума" уникален тем, ч...
кубик блума как прием педагогической инновационной технологии
Кубик Блума- это прием технологии критического мышления , разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Прием развития критического мышления "Кубик Блума" позволяет форм...

Мастер-класс "Кубик Блума"
Сценарий педагогического мастер-класса на тему: «Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через прием «Кубик Блума»...

Конспект с использованием кубика Блума и ромашки Блума на тему «Квадрат и прямоугольник занятие по ФЭМП»
Тема: Формирование элементарных математических представлений...

Конспект с использованием кубика Блума и ромашки Блума на тему «Квадрат и прямоугольник занятие по ФЭМП»
Конспект с использованием кубика Блума и ромашки Блума на тему «Квадрат и прямоугольник занятие по ФЭМП» Тема: Формирование элементарных математических представлений...