Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развивать навыки практического выполнения правил дорожного движения; формировать привычку переходить проезжую часть только на зеленый сигнал светофора; развивать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях, закрепить его через игровую форму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 358
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Структурное подразделение детский сад
Конспект занятия
«Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков».
Педагоги: Морозова И.Т.
Сунгатуллина Л. Н.
Проценко Д.М.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2025
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знаках; о светофоре и его сигналах.
Задачи:
Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения; правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.
Развивающие: развивать навыки практического выполнения правил дорожного движения; формировать привычку переходить проезжую часть только на зеленый сигнал светофора; развивать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях, закрепить его через игровую форму.
Воспитательные: воспитывать уважение к правилам дорожного движения.
Оборудование: дорожные знаки (карточки); светофор; иллюстрации; разрезные дорожные знаки; круги (из картона) желтого, зеленого и красного цветов.
Предварительная работа: беседы: «Дороги нашего города», «Сигналы светофора», «Дорожные знаки».
Дидактические игры: «Я- водитель», «Дорожные знаки».
Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Михалков «Если сигнал загорелся красный».
Методы и приемы: игровой момент, показ, беседа, задания, рассматривание, закрепление, итог.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: ребята, сейчас в детский сад вас водят ваши родители: мамы и папы. Но вы будущие первоклассники, вы пойдете в школу и вам придется ходить по дорогам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много автомобилей. И если не знать правил дорожного движения, то, как вы знаете, можно попасть в беду.
И для того, чтобы закрепить с вами ваши знания, я предлагаю вам отправиться в путешествие «В страну правил дорожного движения и дорожных знаков».
Давайте, мы выберем транспорт, на котором мы отправимся с вами в путешествие. На чем мы поедем?
(Ответы детей).
Воспитатель: хорошо, мы поедем на автобусе. Итак, мы отправляемся с вами в путь. Но, чтобы добраться до той страны, нам нужно будет сделать несколько остановок и выполнить задания.
- Вы готовы? Тогда вперед!
Основная часть занятия.
Воспитатель: наша первая остановка «Отгадай загадки».
- У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
(Светофор).
- Летит как стрела
Жужжит как пчела.
(Самолет).
- Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь на резине
А питается бензином?
(Автобус).
- На резиновом ходу
Все дороги обойду
Мне открыты все пути
Вам со мною по пути?
(Автомобиль)
- В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит
(Поезд)
Воспитатель: предлагаю вам игру: «Да или нет?». Я буду задавать вопросы, а вы мне говорить: «Да» или «Нет».
- В светофоре горит красный сигнал. Можно идти через дорогу? (Нет).
- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет).
- Пешком по дороге идет пешеход? (Да).
- У светофора 8 глаз? (Нет).
- Играть, кататься на велосипеде можно там, где автомобили едут? (Нет).
Воспитатель: молодцы! Едем дальше. Следующая остановка «Светофорчик».
- Ребята, а зачем нам нужен светофор?
- Сколько сигналов у светофора?
- Что они обозначают?
-На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу?
(Ответы детей).
Игра «Сигналы светофора».
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигналы светофора». Я буду показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения: красный- не двигаемся; желтый- руки на пояс, приготовились; зеленый- топаем ногами.
(Дети играют.)
Воспитатель: следующая наша остановка «Ответь на вопрос».
- Сколько колес у автомобиля? (4).
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1).
- Кто ходит по тротуару? (Пешеход).
- Кто управляет автомобилем? (Водитель).
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток).
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения).
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (Авария).
Воспитатель: остановка «Дорожные знаки». Я вам буду показывать дорожные знаки, а вы должны их назвать.
(Демонстрация дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Дети»).
Вопросы:
- Что означают эти знаки?
- Где можно увидеть эти знаки?
- А если мы переходим через дорогу в неположенном месте и не по «пешеходному переходу», что может произойти?
(Ответы детей).
Воспитатель: хорошо, продолжаем путешествие. Следующая остановка «Правила дорожного движения». Сейчас проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Посмотрите на карту, тут перепутаны дорожные знаки. Давайте вместе их правильно расставим.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: молодцы, справились.
Воспитатель: предлагаю вам игру: «Собери дорожный знак». Собери разрезную картинку дорожного знака и назвать его.
(Дети собирают картинки- дорожные знаки и называют знак.)
Воспитатель: итак, ребята, давайте сделаем вывод:
Мы должны переходить через дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
- Идти нужно спокойно, не толкать никого.
- Держаться правой стороны.
- Помнить, что для игр предназначена не дорога, а детская площадка.
- Знать и помнить правила дорожного движения
Воспитатель: и еще давайте поиграем в игру: «Разрешается-запрещается?». Я буду задавать вам вопросы, а вы будете говорить «разрешается» или «запрещается».
- Перебегать дорогу перед идущим транспортом? («Запрещается»).
- Переходить дорогу на красный сигнал светофора? («Запрещается»).
- Выбегать на проезжую часть? («Запрещается»).
- Уважать правила дорожного движения? («Разрешается»).
- Переходить дорогу по подземному пешеходному переходу? («Разрешается»).
Заключение.
Воспитатель: вы большие молодцы! Со всеми заданиями справились, поиграли, закрепили свои знания, а теперь пора нам возвращаться домой, в наш детский сад, наше путешествие закончилось. Мы сегодня с вами посетили «Страну правил дорожного движения и дорожных знаков». В этой стране мы встретились с самыми надежными нашими друзьями- светофором, правилами и знаками дорожного движения.
Ребята, вам понравилось путешествие?
Что запомнилось и понравилось больше всего?
Какие задания вам показались трудными?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе...
Открытое занятие «Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков».
Развивать навыки практического выполнения правил дорожного движения; формировать привычку переходить проезжую часть только на зеленый сигнал светофора; развивать у детей алгоритм безопасно...

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ...

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения »
Цель: совершенствовать у детей навыки безопасного поведения на улицах,дорогах. Побуждать интерес детей к изучению правил дорожного движения.Задачи:- познакомить детей с работой инспектора ГИБДД,...

Конспект занятия "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения...