Семинар для воспитателей
учебно-методический материал (старшая группа)

В. И. Бердникова

Материалы к семинару для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_matematicheskaya_igra.docx65.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Часцовская средняя общеобразовательная школа

дошкольное отделение детский сад №66

Окружное методическое объединение воспитателей

Игровой практикум для педагогов

«Занимательная математика»

Подготовили и провели:

Бердникова В.И., воспитатель,

первая квалификационная категория,

Трубникова Е.Б., воспитатель,

первая квалификационная категория,

п. Гарь-Покровское

2022-2023 уч. год

Что такое математическая игра?

По сути, это увлекательное задание для ребенка, сформулированное в простой и максимально доступной для его понимания форме, направленное на развитие или закрепление элементарных математических представлений.

Математическая игра – это та продуктивная деятельность в которой ребенок обучается. Тут весь секрет кроется в самом преподнесении материала. Обучение происходит непреднамеренно, что особенно увлекает ребенка – не напрягаясь, дети просто играют.

Знания, полученные таким образом, не просто усваиваются, а полностью понимаются. В этом заключается основная задача математической игры.

Дети, включаясь в математическую игру, преследуют одну цель – играть. Играя, они обучаются.

В нашей группе дети любят настольные игры, поэтому мы стали вовлекать их в дидактические игры по разным образовательным областям.

Переиграв во все, что у нас есть, мы стали делать игры своими руками и придумывать что-то новое. Сначала ставили одну цель, потом усложняли, чтобы использовать игры в разных возрастных группах.

Уважаемые коллеги, сегодня мы хотим предложить вам некоторые из этих игр, которые очень популярны в нашей группе. Мы играли в них с родителями на собрании. Родители брали образцы домой и сами делали игры, потому что это легко, доступно и интересно.

Дидактическая игра «Найди фигуру»

Цель: формировать у детей умение находить указанные геометрические фигуры среди множества фигур.

Задачи:

- закрепить знание геометрических фигур;

- упражнять в группировке геометрических фигур по общим признакам: форме, величине, цвету;

- развивать внимание, память, ориентирование на плоскости, логическое мышление, мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к математическим играм;

- стремление правильно и быстро выполнять задание.

Дидактическая игра «Божьи коровки» (4-7 лет)

Цель: формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

Задачи: закреплять количественный счет от 1 до 10;

- продолжать знакомить с цифрами от 1 до 10, тренировать в счете (нужно правильно посчитать количество точек, не пропуская ни одну и не считая повторно);

- закрепление знания состава числа до 10 из двух меньших;

- упражнять сравнивать числа в пределах 10;

Варианты д/игры:

  1. Сколько прилетело божьих коровок.
  2. Божьи коровки перепутали цифры.
  3. Божьи коровки потеряли листочек, поможем их найти.
  4. Расставь по-старшенству.
  5. С каким номером улетела божья коровка.

Дидактическая игра «Рыбалка»

Цель:

#1079;акрепить у детей умение выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание, развивать внимание и сосредоточенность.

2. Словарная работа: учить отвечать на вопросы ведущего точным ответом, используя личные местоимение.

Задачи:

  1. Тренировать детей в решении примеров в пределах 10.
  2. Закреплять знания о составе числа.
  3. Совершенствовать навыки счета в решении примеров.
  4. Учить пользоваться математическими знаками.
  5. Развивать математическую память и логическое мышление.
  6. Способствовать развитию речи детей при ответе полным предложением.
  7. Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца.

Дидактическая игра «Гусеничка»

Цель: знакомство в младших группах с основными геометрическими фигурами; в старших группах – закрепление.

Задачи: понимание того, что такое круг, полукруг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Сравнение их между собой.

- обучение тому, как описывать расположение геометрических фигур (соприкасаются углы друг с другом у треугольников или нет, полукруг прямой стороной к верху или в другую сторону);

- закрепить последовательность цветов радуги;

- развивать умение выкладывать геометрические фигуры по образцу и по памяти.

Дидактическая игра «Яблочко»

Цель: знакомство в младших группах со счетом и цифрами. Показ того, как образуются числа до 5 с помощью демонстрации предметов.

Задачи: сравнение между собой чисел, которые различаются между собой на единицу с показом соотношения на предметах (семечки на яблочках)

- нахождение цифры и соединение с соответствующим предметом;

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него действием;

- развивать логическое мышление, наблюдательность и мыслительную активность.

Дидактическая игра «Магазин»

Цель: закреплять количественный счет в пределах 20.

Задачи: закреплять умение составлять числа в пределах 20;

- учить применять креативный подход к решению поставленных задач;

- развивать внимание, память, мышление, аналитические и конструктивные способности, логическое воображение, фантазию, мелкую моторику рук;

- активизировать речь, пополнять словарный запас;

- воспитывать старание, усердие, усидчивость, уважительное отношение друг к другу, поддерживать хороший эмоциональный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар с воспитателями: «Обучение детей правилам дорожного движения»

Выстуление на семинаре "Обучение детей правилам дорожного движения в ДОУ"...

Семинар для воспитателей «КНИГА – лучший воспитатель»

Данный семинар позволяет педагогам осознать ценность книги в дошкольном возрасте....

Семинар для воспитателей коррекционных групп: «Совместная работа логопеда и воспитателя по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию речи»

Коррекционная работа воспитателей групп компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР...

Семинар для воспитателей «Привитие дошкольникам навыки поисковой и исследовательской деятельности» Подготовила:Валиджанова А.Ш.- воспитатель МКДОУ№ 4

Тема:  «Детское экспериментирование как особая форма поисковой деятельности ребенка.»           «Начало познаний… всегда вытекает из ощ...

Семинар для воспитателей на тему: «Интеграция образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию»

Семинар для воспитателей на тему:«Интеграция образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию»...