Семейные ценности
методическая разработка (средняя группа)

Ковбота Надежда Николаевна

Семейные ценности — это культивируемая в обществе совокупность представлений о семье, влияющая на выбор семейных целей, способов организации жизнедеятельности и взаимодействия

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ Зареченская СОШ № 2 структурное подраздение детский сад «Радуга»

Конспект

мастер-класса

на конкурс «Учитель года»

на тему «Семья. Семейные ценности».

Подготовила воспитатель первой категории Ковбота Надежда Николаевна

село Тоцкое Второе 2025 год

Мастер-класс «Семья»

Цель:

Обозначить роль и поднять ценность семьи и семейных традиций.

Совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи.

Задачи:

совершенствовать знания о семье, о семейных традициях и их значения в воспитании и развитии ребёнка;

способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений между поколениями;

воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к совместной деятельности;

создавать радостное настроение в процессе совместной деятельности;

стимулировать активное участие в жизни детского сада.

Материал необходимый для работы:

Звук поезда, ручки, полоски голубой бумаги, памятка каждому, слова песни и музыка к ней.

Ход.

Ах, коллеги! Ах, друзья!

Занимайте вы места.

Мастер – класс Вам я покажу.

И о чём-то расскажу.

А о чем конкретно сегодня мы с вами будем рассуждать вы узнаете, отгадав эту загадку:

                                Без чего на белом свете

                                Взрослым не прожить и детям?

                                Кто поддержит вас, друзья?

                                Ваша дружная... (семья)

- Конечно, вы правы это «Дружная семья!».

Прошу выйти ко мне несколько человек и образовать 2 круга: внутренний круг 5 человек, внешний круг 5 человек. Встаньте друг против друга, лицом к лицу, улыбнитесь.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь… (внешний круг делает шаг вправо);

- Пожмите друг другу руку, передайте импульс (внешний круг делает шаг вправо);

Похлопайте друг друга по плечу, помашите ладошкой и займите прежние места.

Предлагаю Вам отправиться в путешествие.

Первая остановка называется «Мой дом».

Предлагаю вам игру «Доскажи пословицу».

- В хорошей семье хорошие …дети растут.

- На что клад, когда в семье …лад.

- Добрая семья прибавит …разума-ума.

- Вся семья вместе, так и душа …на месте.

- В своем доме и стены …. помогают.

- В гостях хорошо, а дома …лучше

Едем дальше. Вторая остановка под названием «Кто живёт в моей квартире?»

Каждый родственник имеет своё название, давайте их вспомним (игра с мячом):

Как называют отца мужа? – Свёкор.

Мать мужа? – Свекровь.

Отца жены? – Тесть.

Мать жены? – Тёща.

Сестру мужа – Золовка.

Брата жены? – Шурин.

Дочь родного брата или сестры? – Племянница.

Едем дальше. Третья остановка под названием «Обязанности в семье».

В руках моих большая сила скрыта и секрет.

Открыть его попробуем все вместе.

Коль поднимаю руку вверх, то это будет «мама»,

Вниз руку опущу, конечно «папа».

Коль помашу, вот это буду «я», (а мы сейчас -  дети)

Левая рука вверху – бабушка,

Левая рука внизу – «дедушка»

А если две руки вверху – «моя семья».

Я задаю вопросы, а вы показываете ответ руками. Можно встать.

   - ходит на работу;                       папа – правая рука вниз
   - зарабатывает деньги;                  папа – правая рука вниз
   - ходит в магазин за покупками;  мама – правая рука вверх
   - готовит пищу;                              бабушка – левая рука вверх
   - вытирает пыль;                           Я – помахать правой рукой

   - чинит;                                          дедушка – левая рука вниз
   - моет посуду;                               мама – правая рука вверх
   - гуляет.                                         Семья – две руки вверх

Едем дальше. Следующая остановка «Сказка ложь, да в ней намек…»

  1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? («Репка»)
  2. Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (33 года)
  3. В какой сказке домашнее животное помогает своему хозяину устроить материальное благополучие, жилищные условия и личную жизнь? («Кот в сапогах»)
  4. В какой сказке продукция обувной фабрики помогает найти мужа. («Золушка»)

5. В какой сказке герои проживают в коммунальной квартире. («Теремок») В какой сказке говорится о браке производства продуктов питания в сельском хозяйстве? («Курочка – ряба»)

6. В какой сказке говорится о вреде питья сырой воды из небольших водоемов. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Едем дальше.

Следующая остановка «Сорви ромашку». Предлагаю научиться договариваться через упражнение.
Для этого я кладу на пол лист бумаги и на свободные ее края две ромашки. Прошу двух участников встать вместе на лист и поднять по ромашке. При этом запрещается наступать на пол или держаться за что-нибудь. Можно поддерживать друг друга, разрешается разговаривать.

– Почему мы с вами собирали именно РОМАШКИ?

– Символом семьи в России является ромашка. Как вы думаете, почему?

– Что символизируют лепестки цветка? /Членов семьи/

– А сердцевина ромашки символизирует очаг счастливой семьи, то, что нам дает тепло и свет. А что необходимо, чтобы очаг всегда горел? (огонь)

Едем дальше. Упражнение «Ассоциации» 

– С помощью ассоциаций расскажите о своей семье.

– Назовите первые, возникшие у вас ассоциативные образы.

1.Если семья – это постройка, то она… (крепость, шалаш на двоих, квартира)

2. Если семья – это цвет, то она…

3. Если семья – это музыка, то это…

4. Если семья – это настроение, то…

5. Если семья – это название сказки, о чем эта сказка…

Едем дальше. Следующая остановка упражнение «Свободный микрофон»

– Я буду передавать микрофон и попробуем с вами порассуждать: доброта, какая она? 

– Как она выглядит, форма?

– Какого цвета?

– Какого размера?

– Какая на вкус?

– Какой она излучает аромат?

– Что вы ощущаете, прикасаясь к ней?

Вывод: Доброта – это.

Игра «Ручеек доброты».  

Предлагаем родителям и сейчас вам, взять голубые полоски бумаги, это маленькие ручейки и написать на полосках: что доброго вы можете сделать для близких окружающих? 

Из полосок собираем ручей. Маленькие ручейки слились в большую реку доброты. 

Уважаемые коллеги! Спасибо всем за активное участие. Всего вам доброго! И в заключение нашего «Мастер - класса» о семье я предлагаю спеть вместе песенку «Где-то на белом свете».

Песня «Где-то на белом свете»

1. Где-то на белом свете

Наша семья живёт,

Горя и бед не знает,

Дружною слывёт,

Вместе читаем книги,

Вместе в кино идём.

В праздник поём и пляшем,

В будни дела найдём.

Припев:

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла, Дружная у нас семья!

2. Мама бельё стирает,

Дочь, сын - подметают пол,

Папа обед готовит,

Слушая футбол.

Спорится вмиг работа,

Каждый к труду привык!

И отдыхать умеем-

Жарим в лесу шашлык!

  1. А я и не подозревал (а), что…
  2. Мне понравилось…
  3. Мне не понравилось…
  4. Я бы посоветовал (а)…
  5. Я научился (ась)…
  6. Меня разочаровало…
  7. Были предоставлены…

Памятка для родителей

Берегите семейные традиции!

Они обогащают жизнь семьи.

Делают жизнь более яркой и насыщенной.

Дарят массу впечатлений.

Вызывают положительные эмоции.

Дают заряд бодрости.

Духовно сближают.

Вся семья вместе, так и душа на месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."

"Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"...

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей: формирование семейных ценностей и семейной культуры

Духовно-нравственное воспитание дошкольников - это прежде всего воспитание чувств по отношению к самым близким им людям: родителям, братьям, сестрам, воспитателям детского сада, детям группы, Родине....

Презентация "Аукцион семейных ценностей: признание ценностей и уникальности ее опыта"

Выступление на методическом объединении "Мать и дитя" "Аукцион семейных ценностей: признание ценностей и уникальности ее опыта"...

"Семейные ценности. Как формировать ценности семейной жизни."

Семейные ценности. Как формировать ценности семейной жизни.Семейные ценности – важнейшая составляющая, основой воспитания и становления личности. Крепкая, дружная семья – необходимое услов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

Программа направлена на:-  формирование традиционных семейных ценностей и традиций, утрата которых становится всё более заметной в современном обществе посредством проектной деятельности; - ...

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы...

Результаты диагностического обследования детей по формированию семейных ценностей в рамках проектной деятельности «Сундучок семейных ценностей»

Результаты диагностического обследования детей по формированию семейных ценностей в рамках проектной деятельности  «Сундучок семейных ценностей»...