Многофункциональное пособие "Позновай-Ка"
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Содержание
- Паспорт проекта……………………………………………………..3
- Презентация……………………………………………………….....8
- Приложение 1……………………………………………………….15
- Приложение 2……………………………………………………….20
- Паспорт проекта
Многофункциональное дидактическое пособие «Познавай-КА».
Сегодня в современной педагогике актуально такое понятие как «Говорящая среда».
Суть технологии «говорящая среда» (РППС) - это создание воспитателями образовательного пространства в детском саду, в группах, способное обеспечить развитие творческих способностей ребенка, его самостоятельности, открытости, умении идти на контакт с воспитателем и сверстниками.
Говорящая среда – это второй педагог в образовательном учреждении. С самого раннего возраста, она помогает детям не только адаптироваться, но и помогает детям, получать необходимую информацию, имея широкий выбор для своей деятельности, может по своему усмотрению конструктивно использовать подготовленный педагогом информационный ресурс.
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС ДО и ФОП ДО является созданная развивающая предметно-пространственная среда.
Важной задачей для воспитателей ДОУ становится совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми посредством организации развивающей предметно – пространственной среды или «говорящей среды», обеспечивающей творческую активность детей и позволяющей наиболее полно реализовать, раскрыть себя.
Я поставила перед собой задачу: модернизировать образовательную среду в нашей группе, чтобы в ней было не только уютно, комфортно и безопасно, но познавательно и интересно детям.
Одним из элементов нашей «говорящей среды» послужило мое многофункциональное, дидактическое пособие «Познавай-КА».
Как я к нему пришла? Мне захотелось разработать такое пособие, чтобы мы могли использовать его в группе, во время образовательного процесса с детьми, в работе с родителями, на прогулке и т.д., чтобы оно было неизведанным и интересным, как детям, так и родителям, как «магнит» притягивало к себе своей необычностью, красочностью. Из обычной напольной вешалки для вещей и плечиков, которую дети привыкли видеть, как подставку, для вещей, я применила как развивающее пособие, наша подставка стала большим выбором игр и увлечений.
Цель моего многофункционального дидактического пособия «Познавай-КА» является - формирование и обогащение знаний детей, согласно программному содержанию, способствующего развитию коммуникативных способностей детей в игровой форме.
В работе с детьми многофункциональное дидактическое пособие решает следующие задачи:
- формировать первоначальные представления детей об окружающей действительности;
- обогащение словаря дошкольников и активизация словарного запаса в речи детей, развивать умение правильно выражать свои мысли;
- развивать детскую инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности;
- развивать способность выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов;
- поддержка позитивной социализации.
Мое пособие будет интересно детям на всех возрастных этапов, так как его я планирую пополнять, изменять в соответствии с интересами, возрастом детей, преследуя свои цели, а так же использовать в работе с родителями и коллегами.
Мое пособие «Познавай-КА» стимулирует коммуникативную, игровую, познавательную, и другие виды детской активности ребенка, выполнено и организовано в зависимости от возрастной специфики развития.
Дидактическая игра является игровым методом и формой обучения дошкольников. Благодаря дидактической игре дети лучше усваивают первоначальные представления об окружающей действительности, формируются навыки речевого общения, умение правильно выражать свои мысли.
Пособие включает игры разной направленности и разработаны с учетом интересов детей:
- «Прогноз погоды» - цель учить детей определять явления погоды за окном.
- «Наши находки на участке» - цель знакомить детей с насекомыми, строением, окраской, учить определять способ передвижения.
- «Фрукты и овощи для детей» - цель формировать умение различать овощи и фрукты, правильно их соотносить, группировать и называть.
- «Наши любимые сказки» - цель учить детей узнавать и отгадывать сказку, при помощи фонарика.
- Круги Луллия – цель знакомить и учить рассказывать последовательность сказки.
- «Фразовый конструктор» - цель развитие фразовой речи у детей, пополнение и развитие связной речи и сочетание их друг с другом.
- «Юнные детективы» - цель развивать представления детей о геометрических фигурах и умение находить их при помощи геометрических луп.
- «Кто и где спрятался?» - цель учить детей применять в речи предлоги - за, в, под, на, учить составлять предложения с использованием данных предлогов.
- «Правила нашей группы» - цель учить детей умению контролировать свое поведение, воспитывать умение подчиняться правилам поведения и общения в помещении детского сада.
- «Режим дня» - цель знакомить детей с режимом дня и его значением в жизни.
Многофункциональность пособия заключается в том, что его используют для различных видов детской деятельности - утренний круг, развитие речи, познавательного, социально-коммуникативного развития. Это пособие можно использовать, как на занятиях, так и для индивидуальной деятельности. Использую в работе с родителями, как пример вывешиваю в приемной, заранее нарисованные рисунки детей и предлагаю родителям отгадать, что же изобразил ребенок? Родители активно включаются в образовательный процесс, пишут свои ответы.
Многофункциональное пособие «Познавай-КА» способствует личностному и интеллектуальному развитию детей, вызывает интерес многократной игры.
Конструкция дидактического пособия «Познавай-КА» мобильна и состоит из: крафт бумаги, вешалок, прищепок, кармашков - наполненных разными сюрпризами и дидактическими играми на различные темы, её удобно использовать и хранить.
Таким образом, считаю использование пособия «Познавай-КА» целесообразно и адекватного, различные игровые приемы на разных этапах работы приобретают большой теоретическое и практическое значение. Создание оптимальных условий применения игровых технологий, представленных данным пособием, позволяет находить новые пути и методы работы.
Я смею предположить, что используя развивающее пособие «Познавай-КА», которое соответствует возрасту, интересам, потребностям детей, то итогом образовательной деятельности с детьми, послужит совершенствование образовательного процесса, повышение качества образовательного процесса, обеспечивающего творческую активность детей, и позволит наиболее полно реализовать себя, проявить успех каждому ребенку. Послужит верным помощником в работе с родителями и коллегами.
Ну и прежде чем мне закончить свое выступление, я предлагаю вам стать участниками образовательного процесса среди педагогов и дополнить мое пособие своими идеями и интересами по предстоящей теме недели воспитанников, она называется «Знакомство с подводным миром. Рыбы», послушав мое выступление и варианты использования пособия я предлагаю вам включится в этот процесс и пополнить пособие своими идеями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное учебно -игровое пособие "Муха -Цокотуха"
Все знают сказку "Муха -цокотуха".На материале сказки создано пособие. все герои сказки выполнены из картона.С обратной стороны -магнит, поэтому фигурки можно использовать не только на столе. на полу ...
Использование ЛЕГО ДАКТА как многофункциональной педагогической технологии
использование на занятии...
Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)
Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....
Многофункциональные панно в работе с дошкольниками с ЗПР
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПАННО В РАБОТЕ С ДЕТМИ С ЗПР Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Но если речь идет...
Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"
Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...
Многофункциональное пособие для физического развития и игр детей от 3 до 6 лет "ДОРОЖКА"
Аннотация.Данное пособие разработано для детей от3 до 6 лет, развивает творческую и двигательную активность детей."Дорожка" может использоваться для индивидуальных и групповых упражнений в помещении и...
Многофункциональная сумка для развития мелкой моторики
В своей работе я уделяю много внимания развитию мелкой моторики у детей. Всем известно, что игры с пуговицами, шнуровками развивают внимание, глазомер. У детей происходит укрепление пальцев и вс...