Многофункциональное пособие "Позновай-Ка"
презентация к уроку (младшая группа)

Эльзенбах Яна Вячеславовна

документ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_poznavay-ka.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Паспорт проекта……………………………………………………..3
  2. Презентация……………………………………………………….....8
  3. Приложение 1……………………………………………………….15
  4. Приложение 2……………………………………………………….20


  1. Паспорт проекта

Многофункциональное дидактическое пособие «Познавай-КА».

Сегодня в современной педагогике актуально такое понятие как «Говорящая среда».

Суть технологии «говорящая среда» (РППС) - это создание воспитателями образовательного пространства в детском саду, в группах, способное обеспечить развитие творческих способностей ребенка, его самостоятельности, открытости, умении идти на контакт с воспитателем и сверстниками.

Говорящая среда – это второй педагог в образовательном учреждении. С самого раннего возраста, она помогает детям не только адаптироваться, но и помогает детям, получать необходимую информацию, имея широкий выбор для своей деятельности, может по своему усмотрению конструктивно использовать подготовленный педагогом информационный ресурс.

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС ДО и ФОП ДО является созданная развивающая предметно-пространственная среда.

Важной задачей для воспитателей ДОУ становится совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми посредством организации развивающей предметно – пространственной среды или «говорящей среды», обеспечивающей творческую активность детей и позволяющей наиболее полно реализовать, раскрыть себя.

Я поставила перед собой задачу: модернизировать образовательную среду в нашей группе, чтобы в ней было не только уютно, комфортно и безопасно, но познавательно и интересно детям.

Одним из элементов нашей «говорящей среды» послужило мое многофункциональное, дидактическое пособие «Познавай-КА».

Как я к нему пришла? Мне захотелось разработать такое пособие, чтобы мы могли использовать его в группе, во время образовательного процесса с детьми, в работе с родителями, на прогулке и т.д., чтобы оно было неизведанным и интересным, как детям, так и родителям, как «магнит» притягивало к себе своей необычностью, красочностью. Из обычной напольной вешалки для вещей и плечиков, которую дети привыкли видеть, как подставку, для вещей, я применила как развивающее пособие, наша подставка стала большим выбором игр и увлечений.

Цель моего многофункционального дидактического пособия «Познавай-КА» является - формирование и обогащение знаний детей, согласно программному содержанию, способствующего развитию коммуникативных способностей детей в игровой форме.

В работе с детьми многофункциональное дидактическое пособие решает следующие задачи:

- формировать первоначальные представления детей об окружающей действительности;

- обогащение словаря дошкольников и активизация словарного запаса в речи детей, развивать умение правильно выражать свои мысли;

- развивать детскую инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности;

- развивать способность выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов;

- поддержка позитивной социализации.

Мое пособие будет интересно детям на всех возрастных этапов, так как его я планирую пополнять, изменять в соответствии с интересами, возрастом детей, преследуя свои цели, а так же использовать в работе с родителями и коллегами.

Мое пособие «Познавай-КА» стимулирует коммуникативную, игровую, познавательную, и другие виды детской активности ребенка, выполнено и организовано в зависимости от возрастной специфики развития.

Дидактическая игра является игровым методом и формой обучения дошкольников. Благодаря дидактической игре дети лучше усваивают первоначальные представления об окружающей действительности, формируются навыки речевого общения, умение правильно выражать свои мысли.

Пособие включает игры разной направленности и разработаны с учетом интересов детей:

  1. «Прогноз погоды» - цель учить детей определять явления погоды за окном.
  2. «Наши находки на участке» - цель знакомить детей с насекомыми, строением, окраской, учить определять способ передвижения.
  3. «Фрукты и овощи для детей» - цель формировать умение различать овощи и фрукты, правильно их соотносить, группировать и называть.
  4. «Наши любимые сказки» - цель учить детей узнавать и отгадывать сказку, при помощи фонарика.
  5. Круги Луллия – цель знакомить и учить рассказывать последовательность сказки.
  6. «Фразовый конструктор» - цель развитие фразовой речи у детей, пополнение и развитие связной речи и сочетание их друг с другом.
  7. «Юнные детективы» - цель развивать представления детей о геометрических фигурах и умение находить их при помощи геометрических луп.
  8. «Кто и где спрятался?» - цель учить детей применять в речи предлоги - за, в, под, на, учить составлять предложения с использованием данных предлогов.
  9. «Правила нашей группы» - цель учить детей умению контролировать свое поведение, воспитывать умение подчиняться правилам поведения и общения в помещении детского сада.
  10. «Режим дня» - цель знакомить детей с режимом дня и его значением в жизни.

Многофункциональность пособия заключается в том, что его используют для различных видов детской деятельности - утренний круг, развитие речи, познавательного, социально-коммуникативного развития. Это пособие можно использовать, как на занятиях, так и для индивидуальной деятельности. Использую в работе с родителями, как пример вывешиваю в приемной, заранее нарисованные рисунки детей и предлагаю родителям отгадать, что же изобразил ребенок? Родители активно включаются в образовательный процесс, пишут свои ответы.

Многофункциональное пособие «Познавай-КА» способствует личностному и интеллектуальному развитию детей, вызывает интерес многократной игры.

Конструкция дидактического пособия «Познавай-КА» мобильна и состоит из: крафт бумаги, вешалок, прищепок, кармашков - наполненных разными сюрпризами и дидактическими играми на различные темы, её удобно использовать и хранить.

Таким образом, считаю использование пособия «Познавай-КА» целесообразно и адекватного, различные игровые приемы на разных этапах работы приобретают большой теоретическое и практическое значение. Создание оптимальных условий применения игровых технологий, представленных данным пособием, позволяет находить новые пути и методы работы.

Я смею предположить, что используя развивающее пособие «Познавай-КА», которое соответствует возрасту, интересам, потребностям детей, то итогом образовательной деятельности с детьми, послужит совершенствование образовательного процесса, повышение качества образовательного процесса, обеспечивающего творческую активность детей, и позволит наиболее полно реализовать себя, проявить успех каждому ребенку. Послужит верным помощником в работе с родителями и коллегами.

Ну и прежде чем мне закончить свое выступление, я предлагаю вам стать участниками образовательного процесса среди педагогов и дополнить мое пособие своими идеями и интересами по предстоящей теме недели воспитанников, она называется «Знакомство с подводным миром. Рыбы», послушав мое выступление и варианты использования пособия я предлагаю вам включится в этот процесс и пополнить пособие своими идеями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное учебно -игровое пособие "Муха -Цокотуха"

Все знают сказку "Муха -цокотуха".На материале сказки создано пособие. все герои сказки выполнены из картона.С обратной стороны -магнит, поэтому фигурки можно использовать не только на столе. на полу ...

Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)

Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....

Многофункциональные панно в работе с дошкольниками с ЗПР

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ  ПАННО В РАБОТЕ С ДЕТМИ С  ЗПР Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Но если речь идет...

Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"

Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...

Многофункциональное пособие для физического развития и игр детей от 3 до 6 лет "ДОРОЖКА"

Аннотация.Данное пособие разработано для детей от3 до 6 лет, развивает творческую и двигательную активность детей."Дорожка" может использоваться для индивидуальных и групповых упражнений в помещении и...

Многофункциональная сумка для развития мелкой моторики

В своей работе я уделяю много внимания развитию мелкой моторики у детей.  Всем известно, что игры с пуговицами, шнуровками развивают внимание, глазомер. У детей происходит укрепление пальцев и вс...