Мастер-класс «Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей» на тему: «Бумажная фантазия»
материал

Ширяева Светлана Муллагалеевна

Мастер-класс

«Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей» на тему: «Бумажная фантазия»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детейi (1)

(МДОАУ д/с «Солнышко»)

Мастер-класс

«Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей» на тему: «Бумажная фантазия»

                                                                                                                 Воспитатель:

                                                                                                                 Ширяева С.М.

                                             г. Пыть-Ях, 2024                                              

Цель:  развитие творческих способностей детей.  

Задачи:

1. Расширять представления детей о разнообразии способов творческой деятельности.

2. Развивать навыки нестандартного мышления в ходе выполнения творческих работ по аппликации.

3. Воспитывать эстетический вкус и интерес к художественному творчеству.

                                                             Ход

Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня в рамках конкурсного испытания «Мастерская педагога» позвольте представить вам мастер-класс на тему «Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей» на тему: «Бумажная фантазия» 

Девизом моего мастер-класса является слова китайского философа Конфуция:

«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать самому,

и я научусь.»

   

В нашей стране экология в плачевном состоянии выбрасывается  много бумаги,  и я нашла выход из положения, приучать детей с малых лет к бережному отношению к природе т.к бумага делается из березы . И детей приучаю  не выбрасывать бумагу в мусорное ведро а дать вторую жизнь. Мы сегодня будем создавать город из газет и журналов.

В своем мастер-классе предлагаю использовать технику  обрывной, объемной аппликации. Я надеюсь, что сегодня каждый из вас найдет что-то нужное и полезное для себя, вы проявите свои творческие способности и мастерство архитекторов, дизайнеров оформителей.

- Посмотрите пожалуйста  на экран. Презентация

Вот такие работы, удивительные по своей красоте картины создают художники и творческие люди.

Практическая часть:

В.- Я предлагаю вам создать город из газет и журналов. И приглашаю участников поучаствовать в этом проекте. За каждый стол садитесь по два педагога. У вас на столах у вас есть все необходимые для работы.( Газеты, журналы, клей, ножницы, после выполнения работы каждый участник фокус группы приклеит свою работу на этот ватман, чтобы получился город.

      За первым столом вы сегодня – архитекторы и будете создавать наш город.  Здания вы будете строить с помощью аппликаций из газет, а крышу из цветных страниц журналов.

    За вторым столом вы ландшафтные дизайнеры. Вы будите озеленять наш город. Придумайте как вы будете озеленять? Из газет и журналов.

    За третьем столом вы сегодня костюмеры. Вам нужно из газетных кулечков создать пачку балерины, которая будет выступать в нашем городе.

    На столах у вас есть все необходимое для работы. Я надеюсь, что все вы проявите свои творческие способности.

Пока у нас работают фокус группы

Я сейчас с вами проведу оздоровительный тренинг, т.к в нашем городе нужны здоровые жители, но вы мне в этом поможете. Давайте мы с вами поиграем:

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело

Чтобы не кашлять, не чихать

Носик будем растирать

Пальцы вешалкой сделай

И массируй ушки смело

Ладошку сделай козырьком

Лоб мы тоже разотрем

Хлопаем в ладоши

 Все говорят:

Знаем, знаем

Да! Да

Болеть мы не будем никогда.

В. – Вот мы все вместе и построили наш город.

Фантазии паренье, уменье, дружный труд

Полет воображенья вторую жизнь дает

Газетам и журналам, и, вырос город-сад

Дома и тротуары, деревьев стройный ряд,

Танцуют балерины, щебечет стайка птиц.

Чудесная картина из глянцевых страниц.

Свежо и креативно, и интересно всем…

Создание картины не вызвало проблем.

Доступны материалы для каждого из нас,

Возьмут профессионалы в копилку мастер-класс.

   

Рефлексия:  

Балерины - это те же поэтессы, но они пишут свои стихи ногами.

Жизнь коротка, искусство долговечно.

Воля и труд дивные всходы дают.

Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.

Города строят не языком, а трудом ..

Наш городок — России уголок

Как вы считаете, для чего нам всем (и взрослым, и детям) применять нетрадиционные техники аппликации? (Ответы педагогов фокус группы)

Уважаемы коллеги, если мастер класс был сегодня интересным, поучительным то похлопайте 3 раза, если был не интересным, скучным для вас то топайте ногами.

Дорогие коллеги! Благодарю вас за внимание и активное участие в мастер-классе! Надеюсь, что мой опыт развития творческих способностей посредством нетрадиционных техник аппликации был вам интересен и полезен.

                         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей Конкурсное испытание «Мастерская педагога» С.М. Ширяева, воспитатель Детский сад «Солнышко» г. Пыть-Ях Мастер-класс на тему: «Бумажная фантазия»

Слайд 2

Творческие способности – для чего? быстро и эффективно находить новые подходы к решению задач развивать гибкость ума и нестандартное мышление получить удовлетворение от творческой деятельности 2

Слайд 3

Некоторые виды нетрадиционных техник аппликации обрывная 3 ленточная из крупы накладная модульная симметричная торцевание коллаж силуэтная из соломы из ткани из салфеток

Слайд 4

Задачи моего опыта работы по применению нетрадиционных техник аппликации 1. Расширять представления детей о разнообразии способов творческой деятельности. 4 2. Развивать навыки нестандартного мышления в ходе выполнения творческих работ по аппликации. 3. Воспитывать эстетический вкус и интерес к художественному творчеству.

Слайд 5

Будем творить? 5

Слайд 6

Аппликация обрывная 6 В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика.

Слайд 7

Аппликация объёмная Этот вид аппликации помогает научить ребенка мыслить пространственно , трехмерно, дети воспринимают объемные изображения лучше, чем плоские. С помощью объемной аппликации можно соорудить немало красивых и оригинальных поделок. 7

Слайд 8

Ценностный, развивающий и воспитательный эффект представляемого опыта 9 растет интерес к изучению творчества, а также к творческой деятельности через развитие творческих способностей развиваются нравственные качества повысился уровень развития воображения

Слайд 9

Рекомендации по проведению занятий с применением нетрадиционных техник аппликации 10 1. Учитывайте в ходе занятия индивидуальные особенности детей, а также уровень подготовки 2. Применяйте разнообразные материалы для аппликации 3. Обучайте детей различным техникам аппликации 4. Используйте разнообразные методы обучения, чтобы детям было понятно и интересно на занятии 5. Создавайте на занятиях атмосферу творчества, применяйте наглядность, включите красивую музыку 6. Помогайте детям исправлять ошибки, подробно рассказывайте, как выполнить деталь аппликации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

В данной статье хочу поделиться опытом работы по использованию нетрадиционных техник аппликации в совместной изобразительной деятельности педагога с детьми....

«Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Статья  для  воспитателей дошкольных  учреждений  о  развитии  творческих  способностей  дошкольников посредством  использования нетрадиционных  техни...

Статья "Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста".

На современном этапе развития дршкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать отдельно от вопросов обучения изоброзительной деятельности. Именно нетрадиционные техники аппл...

презентация на тему«Использование нетрадиционной техники аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

формирование художественно-эстетического вкуса у детей дошкольного возраста в процессе мероприятий по нетрадиционной аппликации....

Сообщение на тему «Использование нетрадиционной техники аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем боль...

Консультация для педагогов ДОУ на тему: "Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей дошкольников".

Познакомить педагогов ДОУ с опытом работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники аппликации....

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...