Картотека игр на тему : " Защитники Отечества". Январь 2025г.
картотека (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_d._igr_p._igr._zagadki.docx | 43.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр ребенка – детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида
Картотека: дидактических, подвижных игр, загадок
Тема:«Защитники отечества» в старшей группе №6
Подготовила воспитатель:
Русакова Л.И.
Ковылкино 2025г.
Дидактическая игра
«Чей головной убор?»
Цель: закрепление знаний детей о родах войск,
о военной форме разных родов войск Российской армии.
Ход игры: Воспитатель выкладывает на стол карточки с изображением
головных уборов, дети называют головной убор и профессию военного,
подбирают необходимые карточки с изображением, этой профессии.
Дидактическая игра
«Буду в армии служить»
Цель: закрепление знаний детей о военных профессиях и родах войск Российской армии.
Уточнять и пополнять словарь прилагательными, характеризующими солдата Российской армии.
Воспитывать гордость за Российскую армию.
Ход игры: Воспитатель загадывает загадки о военных профессиях,
дети называют и подбирают необходимые иллюстрации профессии военного.
Воспитатель предлагает детям рассказать, каким должен быть солдат- защитник Родины .
ЗАГАДКИ
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Летчик)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне
пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «НАШИ ЗАЩИТНИКИ”
Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу»
Цель: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры: Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь, фляжка, бинокль, пушка и т.д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной профессии артиллерист. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет артиллеристу).
Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»
Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Ход игры: Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.
Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»
Цель: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Ход игры: На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.
Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»
Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Ход игры: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
Дидактическая игра «Соберём картинку»
Цель: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины. Предложить собрать из частей целое изображение. Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.
Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли»
Цель: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас
Ход игры Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия — военный моряк, транспорт — военный катер, граница — морская акватория.
«Кто знает, тот угадает!»
Цель:
- Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;
- Развивать память, речь;
- Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Ход игры: Ребёнок закрытыми глазами берёт на столе одну открытку с видами родного города, затем даёт краткое описание, не называя самого места. Остальные дети задают наводящие вопросы, до того момента пока место родного города не будет отгадано. Ответивший верно ребёнок, становится ведущим. Игра повторяется. В начале игры воспитатель может дать свой рассказ – образец.
«Найди флаг»
Цель:
- Закрепить представления детей о государственном флаге;
- Развивать внимание, память;
- Воспитывать чувство патриотизма.
Ведущий на столе раскладывает открытки с изображением флагов разных стран (около десяти) и даёт детям задание найти Российский флаг. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и в это время меняет картинки местами.
«Узнай герб нашей страны»
Цель:
- Закрепить знания детей о государственном гербе;
- Научить узнавать герб среди других стран;
- Развивать внимание, память;
- Воспитывать желание узнать что-то новое.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный флаг России и назвать, из полотен каких цветов он состоит. Далее детям предлагаются разрезные картинки (по принципу пазлы). Дети собирают флаг России.
Беседа
«Военная техника Российской армии»
Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств, гражданственности и патриотизма.
Задачи:
- Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках;
- Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк;
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей;
- Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества,
гордость за свою армию, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.
Уточнение и активизация словаря: военная техника, боевая техника, танк, танкист, самолет, летчик, парашют, корабль, моряки.
Материал: картины, репродукции, альбомы с военной тематикой, картины о войне, музыкальный центр для прослушивания песни «Солнечный круг».
Ход НОД:
Дети входят в группу, воспитатель предлагает послушать песню «Солнечный круг». Дети становятся возле воспитателя и слушают песню.
Воспитатель: Ребята, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
Дети: Потому, что мальчик хочет мира на земле.
Воспитатель: Мальчик не просто так написал эти слова, ведь в истории людей были такие моменты, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие моменты были. Мы их видим на этих иллюстрациях. (Дети подходят к мольберту, на котором прикреплены иллюстрации военных действий).
Рассматривание иллюстрации «Дети войны»
Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на картинках?
Дети: Война.
Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. Скоро наша страна будет отмечать праздник. Кто знает, что это за праздник?
Дети: 9 Мая - День Победы.
Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась много дней и ночей и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?
Дети: Победа над фашистскими войсками.
Воспитатель: Да, наши солдаты победили фашистские войска, это была очень страшная война. Долгое время день за днём сражался наш народ с фашистской армией. Какие войска есть в Российской Армии?
Дети: Сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морские.
Воспитатель: Ребята, а что помогло нашим солдатам одержать победу?
Дети: храбрость, мужество, смелость.
Воспитатель: Да, вы правы, но еще нашим солдатам помогла военная техника. А вот какая, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
(Рассматривание макета танка Т – 34)
Ребята, а что есть у танка?
Дети: корпус, башня с пушкой, гусеницы……
Воспитатель: А как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах?
(Ответы детей)
Воспитатель: Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам. А зачем танку нужна кабина?
Дети: Кабина нужна для того, чтобы танкист мог стрелять в разных направлениях.
Воспитатель: Танки впервые появились на полях сражения. Это были большие военные машины, которые сделаны из прочного железа, чтобы враг не мог пробить броню танка. (Броня – это основа танка). Танки защищают нашу страну на земле.
Ребята, а как вы думаете, кто управляет танком?
Дети: Танком управляет танкист.
Воспитатель: Ребята, чтобы танкист мог управлять танком, он должен быть метким. Я предлагаю вам побыть танкистами и проверить, какие вы меткие.
Игра «Попади в цель»
Воспитатель: Следующая загадка:
Птица по небу летит,
Человек внутри сидит (Самолет).
(Рассматривание самолета).
Воспитатель: А что есть у самолета?
Дети: корпус, крылья, шасси
Воспитатель: Ребята, самолет сделан из прочного металла, но в военное время самолеты делась из плотного картона, при попадании в такой самолет вражеского снаряда, он быстро загорался, и пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого летчика был парашют
Воспитатель: Для чего самолету шасси?
Дети: Для того, чтобы взлететь.
Воспитатель: Что еще нужно самолету, чтобы взлететь?
Дети: Крылья
Воспитатель: Чтобы взлететь, самолету необходимы крылья специальной конструкции и мотор, который передает энергию колесам. После включения мотора самолет набирает скорость, разгоняясь на взлетной полосе.
Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Самолёт – это боевая машина, защищая нашу страну в воздухе.
Кто управляет самолётом? (Лётчики.)
Физкультминутка «Самолёт»:
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место становись! (Стоят на местах.).
Воспитатель: А сейчас отгадайте очередную загадку о военной технике:
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (Корабле)
Воспитатель: Скажите, а кто служит на корабле?
Дети: Моряки
Воспитатель: Для чего кораблю якорь?
Дети: Чтобы остановиться
Воспитатель: А для чего моряку бинокль?
Дети: Чтобы смотреть вдаль.
Воспитатель: Правильно. Корабли охраняют нашу Родину в море. Основной задачей военного корабля является уничтожение вражеских судов. На палубе военного корабля размешены пушки. (Посмотреть на иллюстрацию корабля).
А теперь встаем на парад:
Аты-баты, аты-баты,
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом - пехота,
Рота за ротой.
Воспитатель:- Ребята, о чем сегодня говорили? -О какой военной технике вы сегодня узнали? - Что вам было интересно? -Что показалось трудным?
- О чем бы вы хотели еще узнать?
Подвижная игра "Ждут нас быстрые ракеты"
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
— Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Подвижная игра «САМОЛЕТЫ»
Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
Правила:
Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».
По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).
Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.
Подвижная игра «Защита укрепления»
Дети становятся по кругу. С помощью считалочки выбирается защитник, который защищает кеглю, стоящую в маленьком нарисованном кругу в центре большого. Игроки стараются сбить кеглю мячом. Мяч можно перебрасывать, но из общего круга бросающему выходить и менять место нельзя. Тот, кому удается сбить кеглю, становится на место защитника.
Игра «Лётчики, на аэродром!»
Дети свободно располагаются в зале, опускаются на одно колено и разводят прямые руки в стороны - «самолеты на аэродроме». Звучит песня «Самолёт», дети «заводят моторы» — быстро вращают кулачками перед грудью. Затем «летят» — легко бегают по залу, соизмеряя скорость движения с темпом музыкального сопровождения. Замедляют движение и опускаются на одно колено «самолеты вернулись на аэродром».
«Санитары».
Воспитатель: Ребята, во время испытаний у нас появились пострадавшие в боевых действиях, есть раненые среди бойцов, им необходимо оказать помощь, сделать перевязку и помочь вернуться в строй.
Девочки - «санитары», у которых медицинские сумки с бинтами, оказывают помощь «раненым солдатам».
От каждой команды сидят на стульчиках по 2 «раненых». По сигналу к ним подбегают по очереди «санитары» от каждой команды и делают перевязку рук, ног, головы. После чего они вдвоём возвращаются в строй.
Оценивается качество перевязки и быстрота выполнения задания.
Физминутка «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
Тематические загадки в детском саду
1. Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк).
2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).
3. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).
4. Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? (Самолет)
5. Что за птица: песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт (Самолёт).
6. Чтоб увидеть мне в дали
Пароходы, корабли
В небо быстро погляжу
Всей команде расскажу (Бинокль).
7. Чтобы сильная волна
Корабли сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем
В воду груз опускаем (Якорь).
8. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет
Человек им управляет. Что же это… (Самолет).
9. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился … (Парашют).
10. Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный … (Салют).
11. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полет наш Российский … (Вертолет).
12. Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница,
На посту и днем и ночью
Наш солдат военный… (летчик).
13. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом).
14. Кто плывет на корабле?
Он тоскует о Земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море — дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк).
15.Вот загадка, словно птица,
Мчится в небе голубом,
Города, моря, границы
И загадки под крылом. (Самолет)
16.Чудо – птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд. (Ракета)
17.Даже под полярным дном,
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)
18.Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг - в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)
19.Тучек нет на горизонте,
Вдруг раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут,
Опустился… (парашют)
20.Летит ворон, весь окован, кого клюнет – тому смерть. (Пуля)
21.Летит, воет, упал, землю роет. (бомба, снаряд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Защитники Отечества!» к Дню Защитников Отечества старшей группы № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска
Творческий проект для детей старшей группы...
картотека по теме "Защитники отечества "для средней группы
quot;Защитники отечества "...
Консультация для родителей "Детям о Дне Защитников Отечества" - январь 2022 г.
quot;Детям о Дне Защитников Отечества"...
СЦЕНАРИЙ К ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА в средней группе на тему: «Защитники Отечества»
Праздник для детей должен быть не только интересным, но и познавательным. Кто такие защитники Отечества – это люди, вставшие на защиту своей Родины. Во время Великой Отечественной войны отцы, бр...
Картотека стихотворений ко дню Защитника Отечества
Предлагаю подборку стихотворений к 23 февраля для средней группы. Отлично подходят для заучивания!...
Картотека по теме: "Защитники Отечества".
Картотека по теме: " защитники Отечества"....
Картотека домашнее задание "День Защитника Отечества"
Картотека домашнее задание "День Защитника Отечества"...