"Игра в режиме дня детского сада"
статья
материал о игре в режиме дня детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игра в режиме дня детского сада»
Известно, что основным видом деятельности дошкольника является игра. В игровой деятельности дети приобретают первые навыки общественного поведения , умение взаимодействовать с окружающими людьми. Игра становится одним из форм организации жизни и деятельности детей. Существует несколько классификаций игр.
Классификация игр детей дошкольного возраста (по Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой).
1) Игры, возникающие по инициативе ребёнка (детей):
Самостоятельные игры:
Игра – экспериментирование
Самостоятельные сюжетные игры:
Сюжетно – отобразительные
Сюжетно – ролевые
Режиссёрские
Театрализованные
2) Игры, возникающие по инициативе взрослого:
Игры обучающие:
Сюжетно-дидактические
Подвижные
Музыкально-дидактические
Досуговые игры
Игры – развлечения
Интеллектуальные
Празднично – карнавальные
Театрально – постановочные
3) Игры, идущие от исторически сложившихся традиций:
Традиционные или народные
Как и другие режимные моменты игра имеет определенное место: утренние часы, между занятиями, на дневной и вечерней прогулке, во второй половине дня .
Важно при организации педагогического процесса создать благоприятные условия для различной игровой деятельности.
Так в утренние часы целесообразно дать детям возможность поиграть самостоятельно, выявить предпочтение игровых интересов и замыслов малышам помочь найти себе занятие, подбадриванием, шуткой способствовать созданию у них бодрого, радостного настроения. Дети младшего дошкольного возраста в этот период времени предпочитают игры с песком, водой, с различными игрушками , а дети старшего дошкольного возраста предпочитают игры сюжетно-ролевые , строительные, подвижные и другие. Следует учитывать и характер игры перед предстоящим занятием: проводить спокойные игры перед музыкальным и физкультурным занятиями, побуждать к подвижным играм перед занятием , требующее малой двигательной активности.
Игры , проводимые между занятиями способствуют снятию напряжения и отдыху.Это игры и с движениями, и сюжетно-ролевые, с пением, с игрушками, самостоятельная игровая деятельность. Но дети должны быстро заканчивать игры и включаться в следующее занятие.
Игры, проводимые во время прогулки , разнообразны. Это и подвижные игры ,направлены на активизацию двигательной активности, и дидактические игры и другие. Регулярные прогулки на свежем воздухе являются элементом закаливания. Чистый, свежий воздух оказывает большое оздоровительное влияние на организм, улучшает процессы обмена веществ, деятельность сердечнососудистой системы и органов дыхания, повышает сопротивляемость к инфекциям. Лишь в ненастную погоду (сильный дождь, ветер, холод) игры надо организовывать в помещении, но при этом желательно использовать зал, так как в групповых комнатах не всегда возможно полноценно провести подвижную игру с большим количеством детей. Важно предусмотреть разнообразие выносного материала для организации игровой деятельности детей на прогулке. Для этого времени хороши игры с текстом, с пением, хороводные. Их длительность от 5 до 10мин.
Проводимые игры во второй половине дня направлены на углубление интересов детей. Продолжаются игры, начатые в первой половине дня , или начинают новые, в том числе и настольно-печатные ,игры-драматизации и другие. Педагог обеспечивает организацию разнообразных игр.
Организация и проведение игр с детьми требует от педагога определенных знаний и умений, в том числе знание возрастных особенностей ребенка, проявление педагогического такта, уважение личности ребенка, его побуждения и стремления. Так например , малышам особенно интересны сюжетные игры, игры с предметами, подвижные игры. Старшим дошкольникам нравятся творческие игры, в которых дети отражают свое понимание окружающего мира. Пяти – шести летним детям педагог объясняет правила игры, ставит перед ними определенные задачи, а потом только наблюдает за тем, как играют дети. В этом возрастной группе игра становится свободной, самостоятельной деятельностью детей, в которой работают творческое мышление и воображение, развиваются активность и инициативность.
В режиме дня игры могут быть организованы как со всей группой, так и по подгруппам. Это зависит от характера игровых действий, количества играющих, их подготовленности, условий проведения и других факторов. Так, если детей в группе много, а места в помещении или на площадке недостаточно, организуют игры по подгруппам. Содержание игр зависит от времени года и погоды.
Таким образом, говоря об игре как основном виде деятельности дошкольников, следует подчеркнуть, что воспитатель не должен сводить работу с детьми только к одной форме – занятию, как это часто еще имеет место. Развитие, воспитание и обучение детей обязательно должно сочетаться с игрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель двигательного режима в детском саду
Модель двигательного режима в детском саду Форма организацииДлительность проведения, минПримечание1-я младшая2-я младшаяСредняяСтаршаяПодготовительная 1. Утренняя гимнастика...
Оздоровительная гимнастика в режиме дня детского сада.
Эффективность оздоровительной гимнастики в режиме дня детского сада зависит от систематичности....
«Формирование активности и организация двигательного режима в детском саду»
Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового о...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Тема: Использование дыхательной гимнастики в режиме дня детского сада.
Среди основных видов гимнастик, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, особого внимания заслуживает дыхательная гимнастика. Важное место в физическом воспитании детей дошкольного...

Консультация для педагогов на тему: «Организация режима в детском саду».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида Консультация для педагогов на тем...
«Формирование активности и организация двигательного режима в детском саду»
Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия...
«Формирование активности и организация двигательного режима в детском саду»
Консультация для воспитателей (октябрь) «Формирование активности и организация двигательного режима в детском саду»...