"Игра в режиме дня детского сада"
статья

Котова  Валентина Николаевна

материал  о игре в режиме дня  детского  сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_rezhime_dnya_detskogo_sada.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Игра в режиме дня детского сада»

     

           Известно, что основным видом деятельности дошкольника является игра.            В игровой деятельности дети приобретают первые навыки общественного поведения , умение взаимодействовать с окружающими людьми. Игра становится  одним из  форм организации жизни и деятельности детей. Существует несколько классификаций игр.

         Классификация игр детей дошкольного возраста (по Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой).

1)        Игры, возникающие по инициативе ребёнка (детей):

Самостоятельные игры:

Игра – экспериментирование

Самостоятельные сюжетные игры:

Сюжетно – отобразительные

Сюжетно – ролевые

Режиссёрские

Театрализованные

2)        Игры, возникающие по инициативе взрослого:

Игры обучающие:

Сюжетно-дидактические

Подвижные

Музыкально-дидактические

Досуговые игры

Игры – развлечения

Интеллектуальные

Празднично – карнавальные

Театрально – постановочные

3)  Игры, идущие от исторически сложившихся традиций:

Традиционные или народные

          Как и другие режимные моменты игра   имеет определенное место: утренние часы, между занятиями, на дневной и вечерней прогулке, во второй половине дня .

Важно при организации  педагогического процесса создать благоприятные условия для различной игровой деятельности.

         Так в утренние часы  целесообразно дать детям возможность поиграть самостоятельно, выявить предпочтение  игровых интересов и замыслов малышам помочь найти себе занятие, подбадриванием, шуткой способствовать созданию у них бодрого, радостного настроения. Дети младшего дошкольного возраста в этот период времени предпочитают  игры с песком, водой, с различными игрушками  , а дети старшего дошкольного возраста предпочитают  игры сюжетно-ролевые , строительные, подвижные и другие. Следует  учитывать и  характер игры  перед предстоящим занятием: проводить спокойные игры перед музыкальным и физкультурным занятиями, побуждать к подвижным играм перед занятием , требующее малой двигательной активности.

        Игры , проводимые между занятиями  способствуют снятию напряжения и отдыху.Это игры и с движениями, и сюжетно-ролевые,  с пением,  с игрушками, самостоятельная игровая деятельность. Но дети  должны быстро  заканчивать игры и включаться в следующее занятие.

        Игры, проводимые во время прогулки  , разнообразны. Это и подвижные игры ,направлены на  активизацию двигательной активности, и дидактические игры  и другие.  Регулярные прогулки на свежем воздухе  являются элементом закаливания. Чистый, свежий воздух оказывает большое оздоровительное влияние на организм, улучшает процессы обмена веществ, деятельность сердечнососудистой системы и органов дыхания, повышает сопротивляемость к инфекциям. Лишь в ненастную погоду (сильный дождь, ветер, холод) игры надо организовывать в помещении, но при этом желательно использовать зал, так как в групповых комнатах не всегда возможно полноценно провести подвижную игру с большим количеством детей.  Важно предусмотреть разнообразие выносного материала для организации игровой деятельности детей на прогулке. Для этого времени хороши игры с текстом, с пением, хороводные. Их длительность от 5 до 10мин.

     Проводимые игры  во второй половине дня  направлены на углубление интересов детей. Продолжаются  игры, начатые в первой половине дня , или начинают новые, в том числе и настольно-печатные  ,игры-драматизации и другие. Педагог обеспечивает организацию разнообразных игр.

   Организация и проведение  игр с детьми требует от педагога определенных знаний и умений, в том числе знание возрастных особенностей  ребенка, проявление педагогического такта, уважение личности ребенка, его побуждения и стремления. Так например , малышам особенно интересны сюжетные игры, игры с предметами, подвижные игры. Старшим дошкольникам нравятся творческие игры, в которых дети отражают свое понимание окружающего мира. Пяти – шести летним детям педагог объясняет правила игры, ставит перед ними определенные задачи, а потом только наблюдает за тем, как играют дети. В этом возрастной группе игра становится свободной, самостоятельной деятельностью детей, в которой работают творческое мышление и воображение, развиваются активность и инициативность.
     В режиме дня  игры могут быть организованы как со всей группой, так и по подгруппам. Это зависит от характера игровых действий, количества играющих, их подготовленности, условий проведения и других факторов. Так, если детей в группе много, а места в помещении или на площадке недостаточно, организуют игры по подгруппам. Содержание игр  зависит от времени года и  погоды.

     Таким образом, говоря об игре как основном виде деятельности дошкольников, следует подчеркнуть, что воспитатель не должен сводить работу с детьми только к одной форме – занятию, как это часто еще имеет место. Развитие, воспитание и обучение детей обязательно должно сочетаться с игрой.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель двигательного режима в детском саду

Модель двигательного режима в детском саду  Форма организацииДлительность проведения, минПримечание1-я младшая2-я младшаяСредняяСтаршаяПодготовительная 1. Утренняя гимнастика...

Оздоровительная гимнастика в режиме дня детского сада.

Эффективность оздоровительной гимнастики в режиме дня детского сада зависит от систематичности....

«Формирование активности и организация двигательного режима в детском саду»

Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового о...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Тема: Использование дыхательной гимнастики в режиме дня детского сада.

Среди основных видов гимнастик, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, особого внимания заслуживает дыхательная гимнастика. Важное место в физическом воспитании детей дошкольного...

Консультация для педагогов на тему: «Организация режима в детском саду».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида             Консультация для педагогов на тем...

«Формирование активности и организация двигательного режима в детском саду»

Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия...

«Формирование активности и организация двигательного режима в детском саду»

                 Консультация для воспитателей (октябрь) «Формирование активности и организация двигательного режима в детском саду»...