Сценарий Брейн-ринга для воспитателей "Родители и Воспитатели-два берега одной реки"
методическая разработка

Дарья Алексеевна Хомякова

Сценарий брейн-ринга предназначен для воспитателей детских образовательных учреждений и направлен на развитие навыков взаимодействия с родителями. В условиях современного образования ключевым аспектом является создание гармоничного и продуктивного взаимодействия между воспитателями и семьями детей. Данная игра предоставляет возможность участникам обсудить важные аспекты сотрудничества с родителями, выявить эффективные методы вовлечения семей в образовательный процесс и рассмотреть практические приемы для налаживания доверительных отношений.

В процессе брейн-ринга участники не только разгадывают вопросы и ситуации, касающиеся взаимодействия с родителями, но и делятся собственным опытом, успешными примерами и возможными проблемами, с которыми сталкиваются в своей практике. Формат игры стимулирует командный дух, активное обсуждение и конструктивный подход к поиску решений, что, в свою очередь, способствует профессиональному росту и обогащению педагогического опыта.

 
В результате участия в брейн-ринге воспитатели получают новые знания и инструменты, которые помогут им улучшить коммуникацию с родителями, повысить уровень доверия и взаимопонимания, а также внести вклад в успешное воспитание и развитие детей. Изучение данной темы в легкой и игровой форме делает обучение интересным и эффективным, что в конечном итоге отражается на качестве образовательного процесса в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring_dlya_kolleg.pptx2.27 МБ
Файл konspekt_breyn-ringa.docx248.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 226» г. Саратов БРЭЙН-РИНГ « Родители и Воспитатели — два берега одной реки » Составила: воспитатель 2 младшей группы «Ручеёк»: Хомякова Д.А.

Слайд 2

Форма проведения Брейн -ринг Брэйн-ринг состоит из 6 раундов Цель: уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями

Слайд 3

РАУНД 1 «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ»

Слайд 4

Анкетирование — это пробное задание, исследование, испытание. это метод исследования и первичного сбора информации у отдельного человека или группы людей. это метод сбора первичной вербальной информации

Слайд 5

Взаимодействие - особая форма связи между участниками образовательного процесса деятельность педагога, направленная на позитивные изменения психологических характеристик воспитанника это целенаправленное создание условий для развития личности и её соответствия ценностям и интересам общества

Слайд 6

Воспитание родителей - это помощь родителям в исполнении ими функций воспитателей собственных детей, родительских функций это целенаправленное создание условий для развития личности и её соответствия ценностям и интересам общества это педагогическое воздействие, направленное на предупреждение и преодоление отклонений в поведении личности

Слайд 7

Общение - передача знаний и культуры отношения людей в состоянии несогласия, раздора, перебранки и даже вражды это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми

Слайд 8

РАУНД 2 «МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПАЗЛЫ»

Слайд 9

«Осторожно , обезьянки!»

Слайд 10

«Малыш и Карлсон »

Слайд 11

«Трое из Простоквашино»

Слайд 12

«Приключения пингвиненка Лоло »

Слайд 13

РАУНД 3 «КОТ В МЕШКЕ»

Слайд 14

РАУНД 4 «ТЫ – МНЕ, Я – ТЕБЕ»

Слайд 15

РАУНД 5 «АУКЦИОН ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ»

Слайд 16

Традиционные и нетрадиционные формы проведения родительских собраний: посиделки, открытый микрофон, круглый стол, мастер-класс, семейный калейдоскоп, вечер вопросов и ответов, заседание семейного клуба, новоселье группы, вечер при свечах, встречи со специалистами, устный журнал, конференции и т. д.

Слайд 17

РАУНД 6 « Рекламное агентство »



Предварительный просмотр:

Сценарий проведения брейн-ринга в педагогическом коллективе

«Родители и воспитатели — два берега одной реки»

Составила: воспитатель 2 мл. группы «Ручеек» Хомякова Д.А.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Задачи:

*уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями;

*активизировать педагогическое мышление воспитателей, как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности;

*активизировать деятельность педагогов по обобщению, распространению и внедрению в практическую работу опыта коллег из других ДОУ;

*поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Вступительное слово.

«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

В Законе РФ «Об образовании» в ст. № 18 «Дошкольное образование» говориться следующее: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей - в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

И каждый из нас должен помнить, что дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов дошкольного учреждения. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.

Важным условием взаимодействия с родителями является установление доверительного делового контакта, сотрудничества между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагога, что особенно необходимо при подготовке детей к школе.

Педагоги дошкольного учреждения должны быть инициаторами установления этого сотрудничества, так как они профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимают, что ее успешность зависит от согласованности в воспитании детей.

И в заключении, мне хочется сказать следующее. Мы ежедневно используем сочетание «работа с родителями», которому, в принципе, привыкли. Лет 20 – 15 назад, в этом и не было ничего плохого. Современный молодой родитель очень отличается от родителей 80-х – 90-х годов…

Сейчас возрастной ценз родителей смещён в сторону раннего возраста. Молодые мамочки у нас демократичные, капризные, с завышенной самооценкой. И педагогам нужно относиться к этому мудро и тонко.

Поэтому сочетание «работа с родителями» является некорректным, так как в нем слишком сильно чувствуются профессиональный наш снобизм и отношение к родителям, как к объектам воздействия. Не всякий родитель примет по отношению к себе такую установку и позволит с собой «работать». Поэтому более точным является слово «взаимодействие». И я Вам советую обратить на это внимание.

Сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть со мной в деловую игру, которая имеет специфическое название брэйн-ринг.

ХОД БРЭЙН-РИНГА

«Родители и воспитатели — два берега одной реки»

Цель: уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

Задачи:

*формировать умения дифференцированно подходить к организации работы с родителями;

*находить оптимальные пути разрешения конфликтов, новые способы поведения в контактах с родителями;

оспитывать желание работать всей командой.

Брэйн-ринг (англ. brain — мозг) — телевизионная версия игры, придуманная одесским клубом интеллектуальных игр «Эрудит». Аналог нашей известной игры «Что, где, когда?» То есть брэйн-ринг – «это мозговая атака», бой, сражение, соревнование, игра. И своей целью он ставит, определение, выявление знаний группы людей на определённую тему.

Поскольку мы с Вами не один год занимаемся проблемой сотрудничества с родителями, то нас всех можно назвать эрудитами в этой области. А игра поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения.

Нам нужно разделиться на 2 команды.

Брэйн-ринг состоит из 7 раундов. В конце брэйн-ринга подводятся итоги и объявляются победители.

А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего Брэйн-ринга.

Раунды открываются, как правило, вопросом для обеих команд, та команда, которая быстрее нажмёт на кнопку, имеет право первоочередного ответа. Если команда ответила раньше, чем нажала на кнопку или ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большинство баллов.

Оценивает Брэйн-ринг компетентное жюри: …………

Итак, начинаем наш Брэйн-ринг.

Во-первых, Вам необходимо придумать название ваших команд

(на выполнение отводится 1 минута).

РАУНД 1. (Звучит гонг) «Педагогический словарь»

Подберите определение к данному понятию:

Анкетирование

Взаимодействие

Воспитание родителей

Общение

РАУНД 2. (Звучит гонг) «Мультипликацион. пед.пазлы»

Вашему вниманию предлагается отгадать мультипликац фильм по характерным чертам воспитания в них. Результатом будет собранный вами кадр предложенного мультфильма. В случае если команда угадывает кадр с первого раза-6 баллов. Последующие подсказки приводят к потере одного балла из 6.

Эта мама все успевает, оптимистичная, никогда не жалуется. Наблюдается самопожертвование. Она неутомимая труженица. Понимает, что дети должны много двигаться, играть, баловаться. Но и строгая — может нашлепать. Она смелая, мастерица… Ее безупречность, интуиция и активность восхищают.

«Осторожно, обезьянки»

Мама здесь понимающая, ласковая, заботливая. Она находит время поговорить с сыном, успокоить, но и попустительства в ее воспитании не наблюдается. Героиня еще и строгая: за шалость может поставить в угол. Она сохраняет баланс в семье. Об этом говорят одни взгляды с мужем на воспитание.

«Малыш и Карлсон»

Мама в этом мультфильме занята собой. Она стильная, стройная. Всегда жалуется на усталость. Ребенок часто предоставлен сам себе. Часто мама не замечает потребностей сына, избегает разъясняющих разговоров с ребенком. Здесь можно говорить о недостаточной доверительности ее контактов с ребенком. В общении с мужем речь идет об авторитарности и эгоизме. Но в душе она любящая и заботливая. Просто это надо показывать ребенку изначально, а не когда случается какое-либо происшествие.

«Трое из Простоквашино»

В этой мультипликационной семье ребёнок озорной и непослушный. Очень часто убегает и бедокурит, хотя в этом отражается его любознательность и стремление познать окружающий мир. Мама-с мягким характером. Никогда не ругала своего сына. Беспокоилась за него, когда он пропадал. Папа-вожак стаи, умеет всё держать под контролем, но не всегда умеет контролировать собственного ребёнка. Всегда ругал сына, когда тот убегал, но после этого —прощал.

«Приключения пингвиненка Лоло»

РАУНД 3. «Кот в мешке»

Я «тяну» из мешка карточку с вопросом, зачитываю. Если команда готова ответить – нажимает на кнопку. Жюри оценивает правильность ответа.

Из какого нормативного документа взята эта фраза:

«Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». (Закон РФ об образовании)

Выберите наиболее полный ответ: Семейное воспитание – это…

– более или менее осознанные усилия по воспитанию ребенка;

– управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов;

– воспитание детей в условиях семьи;

– средство семейного образования;

– форма общеобразовательной подготовки родителей.

Назвать метод не относящийся к методам изучения семей воспитанников:

– наблюдение;

– беседа;

– анкетирование;

– интервью с родителями;

– лабораторный эксперимент.

К методам активизации родителей относится –

– вопросы и приведение примеров;

– игнорирование ребенка;

– диагностика;

– контроль;

– игра.

Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями?

– собрания;

– конференции;

– конкурсы;

– информационные стенды;

– беседы.

Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями?

– телефон доверия;

– ток-шоу;

– конкурсы;

– викторины;

– консультации.

РАУНД 4. «Ты мне, я – тебе»

Задание для команд. Каждая команда придумывает конфликтную ситуацию «воспитатель — родитель», объявляет её команде соперников. Каждая из команд должна проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации.

Время выполнения задания – 5 минут.

РАУНД 5. «Аукцион педагогических идей»

Командам предлагается написать и потом назвать за 1 минуту как можно больше традиционных и нетрадиционных форм проведения родительских собраний.

(посиделки, открытый микрофон, круглый стол, мастер-класс, семейный калейдоскоп, вечер вопросов и ответов, заседания семейного клуба, новоселье группы, вечер при свечах, встречи со специалистами, устный журнал, конференции и т. д.)

РАУНД 6. «Рекламное агентство»

В этом задании команды должны прорекламировать мероприятие «Семейные посиделки» (на какую тему, варианты реализации), оформить и представить афишу к нему, чтобы я и члены нашего жюри захотели присутствовать именно на вашем мероприятии.

Для вашего творчества предлагаются листы формата А3, средства для творчества, 15 мин. времени и ваша фантазия.

Муз. пауза. Жюри подводят итоги.

Picture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лекция "Родители и воспитатели - два берега одной реки"

детский сад-целая эпоха в жизни малыша, большой новый этап , к которому надо подготовиться не только ребёнку, но и его родителям....

Родители и воспитатели два берега одной реки.

С целью сохранения и укрепления здоровья я ежедневно провожу ряд оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий:·        утренняя гимнастика,·...

Брейн-ринг для педагогов ДОУ «Родители и воспитатели — два берега одной реки»

Брэйн-ринг «Родители и воспитатели — два берега одной реки»Цель: уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.Задачи: *формировать умения дифференцированн...

"Родители и воспитатели - два берега одной реки"

Работа с семьей – необходимая сложная деятельность в работе воспитателя. Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в орг...

Родители и воспитатели - два берега одной реки

работа с родителями,  ее формы. Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельность.Принципы взаимодействия педагога с родителями....

Родительское собрание в средней группе «Родители и воспитатели - два берега одной реки»

Расширение контакта между педагогами и родителями, повышение педагогической культуры родителей....