Игры для адаптации младших дошкольников
картотека (младшая группа)
Картотека ирг с детьми в период адаптации в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr.docx | 46.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта,
доверия детей к воспитателю.
Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д.
«ИДИ КО МНЕ»
Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.
«ПРИШЕЛ ПЕТРУШКА»
МАТЕРИАЛ. ПЕТРУШКА, ПОГРЕМУШКИ.
Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.
Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с
Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.
«ВЫДУВАНИЕ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ»
Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить
пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может
удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока
они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у
детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать пузыри.
(Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)
«ХОРОВОД»
Ход игры. Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вариант игры 1: Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Кружим, кружим хоровод. До того мы закружились, Что на землю повалились. БУХ! При произнесении последней фразы оба «падают» на землю. | Вариант игры 2: Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Водим, водим хоровод. Как заканчиваем круг, Дружно прыгаем мы вдруг. ГЕЙ! Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают. |
«ПОКРУЖИМСЯ»
Материал. Два игрушечных мишки.
Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним.
Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.
Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок
вслед за ним выполняет те же движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь,
А потом остановлюсь.
Быстро-быстро покружусь,
Тихо-тихо покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь
И на землю повалюсь!
«ПРЯЧЕМ МИШКУ»
Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так,
чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда
малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с
мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку!» Когда ребенок найдет его,
он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.
«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на
некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко»
(отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять».
Дети бегают по всей площади. По сигналу «Дождик! Скорее домой!» бегут на свои места
и присаживаются за стульями. Игра повторяется.
«ПОЕЗД»
Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети
встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», -
говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд
в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит:
«Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь. Эта игра
способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.
«ХОРОВОД С КУКЛОЙ»
Материал. Кукла средних размеров.
Ход игры. Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого
по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла
предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну
руку, другую дает ребёнку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево,
напевая простую детскую мелодию. Вариант игры. Игра проводится с мишкой(зайцем).
«Догонялки» (проводится с двумя-тремя детьми).
Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет
поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за
ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».
«СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»
Материал. Маленькое зеркальце.
Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика!»
Дети пытаются его поймать.
Игру можно повторить 2-3 раза.
«ИГРА С СОБАЧКОЙ»
Материал. Игрушечная собачка.
Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за
лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает»,
говорит ребенку «спасибо!»
При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.
«СОБИРАНИЕ СОКРОВИЩ»
Материал. Корзина.
Ход игры. На прогулке воспитатель собирает вместе с ребёнком сокровища
(камешки, веточки, стручки, листья и т.д.) и складывает их в корзину. Выясняет,
какие сокровища вызывают у малыша наибольший интерес (это подскажет дальнейшие
пути общения). Затем называет какое-либо сокровище и просит достать его из корзины.
«КТО В КУЛАЧКЕ?»
Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно
сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри.
Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить.
Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.
Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.
Кто залез ко мне в кулачок?
Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)
Ну-ка, ну-ка, вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)
«ИГРА С КИСТЯМИ РУК»
Ход игры. (Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторить их.)
Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими – это» струи дождя».
Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая
бинокль. Рисует пальцем – «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию
по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в
ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную
последовательность звуков, например, стук-стук, стук-хлоп, стук-стук-хлоп,
стук-хлоп-хлоп и т. п.
«ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ»
Ход игры. Участники садятся в круг, ведущий передает по кругу любой игровой
персонаж (кошечка, собачка и т.д.), предлагая следующие действия. Сейчас кошечка
мягкая, пушистая, добрая будет слушать, как мы дышим, прикладывая кошечку к
грудке, ласкать, прикладывая к ручкам, ножкам
Обращение к детям по имени, в ласковой форме.
Приведенные ниже игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего, но и
успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут
расслабиться рассерженному, агрессивному, ребенку.
«ПОКАТАЕМСЯ НА ЛОШАДКЕ»
Материал. Лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени).
Ход игры. Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: «Маша
едет на лошадке, (произносит тихим голосом) но-но».
Ребенок повторяет тихо: «Но-но». Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко
скажи ей: «Но-но, беги, лошадка!» (Сильнее раскачивает ребенка.) Малыш повторяет
фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы
ребенок произносил звук «н» протяжно, а все звукосочетание - громко и четко.
«ПОДУЙ НА ШАРИК, ПОДУЙ НА ВЕРТУШКУ»
Материал. Воздушный шарик, вертушка.
Ход игры. На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним
на стол кладут вертушку. Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный
шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить действие. Затем
взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, ребенок повторяет.
«ЗАБАВА С УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫМ СТЕКЛОМ»
Материал. Увеличительное стекло (предпочтительно пластмассовое).
Ход игры. На прогулке воспитатель дает ребенку травинку. Показывает, как смотреть
на нее через лупу. Предлагает ребенку посмотреть сквозь увеличительное стекло на
пальцы и ногти – это обычно зачаровывает малыша. Прогуливаясь по участку,
можно исследовать цветок или кору дерева, рассмотреть кусочек земли: нет
ли там насекомых и т. д.
«ВМЕСТЕ С МИШКОЙ»
Материал. Игрушечный медвежонок.
Ход игры. Воспитатель беседует «на равных» с мишкой и ребенком, например,
«Катя, тебе нравится пить из чашки?», «Миша, нравится тебе пить из чашки?»
Делает вид, что поит мишку чаем. Затем проделывает с мишкой другие манипуляции.
«ИГРА С КУКЛОЙ»
Материал. Кукла.
Ход игры. Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку), попросите
показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т. д.
«СОБЕРЕМ ИГРУШКИ»
Ход игры. Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые
он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите
ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить
ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы
игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем».
Дети двух-трехлетнего возраста еще не испытывают потребности в общении
со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать,
взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к
состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться,
и основы такого общения закладываются именно в адаптационный период.
«ПЕРЕДАЙ КОЛОКОЛЬЧИК»
Материал. Колокольчик.
Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с
колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот, кого я позову,
будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится
на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя
его по имени (или показывая рукой).
«ЗАЙКА»
Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу.
Один ребенок-«зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поет песенку:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть,
С нами вместе поплясать.
Зайка, зайка, попляши
И другого отыщи.
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и
выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг.
«ПОЗОВИ»
Материал. Мяч.
Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый
яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть – покатать мяч друг другу.
Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля, с кем ты хочешь играть? Позови». Мальчик
зовет: «Вова, иди играть». После игры Коля садится на место, а Вова зовет
следующего ребенка.
Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые
можно проводить по несколько раз в день. Также следует создавать условия
для самостоятельных упражнений: предлагать малышам каталки, машинки, мячи.
«МЯЧ В КРУГУ»
Ход игры. Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг
другу. Воспитатель, показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он
катился в нужном направлении.
«ВСЕ ДАЛЬШЕ И ВЫШЕ»
Материал. Яркий мяч.
Ход игры. Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему
мяч и приговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Малыш ловит мяч.
«БЕГОМ К ДЕРЕВУ»
Ход игры. В двух-трех местах участка – к дереву, к двери, к скамейке – привязаны
цветные ленты. Воспитатель говорит ребенку: «Я хочу побежать к дереву». Берет его
за руку и бежит вместе с ним. Затем бежит с ребенком в другое, отмеченное лентой
место, всякий раз объясняя, что собирается делать. После этого взрослый
предлагает малышу самостоятельно побежать к дереву, к двери и т. д. Хвалит ребенка,
когда он достигнет места назначения.
«МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ»
Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы
при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст
медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится
в стихотворении:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
(Дети берутся за руки, образуя круг.)
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются.
«МЯЧ»
Ход игры. Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его
голову ладонь, приговаривает: «Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!» После этого «мячик»
убегает, а взрослый ловит его.
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОСВОЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕБЕНКОМ
Под окружающей средой в данном случае подразумевается помещение группы
(игровая, спальная, умывальная и др. комнаты), помещение детского сада (медицинский кабинет, музыкальный зал, спортивный зал и прочее), взрослые, работающие в саду (медсестра, повар, узкие специалисты и др.)
Начинать надо с группы. Показав детям все уголки группы, рассказав об их назначении, правилах поведения в различных помещениях группы.
«ЧЬИ ВЕЩИ?»
Цель данной игры – закрепить имена работников детского сада.
Для этого необходимо заготовить атрибуты различных профессий (градусник,
половник, гармошка или др. музыкальный инструмент и т. д.). Воспитатель говорит,
что к ним в группу приходили разные люди и все они забыли какую-нибудь свою вещь.
И просит ребят помочь разобраться – сам он не помнит, где чье.
«КАК ПРОЙТИ?»
Цель: помочь детям ориентироваться в детском саду, правильно находить то или
иное помещение.
Примерная схема проведения игры.
Воспитатель говорит, что у зайчика Степашки заболели ушки. Что ему надо делать? –
Пойти к врачу. Но Степашка не знает где находится медицинский кабинет, надо ему
помочь. Трем –четырем детям предлагается «проводить» Степашку к врачу
(медработники предупреждаются о предстоящем визите заранее).
Воспитатель комментирует весь путь до кабинета (сначала выйдем из группы,
затем спустимся по лесенке, потом пройдем по коридору и дойдем до
медицинского кабинета) и обратно. Можно ориентироваться на какие, то предметные признаки: спустимся по лесенке и сразу же после нарисованного зайчика свернуть…. Вылеченный Степашка благодарит детей за помощь и передает от врача пожелание не болеть.
Примерно так же можно «постирать» платьице для куклы кати, взять интересную книгу или игру у методиста.
«ПРЯЧЕМ МИШКУ»
Воспитатель прячет знакомую детям так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с детьми. После того как игрушка будет найдена, воспитатель проговаривает место, где была спрятана игрушка: «Наш мишка спрятался на полочке, где стоят все машинки», или «мишка спрятался в корзинке для мячиков».
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА СНЯТИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ (РЕЛАКСАЦИОННЫЕ ИГРЫ).
ДОЖДЬ
Данную игру можно проводить индивидуально каждому ребенку и с подгруппой детей. Дети встают или садятся друг за другом «Паровозиком» и выполняют следующие движения.
Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам | (хлопаем ладонями по спине) |
Гром! Гром! Как из пушек, нынче праздник у лягушек | (поколачивание кулачками) |
Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят. | (постукивание пальчиками) |
Только мой братишка в луже | (поглаживание спины ладошками) |
Ловит рыбу нам на ужин. | Дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж еще раз. |
ЛЯГУШАТА.
Выполнять движения, соответствующие тексту.
Лягушата встали, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выгибают спинки,
Спинки – тростинки.
Ручками захлопали
Постучим ладошкой
По ручкам мы немножко
Грудку мы чуть-чуть побьем
И немного по бокам.
А потом, потом, потом
Ножками затопали
Хлоп-хлоп тут и там,
Хлопают ладошки
Нас уже по ножкам
Погладили ладошки и ручки, и ножки
Лягушата скажут: «Ква!»
Прыгать весело, друзья!»
РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ.
Эта игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, сначала воспитатель читает стихотворение, затем читает еще раз и одновременно выполняет движения, потом воспитатель еще раз читает стихотворение и показывает его вместе с ребятами:
Зайка
Заинька-зайка | (Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку) |
Маленький зайка | (Садятся на корточки) |
Длинные ушки | (Приставляют ладошки к голове) |
Быстрые ножки | (встают, топают ногами) |
Заинька-зайка, маленький зайка | (Обхватывают себя руками, изображая страх) |
Деток боишься, зайка-трусишка. |
Мишка
Мишка, мишка косолапый, | (Идут переваливаясь) |
Мишка по лесу идет, | |
Мишка хочет сладких ягод | (погладить себя по животу) |
Да никак их не найдет | (Развести руки в стороны) |
Вдруг увидел много ягод и тихонько зарычал | (Помаршировать) |
Подошли к мишутке детки | |
Мишка громко зарыдал. | (Кулачками потереть глаза) |
Столяры
Мы пилим, пилим доску, с утра у нас дела.
Стальные зубы остры – легко идет пила.
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Бежит, бежит послушно рубанок вдоль доски,
И беленькие стружки свернулись в завитки.
Шух-шух, шух-шух.
А нука веселее ударим молотком,
Покрепче, попроворнее мы гвоздики забьем.
Тук-тук, тук-тук.
Зарядка
Скачет лягушонок, ква-ква-ква,
Плавает утенок, кря-кря-кря.
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
Быстрая синица, тюр-лю-лю
В воздухе резвится, тюр-лю-лю.
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
Прыгает козленок, ме-ме-ме,
А за ним ягненок, бе-бе-бе.
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
Вот мы на заряядке, раз-два-три,
Утром на площадке, раз-два-три
Видите, стараемся, спортом занимаемся!
Овощи отдыхают
Выполнять движения, соответствующие тексту.
Устали овощи, сели отдыхать. Отдыхается капуста: «Ах! Ах!» | Обмахивать лицо ладошками. |
Морковка: «Эх! Эх!» | Хлопать по коленям. |
Горох: «О – хо - хох!» | Легко ударять пальчиками по коленям. |
Огурец: «Ух! Ух!» | Хлопать в ладоши. |
Звери и птицы спят
Обошел Медведь весь лес И в берлогу спать залез. Лапу в пасть засунул он И увидел сладкий сон. | Дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза. |
Дети на спину легли И, как и Мишка, видят сны. | (Звучит фонограмма колыбельной.) |
Тише, тише, не шумите, Наших деток не будите! | Звучание меняется, дети слышат пение птиц (звучит фонограмма или пьеса «Все птички в гости к нам»). |
Птички станут щебетать, Будем глазки открывать, Просыпаться и вставать. | Дети открывают глаза, встают с ковра. |
Чудесные камешки
Раздайте детям по два камешка и пригласите ими поиграть: постучать камешками друг о друга; постучать своими камешками о камешки других детей и т. д. Потом вы сами включаетесь в игру, весело постукивая по камешкам детей и припевая.
Мышки и мишки
Все дети стоят в кругу. Воспитатель показывает ребятам, как рычит медведь (Э-э ) и как пищит мышка («Пи-пи»). По команде воспитателя «Медведь» дети ходят по комнате и рычат: «Э-э». По сигналу «Мышка» дети приседают и пищат: «Пи-пи».
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА СНИЖЕНИЕ АГРЕССИВНОСТИ И ОСЛАБЛЕНИЕ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ.
КОРОЛЬ БОРОВИК НЕ В ДУХЕ
Шел король Боровик,
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком
Был Король Боровик не в духе
Короля покусали мухи.
(ребенок исполняет действия, согласно тексту)
ПО КОЧКАМ
Мягкие модули раскладывают по полу на расстояние, которое можно преодолеть в прыжке с усилием. Играющие – лягушки, живущие на болоте. Вместе на одной кочке капризным лягушкам тесно. Они запрыгивают на кочки соседей и квакают: «Ква! Ква! Подвинься!». Взрослый совершает все те же действия, что и дети, помогая им, и направляя их.
ПОКАТАЕМСЯ НА ЛОШАДКЕ
Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку (если нет, можно посадить на колени) и говорит: «Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом: нно-нно)». Ребенок повторяет тихо: нно-нно. Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «нно-нно, беги, лошадка!» (сильнее раскачивает ребенка).
СОРОКАНОЖКА
Дети, стоя на коленях и держась за талию друг друга, передвигаются по комнате. По команде: «ворона» - все дети сворачиваются клубочком и не шевелятся
УГОВОРУШКИ
СЛУЧИТСЯ ЛИ ТАКОЕ! Случится ли такое! Глазам своим не верю: Бегут две горьких речки И будят весь наш дом! А, впрочем, вот послушай: Однажды в Горькой речке Козленок искупался И стал таким соленым! И горьким стал таким, Что до сих пор козленка, Который искупался Однажды в Горькой речке, Нельзя поцеловать. | ЛЕВУШКА Левушка? Не Левушка... Ревушка? Не ревушка... Так откуда «Уу-уу!!» Раздается - не пойму. Нету ревушек у нас, Кто ж тут плачет целый час? Чей тут мокрый кулачок? Ой, размокнет мужичок. Не размокнет, чики-чок! Посмотрите в кулачок Лева слезки прячет- Больше он не плачет! | ГОРОШЕНКИ - НЕПРОШЕНКИ Го-ро-шинки, Не-про-шенки, Откуда вы взялись? Трамваем или поездом До Насти добрались? Не-е-ет, Портить настроение Никто вас не просил! А может мы не плакали, А дождик моросил? |
АБРИФИНИ, МОКРЫЙ НОС! Абрифини, абрикос! Едут слезы без колес! Едут, едут, катятся! Капают на платьице! Плачут щечки, плачет нос: «Нам не дали Абрикос! Ну подумаешь - не дали Абрифини, абрикос! Но зато - поцеловали В самый мокрый в мире нос! Чмок!!! | ХНЫЧУ-ПЛАЧУ А у нашего Петра настроенья нет с утра! Хнычу-плачу, хнычу-плачу, Не помогут доктора! Ну а если доктор - Дынька? Доктор Персик? Виноград? Пусть приходят, прилетают! И домой, и в детский сад! | ГДЕ ТЫ, ДЕДУШКА-МОЛЧОК? Чики-чики, чики-чок, Где ты, дедушка Молчок? Заходи к нам, посидим, Помолчим... Слышишь, добрый старичок? Тишина! Пришел Молчок! Не спугни его, Смотри, ничего не говори. |
ПРО ЯНУ-НЕСМЕЯНУ Насупилась, нахмурилась, Ну вот! Совсем не Яна! А может в гости к нам пришла Царевна Несмеяна? Опять капризничать начнет, Наплачет - океан! Ну вот, и слезный дождь идет - Мы знаем Несмеян. Сейчас бы лодку намечтать, И весла раздобыть, И через этот океан Куда-нибудь уплыть. Туда, где солнышко живет, И где растут бананы, И где не плачут никогда Царевны Несмеяны! | А КУДА ПОЕДЕМ ДНЕМ, ПЕРЕД СНОМ Со станции Топтушкино, До станции Кровать Скорей добраться нужно нам! И - чуточку поспать! На станции Вставайкино Проснешься - выйдешь сам! И побежишь в Играйкино, К друзьям и чудесам! Ну а пока приехали на станцию Кровать! На этой сонной станции так сладко засыпать... | КУДА ПОШЛИ КОЛГОТКИ? В деревню Потеряево Пошли гулять колготки. Пошли и потерялись там, Ах, бедные сиротки! Сидят они под кустиком, Не плачут, а ревут! Хозяюшку, хозяюшку, Хозяюшку зовут. И вспомнила хозяюшка, Где вечером была! Сходила в Потеряево, Колготочки нашла. |
БЫЛ У КОШКИ ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ Представляешь? В воскресенье Был у Кошки день рожденья! Кошка хвостиком играла – Веселилась, хохотала! Мячик по полу катала – Веселилась, хохотала! И по комнате скакала — Веселилась, хохотала! А потом устала Кошка, И поплакала немножко: мяу! | КТО ТУТ ПЛАЧЕТ? Кто тут плачет, Ой-ей-ей! Говорят, сынишка мой? Нет, не плачет мой сынок, Зря вы говорите! Улыбается уже -посмотрите! | ПОСЛУШАЙ, ЧТО ТЕБЕ СКАЖУ Послушай, что тебе скажу: Давай не будем плакать! А то услышит наш сосед, Сосед, которому сто лет, - И нам подарит лапоть! Куда мы в нем с тобой пойдем? Разок шагнем и упадем. |
ВЕРХОМ НА ЛОШАДКЕ (на коленях) Мы поскачем, скачем, скачем, Скачем на лошадке! Мы давным-давно не плачем, Все у нас в порядке! | БАБКА ЕЖКА ПРИЛЕТЕЛА! Кто тут плачет? Кто реветь? Кто горючи слезы льёт? Хошь, куплю тебе пойду Крендель-врендель на меду? Где куплю? У кошки, На кривой дорожке! За четыре пятака, А на пятый - молока! Полкусочка съешь, Крендель-врендель — свеж! Молоком теперь запей - все! Теперь мы всех вредней! Как не хочешь? Так что ж ревешь? | ШЛА ВЕСЕЛАЯ СОБАКА Шла Веселая собака, Чики-брики-гав! А за ней бежали Гуси, головы задрав, А за ними - Поросенок, Чики-брики-хрю! Чики-брики, повтори-ка! Что я говорю? |
МИРИТ НАС МИРИЛОЧКА-ВМЕСТЕ ГОВОРИЛОЧКА Это — ты, А это - я. Ты хороший у меня, Мой подарок дорогой, И не нужен мне другой! И унесет куда-то вместе говорилочка следы вашей ссоры, и все забудется, все победит любовь. | ПОСЛЕ ССОРЫ Как же это - хорошо! Никуда не торопиться, Не молчать и не сердиться - Так вот просто рядом с мамой, С мамой рядышком идти, В небе солнышко увидеть И домой его нести! | ДЕДУШКА-ВРЕДУШКА Дедушка-вредушка, К нам не заходи! Дедушка-вредушка, Дом наш обойди, Нет у нас капризных деток – Нет, нет, нет! Видишь, спать ложимся? Видишь - выключаем свет? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интегрированных занятий во время адаптации младших дошкольников к условиям ДОУ как условие успешной социализации личности.
Тема: « Гнёздышко» Название:...
Статья на тему. Игры с песком как средство успешной адаптации младших дошкольников к условиям детского сада
Игры с песком являются мощным средством успешной адаптации дошкольников к условиям детского сада, так как любую психотравмирующую или конфликтную ситуацию можно проиграть в песочнице. Не сразу, но пос...
Консультация "Песочная терапия как средство успешной адаптаций младших дошкольников"
Песочная терапия - как средство успешной адаптаций младших дошкольников к условиям детского сада....
Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.
Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду. Начало посещения детского сада для ребен...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...
Игры для адаптации младших дошкольников
Наша задача как взрослых научить ребенка взаимодейтсвию. В этом нам помогают подвижные игры, они также снимают наколенный стресс и помогают в развитии речи....