Проект в старшей группе на тему "Животные жарких стран"
проект (старшая, подготовительная группа)

Ирина Ляшкова

Актуальность: Основная работа в подготовительной группе это подготовка детей к школе. Это их социализация и коммуникация. Ребёнок свободно чувствует себя в процессе общения по поставленному вопросу, если у него есть представления о предмете разговора. Поэтому, уточняя материал мы закрепляем уже имеющиеся представления детей, а также в процессе творческой деятельности дети незаметно для себя открывают самостоятельно новое об изучаемом объекте.  Так же дети часто делятся своими представлениями, по теме, используя знания полученные дома при совместном с родителями рассматривания книг, просматривания телевизионных передач. Одно из ООД по развитию речи стоит в расписании в конце недели. Мы считаем это целесообразным, так как ребёнок имеет уже накопленные представления по теме и может их выразить в речи чётко, последовательно излагая в небольшом рассказе по заданному объекту. А также знания, полученные ребёнком, сохранятся в памяти надолго, так как будут подкреплены зрительным образом и эмоционально. Родители, общаясь по теме с ребёнком непроизвольно входит воспитательно-образовательный процесс.

Цель: Формирование представлений детей о животном и растительном мире Африки через уточнение и дополнение знаний детей с их последующим применением в творческой деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по теме: «Животные жарких стран»

старшая группа «Звёздочки»

2023 год

Паспорт проекта

Тема: "Животные жарких стран"

Продолжительность: 2 недели (с 16 по 30 октября)

Вид: познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.

Актуальность: Основная работа в подготовительной группе это подготовка детей к школе. Это их социализация и коммуникация. Ребёнок свободно чувствует себя в процессе общения по поставленному вопросу, если у него есть представления о предмете разговора. Поэтому, уточняя материал мы закрепляем уже имеющиеся представления детей, а также в процессе творческой деятельности дети незаметно для себя открывают самостоятельно новое об изучаемом объекте. Так же дети часто делятся своими представлениями, по теме, используя знания полученные дома при совместном с родителями рассматривания книг, просматривания телевизионных передач. Одно из ООД по развитию речи стоит в расписании в конце недели. Мы считаем это целесообразным, так как ребёнок имеет уже накопленные представления по теме и может их выразить в речи чётко, последовательно излагая в небольшом рассказе по заданному объекту. А также знания, полученные ребёнком, сохранятся в памяти надолго, так как будут подкреплены зрительным образом и эмоционально. Родители, общаясь по теме с ребёнком непроизвольно входит воспитательно-образовательный процесс.

Цель: Формирование представлений детей о животном и растительном мире Африки через уточнение и дополнение знаний детей с их последующим применением в творческой деятельности.

Задачи.

Задачи работы педагогов.

  1. Используя данные педагогического мониторинга отобрать необходимый материал для работы с детьми и родителями.
  2. Создать развивающую среду благоприятную для работы с детьми и родителями по теме.
  3. Составить план работы с детьми и родителями по теме.
  4. Организовать выставку работ детей для родителей.

Задачи работы с родителями.

  1. Активизировать родителей в развитии творческих способностей детей и через это побудить их к беседе, т. е. развитию связной речи у детей.

Задачи работы с детьми.

  1. Образовательные -

- уточнение и закрепление представлений детей о животном и растительном мире Африки, характерных особенностях внешнего вида, месте проживания, произрастания, повадках животных;

- уточнение правил поведения в дикой природе;

- формирование представлений о пользе цитрусовых продуктов произрастающих в Африке;

- обогащение словаря:

существительные: Африка, пустыня, саванна, джунгли, хищник, травоядное, рога, копыта, грива, хобот, бивни, пасть, лапы, панцирь, горд, хвост, морда, жираф, зебра, тигр, лев, леопард, баобаб, акация, фламинго, птица секретарь, страус и т. д.;

прилагательные: острые, пятнистый, полосатый, закруглённые, свирепый, добрый, быстрый, неповоротливый, стремительный, грациозная и т. д.;

наречия: жарко, тепло, быстро, медленно;

глаголы: плавает, ныряет, прыгает, рычит, отбивается, нападает;

- продолжать формировать умение передавать в творческой работе особенности внешнего вида объекта и составлять сюжет.

  1. Развивающие -

- развитие связной речи: составление описательных рассказов по предметной картине используя словесную инструкцию или при затруднении зрительную схему рассказа;

- развитие грамматического строя речи: согласование числительных с существительными, прилагательных с существительными по роду, числу и падежу;

- развивать выразительность, чёткость речи;

- развивать психические процессы восприятие, память, внимание и логическое мышление, мелкую и общую моторику;

- развивать навыки, умения, необходимые для работы с акварелью, прорисовки деталей, лепки из пластилина,

- развивать творческие способности;

- развивать интерес к изучению разнообразия природы;

- развивать художественно-эстетическое восприятие.

  1. Воспитательные -

- воспитывать у детей навыки взаимопомощи, сотрудничества, самостоятельности, инициативности, доброжелательности;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Продукт проектной деятельности.

  1. Выставка детских творческих работ по теме.
  2. Создание папки с материалом по теме для работы с детьми: загадки, стихотворения.
  3. Папка с материалом по теме для работы с родителями.
  4. Подбор аудио материала: звуки животных, песни.

Планируемые результаты.

Ребёнок получит представления об Африке - её климатические зоны (пустыня, тропики, саванны), о животном и растительном мире.

Родители, в той или иной мере, примут участие в воспитательно-образовательном процессе по теме проекта «Животные Африки»

План-схема реализации проекта

Этапы

Основные направления реализации проекта

Участники

1 этап

Подготовительный

Формулирование проблемы.

Постановка цели

Воспитатель, учитель-логопед, воспитанники группы, родители

2 этап

Основной - цикл практических дел

#1055;ознавательная беседа по теме.

#1055;росмотр с детьми презентации POVER POINT (авторская), фильма «Вот так Африка!» в МР4 (авторский).

#1061;удожественное творчество:

- рисование акварелью, лепка из пластилина, оригами.

#1055;росмотр мультфильма "Как львёнок и черепаха пели песню" (Союз мультфильм).

#1061;удожественно эстетическое развитие - музыка: Слушание песен: "Оранжевый верблюд", "Про жирафа", выполнение движений животных под музыку.

#1060;изическая культура:

НОД "Животные Африки".

#1063;тение: К. И. Чуковский "Бармалей"

Воспитатель, учитель-логопед, воспитанники группы, родители

3 этап

Заключительный

Выставка детских творческих работ.

Проведение итоговой интегрированной ООД "Путешествие в Африканскую саванну"

Воспитатель, учитель-логопед, воспитанники группы, родители

Подневная реализация проекта

День недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Прогулка

Итог

1я неделя

#1060;ЦКМ:

"Животные жарких стран"

#1061;удожественно-эстетическое воспитание - лепка:

"Лев"

Чтение с детьми

глав из книги "Слонтик (Африканские истории)" Марии Шкуриной 1. Слонтик, #1061;обот - дать детям представление о внешнем виде слона и назначении хобота и хвоста.

Дидактическая игра: "Сложи картинку" - складывание из геометрических фигур силуэтов животных Африки.

Подвижная игра "Лев - гиена"

Цель. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.

#1044;ети получили начальные представления о природных зонах Африки.

#1059; детей были закреплены и уточнены представления о животном и растительном мире Африки.

#1047;акрепили представление о характерных особенностях внешнего вида льва.

4. Закрепили умение принимать образ на себя и отображать его в движении (подвижная игра)

5. Развитие мелкой и общей моторики

6. Создание положительного психо-эмоционального состояния

1я неделя

#1060;ЭМП

"Животные жарких стран"

Н. В. Нищева, стр.268, конспект № 34

(копия прилагается)

2. Художественно-эстетическое воспитание: рисование

"Жираф"

3. Физическая культура:

"Животные Африки"

#1056;ассмотреть животных Московского зоопарка; организовать постройку из напольного строителя зоопарка.

#1055;родолжить чтение с детьми глав из книги "Слонтик (Африканские истории)" Марии Шкуриной: "Лунный банан", "Игра в мяч", "Друг"

#1057;кладывание из бумаги "Крокодила" - работа с подгруппой детей.

#1057;южетно-ролевая игра "Зоопарк" (подгруппа детей) - включение персонажей игры ветеринар, сотрудники зоопарка ухаживающие за питомцами, плотник, кассир.

Подвижная игра "Бегемотики бежали"

Цель. Развитие глазомера детей и порядковый счёт.

#1044;ети отобразили свои представления о животных Африки в сюжетно-ролевой игре "Зоопарк" и рисовании.

#1047;акрепили представление в художественной деятельности о внешнем виде жирафа и растении акации.

#1055;олучили представление о жителях Африки - африканцах, о том, что слоны могут играть с человеком в мяч (кидать его).

#1053;аучились по схеме складывать крокодила из бумаги.

5. Развитие мелкой и общей моторики, навыка лазания по гимнастической скамейке, гимнастической лестнице.

#1057;оздание положительного психо-эмоционального состояния

2я неделя

#1056;азвитие речи: грамота

"Африка и животные Африки"

Авторский, прилагается.

2. Художественно-эстетическое воспитание: рисование

"Жираф"

Авторский, прилагается.

1. Продолжить чтение с детьми глав из книги "Слонтик (Африканские истории)" Марии Шкуриной: "Папа", "Кто на свете самый большой?", "Бояться вместе не страшно"

#1055;рослушивание песни "Про жирафа" слова Этнин Ю., композитор Чичков Ю.

#1055;редложить детям раскраску или обводку по точкам (по желанию) "Жираф"

#1055;редложить детям придумать предложение из 10 слов со словом "ЖИРАФ"

1. Дети получили представление о самом большом животном - ките.

2. Дети поняли, что вместе не страшно, что можно придумать интересное дело.

3. Развитие мелкой и общей моторики

4. Создание положительного психо-эмоционального состояния

2я неделя

#1060;ЭМП

"Животные жарких стран"

Н. В. Нищева, стр. 274, конспект № 35

(копия прилагается)

#1057;оциально-коммуникативное развитие

"Кокос".

Цель. Закрепить представления детей о том, как можно выразить свою просьбу и для чего это необходимо.

Продолжить чтение с детьми глав из книги "Слонтик (Африканские истории)" Марии Шкуриной: "Как Слонтик заболел", "Мы такие разные"

Просмотр детьми мультфильма "Как Львёнок и Черепаха пели песню "

#1055;одвижная игра "Крокодил - страус"

Цель. Развитие умения с помощью движений передать образ, внимания, логического мышления.

#1042;спомнить с детьми стихотворные строчки о животных.

#1044;ети стали компетентны в том, что в мире все разные и люди и животные, но это не обозначает что они плохие.

2. Дети познакомились с произведением отечественного кинематографа мультфильмом "Как Львёнок и Черепаха пели песню"

3. Развитие общей моторики

4. Создание положительного психо-эмоционального состояния

2я неделя

Развитие речи: связная речь

"Путешествие в Африканскую саванну"

3. Физическая культура:

"Животные Африки"

#1055;родолжить чтение с детьми глав из книги "Слонтик (Африканские истории)" Марии Шкуриной: "Обманывать плохо"

#1055;одвижная игра "Обезьянки"

(в зале)

Выкладывание по схеме животных Африки палочками

Подвижная игра "Муравьи и слон"

Цель. Развитие внимания, ловкости, быстроты бега.

#1044;ети закрепили представления о растениях и животных Африканской саванны.

#1044;ети получили представление о понятиях "Обман" и "Правда"

#1056;азвитие мелкой и общей моторики, глазомера, зрительного внимания, закрепление навыка лазания по гимнастической скамейке, гимнастической лестницы.

#1057;оздание положительного психо-эмоционального состояния

Работа с родителями

Содержание работы

Воспитатели

Внести на стенд в разделы "На этой неделе мы знакомимся…", "Это интересно", "Рекомендуем для игр дома"

Воспитатели

Внести папку для чтения родителей с некоторыми выдержками из книги Берндгарда Гржимека "Среди животных Африки"

Воспитатели

Предложить родителям повторить с детьми стихотворения, которые они учили в группе (индивидуальные задания по желанию). Дать задание найти на улице Малая Садовая, где стоит д/с статуи львов.

Музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре

Рекомендовать родителям дома с детьми повторить материал по теме "Животные Африки"

По специально разработанному музыкальному игровому заданию.

Воспитатели

Организация выставки творческих работ воспитанников для родителей по теме проекта.

Результаты проведения проекта:

- Совместное оформление альбома: «Животные жарких стран».

- Совместная выставка детей и родителей «Животные Севера»

;quality=95&sign=9d69fda4a87de1a173a87e835f2c37db&type=album ;quality=95&sign=f76257f62d3c9eff50820e244a93ebce&type=album ;quality=95&sign=a108aa11b9659d752cab8a989dba8329&type=album

;quality=95&sign=6183c8923fe6173866a78f130585ccfd&type=album ;quality=95&sign=7aa4a47c39f061ebeac204b123cc84df&type=album ;quality=95&sign=81d392bd91fecc179f44b1488fdeea68&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Путешествие в хлебную страну"

Краткосрочный проект в старшей группе "Путешествие в хлебную страну"...

Художественно-эстетическое развитие в старшей группе - рисование - Животные жарких стран - Презентация - "Как нарисовать тигра"

Презентация для НОД по рисованию "Как нарисовать тигра". В презентации представлены разные варианты рисования тигра - пошагово. Показ детям слайдов перед НОД по рисованию - хороший сюрпризны...

Методическая разработка по рисованию в старшей группе (ФГОС) «Животные жарких стран. Жираф.

Методическая разработка по рисованию в старшей группе (ФГОС) «Животные жарких стран. Жираф...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе (ФГОС) "Животные жарких стран. Жираф"

Задачи: Учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять  уравновешенную по формам и правильную по цвету композиц...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Животные жарких стран. Жираф»

Цель: Формировать умение рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности его внешнего вида....

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

Дети дошкольники очень любознательны. Их интересует все: почему идет дождь, почему падают листья, почему муравей много трудится и т.д. И одна из важнейших задач в дошкольном образовании – удовле...