Проект в старшей группе на тему "Животные жарких стран"
проект (старшая, подготовительная группа)
Актуальность: Основная работа в подготовительной группе это подготовка детей к школе. Это их социализация и коммуникация. Ребёнок свободно чувствует себя в процессе общения по поставленному вопросу, если у него есть представления о предмете разговора. Поэтому, уточняя материал мы закрепляем уже имеющиеся представления детей, а также в процессе творческой деятельности дети незаметно для себя открывают самостоятельно новое об изучаемом объекте. Так же дети часто делятся своими представлениями, по теме, используя знания полученные дома при совместном с родителями рассматривания книг, просматривания телевизионных передач. Одно из ООД по развитию речи стоит в расписании в конце недели. Мы считаем это целесообразным, так как ребёнок имеет уже накопленные представления по теме и может их выразить в речи чётко, последовательно излагая в небольшом рассказе по заданному объекту. А также знания, полученные ребёнком, сохранятся в памяти надолго, так как будут подкреплены зрительным образом и эмоционально. Родители, общаясь по теме с ребёнком непроизвольно входит воспитательно-образовательный процесс.
Цель: Формирование представлений детей о животном и растительном мире Африки через уточнение и дополнение знаний детей с их последующим применением в творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 998.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме: «Животные жарких стран»
старшая группа «Звёздочки»
2023 год
Паспорт проекта
Тема: "Животные жарких стран"
Продолжительность: 2 недели (с 16 по 30 октября)
Вид: познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.
Актуальность: Основная работа в подготовительной группе это подготовка детей к школе. Это их социализация и коммуникация. Ребёнок свободно чувствует себя в процессе общения по поставленному вопросу, если у него есть представления о предмете разговора. Поэтому, уточняя материал мы закрепляем уже имеющиеся представления детей, а также в процессе творческой деятельности дети незаметно для себя открывают самостоятельно новое об изучаемом объекте. Так же дети часто делятся своими представлениями, по теме, используя знания полученные дома при совместном с родителями рассматривания книг, просматривания телевизионных передач. Одно из ООД по развитию речи стоит в расписании в конце недели. Мы считаем это целесообразным, так как ребёнок имеет уже накопленные представления по теме и может их выразить в речи чётко, последовательно излагая в небольшом рассказе по заданному объекту. А также знания, полученные ребёнком, сохранятся в памяти надолго, так как будут подкреплены зрительным образом и эмоционально. Родители, общаясь по теме с ребёнком непроизвольно входит воспитательно-образовательный процесс.
Цель: Формирование представлений детей о животном и растительном мире Африки через уточнение и дополнение знаний детей с их последующим применением в творческой деятельности.
Задачи.
Задачи работы педагогов.
- Используя данные педагогического мониторинга отобрать необходимый материал для работы с детьми и родителями.
- Создать развивающую среду благоприятную для работы с детьми и родителями по теме.
- Составить план работы с детьми и родителями по теме.
- Организовать выставку работ детей для родителей.
Задачи работы с родителями.
- Активизировать родителей в развитии творческих способностей детей и через это побудить их к беседе, т. е. развитию связной речи у детей.
Задачи работы с детьми.
- Образовательные -
- уточнение и закрепление представлений детей о животном и растительном мире Африки, характерных особенностях внешнего вида, месте проживания, произрастания, повадках животных;
- уточнение правил поведения в дикой природе;
- формирование представлений о пользе цитрусовых продуктов произрастающих в Африке;
- обогащение словаря:
существительные: Африка, пустыня, саванна, джунгли, хищник, травоядное, рога, копыта, грива, хобот, бивни, пасть, лапы, панцирь, горд, хвост, морда, жираф, зебра, тигр, лев, леопард, баобаб, акация, фламинго, птица секретарь, страус и т. д.;
прилагательные: острые, пятнистый, полосатый, закруглённые, свирепый, добрый, быстрый, неповоротливый, стремительный, грациозная и т. д.;
наречия: жарко, тепло, быстро, медленно;
глаголы: плавает, ныряет, прыгает, рычит, отбивается, нападает;
- продолжать формировать умение передавать в творческой работе особенности внешнего вида объекта и составлять сюжет.
- Развивающие -
- развитие связной речи: составление описательных рассказов по предметной картине используя словесную инструкцию или при затруднении зрительную схему рассказа;
- развитие грамматического строя речи: согласование числительных с существительными, прилагательных с существительными по роду, числу и падежу;
- развивать выразительность, чёткость речи;
- развивать психические процессы восприятие, память, внимание и логическое мышление, мелкую и общую моторику;
- развивать навыки, умения, необходимые для работы с акварелью, прорисовки деталей, лепки из пластилина,
- развивать творческие способности;
- развивать интерес к изучению разнообразия природы;
- развивать художественно-эстетическое восприятие.
- Воспитательные -
- воспитывать у детей навыки взаимопомощи, сотрудничества, самостоятельности, инициативности, доброжелательности;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Продукт проектной деятельности.
- Выставка детских творческих работ по теме.
- Создание папки с материалом по теме для работы с детьми: загадки, стихотворения.
- Папка с материалом по теме для работы с родителями.
- Подбор аудио материала: звуки животных, песни.
Планируемые результаты.
Ребёнок получит представления об Африке - её климатические зоны (пустыня, тропики, саванны), о животном и растительном мире.
Родители, в той или иной мере, примут участие в воспитательно-образовательном процессе по теме проекта «Животные Африки»
План-схема реализации проекта
Этапы | Основные направления реализации проекта | Участники |
1 этап Подготовительный | Формулирование проблемы. Постановка цели | Воспитатель, учитель-логопед, воспитанники группы, родители |
2 этап Основной - цикл практических дел | #1055;ознавательная беседа по теме. #1055;росмотр с детьми презентации POVER POINT (авторская), фильма «Вот так Африка!» в МР4 (авторский). #1061;удожественное творчество: - рисование акварелью, лепка из пластилина, оригами. #1055;росмотр мультфильма "Как львёнок и черепаха пели песню" (Союз мультфильм). #1061;удожественно эстетическое развитие - музыка: Слушание песен: "Оранжевый верблюд", "Про жирафа", выполнение движений животных под музыку. #1060;изическая культура: НОД "Животные Африки". #1063;тение: К. И. Чуковский "Бармалей" | Воспитатель, учитель-логопед, воспитанники группы, родители |
3 этап Заключительный | Выставка детских творческих работ. Проведение итоговой интегрированной ООД "Путешествие в Африканскую саванну" | Воспитатель, учитель-логопед, воспитанники группы, родители |
Подневная реализация проекта
День недели | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Прогулка | Итог |
1я неделя | #1060;ЦКМ: "Животные жарких стран" #1061;удожественно-эстетическое воспитание - лепка: "Лев" | Чтение с детьми глав из книги "Слонтик (Африканские истории)" Марии Шкуриной 1. Слонтик, #1061;обот - дать детям представление о внешнем виде слона и назначении хобота и хвоста. Дидактическая игра: "Сложи картинку" - складывание из геометрических фигур силуэтов животных Африки. | Подвижная игра "Лев - гиена" Цель. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. | #1044;ети получили начальные представления о природных зонах Африки. #1059; детей были закреплены и уточнены представления о животном и растительном мире Африки. #1047;акрепили представление о характерных особенностях внешнего вида льва. 4. Закрепили умение принимать образ на себя и отображать его в движении (подвижная игра) 5. Развитие мелкой и общей моторики 6. Создание положительного психо-эмоционального состояния |
1я неделя | #1060;ЭМП "Животные жарких стран" Н. В. Нищева, стр.268, конспект № 34 (копия прилагается) 2. Художественно-эстетическое воспитание: рисование "Жираф" 3. Физическая культура: "Животные Африки" | #1056;ассмотреть животных Московского зоопарка; организовать постройку из напольного строителя зоопарка. #1055;родолжить чтение с детьми глав из книги "Слонтик (Африканские истории)" Марии Шкуриной: "Лунный банан", "Игра в мяч", "Друг" #1057;кладывание из бумаги "Крокодила" - работа с подгруппой детей. #1057;южетно-ролевая игра "Зоопарк" (подгруппа детей) - включение персонажей игры ветеринар, сотрудники зоопарка ухаживающие за питомцами, плотник, кассир. | Подвижная игра "Бегемотики бежали" Цель. Развитие глазомера детей и порядковый счёт. | #1044;ети отобразили свои представления о животных Африки в сюжетно-ролевой игре "Зоопарк" и рисовании. #1047;акрепили представление в художественной деятельности о внешнем виде жирафа и растении акации. #1055;олучили представление о жителях Африки - африканцах, о том, что слоны могут играть с человеком в мяч (кидать его). #1053;аучились по схеме складывать крокодила из бумаги. 5. Развитие мелкой и общей моторики, навыка лазания по гимнастической скамейке, гимнастической лестнице. #1057;оздание положительного психо-эмоционального состояния |
2я неделя | #1056;азвитие речи: грамота "Африка и животные Африки" Авторский, прилагается. 2. Художественно-эстетическое воспитание: рисование "Жираф" Авторский, прилагается. | 1. Продолжить чтение с детьми глав из книги "Слонтик (Африканские истории)" Марии Шкуриной: "Папа", "Кто на свете самый большой?", "Бояться вместе не страшно" #1055;рослушивание песни "Про жирафа" слова Этнин Ю., композитор Чичков Ю. #1055;редложить детям раскраску или обводку по точкам (по желанию) "Жираф" | #1055;редложить детям придумать предложение из 10 слов со словом "ЖИРАФ" | 1. Дети получили представление о самом большом животном - ките. 2. Дети поняли, что вместе не страшно, что можно придумать интересное дело. 3. Развитие мелкой и общей моторики 4. Создание положительного психо-эмоционального состояния |
2я неделя | #1060;ЭМП "Животные жарких стран" Н. В. Нищева, стр. 274, конспект № 35 (копия прилагается) #1057;оциально-коммуникативное развитие "Кокос". Цель. Закрепить представления детей о том, как можно выразить свою просьбу и для чего это необходимо. | Продолжить чтение с детьми глав из книги "Слонтик (Африканские истории)" Марии Шкуриной: "Как Слонтик заболел", "Мы такие разные" Просмотр детьми мультфильма "Как Львёнок и Черепаха пели песню " | #1055;одвижная игра "Крокодил - страус" Цель. Развитие умения с помощью движений передать образ, внимания, логического мышления. #1042;спомнить с детьми стихотворные строчки о животных. | #1044;ети стали компетентны в том, что в мире все разные и люди и животные, но это не обозначает что они плохие. 2. Дети познакомились с произведением отечественного кинематографа мультфильмом "Как Львёнок и Черепаха пели песню" 3. Развитие общей моторики 4. Создание положительного психо-эмоционального состояния |
2я неделя | Развитие речи: связная речь "Путешествие в Африканскую саванну" 3. Физическая культура: "Животные Африки" | #1055;родолжить чтение с детьми глав из книги "Слонтик (Африканские истории)" Марии Шкуриной: "Обманывать плохо" #1055;одвижная игра "Обезьянки" (в зале) Выкладывание по схеме животных Африки палочками | Подвижная игра "Муравьи и слон" Цель. Развитие внимания, ловкости, быстроты бега. | #1044;ети закрепили представления о растениях и животных Африканской саванны. #1044;ети получили представление о понятиях "Обман" и "Правда" #1056;азвитие мелкой и общей моторики, глазомера, зрительного внимания, закрепление навыка лазания по гимнастической скамейке, гимнастической лестницы. #1057;оздание положительного психо-эмоционального состояния |
Работа с родителями
Содержание работы |
Воспитатели Внести на стенд в разделы "На этой неделе мы знакомимся…", "Это интересно", "Рекомендуем для игр дома" |
Воспитатели Внести папку для чтения родителей с некоторыми выдержками из книги Берндгарда Гржимека "Среди животных Африки" |
Воспитатели Предложить родителям повторить с детьми стихотворения, которые они учили в группе (индивидуальные задания по желанию). Дать задание найти на улице Малая Садовая, где стоит д/с статуи львов. |
Музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре Рекомендовать родителям дома с детьми повторить материал по теме "Животные Африки" По специально разработанному музыкальному игровому заданию. |
Воспитатели Организация выставки творческих работ воспитанников для родителей по теме проекта. |
Результаты проведения проекта:
- Совместное оформление альбома: «Животные жарких стран».
- Совместная выставка детей и родителей «Животные Севера»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (физкультура + математика) в старшей группе «Путешествие в жаркие страны»
Конспект интегрированного занятия...

Проект в старшей группе "Путешествие в хлебную страну"
Краткосрочный проект в старшей группе "Путешествие в хлебную страну"...

Художественно-эстетическое развитие в старшей группе - рисование - Животные жарких стран - Презентация - "Как нарисовать тигра"
Презентация для НОД по рисованию "Как нарисовать тигра". В презентации представлены разные варианты рисования тигра - пошагово. Показ детям слайдов перед НОД по рисованию - хороший сюрпризны...
Методическая разработка по рисованию в старшей группе (ФГОС) «Животные жарких стран. Жираф.
Методическая разработка по рисованию в старшей группе (ФГОС) «Животные жарких стран. Жираф...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе (ФГОС) "Животные жарких стран. Жираф"
Задачи: Учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композиц...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Животные жарких стран. Жираф»
Цель: Формировать умение рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности его внешнего вида....

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»
Дети дошкольники очень любознательны. Их интересует все: почему идет дождь, почему падают листья, почему муравей много трудится и т.д. И одна из важнейших задач в дошкольном образовании – удовле...