Конспект для детейс ТНР
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Познавательное развитие
возраст от 5 до 7 лет
для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества)
Тема: Проделки Снежной Королевы
Педагог-психолог: СеменоваЕ. Г.
Красногорск, 2025 г.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 5 – 7 лет
Задачи:
Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном материале, записывать и читать решение задачи, пользуясь знаками «+», «=». Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Упражнять в прямом и обратном счете от заданного числа. В нахождении «соседей» числа.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 8 из двух меньших чисел.
Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на ограниченной плоскости.
Закрепить знания о времени года, месяцев года.
Коррекционно-развивающая:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Систематический контроль за грамматической правильностью речи детей;
Воспитательная:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы обучения:
Метод организации учебно-познавательной деятельности
Метод получения новых знаний
-объяснение
Метод выработки учебных умений и накопления опыта
-упражнения
-практическая работа
Метод стимулирования учебно – познавательной деятельности
Метод эмоционального стимулирования
-создание ситуации успеха
-использование игр и игровых форм организации обучения
Метод развития позновательного интереса
Формирование готовности к восприятию
Создание ситуации творческого поиска
Методы формирования ответственности и обязательности
- Формирование понимания личностной значимости
Методы организации взаимодействия учащихся и накопление социального опыта
- освоение элементарных норм ведения разговора
Метод взаимной проверки
Создание ситуации совместных переживаний
Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей
Создание креативного поля
Метод контроля и диагностики учебно – познавательной деятельности
Оборудование: Магнитная доска, фланелеграф, аудиозапись фрагмента вьюги и голоса «Снежной Королевы»
Деманстрационный материал:
игра на «Золотом крыльце сидели», «Волшебное зеркало», иллюстрация к задаче, предметные картинки для составления картины.
Раздаточный материал:
палочки Кьюизенера, лист для записи решения задачи, ручки.
Индивидуальная работа с детьми на занятии:
Воспитывать выдержку.
Закреплять умения действовать в соответствии с инструкцией.
Осуществлять контроль за грамматической правильностью речи.
Предварительная работа: Чтение сказки Андерсена Снежная Королева, Расширение словарного запаса по лексической теме «Зима»
Ход НОД:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Обращаю внимание детей на собравшихся в группе гостей. Посмотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте поприветствуем их. | Дети приветствуют гостей: Здравствуйте, доброе утро и т. д. |
1 этап Мотивационно – целевой Ребята сегодня Великий мастер Стик и его жители цветные палочки из страны математики прислали нам новую игру. – Ой! А куда же она делась? – И что-то холодно у нас в группе стало! Включается запись «Вьюги». Разбивает зеркало на осколки произносит речь: Я повелительница льда! Да! Игру от цветных чисел я взяла! Как скучно мне… поэтому хочу… вас огорчить, Меня игра от жителей цветных чисел будет веселить !!! Так вот! Волшебное зеркало мое разбилось на мелкие осколки. Когда осколки в зеркале вы соберёте, Тогда и игру свою вы заберете. Теперь вы догадались у кого наша игра? Вы хотите вернуть нашу игру, которую послали жители цветных чисел для нас? Тогда придется собрать все кусочки волшебного зеркала На осколках для нас приготовлены разные задания: нужно будет ответить на вопросы. Решить задачу, подобрать картинки. Вы готовы? Тогда начинаем. | Дети внимательно слушают, выражают свое согласие к предстоящей работе |
2этап Закрепление материала «Математическая разминка» Беру первый кусочек разбитого зеркала Вот первое задания №1 Ответьте на вопросы? Какое время года наступило? (зима) Чего много зимой? (снега) Что мы увидим, если снег упадет на варежку? (снежинки) Начинай считать от 4 до 10 и т.д. Назовите соседей числа 5, 6, 8, 10? Назовите предыдущее число у этого числа? Назовите последующее число этого числа? Быстро мы справились с этим заданием и этот осколок можно расположить в волшебном зеркале. «Цветной коврик» Что бы выполнить следующее задания нам понадобятся цветные палочки. Садитесь и приготовьте палочки Найдите среди цветных палочек палочку, которая обозначает число 8. - Какого цвета ты выбрал палочку и почему? А у тебя какая палочка? Почему? А теперь нужно выложить коврик из двух наименьших цветных чисел равных восьми. Расскажи, какие пары у тебя получились. И с этим заданием вы справились великолепно, Найдите место осколку в волшебном зеркале. | Дети отвечают на поставленные вопросы Выкладывают пары чисел из двух наименьших чисел с помощью палочек Кьюзенера |
Физминутка «Снежок» 1,2,3,4 Мы с тобой снежок лепили Очень крепкий, круглый, гладкий, но совсем - совсем не сладкий. 1 – подбросим, 2 – поймаем, 3 уроним И сломаем | Кисти рук соединенные, по очереди поднимаются пары пальцев. Имитируем движения. |
Чтобы вставить следующий осколок в зеркало, давайте сядем и посмотрим это задание. 3 этап: Изучение нового материала Решение арифметической задачи Как вы думаете, какое задание приготовила для вас Снежная королева. Придумать и решить задачу. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Придумайте. Слушаем Арсения Назовите условие этой задачи? Назовите вопрос этой задачи? Назовите ответ задачи? А вот решение запишите с помощью знаков и цифр на листочке, а Арсений на доске запишет. Прочитай запись. Здорово, и этот осколок можно вернуть в волшебное зеркало. А теперь приглашаю всех в круг | Придумывают задачу по картинке, отвечают на вопросы, записывают решение задачи с помощью знаков и цифр. |
«Найди отличия» Найдите отличий между двумя картинками, и закрасьте столько кружков, сколько найдете отличий. | |
«Составление картины Зимушка – зима» Следующее задание называется «Слушай, смотри, делай» подходите все сюда. Арсений поставь 2 елки слева от снеговика; Полина – облака расположи вверху справ. Ксюша-Солнце слева вверху. Илья – справа от снеговика – двоих детей; Максим – слева внизу – сугроб Какое время года у нас получилось на составленной картине? Вставляем последний кусочек в волшебное зеркало. Теперь мы сможем с Великим мастером Стиком и его приближенными поиграть в новые игры с палочками. | Выполняют задания под диктовку |
Подведение итогов Ребята, вы работали так дружно, сложено, что мы смогли выполнить все испытания и собрать это волшебное зеркало и вернуть нашу игру от правителя Великого Стика и его жителей. Какие задания вам показались легкими? Какие были наиболее трудными? Я вами горжусь! | Высказывают свои суждения о прошедшем занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие двигательных способностей у детейс задержкой речевого развития
Коррекция задержки речевого развития (ЗРР) является актуальной проблемой на сегодняшний день: количество детей с задержкой речевого развития в дошкольных учреждениях возрастает с каждым годом, п...
Лексико-грамматическое развитие детейс общим недоразвитием речи
Консультация....
Презентация "Овощи" для детейс нарушением зрения, ранний возраст
В презентации представлен материал по теме: овощи...
Презентация "Домашние птицы" для детейс нарушением зрения, ранний возраст
В презнтации представлен материал по теме: домашние птицы...
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙС ОВЗ
Всестороние развитие детей с ОВЗ....
Предметно-манипулятивная игра –это ведущий вид деятельности у детейс 1года до 3лет.
Предметно-манипулятивная игра –это ведущий вид деятельности у детейс 1года до 3лет....
Перспективное планирование по теме: «Организация межвозрастного общения детейс ОВЗ во внеурочной деятельности образовательной организации".
Становление личности воспитанника происходит в его отношениях с людьми – не только взрослыми, но и другими детьми. Общение представляет собой процесс взаимодействия людей, направленны...