Групповой,краткосрочный,творческий проект "Земля-наш общий дом"
проект
Групповой, краткосрочный, творческий проект:
«Земля-наш общий дом»
Проект разработан для детей старших и подготовительных групп.
В ходе реализации дети познакомятся с правилами поведения в природе, научатся сопереживать и помогать природным объектам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповой, краткосрочный, творческий проект:
«Земля-наш общий дом»
Проект разработан для детей старших и подготовительных групп.
В ходе реализации дети познакомятся с правилами поведения в природе, научатся сопереживать и помогать природным объектам.
Цель проекта: создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Формирование в детях осознано-правильного взаимодействия с окружающим миром природы.
Задачи проекта:
- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.
- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.
- Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда.
- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Вид проекта – групповой, краткосрочный, творческий.
Тип проекта:
- по числу детей – групповой, разновозрастный ( принимали участие дети разновозрастной группы);
- по доминирующему методу – игровой, творческий, мотивационный;
- по предметным областям –разные виды деятельности (экологической, музыкальной, изобразительной, театрализованной, физической культуры);
- по продолжительности – средней продолжительности.
Сроки реализации проекта – 1 неделя;
Краткосрочный (Дата:____________; Месяц___________; Год______________;)
Участники проекта: Воспитатель, музыкальный руководитель, дети старше-подготовительной группы, родители.
Этапы реализации проекта
I -ый этап подготовительный:
- изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты, костюмы;
- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц.
II -ой этап основной:
Реализация плана проекта
Понедельник: «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»
1половина дня
- Встреча детей на улице.
Цель: Пройти по участку группы и собрать мусор принесённый ветром за выходные.
- Утренняя гимнастика на улице.
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
- Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»
Цели: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.
- Подвижная игра «Солнечный зайчик»
Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.
- Беседа: «Пословицы и загадки о природе»
Цель: формировать представления о пользе и значимости природных явлениях в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать трудолюбие.
- Составление плаката «Экологическая неделя»
2 половина дня
- Просмотр короткометражного фильма вместе с родителями: «Самая лучшая планета в Галактике».
Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе; обсудить эту животрепещущую тему с родителями и детьми, вести по этому поводу дискуссии.
- Беседа «Чистый город».
Цель: Рассказать, что в нашем городе часто проходят акции «Чистый город», в рамках которой администрация города планирует показать местным жителям, какое количество мусора ежедневно оставляют на улицах сами граждане. Выяснить, что нужно делать, чтобы город был чистым.
- Составление правил для сохранения чистоты природы. Создание выставки рисунков «Как сохранить природу?», «Защитим природу!».
Цель: предложить детям ответить на поставленные вопросы и придумать свои вопросы. Учить оценивать свои ответы. Формировать умение выявлять ошибочные суждения, пояснять суть ошибки.
- Игры по интересам.
Цель: учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Вторник: «Вода источник жизни»
1 половина дня
- Встреча детей на улице.
Цель: Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.
- Утренняя гимнастика на улице.
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
- Беседа: «Что мы знаем о воде?»
Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.
- Опытно – экспериментальная деятельность: «Как вытолкнуть воду?», «Для чего нужна вода?» и т.д. Эксперимент проращивания пшеницы без земли, поливая её только водой.
Цель: уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; Для всхода травы не обязательна почва. Иногда достаточно даже воды, чтобы появились ростки.
- Малоподвижная игра «Море волнуется»
Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.
2 половина дня
- Беседа: «Правила поведения на воде»
Цель: ситуативный разговор о правилах поведения на природе, во время отдыха;
закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.
- Составление плаката «Бережное отношение к воде»
- Игры по интересам: игры с выносным материалом. Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Среда «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»
1 половина дня
- Встреча детей на улице. Рассматривание «Растения на нашем участке»
Цель: Расширить представления и знания детей о растениях, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру. Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.
- Утренняя гимнастика на улице.
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
- Беседа: «Лесные правила»
Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.
- Чтение произведения Д.Мамина – Сибиряка «Лесная сказка».
Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.
- половина дня
- Презентация и дискуссии для детей и родителей на темы: «Правила поведения в лесу», «Цветы России, занесённые в красную книгу».
Цели: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.
( Предложить родителям и детям провести семейный отдых в лесу с экологически верным уклоном, с фотографиями, рисунками и эмоциональными отзывами к проекту…)
- Дидактическая игра «Экологический светофор»
Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.
Четверг «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья»
1 половина дня
- Встреча детей на улице.
Цель: Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.
- Утренняя гимнастика на улице.
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
- Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»
Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.
- Пословицы и загадки о явлениях природы.
Цель: уточнить знания детей о явлениях природы, учить узнавать их по описанию характерных для них явлений. Активизировать в речи конструкции предположения, учить аргументировать свой ответ.
- Прогулка «Жара»
Цель: учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями; развивать интерес к природе; расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы.
2 половина дня
- Показ детям кукольного спектакля «Путешествие на полянку здоровья».
Цель: показать детям, как полезно заботиться о себе, о своем здоровье, если закаляешься и занимаешься спортом.
- Беседа: «Что такое солнечный удар?»
Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе, обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке.
- Свободные игры.
Цель: учить, самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Пятница «День Земли»
1 половина дня
- Встреча детей на улице.
Цель: Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.
- Утренняя гимнастика на улице.
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
- Развлечение «Берегите землю» для родителей, воспитателей и детей.
- Наблюдение на прогулке: «Какие насекомые помогают, а какие вредят».
Цель: расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает, отражать в игре добрые поступки окружающих людей. Рассматривание структуры почвы.
2 половина дня
- Чтение стихотворения «Богатства Земли», загадывание загадок.
Цель: учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодику поэтического ритма. Поддерживать интерес к чтению.
- Беседа «Растения и кустарники на участке».
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
- Самостоятельная деятельность: рисунки на асфальте.
Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.
III -ий этап заключительный:
Представление макета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/05/picture-640693-1536170552.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-722685-1453228297.jpg)
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/03/picture-833844-1727939018.jpg)
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/06/picture-913739-1491467644.jpg)
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/27/picture-699332-1448642343.jpg)
Групповой краткосрочный творческий проект «В гостях у К.И. Чуковского»
Данный проект направлен на формирование читательской культуры детей, поможет привить детям любовь к книге, развить творческие, познавательные и речевые способности. Увлекательное общение с творчеством...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/07/picture-1438311-1701958771.jpg)
Межрегиональный конкурс видеороликов "Физкультурная минутка в дошкольном общем, начальном общем, основном общим, средним общим и среднем профессиональном образовании "
Ссылка на видеоролик ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/23/picture-1030586-1611422813.jpg)
ПРОЕКТ групповой, краткосрочный, творческо-исследовательский с использованием конструктора ЛЕГО на тему: «Мое село – мое будущее»
Проблема загрязнения окружающей среды с каждым днем становится все острее. Ежедневно люди сталкиваются с вредными отходами производства, что отрицательно влияет на здоровье населения, приводит к ...