Групповой,краткосрочный,творческий проект "Земля-наш общий дом"
проект

Перешивалова Светлана Викторовна

Групповой, краткосрочный, творческий проект:

«Земля-наш общий дом»

 

Проект разработан для детей старших и подготовительных групп.
В ходе реализации дети познакомятся с правилами поведения в природе, научатся сопереживать и помогать природным объектам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

Групповой, краткосрочный, творческий проект:

«Земля-наш общий дом»

Проект разработан для детей старших и подготовительных групп.
В ходе реализации дети познакомятся с правилами поведения в природе, научатся сопереживать и помогать природным объектам. 


Цель проекта:
 создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Формирование в детях осознано-правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

Задачи проекта:
- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.

- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.

- Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда.

- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Вид проекта – групповой, краткосрочный, творческий.

Тип проекта:

  • по числу детей – групповой, разновозрастный ( принимали участие дети разновозрастной группы);
  • по доминирующему методу – игровой, творческий, мотивационный;
  • по предметным областям –разные виды деятельности (экологической, музыкальной, изобразительной, театрализованной, физической культуры);
  • по продолжительности – средней продолжительности.

Сроки реализации проекта – 1 неделя;

Краткосрочный (Дата:____________; Месяц___________; Год______________;)

Участники проекта: Воспитатель, музыкальный руководитель, дети старше-подготовительной группы, родители.

Этапы реализации проекта

I -ый этап подготовительный:

  • изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;
  • подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты, костюмы;
  • составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц.

II -ой этап основной:

Реализация плана проекта

Понедельник: «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»

1половина дня

  • Встреча детей на улице.

Цель: Пройти по участку группы и собрать мусор принесённый ветром за выходные.


  • Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

  • Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»

Цели: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

  • Подвижная игра «Солнечный зайчик»

Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.


  • Беседа: «Пословицы и загадки о природе»

Цель: формировать представления о пользе и значимости природных явлениях в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать трудолюбие.


  • Составление плаката «Экологическая неделя»

2 половина дня

  • Просмотр короткометражного фильма вместе с родителями: «Самая лучшая планета в Галактике».

Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе; обсудить эту животрепещущую тему с родителями и детьми, вести по этому поводу дискуссии.

  • Беседа «Чистый город».

Цель: Рассказать, что в  нашем городе часто проходят акции «Чистый город», в рамках которой администрация города планирует показать местным жителям, какое количество мусора ежедневно оставляют на улицах сами граждане. Выяснить, что нужно делать, чтобы город был чистым.

  • Составление правил для сохранения чистоты природы. Создание выставки рисунков «Как сохранить природу?», «Защитим природу!».

Цель: предложить детям ответить на поставленные вопросы и придумать свои вопросы. Учить оценивать свои ответы. Формировать умение выявлять ошибочные суждения, пояснять суть ошибки.


  • Игры по интересам.

Цель: учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.


Вторник: «Вода источник жизни»

1 половина дня


  • Встреча детей на улице.

Цель: Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.


  • Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

  • Беседа: «Что мы знаем о воде?»

Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

  • Опытно – экспериментальная деятельность: «Как вытолкнуть воду?», «Для чего нужна вода?» и т.д. Эксперимент проращивания пшеницы без земли, поливая её только водой.

Цель: уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; Для всхода травы не обязательна почва. Иногда достаточно даже воды, чтобы появились ростки.

  • Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

2 половина дня

  • Беседа: «Правила поведения на воде»

Цель: ситуативный разговор о правилах поведения на природе, во время отдыха;

закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.

  • Составление плаката «Бережное отношение к воде»


  • Игры по интересам: игры с выносным материалом. Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Среда «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»

1 половина дня


  • Встреча детей на улице. Рассматривание «Растения на нашем участке»

Цель: Расширить представления и знания детей о растениях, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру. Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.


  • Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

  • Беседа: «Лесные правила»

Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.

  • Чтение произведения Д.Мамина – Сибиряка «Лесная сказка».

Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

  1. половина дня
  • Презентация и дискуссии для детей и родителей на темы: «Правила поведения в лесу», «Цветы России, занесённые в красную книгу».

Цели: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

( Предложить родителям и детям провести семейный отдых в лесу с экологически верным уклоном, с фотографиями, рисунками и эмоциональными отзывами к проекту…)

  • Дидактическая игра «Экологический светофор»

Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.

Четверг «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья»


1 половина дня

  • Встреча детей на улице.

Цель: Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.


  • Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

  • Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

  • Пословицы и загадки о явлениях природы.

Цель: уточнить знания детей о явлениях природы, учить узнавать их по описанию характерных для них явлений. Активизировать в речи конструкции предположения, учить аргументировать свой ответ.

  • Прогулка «Жара»

Цель: учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями; развивать интерес к природе; расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы.

2 половина дня


  • Показ детям кукольного спектакля «Путешествие на полянку здоровья».

Цель: показать детям, как полезно заботиться о себе, о своем здоровье, если закаляешься и занимаешься спортом.

  • Беседа: «Что такое солнечный удар?»

Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе, обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке.

  • Свободные игры.

Цель: учить, самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Пятница «День Земли»


1 половина дня

  • Встреча детей на улице.

Цель: Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.


  • Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.


  • Развлечение «Берегите землю» для родителей, воспитателей и детей.
  • Наблюдение на прогулке: «Какие насекомые помогают, а какие вредят».

Цель: расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает, отражать в игре добрые поступки окружающих людей. Рассматривание структуры почвы.

2 половина дня


  • Чтение стихотворения «Богатства Земли», загадывание загадок.

Цель: учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодику поэтического ритма. Поддерживать интерес к чтению.

  • Беседа «Растения и кустарники на участке».

Цельзакреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

  • Самостоятельная деятельность: рисунки на асфальте.

Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.

III -ий этап заключительный:

Представление макета

hello_html_m7a7edbc5.jpghello_html_m2b739ca7.jpg

hello_html_545876e8.png
















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Групповой краткосрочный творческий проект «В гостях у К.И. Чуковского»

Данный проект направлен на формирование читательской культуры детей, поможет привить детям любовь к книге, развить творческие, познавательные и речевые способности. Увлекательное общение с творчеством...

ПРОЕКТ групповой, краткосрочный, творческо-исследовательский с использованием конструктора ЛЕГО на тему: «Мое село – мое будущее»

Проблема загрязнения окружающей среды с каждым днем становится все острее. Ежедневно люди сталкиваются с вредными отходами производства, что отрицательно влияет на здоровье населения, приводит к ...