Утренний круг "Разговор о Великой Отечественной войне"
методическая разработка (подготовительная группа)

Горб Татьяна Вячеславовна

Материал для планирования работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug_patriot.docx34.4 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя. Утренний круг №1

Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)

1.Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг!           Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут?                      Ласково треплют за ушко.

– Где ты был?          Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал!                            Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел?                       Постукивают по плечу.

– Хорошо!                             Обнимают друг друга.

В нашей группе ярко

Солнышко сияет!       Идем по кругу, держась за руки  

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!     Здороваемся за руку с соседом стоящим справа и

                                     слева,  потом обнимаемся 

2.Упражнения на релаксацию «Пружинки»

Педагог: Представьте, что мы поставили ноги на пружинки. Эти пружинки выскакивают из пола и отталкивают носки наших ног так, что стопы отрываются от пола и поднимаются кверху, а пятки продолжают упираться в пол. (Педагог показывает движения.) Снова прижмем стопы к полу... Крепче!.. Сильнее!.. Ох, как тяжело!.. Ноги напряжены... Перестали нажимать на пружинки. Ноги расслабились!.. Как приятно!.. Отдыхаем... Слушайте и делайте, как я. Вдох — выдох! (Два раза.)

Что за странные пружинки

Упираются в ботинки?

Дети приподнимают носки, пятки в этот момент прижаты к полу.

Ты носочки опускай,

На пружинки нажимай,

Крепче, крепче нажимай,

Нет пружинок — отдыхай!

3.Обмен новостями. Обмен информацией.

4.Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки)

5.Пальчиковая гимнастика «Аты- баты, аты- баты»

Аты — баты, аты — баты!
на войну идут солдаты.

Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.

Знамя красное несут,

Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).

Пушки грозные везут.

Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.

«Марш – бросок»

Солдаты по полю бежали (ладошки стучат по столу),

И шаги свои считали (стучать каждым пальцем по столу, начиная с мизинца).

Раз, два, три, четыре, умножаем на четыре

(стучать по два раза каждым пальцем, кроме большого).

Делим, делим на четыре – получается четыре.

(запястье соединить, стучать всеми пальцами друг о друга).

6.Стихотворение недели

Михаил Казаков

22 июня 1941 года

«Началась война…» -

В сердца вонзилось

Страшною отравленной стрелой.

И на свете

Всё переменилось.

И тревога

Встала

Над страной.

Эта весть

Собой закрыла солнце,

Словно туча чёрная в грозу.

Нивы

Вдруг пожухли,

Колокольцы

Вздрогнули

разбуженном лесу.

Эта весть

Ударила, как бомба.

Гнев народа

Поднялся волной.

В этот день

Мы поклялись до гроба

Воевать

С проклятою войной.

В этот день

Ты верным стал солдатом,

И тебе,

Прошедший бой солдат,

Люди

За победу в сорок пятом

От души

Спасибо говорят.

7.Введение в тему недели.

Беседа « Как началась Великая Отечественная война в1941 году»

 8.Предоставление права выбора центра активности детей.

2 неделя. Утренний круг №2

Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)

1.Приветствие «Мой дружочек!»

Здравствуй, здравствуй,            Играем в парах.
Мой дружочек!                           
Здороваемся за руку
Как живёшь ты?                         
ладонь направляется на друга
Как животик?                             
Ладонью гладим себя по животику
За руки с тобой возьмёмся,      
Берёмся за руки
И друг другу улыбнёмся!         Улыбаемся друг другу
                                                   После можно поменяться парами и

                                                    ещё раз сыграть.

2.Упражнения на релаксацию «Горка»

Педагог показывает, как, удерживая кончик языка за нижними зубами, выгнуть спинку языка высокой горочкой. Объясняет, что долго удерживать это напряжение неприятно. Просит детей несколько раз повторить это упражнение. При выполнении упражнения педагог обращает внимание детей, что при расслаблении языка наступает приятное ощущение.

Педагог: Слушайте и делайте, как я!

Спинка языка сейчас

Станет горочкой у нас!

Я растаять ей велю –

Напряженья не люблю.

Язык на место возвращается

И чудесно расслабляется.

3.Обмен новостями. Обмен информацией.

4.Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки)

5.Пальчиковая гимнастика «Отважный капитан»

Я плыву на лодке белой

(концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями)
По волнам с жемчужной пеной.

(ладони друг к другу, слегка приоткрыв)

Я - отважный капитан,

(проговаривая стишок, ладони двигать, как лодка)
Мне не страшен ураган

(ладони вместе, плавные движения из стороны в сторону)

Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся

(скрестив ладони, плавные движения вверх-вниз)

Лишь пугает птичий крик, стайку золотистых рыб

(ладони тыльной стороной, помахать пальцами, сжатыми вместе)
И, объездив чудо - страны, посмотрев на океаны

(выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок)
Путешественник-герой, к  маме я вернусь домой!

(плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде)

6. Словесная игра «Кому что нужно?»

Танк нужен кому…танкисту

Пушка нужна кому…артиллеристу

Автомат нужен кому…пехотинцу

Бинокль нужен кому…пограничнику

Парашют нужен кому…десантнику

Самолет нужен кому…лётчику

7.Введение в тему недели.

Беседа « Военная техника»

8.Предоставление права выбора центра активности детей.

3 неделя. Утренний круг №3

Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)

1.Приветствие «Подари тепло другу»

Дружно за руки возьмемся, повернёмся, улыбнёмся.

Мы пожмём,  друг другу руки, побежит тепло по кругу.

2.Упражнения на релаксацию «Кораблик»

Педагог: Предстаем! себе, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу — прижмем к полу правую ногу. (Правая нога напряжена. Левая – расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола) Выпрямились! Расслабились! Качнуло в другую сторону — прижимаем левую ногу. (Напряжена левая нога. Правая нога расслаблена.) Выпрямились. Слушайте и делайте, как я. Вдох — выдох!

Стало палубу качать.

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую — расслабляем!

Упражнение выполняется сначала для правой ноги, потом для левой. Педагог обращает внимание детей на напряженное и расслабленное состояние мышц ног.

  • А теперь сядьте и слушайте. (Педагог говорит медленно, спокойно.)

Снова руки на колени,

А теперь — немного лени...

Напряженье улетело –

И расслаблено все тело...

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

Дышится легко... ровно... глубоко...

Наша игра закончилась. Вы немного отдохнули, успокоились. Поняли, как можно расслабить руки, ноги и все тело.

3.Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,        (Показать раскрытые ладони).
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших).
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!

4.Обмен новостями. Обмен информацией.

5.Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки)

6. Стихотворение ВЕНОК СОНЕТОВ. ГОРОДА - ГЕРОИ

Дмитрий Ахременко

Про это мужество святое

Расскажет гордый Сталинград,

Он столько дней не знал покоя,

В осаде вражеских солдат.

Он славен схваткой роковою,

Где каждый миг, как будто Ад,

И те, кто не пришли из боя

Глазами звёзд теперь глядят.

И каждый дом запомнил много,

И каждый день, как год войны,

Но плен врага всему итогом.

Теперь бои здесь не слышны,

Пусть город отдохнёт немного

Средь жизни вечной тишины.

7.Введение в тему недели.

Беседа «Города герои»

8.Предоставление права выбора центра активности детей.

4 неделя. Утренний круг №4

Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)

1.Приветствие «Мой дружочек!»

Здравствуй, здравствуй,            Играем в парах.
Мой дружочек!                           
Здороваемся за руку
Как живёшь ты?                         
ладонь направляется на друга
Как животик?                             
Ладонью гладим себя по животику
За руки с тобой возьмёмся,      
Берёмся за руки
И друг другу улыбнёмся!         Улыбаемся друг другу
                                                   После можно поменяться парами и

                                                    ещё раз сыграть.

2.Упражнения на релаксацию «Горка»

Педагог показывает, как, удерживая кончик языка за нижними зубами, выгнуть спинку языка высокой горочкой. Объясняет, что долго удерживать это напряжение неприятно. Просит детей несколько раз повторить это упражнение. При выполнении упражнения педагог обращает внимание детей, что при расслаблении языка наступает приятное ощущение.

Педагог: Слушайте и делайте, как я!

Спинка языка сейчас

Станет горочкой у нас!

Я растаять ей велю –

Напряженья не люблю.

Язык на место возвращается

И чудесно расслабляется.

3.Обмен новостями. Обмен информацией.

4.Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки)

5.Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Муку в тесто замесили

показать, как месим тесто

А из теста мы слепили

показать, как лепим пироги

Пирожки и плюшки

поочередно сгибать пальцы

Сдобные ватрушки, булочки и

калачи – Все мы испечем в печи.

хлопки в ладоши

Очень вкусно!

6. Стихотворение «Сотый день»

Вместо супа - бурда из столярного клея,

Вместо чая - заварка сосновой хвои.

Это б всё ничего, только руки немеют,

Только ноги становятся вдруг не твои.

Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик,

И глухие удары пойдут невпопад...

Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.

Не смолкай! Ведь на наших сердцах - Ленинград.

Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,

Слышишь: город клянётся, что враг не пройдёт!

...Сотый день догорал. Как потом оказалось,

Впереди оставалось ещё восемьсот.

                                                           Ю. Воронов

7.Введение в тему недели.

Беседа « Блокада Ленинграда»

8.Предоставление права выбора центра активности детей.

5неделя. Утренний круг № 5

1.Приветствие «Ладошка к ладошке»

Ладошка к ладошке, в глаза посмотри,            взялись за руки, смотрят друг

                                                                              на друга
Что думает друг твой, узнай и пойми!             кружатся в парах
Печалится он, поддержи, пожалей!                  
гладят друг друга по голове
Доволен, смеётся – и тебе веселей!                  
кружатся в парах
Посмотрите на нас!

2.Упражнения на релаксацию «Кулачки»

Педагог: Сожмите пальцы и кулачок (показывает, руки лежат на коленях) покрепче. Чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Перестаньте сжимать пальцы, распрямите их. Вот и расслабились руки. Отдыхают. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. (Упражнение выполняется три раза.)

А теперь слушайте и делайте, как я. Спокойный вдох - выдох, еще раз: вдох — выдох...

Руки на коленях,

Кулачки сжаты,

Крепко, с напряженьем,

Пальчики прижаты.

Большой палец прижимаем к остальным.

Пальчики сильней сжимаем –

Отпускаем, разжимаем.

Легко приподнять и уронить расслабленную кисть каждого ребенка.

Знайте, девочки и мальчики:

Отдыхают ваши пальчики!

3.Обмен новостями. Обмен информацией.

4.Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки)

5.Введение в тему недели.

Беседа « Герои Великой Отечественой войны»

6.Словесная игра "Образуй новое слово"

Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто…пехотинец.

Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто…танкист.

 Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто…разведчик.

 Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто… десантник.

Этот солдат охранят границу, значит он (кто… пограничник.

 Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто… подводник.

Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто…летчик.

7.Стихотворение недели

. Кто был на войне

Дочь обратилась однажды ко мне:
— Папа, скажи мне, кто был на войне?

— Дедушка Лёня — военный пилот —
В небе водил боевой самолёт.

Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил

И отвечал на вопросы мои:
— Очень тяжёлые были бои.

Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.

Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.

Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.

Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.

8.Предоставление права выбора центра активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).

Тема проекта : «Югорский  край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....

Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.

Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...

Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»

Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...