План по самообразованию старшего воспитателя «Повышение качества дошкольного образования, посредством внедрения ФОП ДО»
методическая разработка (подготовительная группа)
Повышение уровня мастерства педагогов - приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как способствует активизации личности педагога, развитию его творчества.Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам и выступлениям утратили своё значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято: Утверждено:
На педагогическом совете №1 Заведующим МБДОУ От 30.08.2024 года д/с №9 «Солнышко»
______________М.Н. Опалева
Приказ № 86 П от 30.08.2024 года
ПЛАН
по самообразованию
старшего воспитателя
Ведевой Натальи Валентиновны
Тема: «Повышение качества дошкольного образования,
посредством внедрения ФОП ДО»
с 2023 по 2026 уч г
г.Чкаловск
02.08.2023г
Содержание
Аннотация…………………………………………………………………….. 3
Актуальность………………………………………………………………… 3
Цель самообразования и задачи……………………………………………. 4
Основные этапы работы по теме самообразования……………………….. 5
Предполагаемый результат…………………………………………………. 5
Направления самообразования……………………………………………. 5
Формы представления результатов педагогической деятельности………. 6
План работы по самообразованию………………………………………… 6
Участие в методической деятельности, распространение опыта работы. 7
Повышение профессиональной компетентности………………………… 7
Оценка эффективности программы……………………………………….. 7
Используемая литература…………………………………………………. 8
Актуальность темы
Повышение уровня мастерства педагогов - приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как способствует активизации личности педагога, развитию его творчества.
Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам и выступлениям утратили своё значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи.
На сегодняшний день необходимо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.
Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.
Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для её эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.
Цель самообразования:
Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров.
Задачи:
- Совершенствовать и углубить свои знания в данной области;
- Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.
- Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.
- Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
- Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
Направления самообразования:
Профессиональное, методическое.
Источники самообразования:
Семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, методическая литература, журналы.
Форма самообразования:
Индивидуальная
Срок реализации программы самообразования:
- - 2026 гг.
Представление материала:
Отчёт о проделанной работе.
Основные этапы работы по теме самообразования:
Прогностический
2023-2024 уч. год
Определение целей и задач работы по выбранной теме, разработка системы работы, направленной на решение проблемы, планирование и прогнозирование результатов.
Практический
- – 2025 уч. год
Накопление материалов, их отбор и анализ по данной теме, внедрение практического опыта в практику методического сопровождения.
Обобщающий
- – 2026 уч. год
Подведение итогов, оформление результатов работы, дальнейшая педагогическая деятельность.
Внедренческий
Использование опыта работы в методическом сопровождении педагогов ДОУ, повышении качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ и его распространение (семинары, мастер-классы, родительские собрания и т.д.)
Предполагаемый результат для старшего воспитателя
- Расширить знания по данной теме.
- Совершенствовать формы организации методической работы в ДОУ для реализации функций органа самоуправления
- Анализировать профессиональную компетентность, рост качества образования воспитанников ДОУ для повышения уровня оказания образовательных услуг ДОУ.
для педагогов:
- Формировать интерес к современным технологиям у педагогов ДОУ для повышения уровня качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов.
- Внедрить в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии.
Направления самообразования Профессиональное:
- Знакомиться с современными тенденциями в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
- Пройти курсы повышения квалификации.
- Продолжить работу по диссимиляции (идеи).
- Посещать семинары разного уровня, участвовать в обмене опытом.
- Внедрять в организационно-методический процесс современные образовательные технологии.
Психолого-педагогическое:
- Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.
- Изучать современные педагогические технологии и методики взаимодействия с педагогами Методическое:
- Совершенствовать знания современного содержания воспитательнообразовательного процесса.
- Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приёмами обучения через издания и Интернет - ресурсы.
- Изучать опыт коллег по организации методического сопровождения.
- Проводить открытые мероприятия на муниципальном уровнях.
- Принимать активное участие в работе МОП.
Формы представления результатов педагогической деятельности:
- Проведение открытых мероприятий.
- Проведение мастер-классов для различных категорий педагогических работников.
- Выпуск буклетов, памяток.
- Представление результатов педагогической деятельности на муниципальном и районом уровнях, сайте ДОУ, МОП.
План работы по самообразованию 2023 – 2024 г.
Определение темы самообразования, планирование системы работы
Разработка программы по самообразованию
2023, сентябрь
Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования. Обзор в Интернете информации по направлению деятельности в педагогике, психологии методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.
2023, сентябрь
Обобщение и систематизация знаний, оформление информационных материалов по проблеме. Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ
2023 -2026 гг
Совершенствование использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе. Анализ уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ. Мониторинг педагогических кадров: «Оценка уровня профессиональной компетенции педагогических кадров ДОУ».
Участие в методической деятельности, распространение опыта работы
Внедрение современных образовательных технологий, форм и методов в образовательный процесс. Повышение качества воспитательно-
образовательного процесса, активизация активности педагогов. Выступление на мероприятиях районного и муниципального уровня. Распространение опыта работы МОП.
Повышение профессиональной компетентности
Участие в работе МОП, обмен опытом работы. Приобретение новых знаний. Участие в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном уровне. Прохождение курсов профессиональной переподготовки. Приобретение систематических знаний в области педагогики и психологии, повышение квалификации
Оценка эффективности программы самообразования Эффективность программы:
- достижение положительной динамики качества воспитательно-образовательного процесса;
- результативность использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
-эффективность модели методического сопровождения педагогов ДОУ
Вывод:
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности.
Систематизировав эффективные формы работы методического сопровождения педагогов, в целях повышения уровня профессиональной компетентности можно получить стабильные положительные результаты:
- Вырастет число педагогов, имеющих высшее профессиональное образование, подтверждающих уровень своей компетентности через аттестацию на квалификационную категорию и прохождение курсов повышения квалификации и переквалификации.
- Педагоги ДОУ примут активное участие в муниципальных конкурсах, демонстрируя свой опыт и достижения в образовании детей.
Таким образом, методическое сопровождение позволит обеспечить рост педагогического мастерства и развитие творческого потенциала каждого педагога, осуществит на высоком уровне педагогический процесс добиться повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФОП ДО.
Используемая литература:
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020г., регистрационный № 61573);
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в
Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
Статьи из сборников, журналов:
- Жеребятьева, С.В. Модель совершенствования профессионального мастерства педагогов [Текст]/ С.В. Жеребятьева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. №10. – С. 5 – 15.
- Кучергина, О.В. Структура методической службы ДОУ [Текст]/ О.В. Кучергина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. №2. – С. 10 – 21.
- Медведникова, Л.Ф. Методика комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ/ Л.Ф. Медведникова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011. №10-. – С. 21 – 33.
- Смирнова, М.В. Модель методической службы ДОУ/ М.В. Смирнова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. №10. – С. 7 – 11.
Интернет - ресурсы
- Социальная сеть работников образования «Наша сеть» http://nsportal.ru/
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/ издательского дома «Первое сентября» http://1september.ru/
- Образовательный портал «Мой университет» http://moi-universitet.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение инструктора по физической культуре с педагогами в ДОУ в целях повышения качества дошкольного образования (из опыта работы)
Цель: Познакомить слушателей городской дискуссионой площадки с работой ДОУ по вопросам взаимодействия специалистов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/05/picture-671359-1699187973.jpg)
Выступление по теме: "Повышение качества дошкольного образования через внедрение современных инновационных технологий"
Материал из опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/21/picture-93354.jpg)
«Повышение качества дошкольного образования посредством инновационной деятельности в дошкольном учреждении»
Миссией, стоящей перед педагогическим коллективом является: • обеспечение современного качества дошкольного образования и воспитания, ориентированного на формирование здоровой, интелле...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/27/picture-194619-1630077039.jpg)
Повышение качества дошкольного образования посредством инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации (статья)
Повышение качества дошкольного образования в настоящее время возможно лишь на основе реализации инновационного подхода, определяющего образование современного поколения. Такой подход регламентируется ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/15/picture-697195-1565890024.jpg)
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИКТ
Аннотация: Стремительное развитие информационного общества, широкое распространение технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/18/picture-991007-1560869524.jpg)
Материалы конкурса «Золотая медаль выставки «Учебная Сибирь-2021» Номинация 4 «Внедрение современных управленческих практик как инструмента повышения качества дошкольного образования» Финансовая грамотность для дошкольников.
Материалы конкурса «Золотая медаль выставки «Учебная Сибирь-2021»Номинация 4«Внедрение современных управленческих практик как инструмента повышения качества дошкольного о...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/19/picture-1527596-1718818238.jpg)
ПЛАН по самообразованию старшего воспитателя «Повышение качества дошкольного образования посредством внедрения ФОП ДО» с 2024 по 2026 гг.
ПЛАНпо самообразованию старшего воспитателя «Повышение качества дошкольного образования посредством внедрения ФОП ДО»с 2024 по 2026 гг....