План по самообразованию старшего воспитателя «Повышение качества дошкольного образования, посредством внедрения ФОП ДО»
методическая разработка (подготовительная группа)

Ведева Наталья Валентиновна

Повышение уровня мастерства педагогов - приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как способствует активизации личности педагога, развитию его творчества.Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам и выступлениям утратили своё значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_st_vosp._23_26.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Принято:                                                                       Утверждено:

На педагогическом совете №1                                    Заведующим МБДОУ От 30.08.2024 года                                                      д/с №9 «Солнышко»

                                                                       ______________М.Н. Опалева

                                                                      Приказ № 86 П от 30.08.2024 года

ПЛАН

по самообразованию

старшего воспитателя

Ведевой Натальи Валентиновны

Тема: «Повышение качества дошкольного образования,

посредством внедрения ФОП ДО»

с 2023 по 2026 уч г

 

 

 

 

 

 

г.Чкаловск

02.08.2023г

Содержание

Аннотация……………………………………………………………………..         3

Актуальность…………………………………………………………………         3

Цель самообразования и задачи…………………………………………….         4

Основные этапы работы по теме самообразования………………………..         5

Предполагаемый результат………………………………………………….         5

Направления самообразования…………………………………………….         5

Формы представления результатов педагогической деятельности……….          6

План работы по самообразованию…………………………………………         6

Участие в методической деятельности, распространение опыта работы.         7

Повышение профессиональной компетентности…………………………         7

Оценка эффективности программы………………………………………..           7

Используемая литература………………………………………………….         8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность темы

Повышение уровня мастерства педагогов - приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как способствует активизации личности педагога, развитию его творчества.

Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам и выступлениям утратили своё значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи.  

На сегодняшний день необходимо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.

Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для её эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.

Цель самообразования: 

Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров.

Задачи: 

  1. Совершенствовать и углубить свои знания в данной области;
  2. Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.
  3. Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.
  4. Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
  5. Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

Направления самообразования:

Профессиональное, методическое.

Источники самообразования: 

Семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, методическая литература, журналы.

Форма самообразования:  

Индивидуальная

Срок реализации программы самообразования:  

  1. - 2026 гг.

Представление материала:  

Отчёт о проделанной работе.

Основные этапы работы по теме самообразования: 

Прогностический

2023-2024 уч. год

Определение целей и задач работы по выбранной теме, разработка системы работы, направленной на решение проблемы, планирование и прогнозирование результатов.

Практический

  1. – 2025 уч. год

Накопление материалов, их отбор и анализ по данной теме, внедрение практического опыта в практику методического сопровождения.

Обобщающий

  1. – 2026 уч. год

Подведение итогов, оформление результатов работы, дальнейшая педагогическая деятельность.

Внедренческий

Использование опыта работы в методическом сопровождении педагогов ДОУ, повышении качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ и его распространение (семинары, мастер-классы, родительские собрания и т.д.)

Предполагаемый результат для старшего воспитателя 

  1. Расширить знания по данной теме.
  2. Совершенствовать формы организации методической работы в ДОУ для реализации функций органа самоуправления
  3. Анализировать профессиональную компетентность, рост качества образования         воспитанников         ДОУ         для         повышения         уровня         оказания образовательных услуг ДОУ.

для педагогов: 

  1. Формировать интерес к современным технологиям у педагогов ДОУ для повышения уровня качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов.
  2. Внедрить в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии.

Направления самообразования Профессиональное: 

  1. Знакомиться с современными тенденциями в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
  2. Пройти курсы повышения квалификации.
  3. Продолжить работу по диссимиляции (идеи).
  4. Посещать семинары разного уровня, участвовать в обмене опытом.
  5. Внедрять в организационно-методический процесс современные образовательные технологии.

Психолого-педагогическое: 

  1. Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.
  2. Изучать современные педагогические технологии и методики взаимодействия с педагогами Методическое: 
  1. Совершенствовать знания современного содержания воспитательнообразовательного процесса.
  2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приёмами обучения через издания и Интернет - ресурсы.
  3. Изучать опыт коллег по организации методического сопровождения.
  4. Проводить открытые мероприятия на муниципальном уровнях.
  5. Принимать активное участие в работе МОП.

Формы представления результатов педагогической деятельности: 

  1. Проведение открытых мероприятий.
  2. Проведение мастер-классов для различных категорий педагогических работников.
  3. Выпуск буклетов, памяток.
  4. Представление результатов педагогической деятельности на муниципальном и районом уровнях, сайте ДОУ, МОП.

 

План работы по самообразованию 2023 – 2024 г. 

Определение темы самообразования, планирование системы работы 

Разработка программы по самообразованию

2023, сентябрь

Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования. Обзор в Интернете информации по направлению деятельности в педагогике, психологии методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.

2023, сентябрь

Обобщение и систематизация знаний, оформление информационных материалов по проблеме. Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ

2023 -2026 гг

Совершенствование использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе. Анализ уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ. Мониторинг педагогических кадров: «Оценка уровня профессиональной компетенции педагогических кадров ДОУ».

 

Участие в методической деятельности,  распространение опыта работы 

 

Внедрение современных образовательных технологий, форм и методов в образовательный процесс. Повышение качества воспитательно-

образовательного процесса, активизация активности педагогов. Выступление на мероприятиях районного и муниципального уровня. Распространение опыта работы МОП.  

Повышение профессиональной компетентности 

 

Участие в работе МОП, обмен опытом работы. Приобретение новых знаний. Участие в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном уровне. Прохождение курсов профессиональной переподготовки. Приобретение систематических знаний в области педагогики и психологии, повышение квалификации

Оценка эффективности программы самообразования Эффективность программы:

  • достижение положительной динамики качества воспитательно-образовательного процесса;
  • результативность использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

-эффективность модели методического сопровождения педагогов ДОУ

 

Вывод: 

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности.  

Систематизировав эффективные формы работы методического сопровождения педагогов, в целях повышения уровня профессиональной компетентности можно получить стабильные положительные результаты:

  • Вырастет число педагогов, имеющих высшее профессиональное образование, подтверждающих уровень своей компетентности через аттестацию на квалификационную категорию и прохождение курсов повышения квалификации и переквалификации.
  • Педагоги ДОУ примут активное участие в муниципальных конкурсах, демонстрируя свой опыт и достижения в образовании детей.

Таким образом, методическое сопровождение позволит обеспечить рост педагогического мастерства и развитие творческого потенциала каждого педагога, осуществит на высоком уровне педагогический процесс добиться повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФОП ДО.

 

Используемая литература: 

  1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №   999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской

Федерации на период до 2025 года»;

  1. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020г., регистрационный № 61573);
  2. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030

года»;

  1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской

Федерации на период до 2024 года»;

  1. Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
  2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
  4. Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в

Российской Федерации»

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

Статьи из сборников, журналов: 

  • Жеребятьева, С.В. Модель совершенствования профессионального мастерства педагогов [Текст]/ С.В. Жеребятьева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. №10. – С. 5 – 15.
  • Кучергина, О.В. Структура методической службы ДОУ [Текст]/ О.В. Кучергина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. №2. – С. 10 – 21.
  • Медведникова, Л.Ф. Методика комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ/ Л.Ф. Медведникова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011. №10-. – С. 21 – 33.
  • Смирнова, М.В. Модель методической службы ДОУ/ М.В. Смирнова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. №10. – С. 7 – 11.

 

Интернет - ресурсы 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение инструктора по физической культуре с педагогами в ДОУ в целях повышения качества дошкольного образования (из опыта работы)

Цель: Познакомить слушателей городской  дискуссионой площадки с работой ДОУ по вопросам взаимодействия специалистов....

«Повышение качества дошкольного образования посредством инновационной деятельности в дошкольном учреждении»

Миссией, стоящей перед педагогическим коллективом является:  • обеспечение современного качества дошкольного образования и воспитания, ориентированного на формирование здоровой, интелле...

Повышение качества дошкольного образования посредством инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации (статья)

Повышение качества дошкольного образования в настоящее время возможно лишь на основе реализации инновационного подхода, определяющего образование современного поколения. Такой подход регламентируется ...

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИКТ

Аннотация: Стремительное развитие информационного общества, широкое распространение технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспи...

Материалы конкурса «Золотая медаль выставки «Учебная Сибирь-2021» Номинация 4 «Внедрение современных управленческих практик как инструмента повышения качества дошкольного образования» Финансовая грамотность для дошкольников.

Материалы конкурса «Золотая медаль выставки  «Учебная Сибирь-2021»Номинация 4«Внедрение современных управленческих практик как инструмента повышения качества дошкольного о...

ПЛАН по самообразованию старшего воспитателя «Повышение качества дошкольного образования посредством внедрения ФОП ДО» с 2024 по 2026 гг.

ПЛАНпо самообразованию старшего воспитателя «Повышение качества дошкольного образования посредством внедрения ФОП ДО»с 2024 по 2026 гг....