ПЛАН по самообразованию старшего воспитателя «Повышение качества дошкольного образования посредством внедрения ФОП ДО» с 2024 по 2026 гг.
календарно-тематическое планирование

Кузьменкова Ольга Васильевна

ПЛАН

по самообразованию старшего воспитателя

«Повышение качества дошкольного образования посредством внедрения ФОП ДО»

с 2024 по 2026 гг.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24-26_samoobrazovanie.docx34.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77 «Машенька» города Смоленска

ПЛАН

по самообразованию старшего воспитателя

«Повышение качества дошкольного образования, посредством внедрения ФОП ДО»

с 2024 по 2026 гг.

Разработчик и исполнитель:

старший воспитатель Кузьменкова О.В.

Смоленск, 2024 г.

Содержание

Аннотация……………………………………………………………………..

3

Актуальность…………………………………………………………………

3

Цель самообразования и задачи…………………………………………….

4

Основные этапы работы по теме самообразования………………………..

5

Предполагаемый результат………………………………………………….

5

Направления самообразования…………………………………………….

5

Формы представления результатов педагогической деятельности……….

6

План работы по самообразованию…………………………………………

6

Участие в методической деятельности, распространение опыта работы.

7

Повышение профессиональной компетентности…………………………

7

Оценка эффективности программы………………………………………..

7

Используемая литература………………………………………………….

8

Никогда не прекращайте Вашей самообразовательной работы

и не забывайте, что, сколько бы ни учились, сколько бы ни знали, знанию и образованию

нет ни грани, ни пределов.

Н.А. Рубакин

Аннотация

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование профессиональной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы образования. Следует учитывать, что в образовательном учреждении на данный момент работают педагоги практики с более чем двадцатилетним стажем работы. Отсюда возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать методическая работа, представляющая собой один из системных аспектов в непрерывной системе образования педагогических кадров.

Актуальность темы

Повышение уровня мастерства педагогов   -   приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как способствует активизации личности педагога, развитию его творчества.

Постоянная   связь   содержания   методической   работы    с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам и выступлениям утратили своё значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи.

На сегодняшний день необходимо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм

методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.

Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для её эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.

Цель самообразования:

Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров.

Задачи:

  1. Совершенствовать и углубить свои знания в данной области;
  2. Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.
  3. Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.
  4. Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
  5. Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

Направления самообразования:

Профессиональное, методическое.

Источники самообразования:

Семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, методическая литература, журналы.

Форма самообразования:

Индивидуальная

Срок реализации программы самообразования: 2024 - 2026 гг.

Представление материала: Отчёт о проделанной работе.

Основные этапы работы по теме самообразования:

Прогностический 2024-2025 уч. год

Определение целей и задач работы по выбранной теме, разработка системы работы, направленной на решение проблемы, планирование и прогнозирование результатов.

Практический 2025-2026 уч. год

Накопление материалов, их отбор и анализ по данной теме, внедрение практического опыта в практику методического сопровождения.

Обобщающий 2025-2026 уч. год

Подведение        итогов,        оформление        результатов        работы,        дальнейшая педагогическая деятельность.

Внедренческий

Использование опыта работы в методическом сопровождении педагогов ДОУ, повышении качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ и его распространение (семинары, мастер-классы, родительские собрания и т.д.)

Предполагаемый результат

для старшего воспитателя

  1. Расширить знания по данной теме.
  2. Совершенствовать формы организации методической работы в ДОУ для реализации функций органа самоуправления
  3. Анализировать профессиональную компетентность, рост качества образования воспитанников ДОУ для повышения уровня оказания образовательных услуг ДОУ.

для педагогов:

  1. Формировать интерес к современным технологиям у педагогов ДОУ для повышения уровня качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов.
  2. Внедрить в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии.

Направления самообразования

Профессиональное:

  1. Знакомиться с современными тенденциями в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
  2. Пройти курсы повышения квалификации.
  3. Продолжить работу по диссимиляции (идеи).
  4. Посещать семинары разного уровня, участвовать в обмене опытом.
  5. Внедрять        в        организационно-методический        процесс        современные образовательные технологии.

Психолого-педагогическое:

  1. Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.
  2. Изучать        современные        педагогические        технологии        и        методики взаимодействия с педагогами

Методическое:

  1. Совершенствовать знания современного содержания воспитательно- образовательного процесса.
  2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приёмами обучения через издания и Интернет - ресурсы.
  3. Изучать опыт коллег по организации методического сопровождения.
  4. Проводить открытые мероприятия на областном и муниципальном уровнях.
  5. Принимать активное участие в работе ГТГ.

Формы представления результатов педагогической деятельности:

  1. Проведение открытых мероприятий.
  2. Проведение мастер-классов для различных категорий педагогических работников.
  3. Выпуск буклетов, памяток.
  4. Представление        результатов        педагогической        деятельности        на муниципальном и районом уровнях, сайте ДОУ.

План работы по самообразованию 2024-2026 гг.

Определение темы самообразования, планирование системы работы

Разработка программы по самообразованию 2024, сентябрь

Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования. Обзор в Интернете информации по направлению деятельности в педагогике, психологии методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.

2024, сентябрь

Обобщение и систематизация знаний, оформление информационных материалов по проблеме. Изучение психолого-педагогической, научно- методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ

2024-2026 гг.

Совершенствование использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе. Анализ уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ. Мониторинг педагогических кадров: «Оценка уровня профессиональной компетенции педагогических кадров ДОУ».

Участие в методической деятельности, распространение опыта работы

Внедрение современных образовательных технологий, форм и методов в образовательный процесс. Повышение качества воспитательно- образовательного процесса, активизация активности педагогов. Выступление на мероприятиях районного и муниципального уровня. Распространение опыта работы РМО.

Повышение профессиональной компетентности

Участие в работе ГТГ, обмен опытом работы. Приобретение новых знаний. Участие в конкурсах профессионального мастерства на городском уровне. Прохождение курсов профессиональной переподготовки. Приобретение систематических знаний в области педагогики и психологии, повышение квалификации

Оценка эффективности программы самообразования

Эффективность программы:

  • достижение        положительной        динамики        качества        воспитательно- образовательного процесса;
  • результативность        использования        современных        образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

-эффективность модели методического сопровождения педагогов ДОУ

Вывод:

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности.

Систематизировав эффективные формы работы методического сопровождения педагогов, в целях повышения уровня профессиональной компетентности можно получить стабильные положительные результаты:

  • Вырастет число педагогов, имеющих высшее профессиональное образование, подтверждающих уровень своей компетентности через

аттестацию на квалификационную категорию и прохождение курсов повышения квалификации и переквалификации.

  • Педагоги ДОУ примут активное участие в районных, муниципальных конкурсах, демонстрируя свой опыт и достижения в образовании детей.

Таким образом, методическое сопровождение позволит обеспечить рост педагогического мастерства и развитие творческого потенциала каждого педагога, осуществит на высоком уровне педагогический процесс добиться повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФОП ДО.

Используемая литература:

  1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.

№ 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

  1. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020г., регистрационный № 61573);
  2. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
  3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  4. Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809

«Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

  1. Устав МБДОУ «Детский сад № 77 «Машенька», утверждённый постановлением Администрации г. Смоленска №460-адм от 20.03.2015 г;
  2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
  4. Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
  5. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  6. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

Статьи из сборников, журналов:

  • Жеребятьева, С.В. Модель совершенствования профессионального мастерства педагогов [Текст]/ С.В. Жеребятьева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. №10. – С. 5 – 15.
  • Кучергина, О.В. Структура методической службы ДОУ [Текст]/ О.В. Кучергина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. №2. – С. 10 – 21.
  • Медведникова, Л.Ф. Методика комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ/ Л.Ф. Медведникова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011. №10-. – С. 21 – 33.
  • Смирнова, М.В. Модель методической службы ДОУ/ М.В. Смирнова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. №10. – С. 7 – 11.

Интернет - ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение инструктора по физической культуре с педагогами в ДОУ в целях повышения качества дошкольного образования (из опыта работы)

Цель: Познакомить слушателей городской  дискуссионой площадки с работой ДОУ по вопросам взаимодействия специалистов....

«Повышение качества дошкольного образования посредством инновационной деятельности в дошкольном учреждении»

Миссией, стоящей перед педагогическим коллективом является:  • обеспечение современного качества дошкольного образования и воспитания, ориентированного на формирование здоровой, интелле...

Семинар-практикум для воспитателей «Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования»

Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста.1. Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольно...

Повышение качества дошкольного образования посредством инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации (статья)

Повышение качества дошкольного образования в настоящее время возможно лишь на основе реализации инновационного подхода, определяющего образование современного поколения. Такой подход регламентируется ...

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИКТ

Аннотация: Стремительное развитие информационного общества, широкое распространение технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспи...

Материалы конкурса «Золотая медаль выставки «Учебная Сибирь-2021» Номинация 4 «Внедрение современных управленческих практик как инструмента повышения качества дошкольного образования» Финансовая грамотность для дошкольников.

Материалы конкурса «Золотая медаль выставки  «Учебная Сибирь-2021»Номинация 4«Внедрение современных управленческих практик как инструмента повышения качества дошкольного о...