Музыкальная гостиная
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Митичян Елена Петровна

Зима в классической музыке

Задачи:  

Воспитывать в детях  чувство красоты  природы, музыки и поэтического слова.

Предварительная работа:

Слушание произведений: А. Вивальди  Концерт «Зима»;

П.И. Чайковского «Зимнее утро»;

Чтение и разучивание стихотворений о зиме;

Рассматривание картин русских классиков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_v_muzyke.docx17.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная гостиная

Музыкальный руководитель

«Мороз и солнце! День чудесный!»

 или:

«Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась.  Клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…»

Так говорил об этом необыкновенном времени года А.С. Пушкин. Если посмотреть на улицу, то мы можем наблюдать оттепель, но это вовсе не значит, что зима отступила, до конца марта ещё будут метели, морозы и ветры. Ребята, скажите, нужна ли нам зима вообще? Может, нам будет без ней лучше? (Дети отвечают).

Ведущая предлагает спеть песню «Зимушка хрустальная»

Музыкальный руководитель

 Конечно, нужна, ведь это здорово – кататься на санках; приходит в гости Дед Мороз с подарками, только зимой можно играть в снежки, дышать свежим морозным воздухом, ловить ладошкой падающие снежинки. Без зимы было бы скучно, без зимы не будет казаться прекрасным временем года ни весна, ни лето.

Дети и родители читают стихи «Белая берёза» С. Есенина.

Музыкальный руководитель

 А какие у зимы завораживающие мелодии! Давайте ещё раз откроем для себя её красоту, послушаем музыкальное произведение «Зима» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди.  

Слушание Вивальди

Вот мы слышим первую мелодию зимы, она звучит очень тихо. И действительно, зима подходит незаметно, очень тихо. Всё происходит, как в сказке. За одну ночь зима может построить себе серебряный дворец, покрыть снегом дома, деревья, мостит мосты через реки и озёра. Однажды проснёшься утром и видишь, что за окном всё изменилось: и деревья, и дома покрыты белым пушистым снегом, и сразу охватывает какая-то непонятная радость, словно произошло полное обновление не только в природе, но и в человеке, в самом себе, так  и хочется посидеть у камина или печки и вслушаться в мелодию тихой зимы.

Ведущая предлагает послушать музыку П.И. Чайковского «У камелька» из цикла «Времена года»

Просмотр музыкального  мультфильма «У камелька»

Музыкальный руководитель

 «Камелёк» - какое необыкновенное слово, можно представить перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, мерцание догорающих углей и даже почувствовать их тепло.

«И мирной неги уголёк ночь сумрака одела,

В камине гаснет огонёк, и свечка нагорела»

(А.С. Пушкин)

«Тускнеют угли. В полумраке

Прозрачный вьётся огонёк.

Так плещет на багряном маке

Крылом лазурным мотылёк».

Музыкальный руководитель

 Как удивительно гармонируют эти стихи Пушкина с мелодией неторопливой, мечтательной. И только, как бы невзначай, короткая музыкальна фраза вносит тревожные нотки, как будто кто-то нарушил эту тишину, всё время повторяется небольшая музыкальная фраза, похожая на тихую жалобу, даже слышится тревога в музыке, но, может, это сказка, и каждый, слушая эту музыку, представляет свою сказку, вновь слышится мелодия как в начале, прошла тревога. Всё вновь успокаивается и замирает.

Дети слушают фонограмму.

Музыкальный руководитель

Прекрасна наша русская зима, не страшен мороз народу, возьмём колокольчики и поедем на саночках кататься!

Песня «Саночки»,

музыка А.Филиппенко, слова Т. Волгиной.

 Игра «Саночки»

Музыкальный руководитель

Давайте вспомним, как зиму изображают наши великие поэты в своих стихах.

Дети и родители читают стихи «Детство» и «Зима» Сурикова.

Музыкальный руководитель

Скажите, пожалуйста, какую картину мы называем пейзажем?  Что на ней изображено? Какие краски используют художники в своих произведениях, чтобы изобразить зимний пейзаж? (Дети и взрослые отвечают.) теперь обратимся к великим русским художникам.

Ведущая вместе с детьми и родителями  рассматривают репродукции картин «Мартовский снег», «Февральская лазурь» И. Грабаря, «Зимнее солнце», «Русская зима» К. Юона, «На севере диком» И. Шишкина.

Звучат стихи С. Есенина:

«Ночь вокруг тишина. В природе всё спит,

 своим блеском луна всё вокруг серебрит….»

Музыкальный руководитель

Наверное, вы не раз видели похожий уголок леса. (Ведущая предлагает семьям представить свои мультимедийных презентации на тему: «Зимняя сказка»).  

Только талантливый художник может увидеть эту красоту и запечатлеть её в своём великом произведении. Если побродить по  зимнему лесу, то мы увидим не один терем-теремок. Это  лесные жители устраивают свои зимние домики. Расскажите, как звери зимуют: лисы, белки, медведи и другие лесные обитатели? (Дети отвечают.)

Ведущая предлагает спеть песню «Почему медведь зимой спит?» (музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова). Дети инсценируют песню.

Музыкальный руководитель

А когда зима подходит к концу, вся природа будто пробуждается ото сна.

«Плакала Снегурочка, зиму провожая,

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая,

Там, где шла и плакала, трогая берёзки,

Выросли подснежники – «снегурочкины слёзки».

Первыми предвестниками весны была Масленица. Масленица – это народный праздник, во время Масленицы пекут блины круглые, в форме солнца, и заводят весёлые хороводы.

Музыкальный руководитель

предлагает родителям и детям поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота», объясняет правила игры; дети играют.

Музыкальный руководитель

На этом закрывается наша Музыкальная гостиная. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкальной гостиной: "Русские народные музыкальные инструменты"

Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....

Музыкальная гостиная. "Детский альбом" П.И.Чайковского с участием студентки I курсафортепианного отделения музыкального училища им. Ипполитова-Иванова.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯВ РАМКАХ ПРОЕКТА «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ» «ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЖЕНЕ»Маленький рассказна музыку из «Детского альбома» П.И.Чайковскогосредняя группа...

Музыкальная гостиная: музыкально-поэтический вечер «Ноктюрн»

План детского музыкально-поэтического вечера...

Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»

Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...

Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"

В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....