«Профессиональный код от родителей к детям»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Хабибуллина Лариса Анатольевна

Актуальность проекта заключается в том, что он способствует раннему профессиональному самоопределению детей, развивает их коммуникативные навыки и умения работать в команде.
Кроме того, проект помогает родителям и педагогом создавать условия для эффективного взаимодействия и сотрудничества в вопросах воспитания и обучения детей

В рамках проекта планируется проведение различных мероприятий, таких как экскурсии на рабочие места родителей, встречи с представителями разных профессий, создание тематических уголков в группе детского сада и организация различных конкурсов, выставок

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnyy_kod_ot_roditeley_k_detyam.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 с.Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Участник: Хабибуллина Лариса Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад с.Кандры №4 с.Кандры Название: «Профессиональный код: от родителей к детям»

Слайд 2

Актуальность проекта В рамках проекта планируется проведение различных мероприятий, таких как экскурсии на рабочие места родителей, встречи с представителями разных профессий, создание тематических уголков в группе детского сада и организация различных конкурсов, выставок Актуальность проекта заключается в том, что он способствует раннему профессиональному самоопределению детей, развивает их коммуникативные навыки и умения работать в команде. Кроме того, проект помогает родителям и педагогом создавать условия для эффективного взаимодействия и сотрудничества в вопросах воспитания и обучения детей

Слайд 3

Цель проекта Помочь детям понять важность труда взрослых и сформировать положительное отношение к различным профессиям Задачи проекта Создание условий для участия семей воспитанников в воспитательном процессе проекта, повышение активности родительского сообщества Формирование представлений у дошкольников о ценностях в выборе профессий в современном мире

Слайд 4

Сроки и этапы реализации проекта Долгосрочный I этап Подготовительный Составление плана мероприятий Подбор материалов и ресурсов Информирование родителей, приглашение к участию в проекте II этап Основной Знакомство детей с проектом Проведение занятий, бесед, игр и др. Посещение детьми рабочих мест их родителей в рамках экскурсии Встреча с родителями III этап Заключительный Анализ результатов Подведение итогов Разработка рекомендаций

Слайд 5

Результаты реализации проекта (количественные и качественные) Количественные показатели : Количество проведенных мероприятий – 25 Количество детей, принявших участие в проекте – 12 детей логопедический подготовительной к школе группы (ОВЗ) + 18 детей подготовительной к школе группы Количество родителей, участвующих в мероприятих-12 2. Качественные показатели Уровень знаний и понимания детьми о различных профессиях повысился Степень интереса детей к теме профессий увеличилась Отзывы родителей о проекте – положительные 3. Поведенческие изменения Улучшились коммуникативные навыки детей Появился интерес к профессиям родителей

Слайд 6

Продукты проекта Коллективное творчество детей и родителей, фотовыставка «Профессии моей семьи» Выставка детских работ «Семейное древо», «Родители на работе» Фотоальбом: фотографии мероприятий, встреч с родителями, экскурсий на рабочие места родителей Дидактическая игра « Профоткрытка », сюжетно-ролевые игры « Я-блогер », « Кандрыбанк » Публикация исследовательского материала «В труде рождаются герои» в социальный сети ВКОНТАКТЕ в сообществе «Моя малая родина https://vk.com/krajchteniya?from=search&w=wall-202534528_2195 Анкетирование родителей. Личная встреча с родителями Презентация проекта «Профессиональный код: от родителей к детям» Видеоролик «Профессиональный код: от родителей к детям»

Слайд 7

В группе создана богатейшая предметно-развивающая среда , которая помогает знакомить детей со спецификой разных профессий. В ходе сюжетно-ролевых игр дошкольники пробуют себя в роли врача, строителя, парикмахера, пожарного и тд .

Слайд 8

В мире профессий происходят колоссальные изменения. Современные дети не представляют свою жизнь без всевозможных гаджетов , планшетов, компьютеров, телефонов. В связи с этим, в нашей группе появилась игра « Я-блогер ». Блогерство – это новый формат журналистики. После знакомства с профессией блогер , в нашей группе появился такие блоги , как опыт по выращиванию микрозелени , блог кулинара, блог ЮПИД, блог профессии наших родителей и др. Игра учит детей находить разные решения, предоставляет ребенку возможность выбора будущей профессии – журналист, редактор, корреспондент и тд . .

Слайд 9

Чтобы дети имели возможность увидеть процесс труда и его орудия в естественной обстановке, было организовано посещение хлебокомбината , где пекут самый вкусный хлеб на свете « Кандринский »! Мои дошколята уже знали, чтобы вырастить и собрать пшеницу, переработать зерно в муку, выпечь душистый хлеб – это огромный труд. И здесь им представилась возможность своими глазами увидеть, как же изготавливается главный продукт человека. Дружелюбные сотрудники пекарни рассказали и показали детям, как мука просеивается, замешивается тесто, взвешивается на весах, формируются буханки хлеба и как он выпекается. Ребята с удовольствием наблюдали процесс выпечки душистого хлеба. В завершении экскурсии дошкольники отведали вкуснейший ароматный хлеб. А потом дети еще долго обсуждали увиденное, говорили о том, что когда они вырастут, то обязательно станут пекарями.

Слайд 10

Одной из интересных форм взаимодействия с ближайшими предприятиями стала экскурсия в Сбербанк (в Башкирский ГОСБ ВСП №8598/0652). Руководитель офиса Плужникова Галина Борисовна провела ребят по залу банка, интересно представила профессии сотрудников и рассказала, чем они занимаются. Также, Галина Борисовна провела знакомство детей с продуктами банка, пластиковыми картами и приложением СБЕРКИДС, продемонстрировала работу Сбербокса (Афина). Каждый ребенок поговорил с виртуальным ассистентом. Афина включала любимые мультфильмы и отвечала на все вопросы детей. Воспитанникам очень понравилась экскурсия в банк. Многие дети решили, что когда вырастут, будут работать в «Доме, где живут деньги».

Слайд 11

Особый интерес вызвала встреча с начальником Почты России Хакимовой Мариной Николаевной. Она рассказала детям, что такое почта, для чего она нужна, познакомила с работой сотрудников почты: оператор, сортировщик, почтальон. Показала специальное помещение, где хранятся и сортируются письма и посылки. В почтовый ящик дети опустили свои письма и открытки. А Марина Николаевна убедила ребят, что их корреспонденция быстро дойдет до адресата. После посещения почты, многие дошкольники задумались о профессии работника Почты России.

Слайд 12

В рамках национального проекта РФ «Культура» в нашем селе открылась первая в Республике Башкортостан сельская детская модельная библиотека. Конечно же, мы с ребятами одни из первых поспешили узнать, как работает библиотека нового поколения. У порога учреждения нас встретили главный библиотекарь Галия Гилемовна Сакаева , ведущие библиотекари Миляуша Айратовна Ханипова , Глюса Фанисовна Бирюзова и Фаниля Фанузовна Бадертдинова . Галия Гилемовна провела детей по обновленной библиотеке, показала помещения оформленные по современным дизайн-проектам . Дошкольники посетили электронный читальный зал, где желающие могут читать электронные книги, а также Тифлоцентр , где слабовидящие посетители читают по тактильным книгам и слушают тифлоплеер . Ребята покидали библиотеку с прекрасным настроением и желанием непременно связать свою жизнь с этой профессией.

Слайд 13

Ребята узнали много нового, какие продукты полезны для здоровья, а какие наносят вред. Ольга Ивановна помогла детям правильно назвать специальности врачей: стоматолог, хирург, педиатр, окулист и др. После интересной встречи с доктором, многие дети решили, что врач нужен всегда, он нужен везде. Спасать больных теперь в мечтах у многих дошкольников. Для всех не секрет, что многие дети беспокойно переносят визит к врачу , а чтобы не пугаться того, что связано с больницей, я организовала им встречу с руководителем Кандринской больницы, почетным гостем врачом-терапевтом Ольгой Ивановной Михайловой. Она рассказала дошкольникам, о специфике своей работы. Дети очень внимательно слушали рассказ доктора, который сопровождался показом медицинских приборов .

Слайд 14

Детство – удивительная страна! Можно мечтать о своем будущем и воплощать мечту в любимом детском саду. Поэтому моя задача – поддержать мечту детей и связать стремление к ней с желанием трудиться. Так, у моей воспитанницы Арины есть мечта стать парикмахером . И в один из дней в нашей группе развернулся настоящий парикмахерский салон, благодаря Гульнур Насимовне Лукмановой - маме одного из наших воспитанников. Ребята с большим интересом изучали парикмахерское искусство вместе с мастером своего дела. Арина попробовала себя в роли парикмахера: «красила», «стригла», «мыла», «завивала волосы» своим клиентам. Возможно, кто-то еще из ребят в дальнейшем действительно захочет заниматься парикмахерским делом .

Слайд 15

Также хочется отметить дружную многодетную семью Габдуллиных: Расуля Мунировича , Мадину Рашидовну, моих выпускников Сабину (ныне студентка 2 курса Октябрьского музыкального колледжа), Эльзару (ныне ученица 9 класа ), Шамиля (ныне ученик 2 класса). Они являлись участниками большого проекта « Амбассадоры трудовых династий » в конкурсе «Семья в профессии» на грант главы Республики Башкортостан в г.Уфа. На личном примере они доказали свое предназначение, стали эталоном мастерства в профессии и достойным примером для молодежи. За плечами трудовой династии – неповторимая история, огромный опыт, умение стойко преодолевать испытания и каждую минуту быть полезным людям. . Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный целевой проект «Преобразования профессиональной деятельности в сфере экспериментирования детей среднего дошкольного возраста».

Создание в группе определеннйх условий, стимулирующих интерес ребенка к исследованиям и открытиям....

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕНТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ПРЕДПОСЫЛКАМИ ОДАРЕННОСТИ

Статья с конференции " Игровые технологии в художественном развитии детей с предпосылками одаренности"...

Долгосрочный педагогический проект по организации профессионального взаимодействия с родителями на тему «Воспитатели, родители и я – вместе дружная семья»

Долгосрочный педагогический проект по организации профессионального взаимодействия с родителямина тему «Воспитатели, родители и я – вместе дружная семья»...

Полезные ссылки для профессионального сообщества и родителей

Представлены ссылки для работы, родителям, педагогам....