«Профессиональный код от родителей к детям»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Актуальность проекта заключается в том, что он способствует раннему профессиональному самоопределению детей, развивает их коммуникативные навыки и умения работать в команде.
Кроме того, проект помогает родителям и педагогом создавать условия для эффективного взаимодействия и сотрудничества в вопросах воспитания и обучения детей
В рамках проекта планируется проведение различных мероприятий, таких как экскурсии на рабочие места родителей, встречи с представителями разных профессий, создание тематических уголков в группе детского сада и организация различных конкурсов, выставок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnyy_kod_ot_roditeley_k_detyam.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта В рамках проекта планируется проведение различных мероприятий, таких как экскурсии на рабочие места родителей, встречи с представителями разных профессий, создание тематических уголков в группе детского сада и организация различных конкурсов, выставок Актуальность проекта заключается в том, что он способствует раннему профессиональному самоопределению детей, развивает их коммуникативные навыки и умения работать в команде. Кроме того, проект помогает родителям и педагогом создавать условия для эффективного взаимодействия и сотрудничества в вопросах воспитания и обучения детей
Цель проекта Помочь детям понять важность труда взрослых и сформировать положительное отношение к различным профессиям Задачи проекта Создание условий для участия семей воспитанников в воспитательном процессе проекта, повышение активности родительского сообщества Формирование представлений у дошкольников о ценностях в выборе профессий в современном мире
Сроки и этапы реализации проекта Долгосрочный I этап Подготовительный Составление плана мероприятий Подбор материалов и ресурсов Информирование родителей, приглашение к участию в проекте II этап Основной Знакомство детей с проектом Проведение занятий, бесед, игр и др. Посещение детьми рабочих мест их родителей в рамках экскурсии Встреча с родителями III этап Заключительный Анализ результатов Подведение итогов Разработка рекомендаций
Результаты реализации проекта (количественные и качественные) Количественные показатели : Количество проведенных мероприятий – 25 Количество детей, принявших участие в проекте – 12 детей логопедический подготовительной к школе группы (ОВЗ) + 18 детей подготовительной к школе группы Количество родителей, участвующих в мероприятих-12 2. Качественные показатели Уровень знаний и понимания детьми о различных профессиях повысился Степень интереса детей к теме профессий увеличилась Отзывы родителей о проекте – положительные 3. Поведенческие изменения Улучшились коммуникативные навыки детей Появился интерес к профессиям родителей
Продукты проекта Коллективное творчество детей и родителей, фотовыставка «Профессии моей семьи» Выставка детских работ «Семейное древо», «Родители на работе» Фотоальбом: фотографии мероприятий, встреч с родителями, экскурсий на рабочие места родителей Дидактическая игра « Профоткрытка », сюжетно-ролевые игры « Я-блогер », « Кандрыбанк » Публикация исследовательского материала «В труде рождаются герои» в социальный сети ВКОНТАКТЕ в сообществе «Моя малая родина https://vk.com/krajchteniya?from=search&w=wall-202534528_2195 Анкетирование родителей. Личная встреча с родителями Презентация проекта «Профессиональный код: от родителей к детям» Видеоролик «Профессиональный код: от родителей к детям»
В группе создана богатейшая предметно-развивающая среда , которая помогает знакомить детей со спецификой разных профессий. В ходе сюжетно-ролевых игр дошкольники пробуют себя в роли врача, строителя, парикмахера, пожарного и тд .
В мире профессий происходят колоссальные изменения. Современные дети не представляют свою жизнь без всевозможных гаджетов , планшетов, компьютеров, телефонов. В связи с этим, в нашей группе появилась игра « Я-блогер ». Блогерство – это новый формат журналистики. После знакомства с профессией блогер , в нашей группе появился такие блоги , как опыт по выращиванию микрозелени , блог кулинара, блог ЮПИД, блог профессии наших родителей и др. Игра учит детей находить разные решения, предоставляет ребенку возможность выбора будущей профессии – журналист, редактор, корреспондент и тд . .
Чтобы дети имели возможность увидеть процесс труда и его орудия в естественной обстановке, было организовано посещение хлебокомбината , где пекут самый вкусный хлеб на свете « Кандринский »! Мои дошколята уже знали, чтобы вырастить и собрать пшеницу, переработать зерно в муку, выпечь душистый хлеб – это огромный труд. И здесь им представилась возможность своими глазами увидеть, как же изготавливается главный продукт человека. Дружелюбные сотрудники пекарни рассказали и показали детям, как мука просеивается, замешивается тесто, взвешивается на весах, формируются буханки хлеба и как он выпекается. Ребята с удовольствием наблюдали процесс выпечки душистого хлеба. В завершении экскурсии дошкольники отведали вкуснейший ароматный хлеб. А потом дети еще долго обсуждали увиденное, говорили о том, что когда они вырастут, то обязательно станут пекарями.
Одной из интересных форм взаимодействия с ближайшими предприятиями стала экскурсия в Сбербанк (в Башкирский ГОСБ ВСП №8598/0652). Руководитель офиса Плужникова Галина Борисовна провела ребят по залу банка, интересно представила профессии сотрудников и рассказала, чем они занимаются. Также, Галина Борисовна провела знакомство детей с продуктами банка, пластиковыми картами и приложением СБЕРКИДС, продемонстрировала работу Сбербокса (Афина). Каждый ребенок поговорил с виртуальным ассистентом. Афина включала любимые мультфильмы и отвечала на все вопросы детей. Воспитанникам очень понравилась экскурсия в банк. Многие дети решили, что когда вырастут, будут работать в «Доме, где живут деньги».
Особый интерес вызвала встреча с начальником Почты России Хакимовой Мариной Николаевной. Она рассказала детям, что такое почта, для чего она нужна, познакомила с работой сотрудников почты: оператор, сортировщик, почтальон. Показала специальное помещение, где хранятся и сортируются письма и посылки. В почтовый ящик дети опустили свои письма и открытки. А Марина Николаевна убедила ребят, что их корреспонденция быстро дойдет до адресата. После посещения почты, многие дошкольники задумались о профессии работника Почты России.
В рамках национального проекта РФ «Культура» в нашем селе открылась первая в Республике Башкортостан сельская детская модельная библиотека. Конечно же, мы с ребятами одни из первых поспешили узнать, как работает библиотека нового поколения. У порога учреждения нас встретили главный библиотекарь Галия Гилемовна Сакаева , ведущие библиотекари Миляуша Айратовна Ханипова , Глюса Фанисовна Бирюзова и Фаниля Фанузовна Бадертдинова . Галия Гилемовна провела детей по обновленной библиотеке, показала помещения оформленные по современным дизайн-проектам . Дошкольники посетили электронный читальный зал, где желающие могут читать электронные книги, а также Тифлоцентр , где слабовидящие посетители читают по тактильным книгам и слушают тифлоплеер . Ребята покидали библиотеку с прекрасным настроением и желанием непременно связать свою жизнь с этой профессией.
Ребята узнали много нового, какие продукты полезны для здоровья, а какие наносят вред. Ольга Ивановна помогла детям правильно назвать специальности врачей: стоматолог, хирург, педиатр, окулист и др. После интересной встречи с доктором, многие дети решили, что врач нужен всегда, он нужен везде. Спасать больных теперь в мечтах у многих дошкольников. Для всех не секрет, что многие дети беспокойно переносят визит к врачу , а чтобы не пугаться того, что связано с больницей, я организовала им встречу с руководителем Кандринской больницы, почетным гостем врачом-терапевтом Ольгой Ивановной Михайловой. Она рассказала дошкольникам, о специфике своей работы. Дети очень внимательно слушали рассказ доктора, который сопровождался показом медицинских приборов .
Детство – удивительная страна! Можно мечтать о своем будущем и воплощать мечту в любимом детском саду. Поэтому моя задача – поддержать мечту детей и связать стремление к ней с желанием трудиться. Так, у моей воспитанницы Арины есть мечта стать парикмахером . И в один из дней в нашей группе развернулся настоящий парикмахерский салон, благодаря Гульнур Насимовне Лукмановой - маме одного из наших воспитанников. Ребята с большим интересом изучали парикмахерское искусство вместе с мастером своего дела. Арина попробовала себя в роли парикмахера: «красила», «стригла», «мыла», «завивала волосы» своим клиентам. Возможно, кто-то еще из ребят в дальнейшем действительно захочет заниматься парикмахерским делом .
Также хочется отметить дружную многодетную семью Габдуллиных: Расуля Мунировича , Мадину Рашидовну, моих выпускников Сабину (ныне студентка 2 курса Октябрьского музыкального колледжа), Эльзару (ныне ученица 9 класа ), Шамиля (ныне ученик 2 класса). Они являлись участниками большого проекта « Амбассадоры трудовых династий » в конкурсе «Семья в профессии» на грант главы Республики Башкортостан в г.Уфа. На личном примере они доказали свое предназначение, стали эталоном мастерства в профессии и достойным примером для молодежи. За плечами трудовой династии – неповторимая история, огромный опыт, умение стойко преодолевать испытания и каждую минуту быть полезным людям. . Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наличие методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе Тема: «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через взаимодействие с семьями воспитанников»
тема"Нравственное воспитание дошкольников через взаимодействие с семьями воспитаников"...
Индивидуальный целевой проект «Преобразования профессиональной деятельности в сфере экспериментирования детей среднего дошкольного возраста».
Создание в группе определеннйх условий, стимулирующих интерес ребенка к исследованиям и открытиям....
ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕНТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ПРЕДПОСЫЛКАМИ ОДАРЕННОСТИ
Статья с конференции " Игровые технологии в художественном развитии детей с предпосылками одаренности"...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РОДНОМУ, ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ.
Индивидуальный план....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РОДНОМУ, ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ.
Индивидуальный план....
Долгосрочный педагогический проект по организации профессионального взаимодействия с родителями на тему «Воспитатели, родители и я – вместе дружная семья»
Долгосрочный педагогический проект по организации профессионального взаимодействия с родителямина тему «Воспитатели, родители и я – вместе дружная семья»...
Полезные ссылки для профессионального сообщества и родителей
Представлены ссылки для работы, родителям, педагогам....