Презентация "Что такое проект?"
методическая разработка

Хусаинова Ольга Вячеславовна

Интеграция проектной деятельности в различные виды детской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_chto_takoe_proekt.pptx586.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Что такое «проект»? Интеграция проектной деятельности в различные виды детской деятельности»

Слайд 2

«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить». Одним из условий реализации ООП в ДО по ФГОС является проект ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 1155 от 17.10.2013г .

Слайд 3

Основные понятия ПРОЕКТ – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. МЕТОД ПРОЕКТОВ – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой то проблемы. Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.

Слайд 4

Метод проектов как педагогическая технология Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности . Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Основное предназначение метода проектов - предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Слайд 5

В основе проектной деятельности лежат 5 «П»  Проблема;  Проектирование или планирование;  Поиск информации;  Продукт;  Презентация. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы( фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).

Слайд 6

В настоящее время проекты классифицируются: по составу участников; по целевой установке; по тематике по срокам реализации.

Слайд 7

ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ Тип проекта Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации , детского дизайна Старшая группа Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы Вторая младшая группа Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) Средняя группа Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. Вторая младшая группа Тип проекта Содержание Возраст детей Исследовательско - творческий Ролево - игровой Информационно – практико - ориентированный Творческий

Слайд 8

Основные этапы метода проектов 1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта – практическая часть. 4. Подведение итогов – презентация проекта, определение задач для новых проектов.

Слайд 9

Способы разработки проектов:  Системная паутинка по проекту;  " Модель трёх вопросов"  Образ "Семь мы" (по Заир-Бек)  Метод "Мыслительных карт" (Тони Бьюзен )

Слайд 10

Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:  обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;  развитие познавательных способностей;  развитие творческого воображения;  развитие творческого мышления;  развитие коммуникативных навыков

Слайд 11

Задачи развития в младшем дошкольном возрасте :  вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);  активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);  формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Слайд 12

Задачи развития в старшем дошкольном возрасте :  формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;  развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;  формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;  развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Слайд 13

Советы воспитателю при подготовке проекта  Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.  Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.  Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.  Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.  При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.  Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.  Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

Слайд 14

Советы воспитателю при подготовке проекта  В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.  Развивать творческое воображение и фантазию детей.  Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.  Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества .  Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

НОД « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»

Проект на тему  « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»Цель и задачи проектаПроблема: Исчезновение пернатых.Цель: Сохранение ...