Название технологии «Детский Совет»
презентация
На сегодняшний день, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас, педагогу, стоящему у истоков детства, необходимо четко понимать, что в наших руках находится самое ценное в жизни человека – это ребенок. Одна из основных составляющих педагогической компетентности воспитателя, на мой взгляд, это уважение и признание личности воспитанника, поддержка детской уникальности.
Оттого насколько мы взрослые, будем этим руководствоваться, зависит будущее развитие ребенка-дошкольника. Помочь педагогам в этом, призвана образовательная технология «Детский совет».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход мастер-класса:
1 слайд:
Название технологии «Детский Совет»
2 слайд:
На сегодняшний день, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас, педагогу, стоящему у истоков детства, необходимо четко понимать, что в наших руках находится самое ценное в жизни человека – это ребенок. Одна из основных составляющих педагогической компетентности воспитателя, на мой взгляд, это уважение и признание личности воспитанника, поддержка детской уникальности.
Оттого насколько мы взрослые, будем этим руководствоваться, зависит будущее развитие ребенка-дошкольника. Помочь педагогам в этом, призвана образовательная технология «Детский совет».
Уважаемые коллеги, что такое «Совет»?
Совет- наставление, напутствие, рекомендация..
А есть ли какие то предположения, что такое «Детский Совет»?
3 слайд:
«Детский совет» - это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел. Именно детям принадлежит роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых.
Технология «Детский совет» дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть им активными в выборе содержания своего образования.
Чтобы начался процесс учения, дети должны иметь интерес к тому, что они делают, слышат, видят. Одним из путей достижения интереса является право на самостоятельный выбор. Организация образовательной деятельности на основе свободного, осознанного и ответственного выбора детьми содержания своего образования, учит детей пробовать, делать что-то новое, рисковать, ошибаться и находить ответы.
4 слайд:
Я думаю, вы со мной согласитесь, что Детский совет - это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл всей жизни группы.
Смысл детского совета – объединить детей и взрослых вокруг событий, совместных дел, действий.
5 слайд:
Однозначно закрепленной структуры нет. Есть некоторые смысловые части, использование которых целесообразно, но их можно варьировать. К ним мы относим:
1. Ритуал / сбор (это место сбора, сигнал сбора, правила поведения при обсуждении), все это позволяет объединить детей на совместную деятельность и не тратить усилий на дисциплину;
#1041;еседа на свободную тему. Это очень важная часть. В процессе беседы самым естественным образом формируются коммуникативные навыки, то, без чего нельзя успешно общаться и учиться: умение слушать и слышать, вести диалог, строить монолог, умение аргументировать своё суждение;
3.Совместное планирование дня, события, прогулки.
Планирование – одна из ведущих составляющих детского совета. Планируя работу вместе с детьми, мы как педагог, получаем самостоятельно, а значит, осознанно и ответственно, выбранные ими дела и действия, и теперь не нужно придумывать мотивацию – мотивация уже есть, причем внутренняя, самая важная и устойчивая.
Дети до начала действия уже знают, чем они могут заняться сами и чем планируют заняться другие. Это придает образованию в целом и конкретному дню или событию определенность и продуманность.
6 слайд:
Задачи «Детского Совета»:
1. Формировать доброжелательные отношения между детьми;
2. Создавать атмосферу поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми;
3. Создавать общий положительный эмоциональный фон, ощущение психологического комфорта;
4. Обмен информацией о прошедших или предстоящих событиях;
5. Выявление детских интересов;
6. Формировать мотивацию к предстоящей деятельности;
7. Представлять информацию о материалах в центрах активности на текущий день и планировать деятельности в центрах;
7 слайд:
Длительность проведения детского совета:
В целом детский совет может длиться, в зависимости от возрастной группы и ситуации, от 5 до 20 минут. Жесткой рамки нет. Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько детский совет идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна.
Вечерний «детский совет» начинается с подведения итога дня. Это анализ деятельности детей: что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, а что мешало в достижении цели.
Итак, Детский совет подразумевает общее собрание группы детей вместе с педагогами. Каждый получает возможность рассказать о событиях в своей жизни, описать свои переживания, поделиться желаниями, получить новую информацию от других. По инициативе детей и взрослых планируются предстоящие занятия, устанавливаются групповые правила, проводятся разного рода игры и упражнения.
Для того чтобы осознать, что такое детский совет, необходимо определить для себя понимание данной формы взаимодействия.
Вашему вниманию предлагаю следующие упражнения:
«ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Первой группе участников:
•Детский совет – это…. (ваши варианты ответов).
Второй группе участников:
•Детский совет не…
Вернемся к нашим группам и послушаем, что у них получилось.
Детский совет – это….
-выбор;
-участие;
-соучастие;
-новости;
-инициатива;
-сотрудничество;
-обсуждение;
-взаимодействие;
-жизнетворчество;
-общение;
-содействие;
-планирование;
-активность;
-коммуникация;
-объединение.
Детский совет не…
-занятие;
-образовательная деятельность;
-имеет регламента;
-имеет единых правил;
-обязательное участие;
-принуждение;
-имеет структуры;
-учебно-тренировочные действия;
-единичная акция.
При всей внешней простоте проведения «Детского совета» хочу сказать, что проблемные ситуации, возникают нередко и не всегда быстро и виртуозно их можно разрешить.
Я предлагаю коллегам этим сейчас заняться.
«ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…..» Работаем по группам.
Задание для первой группы:
#1045;сли ребенок при совместном планировании ничего не выбирает. Как быть?
Задание для второй группы:
2. Если ребенок выбирает один и тот же центр. Как быть?
Вернемся к заданиям наших групп и выслушаем их ответы.
#1045;сли ребенок при совместном планировании ничего не выбирает. Как быть?
•После того, как большинство детей сделают свой выбор, повторите еще раз оставшимся, какие материалы есть в центрах активности, при необходимости назовите возможные действия, выждите минуту и вновь задайте вопрос о принятом ими решении.
•Пригласите затрудняющегося в выборе ребенка присоединиться к вашей работе.
•Предложите ему (если психологически ребенок готов к сотрудничеству с вами) игру в разведчиков (инопланетян, журналистов), в ходе которой он должен будет обойти все центры активности и рассказать вам о том, что интересного делают дети. Здесь важно не поддаваться на отрицательные высказывания (ничего не делают, балуются). Подержите ребенка в этой роли несколько дней: «А для тебя есть особое задание – ты будешь снова как разведчик», и, возможно, скоро вы заметите его стремление сделать свой выбор самостоятельно.
2. Если ребенок выбирает один и тот же центр. Как быть?
•Если ребенок увлечен, не стоит его тревожить.
•Если необходимо сменить малоподвижное состояние – предложить подвигаться, выполнить ответственное поручение.
•Если нет динамики в действиях ребенка – предложить разнообразить привлекательными для ребенка дополнениями.
•«Закрыть» центр на некоторое время, мотивируя запрет.
Я предлагаю ответить вам на вопрос:
ВИДИТЕ ЛИ ВЫ УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕТСКОМ СОВЕТЕ? ЕСЛИ ДА, ТО КАКОВА ИХ РОЛЬ? Для обеих групп.
После ответов участников резюмирую.
Родитель - активный, добровольный, равноправный участник.
Взаимодействие с родителями в детском совете:
•Приглашаем в удобное для родителей время.
•Интересуемся, нужна ли наша помощь.
•Создаем памятки для родителей о том, что и как можно делать в центрах активности.
•Подбадриваем родителей, но не задаем лишних вопросов и не мешаем.
•Открыто и искренне благодарим, привлекаем к обсуждению жизни детей в группе.
Я хочу поблагодарить коллег за работу в мастер-классе, подарить буклеты.
Использовать или не использовать такую форму взаимодействия с детьми, решать только нам, дорогие коллеги! Все в наших руках!
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология «Детский совет», как форма поддержки детской инициативы в совместном планировании образовательной деятельности
Деткий совет...
Технология «Детский совет» - технология «субъект-субъектного» взаимодействия
В статье показано, как технология «детский совет» позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основ...
«Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы»
Выступление с докладом на РМО на тему " Технология " Детский совет" как важнейшая форма поддержки детской инициативы"....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕТСКИЙ СОВЕТ» КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ»
Как много изменений и новообразований происходит в последнее время и мы, взрослые едва успеваем за темпом жизни, понимая, что нужно меняться самим: менять свой образ жизни, свои ценн...
Мастер-класс на РМО « Технология «Детский совет» как средство развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности»
Цель: повышение компетенций педагогов при оказании недирективной помощи и поддержке детской инициативы и самостоятельности.Задачи:1. Познакомить педагогов с технологией «Детский сове...
Буклет "Технология "Детский совет" как средство развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности"
quot;Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - Технология «Детский совет»: Технология «Субъект-субъектного» взаимодействия.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВТехнология «Детский совет» - Технология «Субъект-субъектного» взаимодействия.Подготовила: Копушкина Марина Борисовна,воспитатель высшей квалификационн...