Название технологии «Детский Совет»
презентация

Ю.А. Степанова

На сегодняшний день, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас, педагогу, стоящему у истоков детства, необходимо четко понимать, что в наших руках находится самое ценное в жизни человека – это ребенок. Одна из основных составляющих педагогической компетентности воспитателя, на мой взгляд, это уважение и признание личности воспитанника, поддержка детской уникальности.

Оттого насколько мы взрослые, будем этим руководствоваться, зависит будущее развитие ребенка-дошкольника. Помочь педагогам в этом, призвана образовательная технология «Детский совет».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:


Ход мастер-класса:

1 слайд:

Название технологии «Детский Совет»

2 слайд:

На сегодняшний день, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас, педагогу, стоящему у истоков детства, необходимо четко понимать, что в наших руках находится самое ценное в жизни человека – это ребенок. Одна из основных составляющих педагогической компетентности воспитателя, на мой взгляд, это уважение и признание личности воспитанника, поддержка детской уникальности.

Оттого насколько мы взрослые, будем этим руководствоваться, зависит будущее развитие ребенка-дошкольника. Помочь педагогам в этом, призвана образовательная технология «Детский совет».

Уважаемые коллеги, что такое «Совет»?

Совет- наставление, напутствие, рекомендация..

А есть ли какие то предположения, что такое «Детский Совет»?

3 слайд:

«Детский совет» - это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел. Именно детям принадлежит роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых.

Технология «Детский совет» дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть им активными в выборе содержания своего образования.

Чтобы начался процесс учения, дети должны иметь интерес к тому, что они делают, слышат, видят. Одним из путей достижения интереса является право на самостоятельный выбор. Организация образовательной деятельности на основе свободного, осознанного и ответственного выбора детьми содержания своего образования, учит детей пробовать, делать что-то новое, рисковать, ошибаться и находить ответы.

4 слайд:

Я думаю, вы со мной согласитесь, что Детский совет - это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл всей жизни группы.

Смысл детского совета – объединить детей и взрослых вокруг событий, совместных дел, действий.

5 слайд:

Однозначно закрепленной структуры нет. Есть некоторые смысловые части, использование которых целесообразно, но их можно варьировать. К ним мы относим:

1. Ритуал / сбор (это место сбора, сигнал сбора, правила поведения при обсуждении), все это позволяет объединить детей на совместную деятельность и не тратить усилий на дисциплину;

#1041;еседа на свободную тему. Это очень важная часть. В процессе беседы самым естественным образом формируются коммуникативные навыки, то, без чего нельзя успешно общаться и учиться: умение слушать и слышать, вести диалог, строить монолог, умение аргументировать своё суждение;

3.Совместное планирование дня, события, прогулки.

Планирование – одна из ведущих составляющих детского совета. Планируя работу вместе с детьми, мы как педагог, получаем самостоятельно, а значит, осознанно и ответственно, выбранные ими дела и действия, и теперь не нужно придумывать мотивацию – мотивация уже есть, причем внутренняя, самая важная и устойчивая.

Дети до начала действия уже знают, чем они могут заняться сами и чем планируют заняться другие. Это придает образованию в целом и конкретному дню или событию определенность и продуманность.

6 слайд:

Задачи «Детского Совета»:

1. Формировать доброжелательные отношения между детьми;

2. Создавать атмосферу поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми;

3. Создавать общий положительный эмоциональный фон, ощущение психологического комфорта;

4. Обмен информацией о прошедших или предстоящих событиях;

5. Выявление детских интересов;

6. Формировать мотивацию к предстоящей деятельности;

7. Представлять информацию о материалах в центрах активности на текущий день и планировать деятельности в центрах;

7 слайд:

Длительность проведения детского совета:

В целом детский совет может длиться, в зависимости от возрастной группы и ситуации, от 5 до 20 минут. Жесткой рамки нет. Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько детский совет идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна.

Вечерний «детский совет» начинается с подведения итога дня. Это анализ деятельности детей: что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, а что мешало в достижении цели.

Итак, Детский совет подразумевает общее собрание группы детей вместе с педагогами. Каждый получает возможность рассказать о событиях в своей жизни, описать свои переживания, поделиться желаниями, получить новую информацию от других. По инициативе детей и взрослых планируются предстоящие занятия, устанавливаются групповые правила, проводятся разного рода игры и упражнения.

Для того чтобы осознать, что такое детский совет, необходимо определить для себя понимание данной формы взаимодействия.
Вашему вниманию предлагаю следующие упражнения:

«ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Первой группе участников:
•Детский совет – это…. (ваши варианты ответов).

Второй группе участников:
•Детский совет не…

Вернемся к нашим группам и послушаем, что у них получилось.

Детский совет – это….

-выбор;
-участие;
-соучастие;
-новости;
-инициатива;
-сотрудничество;
-обсуждение;
-взаимодействие;
-жизнетворчество;
-общение;
-содействие;
-планирование;
-активность;
-коммуникация;
-объединение.

Детский совет не…

-занятие;
-образовательная деятельность;
-имеет регламента;
-имеет единых правил;
-обязательное участие;
-принуждение;
-имеет структуры;
-учебно-тренировочные действия;
-единичная акция.

При всей внешней простоте проведения «Детского совета» хочу сказать, что проблемные ситуации, возникают нередко и не всегда быстро и виртуозно их можно разрешить.
Я предлагаю коллегам этим сейчас заняться.

«ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…..» Работаем по группам.

Задание для первой группы:
#1045;сли ребенок при совместном планировании ничего не выбирает. Как быть?

Задание для второй группы:
2. Если ребенок выбирает один и тот же центр. Как быть?

Вернемся к заданиям наших групп и выслушаем их ответы.
#1045;сли ребенок при совместном планировании ничего не выбирает. Как быть?
•После того, как большинство детей сделают свой выбор, повторите еще раз оставшимся, какие материалы есть в центрах активности, при необходимости назовите возможные действия, выждите минуту и вновь задайте вопрос о принятом ими решении.
•Пригласите затрудняющегося в выборе ребенка присоединиться к вашей работе.
•Предложите ему (если психологически ребенок готов к сотрудничеству с вами) игру в разведчиков (инопланетян, журналистов), в ходе которой он должен будет обойти все центры активности и рассказать вам о том, что интересного делают дети. Здесь важно не поддаваться на отрицательные высказывания (ничего не делают, балуются). Подержите ребенка в этой роли несколько дней: «А для тебя есть особое задание – ты будешь снова как разведчик», и, возможно, скоро вы заметите его стремление сделать свой выбор самостоятельно.

2. Если ребенок выбирает один и тот же центр. Как быть?
•Если ребенок увлечен, не стоит его тревожить.
•Если необходимо сменить малоподвижное состояние – предложить подвигаться, выполнить ответственное поручение.
•Если нет динамики в действиях ребенка – предложить разнообразить привлекательными для ребенка дополнениями.
•«Закрыть» центр на некоторое время, мотивируя запрет.

Я предлагаю ответить вам на вопрос:

ВИДИТЕ ЛИ ВЫ УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕТСКОМ СОВЕТЕ? ЕСЛИ ДА, ТО КАКОВА ИХ РОЛЬ? Для обеих групп.


После ответов участников резюмирую.
Родитель - активный, добровольный, равноправный участник.

Взаимодействие с родителями в детском совете:
•Приглашаем в удобное для родителей время.
•Интересуемся, нужна ли наша помощь.
•Создаем памятки для родителей о том, что и как можно делать в центрах активности.
•Подбадриваем родителей, но не задаем лишних вопросов и не мешаем.
•Открыто и искренне благодарим, привлекаем к обсуждению жизни детей в группе.

Я хочу поблагодарить коллег за работу в мастер-классе, подарить буклеты.

Использовать или не использовать такую форму взаимодействия с детьми, решать только нам, дорогие коллеги! Все в наших руках!
Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология «Детский совет» - технология «субъект-субъектного» взаимодействия

В статье показано, как технология «детский совет» позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основ...

«Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы»

Выступление с докладом на РМО на тему " Технология " Детский совет" как важнейшая форма поддержки детской инициативы"....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕТСКИЙ СОВЕТ» КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ»

Как много изменений и  новообразований происходит в последнее время и мы, взрослые едва успеваем за темпом жизни,  понимая, что нужно меняться самим:  менять свой образ жизни, свои ценн...

Мастер-класс на РМО « Технология «Детский совет» как средство развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности»

Цель: повышение компетенций педагогов при оказании  недирективной помощи и поддержке детской инициативы и самостоятельности.Задачи:1. Познакомить педагогов с  технологией «Детский сове...

Буклет "Технология "Детский совет" как средство развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности"

quot;Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - Технология «Детский совет»: Технология «Субъект-субъектного» взаимодействия.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВТехнология «Детский совет» - Технология «Субъект-субъектного» взаимодействия.Подготовила: Копушкина Марина Борисовна,воспитатель высшей квалификационн...