"Воспитание доброты через сказку"
консультация (младшая группа)
Доброта в русских народных сказках — это умение сочувствовать, сопереживать и сострадать тому, кто попал в беду, а также проявление добрых чувств к людям. В сказках добро всегда побеждает зло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание доброты через сказку
Доброта в русских народных сказках — это умение сочувствовать, сопереживать и сострадать тому, кто попал в беду, а также проявление добрых чувств к людям. В сказках добро всегда побеждает зло.
Каждый родитель хочет, чтобы ребенок вырос вежливым, смелым, добрым, отзывчивым. Эти качества вместе с навыками развиваются с раннего детства. Сказка играет в этом важную роль. Сказочные истории читают или рассказывают маленьким деткам мамы, папы, бабушки, дедушки. Доброта и отзывчивость – это те качества, которые воспитываются в детях с первыми словами сказки. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Язык сказки понятен детям. Милые сказочные герои вызывают у ребенка массу положительных эмоций. Первые сказки, которые читаются ребенку, очень просты, но с помощью легкого описания маленький человечек лучше понимает характер и поступки сказочных героев. Задача взрослых дать небольшие разъяснения, подчеркнуть важные для человека качества героев, выделить «хорошее» и «плохое».
Воспитание доброты и отзывчивости начинается со сказки «Курочка Ряба». Те, кто читал эту сказку, обращают внимание детей на добрый поступок мышки. Случайно разбив яйцо, мышка делает акцент не на том, что это золото. Важно не богатство, за счет которого старички смогут приобрести десятки яиц. Мышка жалеет стариков и обещает снести обычное яйцо. Подобные примеры найдутся и других сказках для деток младшего возраста. Дети растут, меняются сказки, становясь более емкими и серьезными. Ребенок начинает понимать, что сказка – это не просто интересно, это то, что позволяет провести время с родными. Постепенно ребенок включается в общение со сказкой. Не умея еще читать, ребенок рассказывает сказку вместе со взрослыми. В процессе к эмоциональной сфере присоединяется мыслительная деятельность. Ребенок задает вопросы, чтобы понять сказку. Важно дать правильные ответы на эти вопросы. Обсуждая действия героев, вместе с ребенком нужно найти малозаметное добро и отзывчивость. Внимательный просмотр картинок в книге дает возможность пофантазировать и придумать другие варианты развития событий или концовку сказки. Например, Колобок, который убежал из дома, считал себя самостоятельным и храбрым, но на пути у него попалась хитрая лисица. Ребёнок, даже самый маленький, сделает для себя вывод, что ведь на месте колобка мог бы оказаться и он. Сказка о колобке заканчивается печально. У ребенка есть возможность придумать доброе окончание. Русская народная сказка играет важную воспитательную роль. Добро и зло чётко разграничено и даёт чёткий ответ на конкретную ситуацию.
Благодаря красоте русской речи сказки читать одно удовольствие. В них хранится и народная мудрость, и лёгкий юмор, которые умело переплетаются в сказочном сюжете. Читать сказки детям очень полезно, так как это хорошо пополняет словарный запас ребёнка и помогает ему в дальнейшем правильно и чётко формировать свои мысли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воспитание чуткости через сказку"
Воспитание у детей чуткости просто необходимо, так современные дети недостаточно чутки к окружающим. Хоть они и могут посочувствовать, хоть различают добро и зло, всё же работы по развитию этих ...
«Нравственное воспитание детей через сказку»
Конспект родительского собрания способствует повышению педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию русской народной с...
Воспитание толерантности через сказку
Воспитание у детей толерантности через сказку. Окружающий нас мир многолик и разнообразен. Мы живем в период сложных социальных перемен, когда становление подрастающего человека проте...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-838565-1485112186.jpg)
Воспитание детей через сказку.
Ø Развитие ребёнка - очень важная тема, которая занимает мысли каждого ответственного педагога и любящего родителя. Ведь всем нам хочется, чтобы наши дети развивались равномерно и успешно, дабы в буду...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/20/picture-839061-1516463784.jpg)
Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/07/picture-1159194-1567873538.jpg)
Консультация для родителей на тему "Воспитание доброты через православную литературу".
Какие книги необходимо подбирать для дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/01/picture-938732-1735744066.jpg)
Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников через сказку в средней группе «Чему нас учат сказки»
Цель: формирование умения понимать поступки персонажей, совершенствование себя через поступки героев, развитие эмоциональной отзывчивости.Образовательные задачи:закрепить...