НОД
план-конспект занятия (младшая, старшая, подготовительная группа)

В данном разделе представлены занятия по непостредственно- образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

«Математический КВН»

Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений.

Задачи:

-Закрепить навыки счета в пределах 10;

-Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

-Закрепить навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги;

-Закреплять знания о геометрических фигурах, их свойствах;

-Закреплять умения детей решать арифметические задачи;

Орг-й момент:

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему улыбку подарите.

Руку дружбы протяните.

Воспитатель:

Отгадав загадку, вы узнаете какое у нас будет занятие.

Она учит нас считать,

И фигуры называть,

Объясняет цифры, знаки

И задачки как решать.

Какое занятие у нас сегодня будет? Правильно математика.

Воспитатель:

 А теперь, ребята садитесь  все на свои места  правильно, удобно. Сегодня у нас будет необычное занятие - математический К В Н. Вы сегодня будете соревноваться. Давайте поделимся на 2 команды. Команда "Знайки" и команда «Умники». За каждый правильный ответ я буду раздавать вам фишки. Акакая команда больше соберет фишек, та и победит.

Воспитатель: -Ребята, вы готовы к соревнованиям? (ответы детей)

Капитаны представили свои команды и  перед началом игры мы проведем разминку. Отвечаем по очереди каждая команда, не перебивая друг друга.

«Разминка»

- Сколько хвостов у 4 котов?

- Сколько ушей у 2 мышей?

- Сколько орехов в пустом стакане?

- У какой фигуры 3 угла?

- У какой фигуры 4 угла?

-Из под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели наступит после понедельника?

- Какой день недели между средой и пятницей?

Воспитатель: Разминка прошла отлично. И так ребята ,приступим к нашим соревнованиям .Первое задание для вас:

«Математический ручеек»

Перед вами лежат цифры. Надо выложить математический ручеек от самой маленькой цифры до самой большой. У кого ручеек побежит самый первый?

И наоборот: от самой большой до самой маленькой цифры.

Молодцы! Справились с заданием, переходим к следующему.

Игра «Назови соседей числа»

Я буду бросать мяч каждой команде поочерёдно, называя любое число о 1 до 10. Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать число которое идет перед и после названного. (Побеждает команда назвавшая больше всех правильных ответов.)

Воспитатель:

Чтобы перейти ко второму заданию, мы немного разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Нужно солнышку вставать

А к обеду на часах

Солнце прямо в небесах

Шесть, семь, восемь, девять, десять

Солнце спит, на небе месяц.

Разбегайся кто куда,

Утром новая игра.

Воспитатель:

Для следующего задания вам надо взять простой карандаш и листочек, соединить цифры по точкам от 1 до 10 прямой линией. И посмотреть, что получится. Что получилось? Правильно, получился подснежник. Молодцы! Верно выполнили задания.

А сейчас пройдите к своим рабочим местам. Что для вас приготовили? 

Необходимо каждой геометрической фигуре найдем место на нашем

листе. Я вам буду говорить, а вы слушайте внимательно. 

Воспитатель:

Для следующего задания я приготовила для вас геометрические фигуры .Нужно для каждой фигуры найти место на листе бумаги. Я буду говорить, а вы слушайте  внимательно.

- Поставь прямоугольник в правый верхний угол.

- Поставьте треугольник в левый нижний угол.

- Поставьте квадрат в левый верхний угол.

- Поставьте ромб в правый нижний угол.

-А в середину листа поставьте геометрическую фигуру, у которой нет углов.

углов. 

Воспитатель:

Переходим к следующему заданию. Загадки обеим командам. Слушайте внимательно.

«Математические загадки»

1. На забор взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (3)

2. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

1 – под березой,

1 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (2)

3. Шесть ежат в лесу гуляли,

Землянику собирали.

А один улегся спать.

Сколько их гуляет? (5)

4. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (4)

Физминутка с цифрами.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель:

А сейчас ребята я предлагаю вам подумать и  решить математические задачки.

«Задачи»

1. Четыре сороки пришли на уроки,

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно училось сорок?

2. Как- то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе? Ровно…

3. Три яблока - одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде, надо сосчитать,

А сколько же останется?

4. Ну-ка, сколько здесь ребят

На горочке катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

5. Пять щенят и мама - Лайка.

Сколько вместе, сосчитай-ка.

6. Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя взяли и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Понравилась вам она? Что понравилось больше всего на занятии? Какое задание было сложное? Какое легкое? Какое самое интересное? Давайте подведём итог, подсчитаем у какой команды больше фишек.

Объявляется счёт игры и название выигравшей команды. Всем игрокам вручаются призы и медали.

Конспект занятия подготовила

 Воспитатель: Черепанова О.В.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию-

«Все профессии важны, все профессии нужны»

(старший дошкольный возраст)

                                                                        Подготовила воспитатель: Черепанова О.В.

Цель занятия:

Расширить представление детей о разнообразии профессий людей.

Задачи:

 — Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;

— развивать связную речь;

— развивать речевой слух;

— развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

—координации речи с движением.

— воспитывать уважение к труду взрослых;

—развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: 

карточки с изображением людей разных профессий, предметы и инструменты различных профессий.

Предварительная работа:

Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, рассказ родителей о своей профессии.

Ход НОД:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При  встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- Ребята улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.

Воспитатель: У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?

Загадки:

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках…(повар)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?....(учитель)

Наведет стеклянный глаз, 
Щелкнет раз - и помним вас….(
фотограф) 

Если птичка заболела, 
Иль собачка, или кот.
Всех их вылечит умело,
Всем поможет доктор тот…. (
ветеринар)

Воспитатель: О чём эти загадки? Как можно одним словом назвать?

Дети: о профессиях.

- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

А что такое профессия?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

- Для чего профессии нужны людям?

(Ответы детей)

- Для чего люди ходят на работу?

(Ответы детей)

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят?

(Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Профессии»: 

Доктор измерил температуру, (ребенок загибает или разгибает пальцы на

А музыкант на флейте сыграл.

Строитель кирпичную стену построил,

Художник картину нарисовал.

Повар сварил очень вкусные щи.

Скорей пять профессий ты здесь отыщи. (перечислить названия профессий).

Воспитатель: а сейчас приглашаю всех в круг, давайте поиграем.

Игра с мячом «Угадай, какая профессия у человека» (воспитатель называет смысловой ряд и бросает мяч, а дети отгадывают профессию человека)

- Весы, прилавок, товар -… (продавец);

- Ножницы, ткань, швейная машина -… (швея);

- Плита, кастрюля, вкусное блюдо -… (повар);

- Доска, мел, учебник -… (учитель);

- Руль, колёса, дорога -… (водитель);

- Маленькие дети, прогулки, игры -… (воспитатель);

- Кирпичи, цемент, новый дом -… (строитель);

- Краски, кисти, побелка -… (маляр); руке),

- Болезнь, таблетки, белый халат -… (врач);

- Ножницы, фен, модная причёска -… (парикмахер);

- Небо, самолёт, аэродром -… (лётчик).

Воспитатель: - Молодцы!!! А давайте объясним русскую народную пословицу «Труд человека кормит, а лень портит».

Воспитатель: - Расскажите, почему труд кормит? Зачем нужно человеку трудиться?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Почему лень человека портит?

(Ответы детей.)

Воспитатель: На любой работе бывает перерыв. Вот и мы с вами отдохнем. вставайте ребята в круг.

Физминутка «Мы в профессии играли».

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем , просто класс! (бег вокруг себя с рулём)
А теперь на стройке мы( ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи( руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич и два , и три-
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Воспитатель: А теперь мне бы хотелось послушать ваши рассказы о профессиях. А чтобы рассказ был полным, вам поможет план-схема. Давайте вспомним что обозначает каждая картинка схемы

Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.
https://dnz1.osvita-konotop.gov.ua/wp-content/uploads/sites/21/2020/04/%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D1%86%D1%8F.jpg

Воспитатель:

   Ребята чем мы сегодня занимались?(Ответы детей).Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

   Каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять свою работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу, и мы с вами знаем, что «Все профессии нужны – все профессии важны».



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению

с окружающим миром и экспериментированию

«Почва - живая земля» (Подготовительная группа)

Цель: Формирование представлений о функциональном значении почвы и ее охране.

Задачи:

1. Обучающие

- Обогащать и систематизировать знания детей о почве, ее важности и значимости для жизни на земле.

-Дать представление об образовании почвы.

-Уточнить знания детей о составе и ранее изученных свойствах почвы.

-На основании опытной деятельности формировать понимание о вреде деятельности человека для почвы.

- закрепить знания о представителях почвенной фауны – подземных животных: дождевом черве, насекомых, кроте и др.

-Расширять элементарные представления детей об источниках загрязнения почвы и ее охране.

2.Развивающие:

Развивать наблюдательность, любознательность, умение анализировать сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

3. Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности.

Воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.

Предварительная работа:

Рассмотрение иллюстрации «Почва».

Опытно-экспериментальная деятельность по изучению состава и свойств почвы.

Работа с макетом почвы, рассмотрение почвы в цветочных горшках в процессе труда и песка из песочницы.

Наблюдение за прорастанием семян в песке, глине и плодородной почве.

Просмотр презентации и ИЗО «Обитатели почвы».

Чтение «Экологическая тревога» из книги «Почемучка» А. Дитриха, Г. Юрмина.

Методы и приемы:

Словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование:

- плакат с изображение земли; схема- картинка «Состав почвы», макет дерева с корневой системой, картинки с изображением почвенных обитателей (крот, дождевой червь, муравьи, полевая мышь);

- для игры – мяч;

- для опытов - образцы почвы (песок, глина, чернозём), сосуды с водой, пустые сосуды, салфетки;

-для опытов на 2-х детей: стакан с водой, пустой стакан, образцы почвы (песок, глина, чернозём) на лотке, палочки, пластиковые ложечки, салфетки.

Организационный момент.

Основная часть

Мотивация деятельности воспитанников.

Просмотр познавательного видео «Как образуется почва».

Повторение состава почвы, ее свойств и обитателей.

Опытно-экспериментальная деятельность «Загрязнение почвы».

Беседа «Как сохранить почву?»

Игра «Мяч по кругу).

Заключительная часть

Ход занятия:

- Вос- ль: Ребята, прослушайте, пожалуйста, мою загадку.

Она богаче всех на свете,

По ней бегут, несутся дети.

А по весне стоит вся в цвете

И так красива на рассвете!        

И кормит всех людей на свете.

Что это? Скажите, дети…

- Дети: ответ- земля.

(Выставить плакат с изображением планеты Земля.)

- Вос-ль: Правильно, ребята. Мы живём на замечательной планете Земля. Строим дома, в которых живём; изготавливаем машины, на которых ездим; выращиваем растения, плодами которых питаемся. Ребята, а вы знаете как называется плодородный слой земли, на котором растут растения? Послушайте ещё одну загадку:

Самый верхний слой земельный-

В ней растут трава, деревья,

Плодородьем обладает,

Как её называют?

- Дети: ответ- почва

- Вос-ль: Правильно. Этот слой называется почва. И сегодня мы с вами продолжим знакомиться с ней.

Без почвы жизнь на земле не возможна. Не будет почвы, не будет растений, не будет тогда травоядных животных, насекомых, птиц, а не будет травоядных не будет и хищников. И люди исчезнут.

Что же такое почва? Как вы думаете дети? (ответы детей)

Зачем нужна почва? Может ли на земле быть жизнь без почвы?

Все мы ходим по земле. В сухую погоду ворчим что много пыли, а в дождливую – что слишком грязно. А ведь пыль и грязь – это не просто земля. Под ногами у нас почва. Она поит и кормит растения, а они отдают ей свои сухие листья.

Вы спросите зачем?

Дело в том, что почва есть только там, где растут растения и наоборот, растения сами создают почву.

Как же это происходит?

Давайте посмотрим видео

(Комментарий к началу видео) . У нашей планеты Земля есть земная кора, твердая каменная оболочка. Вся наша поверхность земли представляет собой каменную равнину или каменные горы. На голом камне ничего не растет. Кажется, что горы могут стоять вечно, но это не так. Камни разрушаются.

(После просмотра.)И так, как же образуется почва?

Ребята, давайте вспомним из чего состоит почва? (песок, глина, перегной).

Рассматриваем схему- карточку «Состав почвы»)

Какими свойствами почва обладает? (Пропускает воду и воздух, ими питаются и дышат растения, а также почва-это дом для животных).

А каких обитателей почвы вы помните? (Заранее приготовить и вывесить картинки).

А посмотрите на этого червя и крота? Как вы думаете, что с ними случилось? Они заболели? А почему это могло произойти? (Почва вокруг них загрязненная).

Сегодня мы с вами проведем опыт «Загрязнение почвы», а после опыта давайте обсудим возможные последствия этого.

Опыт «Загрязнение почвы»

Содержание опыта: ребята давайте посмотрим, как происходит загрязнение почвы ,у вас есть два емкости в водой .Чем они отличаются? В одной чистая дождевая вода; в другой грязная вода, которая осталась после стирки. Такую воду в домашних условиях мы выливаем в раковину, а за городом просто выплескиваем на землю. Как вы думаете : что будет с землей, если ее полить чистой водой? А если грязной? Полейте почву в одной банке чистой водой, в другой — грязной. Что изменилось? В первой банке почва стала влажной, но осталась чистой: она сможет напоить дерево, травинку. А во второй банке? Почва стала не только влажной, но и грязной: появились мыльные пузыри, потеки. Поставьте банки рядом и сравните образцы почв после полива.

Ребята, какой вывод можно сделать после проведенного опыта, от чего загрязняется почва?

Конечно главным источником загрязнения почвы являемся мы люди. Сейчас все ученые экологи бьют тревогу, наша планета Земля в опасности! Мы люди часто моемся сами гелями, мылом, моем посуду, машины разными мыльными растворами, стираем белье, все это попадает в почву и наносит ей большой вред, отравляет ее. Также мы люди мусорим. Мусор накапливается в почве, лежит там много лет, отравляет почву и мешает ее обитателям (например, пакет может пролежать в земле 15 лет!). Люди строят заводы, фабрики и часто ядовитые отходы выбрасывают в землю. А эти яды не только вредят почве и убивают ее обитателей, но также накапливаются в овощах и фруктах, что растут на земле, а это очень опасно для самого человека.

Какой сделаем вывод? (Нам нужно бережно относиться к земле, стараться её не загрязнять).

Какие правила люди должны соблюдать чтобы заботиться о чистоте почвы?

(не загрязнять почву, поливать чистой водой, не мусорить, не вытаптывать растения, оберегать «подземных жителей» -ведь они нужны почве).

Ребята, вы уже много что узнали про почву и сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Мяч по кругу».  Вам нужно назвать любое слово, связанное с почвой и передать мяч другому по кругу.

Игра «Мяч по кругу»

Сегодня мы с вами узнали, как образуется почва, о ее важности для жизни живых существ, как почва загрязняется и как мы можем ее сберечь.

Спасибо вам, что внимательно слушали, играли, отвечали на вопросы. А в подарок вам настольная игра «Когда Земля грустит, когда Земля радуется».

 Подготовила и провела :

воспитатель Черепанова О.В.



Предварительный просмотр:

Конспект занятие по аппликации

«Настоящие спортсмены»

во второй младшей групппе.

                                             Подготовила:воспитатель Черепанова О.В.

Задачи:

Создать условия для формирования знаний детей о видах спорта;

Формировать чувство композиции;

Поощрять проявления творчества, воображения, пространственного мышления, воспитания художественного вкуса, аккуратности, усидчивости.

Материал: детали спортсмена из бумаги , цветная бумага, клей-карандаш.

Ход Занятия:

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

 Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Мишка: Здравствуйте, ребята. Я пришел в гости с картинками, но не понимаю, что на них нарисовано. А я хочу узнать, вы мне поможете.

Дети: Да (Рассматривают картинки вместе с мишкой).

Воспитатель: Дети, что нарисована на этих картинках? Вы узнали?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?

 Дети: Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

Воспитатель: Значит мы сейчас будем вспоминать и расскажем Мишке,какие виды спорта вы знаете?(ответы детей)

Послушайте загадки и отгадайте вместе с Мишкой:

То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают... (зарядку)

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье... (Спорт.)

Показ детям картинки с изображением спортсменов, рассматривание их одежды и спортивного инвентаря.

Физминутка:

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Воспитатель: Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь предлагаю вам сделать аппликацию спортсменов,  обратите внимание на положение тела, рук и ног спортсменов. (рассматривают картинки с разными видами спорта и положением тела спортсменов), чтобы Мишка и вы запомнили,что такое Спортсмены . Для этого я вам раздала вот такие детали из бумаги,из которых мы с вами будем составлять спортсменов. Их нужно приклеить на свои места.

Воспитатель: Вот они, настоящие наши спортсмены, у вас отлично получилось сделать спортсменов!

Итог:

Организация выставки работ детей. Можно рассмотреть каждого спортсмена и дать желающим детям рассказать о том, что у них во время работы получалось, что было делать легко, что сложно, и как он справился со своими трудностями.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Планета Земля»

                                                    Подготовила : воспитатель Черепанова О.В.

Задачи:

1. Учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных техник рисования;

2. Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (Вселенная);

3. Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками;

4. Развивать творческую фантазию и воображение у детей.

Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации «Космос», трафарет планеты - круг, альбомные листы  А4, акварельные краски, восковые мелки, кисти, непроливайки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Приветствие:

Солнышко проснулось. И в твое окошко ( руки в стороны)

Постучалось веточкой тонкая березка ( стучат)

 Золотое солнышко в озере умылось (умываются)

 А березка белая снегом вся покрылась (руки медленно опускают)

 И на белых веточках ,звездочки сверкают («фонарики» )

Ах, каким красивым, все вокруг бывает ( руки ч/з стороны замкнуть на груди).

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие во Вселенной. Что же такое Вселенная? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно. Вселенная это огромное пространство, весь необъятный мир, в котором находится множество планет, звёзды, кометы, метеориты, тучи космической пыли - всё это мы называем Вселенной или космосом. Но сегодня я предлагаю вам, ребята, поговорить об особенной планете, а вот о какой, отгадайте:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется….(Земля)

Ребята, как выдумаете, почему я назвала планету Земля особенной для нас?

Дети: - Мы живем на планете Земля.

Воспитатель: -Правильно! Планета Земля- наш дом. А как ещё её называют?

Дети: - Её называют "голубой планетой".

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что на Земле много воды.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Посмотрите, какая она красивая, так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космоса. Ребята, а как вы думаете, что это?

Дети: - Это глобус.

Воспитатель: - Молодцы! Глобус - это модель нашей планеты.

Как ведёт себя планета земля в космосе, кто знает? (движется, вращается вокруг себя, вокруг Солнца)

Воспитатель: На нашей планете есть воздух, вода, растения, животные. Кто знает, что же согревает нашу планету и дарит ей свет?

Дети: - Солнце.

Воспитатель: - Как вы думаете, без Солнца была бы жизнь на Земле?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Правильно, ребята, без Солнца не было бы жизни на нашей планете. Солнце освещает и обогревает землю.

Воспитатель: - Ребята, а вы бы хотели нарисовать нашу прекрасную планету Земля, а которой мы живём (ответы детей). Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля, такой, какая она видна из космоса. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.

Дети: - Синий, жёлтый, коричневый, зелёный.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты, коричневый это горы, зеленый - это земля, поля, луга и леса. А рисовать мы будем необычным способом: с помощью акварельных красок по мокрому листу.

Воспитатель: - необходимо обвести трафарет (круг) синим восковым мелком. После этого нарисованный круг смочим водой при помощи кисточки. Давайте внимательно посмотрим на наш глобус. Какого же цвета на нём больше всего?

Дети: - Синего цвета больше.

Воспитатель: - Верно, большую часть нашей Земли занимает вода. Поэтому сначала на кисточку мы наберём синюю краску, краски берём как можно больше, не жалеем, наносим её на весь круг. Теперь немного - зелёной краски, коричневой и желтой. Из-за того, что наш круг был смочен водой, акварельные краски будут плавно по нему растекаться и смешиваться между собой, не будет резких границ. Получится именно так, как выглядит земля из космоса.

Воспитатель: - Ребята, что еще есть во Вселенной?

Дети: - Звезды!

Воспитатель: - Правильно! Их большое множество во Вселенной, они находятся далеко от Земли, поэтому кажутся очень маленькими, но есть звезда, которая расположена ближе всех звёзд к нашей Земле. Как называется самая большая звезда в нашей Вселенной?

Дети: Солнце!

Воспитатель: Солнце и звёзды мы с вами нарисуем жёлтым восковым мелком, а потом закрасим всё пространство вокруг Земли, Солнца и звёзд чёрной или фиолетовой акварелью - это будет наша Вселенная. Предварительно смочим лист бумаги водой и потом нанесём тёмную акварель на мокрый белый лист.

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.

А под солнышком нам весело живется!

(Хлопать в ладоши. Улыбаться.)

Итог:

Воспитатель: Посмотрите, как красиво у нас получилось! Мы с вами как- будто видим нашу планету из иллюминатора космического корабля!

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.

«Лексические игры и упражнения»

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи:

1.Развивать связную речь.

2.Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

3. Развивать двигательную и познавательную активность

4.Формировать умения обобщать, классифицировать

5.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Ход занятия:

1.Организационный момент

    Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня на занятие к нам гости пришли

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе: “Доброе утро!”

    Сегодня мы будем заниматься развитием речи! Мы поиграем в игры. Благодаря этим играм мы будем продолжать учиться грамотно говорить и узнаем много новых слов. Сегодня у нас будет необычное занятие.

Нас в гости пригласили смешарики, но не просто так, они просят нас помочь выполнить задания .В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Совунье, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что отправляемся?

Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1 Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2 Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

II. Основная часть занятия

-Кто же нам первый встретится?

Вот мы видим чей-то домик,

Он стоит на берегу,

И частенько ходит кролик,

В гости к другу своему.

Друг его, он очень умный,

Носит круглые очки,

Собирает раритеты,

Кто же это сообщи?

Ребята, а вот и домик Ежика.

Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика

«Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга

основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от

себя, попеременно меняя их.)

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не

отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

- Замок, мы открыли, молодцы.

Ежик просит вас помочь ему разобраться со словами.

 Игра «Каким звуком отличаются слова».

    Произнесите два слова «день и лень». Они звучат похоже, но между ними есть и разница. Кто сможет эту разницу найти.

Слова состоят из букв , а слышим мы звуки .

Произнесите еще два слова: кот-кит. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?

Произнесите еще два слова: сын-сон, дым-дом, мак-рак,

коза-коса, каска-маска. ( посчитаем сколько слогов в этих словах)

Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Ёжик предлагает поиграть в еще одну игру «Назови ласково»

Воспитатель, бросает мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.

Примерные слова. Обезьяна, бегемот, лиса, заяц, кабан, медведь, белка,слон,жираф,тюлень,верблюд,

    Молодцы! Ёжику мы помогли. Оправляемся дальше?

Вот мы видим дом красивый,

А вокруг растут цветы,

А хозяйка то ну просто

Королева красоты.

Ну конечно это Нюша!

    Нюша просит вас объяснить значения некоторых слов.

Игра «Многозначные слова».

    Как вы думаете, что такое КОСА. Правильно, это и прическа, и рабочий инструмент. Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много. Попробуйте объяснить значения слова КЛЮЧ. Как называется слово у которого несколько значений?

Попробуйте объяснить значения слова ЛИСТОК. Попробуйте объяснить значения слова КРАН. Как называются слова у которых несколько значений?

Молодцы! С заданием Нюши справились. Отправляемся в гости к следующему герою.

Этот домик разноцветный,

Как хозяин длинноух!

Этот милый кролик Крош!

- Крош предлагает нам немного отдохнуть.

Физминутка «Смешарики».

Мы шагаем, как Совунья

Приседаем мы как Пин.

Делаем наклон как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики как Нюша.

Мы с Лосяшем, вдаль глядим.

Роем грядки как Копатыч.

Машем крыльями как Карыч.

Вместе с Барашем сесть хотим.

    Немного отдохнули, надо дальше идти, мы должны выполнить все задания, чтобы получить ордена от Совуньи.

Чей же следующий домик?

Перед нами дом зелёный

Он такой из-за травы,

Проживает там учёный,

Он ценитель красоты!

В этом доме много книжек,

И планеты сей муляж,

Называет его глобус.

Кто же это?

Ну конечно же – Лосяш!

Игра «слова с противоположным значением».

    Что же для нас приготовил Лосяш? А он просит нас подобрать слова с противоположным значением. Как будет наоборот.

большой – маленький
высокий - низкий
тонкий - толстый
добрый - злой
глупый - умный
легкий - тяжелый
грязный - чистый
веселый – грустный

темный - светлый
черный - белый
внизу – вверху
новый - старый
мокрый - сухой
прямой - кривой
полный - пустой
горячий - холодный
мягкий - твердый
-Какие вы у меня молодцы! Все правильно назвали.

Лосяш предлагает поиграть еще в одну игру.

 Игра «Один – много» (с мячом)

Снеговик – снеговиков.

Шапка- шапок.

Шуба- шуб.

Льдинка – льдинок.

Сугроб-сугробов.

Сапог-сапогов.

Стул-стульев.

Карандаш-карандашей.

Игра «Назови одним словом»

 -груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)

- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)

- клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

- укроп, петрушка, салат, щавель (зелень)

Молодцы!

Слушаем загадку о следующем герое.

А вы знали, на деревьях

Тоже можно строить дом?

В этом доме есть варенье,

Чай лечебный в доме том.

Очень мудрая хозяйка,

Энергична хохотунья,

Если кто-то заболеет,

То идёт всегда к Совунье!

Совунья предлагает вам поиграть с ней в игру.

Игра «Назови признаки»

Нужно придумать слова, которые будут называть разные признаки предметов:

Матрешка из дерева-деревянная матрешка.

Сумка из кожи…

Если ручка сделана из пластмассы…

Дом из кирпича…

Блюдце из фарфора…

Лист березы…

Хвост лисы…

Уши зайца…

Стакан из стекла…

Игра «Хлопушки»

Совунья предлагает определить количество слогов в слове (методом прохлопывания)

Гру – ша, сли – ва, ли – мон, пер – сик, аб – ри – кос, а – пель – син, ман – да – рин, яб – ло – ко.

III. Заключительная часть занятия.

    Ну вот мы и пришли к Совунье, значит мы все задания выполнили. Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями!  Совунья всем вам вручает медали за хорошую работу. Я поздравляю вас с получением наград.

Давайте вспомним о чем мы говорили сегодня?

Скажите трудные были задания?

А какое задание вам больше всего понравилось?

Спасибо вам за занятие!

Подготовила и провела :

воспитатель Черепанова О.В.