Краткосрочный проект «Зимующие птицы» для второй младшей группы (3-4 года)
проект (младшая группа)

Елена Владимировна Радченко

Формирование у детей элементарных представлений о зимующих птицах, их особенностях и потребностях в холодное время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» для второй младшей группы (3-4 года)

Цель: формирование у детей элементарных представлений о зимующих птицах, их особенностях и потребностях в холодное время года.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Познакомить детей с названиями некоторых зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, ворона).
  • Дать представление об особенностях внешнего вида птиц (размер, цвет, клюв, лапки).
  • Сформировать понимание того, что птицам зимой холодно и голодно.
  • Развивающие:
  • Развивать наблюдательность, внимание, память.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать речь (обогащение словарного запаса).
  • Воспитательные:
  • Воспитывать бережное отношение к птицам.
  • Формировать желание помогать птицам зимой.

Срок реализации: 1 неделя

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель, родители (по желанию).

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап (1 день):

  • Беседа с детьми о зиме, холоде, о том, как живётся птицам зимой.
  • Рассматривание картинок с изображением зимующих птиц.
  • Подбор материалов: картинки, игрушки-птицы, аудиозаписи с голосами птиц, корм для птиц, материалы для поделок.

2. Основной этап (3 дня):

  • День 1: “Знакомство с воробьем”:
  • Рассматривание картинки с воробьём, описание его внешнего вида (маленький, коричневый, шустрый).
  • Игра «Покажи воробья» (найти воробья на картинке среди игрушек).
  • Прослушивание аудиозаписи с голосом воробья.
  • Аппликация «Зёрнышки для воробья» (наклеивание кружочков на контур птицы).
  • День 2: “Синичка-невеличка”:
  • Рассматривание картинки с синицей, описание её внешнего вида (жёлтая грудка, чёрная головка).
  • Игра “Найди пару” (соединение двух одинаковых картинок синичек).
  • Подвижная игра “Птички летают” (имитация движений птиц).
  • Рисование “Синичка на ветке” (рисование ладошкой).
  • День 3: “Поможем птицам зимой”:
  • Беседа о том, почему птицам зимой голодно и чем мы можем им помочь.
  • Изготовление простых кормушек из картона или пластиковых бутылок.
  • Насыпание корма в кормушки (пшено, семечки) и развешивание их на прогулке.
  • Наблюдение за птицами на прогулке.

3. Заключительный этап (1 день):

  • Рассматривание фотографий, сделанных во время проекта.
  • Дидактическая игра «Чей клюв?» (узнавание птиц по клюву).
  • Чтение коротких стихов о зимующих птицах.
  • Обсуждение с детьми того, что они узнали и чему научились.

Ожидаемые результаты:

  • Дети будут знать названия нескольких зимующих птиц и уметь их различать.
  • Дети будут понимать, что зимой птицам нужна помощь.
  • Дети будут проявлять интерес к наблюдению за птицами.
  • Дети будут уметь делать простые поделки и кормушки.
  • Расширится словарный запас детей.

Материалы:

  • Картинки, иллюстрации с изображением зимующих птиц.
  • Игрушки-птицы.
  • Аудиозаписи голосов птиц.
  • Корм для птиц (пшено, семечки).
  • Материал для поделок (цветная бумага, картон, клей, краски, карандаши).
  • Пластиковые бутылки или коробки для изготовления кормушек.

Игры и активности:

  • “Кто как кричит?” (звукоподражание птицам).
  • «Покорми птичку» (насыпание корма в кормушку).
  • «Собери птичку» (пазлы или разрезные картинки).
  • “Где птичка?” (прятки игрушки-птицы).

Примечание: проект может быть адаптирован под конкретные условия и возможности группы. Важно использовать игровую форму, поощрять активность и любознательность детей. Родители могут помочь в сборе материала, изготовлении кормушек, а также в наблюдении за птицами во время прогулок дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе (3–4 года).

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблемасовременности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях....

Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Семицветик»

Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре. Все обозы прошли, все подводы, Наступила пора непогоды. Суетится она на заборе — Горе ей, настоящее горе! Ведь ни зернышка нет у вороны И ...

Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Семицветик»

Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре. Все обозы прошли, все подводы, Наступила пора непогоды. Суетится она на заборе — Горе ей, настоящее горе! Ведь ни зернышка нет у вороны И ...

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе (3–4 года)

АктуальностьВзаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о...

Познавательный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Зимующие птицы»

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.Зад...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей младшей группы

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формировани...

Проект "зимующие птицы " во второй младшей группе.

Проект "зимующие птицы " во второй младшей группе. ...