Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Семицветик»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе —

Горе ей, настоящее горе!

Ведь ни зернышка нет у вороны

И от холода нет обороны.

Николай Рубцов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 73 «Малыш»

Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Семицветик»

Воспитатели: Ковалева М.В.

Горкина О.В.

Г. Смоленск, 2017г.

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе —

Горе ей, настоящее горе!

Ведь ни зернышка нет у вороны

И от холода нет обороны.

Николай Рубцов.

Название проекта: «Зимующие птицы».

Тип проекта: Информационно-познавательный.

Вид проекта: Семейный, групповой.

Срок реализации: Краткосрочный, 2 месяца.

Участники: Дети группы «Семицветик», родители, воспитатели.

Актуальность проекта: С наступлением зимы птицам, которые остаются зимовать становится очень сложно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Естественный корм, которым птицы питались в теплое время года становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от знания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

Проблемы:

  1. Недостаток у детей знаний о зимующих птицах.
  2. Нет навыка у детей в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Цель проекта:

Формирование основ экологической культуры, общих представлений дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни зимующих птиц;
  • Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;
  • Учить узнавать птиц по внешнему виду;
  • Обогащать словарный запас детей;
  • Активизировать познавательную деятельность;
  • Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

  • Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
  • Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе;
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  1. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
  2. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Подготовительный этап:

- Подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах).

- Подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

- Подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»).

- Изготовление родителями кормушек для птиц.

Основной этап:

Непосредственно образовательная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.

Совместное творчество детей и родителей.

Заключительный этап:

- Развешивание кормушек на участке детского сада и во дворе дома.

- Выставка детских работ.

План основного этапа.

Образовательные области

Мероприятия

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Презентация: «Зимующие птицы».

Беседы: «Что мы знаем о зимующих птицах», «Покормим птиц зимой», «Зачем помогать птицам зимой», «Меню зимующих птиц»

Выявить уровень знания детей о зимующих птицах; Познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период; Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.

Наблюдение за разными зимующими птицами во время прогулки (следы на снегу, как летают, наблюдение за кормушкой).

Учить детей различать птиц друг от друга по следам, по размеру, по окраске, по их повадкам и т.д.; пополнять словарный запас новыми названиями птиц; расширить представления детей о зимующих птицах.

Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Что за птица?», «Угадай, кого не стало?».

Учить различать зимующих птиц по голосам и по внешнему виду; Воспитывать любовь и уважение к живой природе.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка и аппликация на тему «Птицы».

Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, учить детей лепить птичку способом вытягивания; показать детям как составлять аппликацию в виде птицы; - закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц.

Рисование зимующих птиц.

Формировать представление детей о зимующих птицах; Учить передавать в рисунке особенности внешнего облика птиц; Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

Речевое развитие

Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций с изображением птиц зимой.

Уточнить представления детей о зимующих птицах; активизировать словарный запас детей.

Чтение художественной литературы: поэзия, рассказы, фольклор. Заучивание стихов, пальчиковых игр. В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова «Воробьишко», “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”.

Расширять представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках; Формировать интерес к потребности в чтении. Привлекать к знакомству с различными формами художественной литературы; Развить моторику рук; Формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать память. Воспитывать любви к пернатым друзьям.

Составление рассказа по картине, иллюстрациям.

Учить детей составлять рассказ по картине; Формировать связную речь; Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Накорми птичек», «Собери птицу», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?».

Сюжетно-ролевые игры: «Пригласи воробышка в гости», «Доктор для птиц» и др.

Загадывание загадок детям о зимующих птицах.

Упражнять в установлении сходства и различия между птицами; Активизировать и расширять словарный запас детей; Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах; Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов; Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Зарядка для птичек»; Бодрящая гимнастика после сна «Птички просыпаются». Подвижные игры: «Найди свое гнездо», «Кошка и воробьи», «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Перелёт птиц».

Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять детей в прыжках. Развивать координацию движений, силу, быстроту, ловкость.

Работа с родителями

Консультации для родителей: «Зимующие птицы», «Поможем птицам зимой», «Не проходите мимо», «Не дадим птичке умереть».

Дать рекомендации родителям по проведению совместной деятельности с детьми по тематике «Зимующие птицы».

Конкурс по теме: «Лучшая кормушка».

Привлечь родителей к участию в проекте, укрепить детско-родительские отношения. Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях. Воспитывать нравственные чувств.

Сбор корма для птиц.

Выставка рисунков, аппликаций, поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Зимующие птицы" во второй младшей группе

Занятие поможет формировать знания о зимующих птицах, закрепить знания детей о том, чем можнопокормить птиц зимой, воспитать бережное отношение к своему здоровью....

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе (3–4 года).

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблемасовременности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях....

Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Семицветик»

Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре. Все обозы прошли, все подводы, Наступила пора непогоды. Суетится она на заборе — Горе ей, настоящее горе! Ведь ни зернышка нет у вороны И ...

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе (3–4 года)

АктуальностьВзаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о...

Познавательный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Зимующие птицы»

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.Зад...

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» во второй младшей группе ОО «Познавательное развитие»

Цель: формировать познавательный  интерес у детей о жизни птиц зимой посредством создания проблемно – игровых ситуацийЗадачи:Образовательные  - закрепить понятие «зимующие&r...

Проект "зимующие птицы " во второй младшей группе.

Проект "зимующие птицы " во второй младшей группе. ...