Самообразование. План «Роль дидактической игры в нравственно патриотическом воспитании дошкольника» 2023-2024г.
материал (средняя группа)

Ильина Елена Валерьевна

План по самообразованию

«Роль дидактической игры

в нравственно патриотическом

воспитании дошкольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_4-5.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ №161

План по самообразованию

«Роль дидактической игры

в нравственно патриотическом

воспитании дошкольника»

Выполнил:  Ильина Е.В.                                                                                                  

2023

Пояснительная записка

Актуальность выбранной темы

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Патриотизм – чувство нравственное. Оно формируется постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким людям, родному краю.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма у дошкольников. Ведь именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, основой преемственности поколений.

Опыт коллег показывает эффективность дидактических игр. Содержание таких  игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни,  систематизирует и углубляет знания о Родине, о Родном крае, об Армии,  о Защитниках отечества, об истории  своей страны, ее традициях и обычаях.

Наиболее углубленное изучение данной темы и обобщение изучаемого материала нашло свое отражение в объемном тематическом модуле по самообразованию.

Целью работы над темой считаю повышение уровня собственной компетентности по вопросу формирования патриотических чувств у детей посредством грамотной организации дидактических игр.

- проанализировать методическую и психолого – педагогическую литературу по проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста (4-5 лет);

- оценить целесообразность и успешность применения дидактических игр в качестве средства формирования патриотического сознания у детей дошкольного возраста;

- способствовать педагогическому просвещению родителей по вопросу патриотического воспитания детей;

- поделиться опытом с коллегами по вопросу патриотического воспитания дошкольников в ходе организации дидактических игр;

- транслировать личный опыт работы в СМИ.

Предполагаемый результат работы над темой:

- дети уважительно относятся к своей семье;

- дети знакомы с историей своей семьи;

- дети хорошо ориентируются в детском саду, знакомы с профессиями сотрудников детского сада;

- у детей сформировано представление о государственных и нетрадиционных символах России;

- дети имеют представлениео русской культуре;

- дети проявляют интерес к истории своей страны.

Работа над темой предполагает несколько этапов:

Вид работы.

Месяц

Этапы работы над темой:

I Подготовительный этап:

  1. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по теме.
  2. Составить перспективный план работы на учебный год.
  3. Провести мониторинг знаний детей на начало учебного года.

Сентябрь

II Практический этап:

Обогащение предметно – пространственной среды:

- подбор и разработка дидактических игр патриотического содержания.

Сентябрь - май

Работа с воспитанниками:

Блок «Мои родные люди»

Д/и: «Расскажи о своей семье», «Моих родителей зовут…», «Жилище человека», «Назови ласково членов семьи», «Кто главный?», «Маленькие помощники», «Клубочек волшебных слов», «Хорошо-плохо», «Давай поменяемся», «Моя семья», «Составь семью», «Собери семью», «Наша дружная семья»,»Моя семья»

Сентябрь - ноябрь

Блок «Друзья.Детский сад»

Д/и: «Оцени поступок», «Комплименты», «Наш детский сад», «Буря», «Волшебные очки», «Волшебный стул», «Я хочу с тобой подружиться», «Фотографии друзей», «Назови друга ласково», «Волшебный цветок», «Волшебные слова»

Декабрь - январь

Блок «Наша армия»

Д/и: «Кто где служит?», «Защитники Родины», «Найди ошибку», «Назови профессию», лото «Военные профессии», «Кем я буду в Армии служить?», «Кто защищает наши границы»

Февраль

Блок «Россия – моя Родина»

Д/и: «Наша страна», «Флаг России», «Герб России», «Назови кто», «Русские матрёшки», «Народные промыслы», «С какого дерева листок», «Зеленая аптека»

Март - апрель

Блок «Малая Родина»

Д/и: «Малая красная книга», «Птицы нашего города (края)», «На суше, в небе, по воде, под водой (животный мир)», «Какие праздники ты знаешь?», «Герб города», «Флаг города», «Путешествие по городу», «Угадай достопримечательность»

май

Работа с родителями:

Анкета «Ценности и традиции Вашей семьи»

сентябрь

Папка – передвижка «Роль семьи в воспитании ребенка»

ноябрь

Консультация «Роль отца в семье: поиграй со мною, папа»

январь

Папка – передвижка «Как воспитать патриота»

март

Консультация «Народные традиции в воспитании детей»

апрель

Акция «Скажи спасибо ветерану»

май

IIIОбобщающий этап.

1. Мониторинг уровня знаний детей на конец учебного года.

2. Подведение итогов.

май

IV Внедренческий этап.

1. Мастер - класс для воспитателей «Роль дидактических игр в нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».

2. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

май

Список использованной литературы

  1. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». – М.: Мозаика – синтез. 2018.
  2. Зеленова Н.Г, Осипова Л.Е. «Мы живем в России». Скрипторий. М.: 2013, с.8, 11, 24.
  3. Пантелеева Н.Г. «Знакомим детей с малой Родиной». ТЦ Сфера. М.: 2010, с.54


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактической игры в развитии дошкольника

Презентация - Роль дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста...

Консультация на тему: «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»

“Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития"....

Роль дидактической игры в ознакомлении дошкольников с профессиями взрослых

Как привить интерес и уважение детей к труду взрослых? Необходимо с детства знакомить их с трудовыми навыками,приучать самостоятельно выполнять  простые поручения. Дидактические игры помогут позн...

Консультация «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»

Консультация  «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»...

Консультация на тему: «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»

Консультация на тему:«Роль дидактической игры в развитии дошкольника»...

Самообразование. Отчет : «Роль дидактической игры в нравственно патриотическом воспитании дошкольника» 2023-2024г.

Отчет по самообразованию«Роль дидактической игры в нравственно патриотическом воспитании дошкольника»...