Самообразование. Отчет : «Роль дидактической игры в нравственно патриотическом воспитании дошкольника» 2023-2024г.
материал (средняя группа)
Отчет по самообразованию
«Роль дидактической игры
в нравственно патриотическом
воспитании дошкольника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet.docx | 41.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ №161
Отчет по самообразованию
«Роль дидактической игры
в нравственно патриотическом
воспитании дошкольника»
(средняя группа №10)
Выполнил: Ильина Е.В.
2024
Актуальность
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Углубленное изучение данной темы нашло свое отражение в объемном модуле по самообразованию. В качестве средства патриотического воспитания мы выбрали дидактические игры.
Целью работы над темой сталоповышение уровня собственной компетентности по вопросу формирования патриотических чувств у детей посредством грамотной организации дидактических игр.
Для достижения цели был поставлен ряд частныхзадач:
- проанализировать методическую и психолого – педагогическую литературу по проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста (4-5 лет);
- оценить целесообразность и успешность применения дидактических игр в качестве средства формирования патриотического сознания у детей дошкольного возраста;
- способствовать педагогическому просвещению родителей по вопросу патриотического воспитания детей;
- поделиться опытом с коллегами по вопросу патриотического воспитания дошкольников в ходе организации дидактических игр;
- транслировать личный опыт работы в СМИ.
Организация работы над темой
В процессе работы над темой была изучена методическая литература, проанализирован опыт коллегв данном направлении.Проведен мониторинг уровня сформированности нравственно-патриотических чувств у воспитанников. Диагностический материал составлен на основе программы «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» под редакцией А.Я. Ветохиной. Результат диагностики наглядно отображен в диаграмме.
Результат мониторинга на начало учебного года.
На основании полученных данных составлен перспективный план работы на учебный год, включающий ряд мероприятий по тематическим блокам:
- «Мои родные люди»;
- «Друзья. Детский сад»;
- «Наша армия»;
- «Россия – моя Родина»;
- «Малая Родина».
Дидактические игры были включены как в организованную образовательную деятельность, так и в совместную организованную деятельность в режимных моментах.
Обогащена и расширена предметно – пространственная среда группы:
- разработаны дидактические игры: лото «Народные промыслы», «Кому что нужно для работы» (военные профессии) и др;
- пополнен ассортимент изделий народного творчества.
В течение учебного года продуктивно велась работа с родителями:
- проведено анкетирование «Ценности и традиции Вашей семьи»;
- оформлены папки – передвижки: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Как воспитать патриота»;
- подготовлены консультации: «Роль отца в семье: поиграй со мною, папа», «Народные традиции в воспитании детей»;
- организована акция «Скажи спасибо ветерану».
Опыт работы над темой представлен коллегам в форме мастер - класса «Роль дидактических игр в нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».
Результат
В результате плодотворной работы в течение учебного года произошло повышение качества воспитательно-образовательного процесса по результатам показателей мониторинга в области «Социально - коммуникативное развитие» по разделу «Нравственно – патриотическое воспитание».
Результат мониторинга на конец учебного года.
Подводя итоги работы над темой, было выявлено, что:
- дети стали уважительнее относиться к своей семье, к старшему поколению;
- дети познакомились с историей своей семьи;
- дети стали лучше ориентироваться в детском саду;
- в коллективе стало меньше конфликтов наблюдается взаимовыручка и поддержка;
- дети стали активно проявлять интерес к истории своей страны;
- у детей расширилось представление о государственных и нетрадиционных символах России;
- дети имеют представление о русской культуре.
Перспективы на будущий год
По результатам углубленного изучения темы по самообразованию можно сделать вывод о том, что систематическая работаэффективноотражается на становлении патриотических чувств дошкольников.
Подводя итоги работы над темой, принято решение в дальнейшем продолжитьизучение данного направления.
Список используемой литературы
- Ветохина А. Я., Дмитренко З. С. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». – М.: Мозаика – синтез. 2018.
- ЗеленоваН.Г, Осипова Л.Е. «Мы живем в России». Скрипторий. М.: 2013, с.8, 11, 24.
- Пантелеева Н.Г. «Знакомим детей с малой Родиной». ТЦ Сфера. М.: 2010, с.54
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дидактической игры в развитии дошкольника
Презентация - Роль дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста...
Консультация на тему: «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»
“Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития"....
Роль дидактической игры в ознакомлении дошкольников с профессиями взрослых
Как привить интерес и уважение детей к труду взрослых? Необходимо с детства знакомить их с трудовыми навыками,приучать самостоятельно выполнять простые поручения. Дидактические игры помогут позн...
Консультация «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»
Консультация «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»...
Консультация на тему: «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»
Консультация на тему:«Роль дидактической игры в развитии дошкольника»...
Консультация для воспитателей «Роль дидактической игры в развитии дошкольников»
Консультация для воспитателей «Роль дидактической игры в развитии дошкольников»...