Самообразование. Отчет : «Роль дидактической игры в нравственно патриотическом воспитании дошкольника» 2023-2024г.
материал (средняя группа)

Ильина Елена Валерьевна

Отчет по самообразованию

«Роль дидактической игры

в нравственно патриотическом

воспитании дошкольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx41.85 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ №161

Отчет по самообразованию

«Роль дидактической игры

в нравственно патриотическом

воспитании дошкольника»

(средняя группа №10)

Выполнил:   Ильина Е.В.                                                                                                  

2024

   Актуальность

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Углубленное изучение данной темы нашло свое отражение в объемном модуле по самообразованию. В качестве средства патриотического воспитания мы выбрали дидактические игры.

Целью работы над темой сталоповышение уровня собственной компетентности по вопросу формирования патриотических чувств у детей посредством грамотной организации дидактических игр.

Для достижения цели был поставлен ряд частныхзадач:

- проанализировать методическую и психолого – педагогическую литературу по проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста (4-5 лет);

- оценить целесообразность и успешность применения дидактических игр в качестве средства формирования патриотического сознания у детей дошкольного возраста;

- способствовать педагогическому просвещению родителей по вопросу патриотического воспитания детей;

- поделиться опытом с коллегами по вопросу патриотического воспитания дошкольников в ходе организации дидактических игр;

- транслировать личный опыт работы в СМИ.

Организация работы над темой

В процессе работы над темой была изучена методическая литература, проанализирован опыт коллегв данном направлении.Проведен мониторинг уровня сформированности нравственно-патриотических чувств у воспитанников. Диагностический материал составлен на основе программы «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» под редакцией А.Я. Ветохиной. Результат диагностики наглядно отображен в диаграмме.

Результат мониторинга на начало учебного года.

На основании полученных данных составлен перспективный план работы на учебный год, включающий ряд мероприятий по тематическим блокам:

  • «Мои родные люди»;
  • «Друзья. Детский сад»;
  • «Наша армия»;
  • «Россия – моя Родина»;
  • «Малая Родина».

Дидактические игры были включены как в организованную образовательную деятельность, так и в совместную организованную деятельность в режимных моментах.

Обогащена и расширена предметно – пространственная среда группы:

  • разработаны дидактические игры: лото «Народные промыслы», «Кому что нужно для работы» (военные профессии) и др;
  • пополнен ассортимент изделий народного творчества.

В течение учебного года продуктивно велась работа с родителями:

  • проведено анкетирование «Ценности и традиции Вашей семьи»;
  • оформлены папки – передвижки: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Как воспитать патриота»;
  • подготовлены консультации: «Роль отца в семье: поиграй со мною, папа», «Народные традиции в воспитании детей»;
  • организована акция «Скажи спасибо ветерану».

Опыт работы над темой представлен коллегам в форме мастер - класса «Роль дидактических игр в нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».

Результат

В результате плодотворной работы в течение учебного года произошло повышение качества воспитательно-образовательного процесса по результатам показателей мониторинга в области «Социально - коммуникативное развитие» по разделу «Нравственно – патриотическое воспитание».

Результат мониторинга на конец учебного года.

Подводя итоги работы над темой, было выявлено, что:

  • дети стали уважительнее относиться к своей семье, к старшему поколению;
  • дети познакомились с историей своей семьи;
  • дети стали лучше ориентироваться в детском саду;
  • в коллективе стало меньше конфликтов наблюдается взаимовыручка и поддержка;
  • дети стали активно проявлять интерес к истории своей страны;
  • у детей расширилось представление о государственных и нетрадиционных символах России;
  • дети имеют представление о русской культуре.

Перспективы на будущий год

По результатам углубленного изучения темы по самообразованию можно сделать вывод о том, что систематическая работаэффективноотражается на становлении патриотических чувств дошкольников.

Подводя итоги работы над темой, принято решение в дальнейшем продолжитьизучение данного направления.

Список используемой литературы

  1. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». – М.: Мозаика – синтез. 2018.
  2. ЗеленоваН.Г, Осипова Л.Е. «Мы живем в России». Скрипторий. М.: 2013, с.8, 11, 24.
  3. Пантелеева Н.Г. «Знакомим детей с малой Родиной». ТЦ Сфера. М.: 2010, с.54


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактической игры в развитии дошкольника

Презентация - Роль дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста...

Консультация на тему: «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»

“Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития"....

Роль дидактической игры в ознакомлении дошкольников с профессиями взрослых

Как привить интерес и уважение детей к труду взрослых? Необходимо с детства знакомить их с трудовыми навыками,приучать самостоятельно выполнять  простые поручения. Дидактические игры помогут позн...

Консультация «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»

Консультация  «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»...

Консультация на тему: «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»

Консультация на тему:«Роль дидактической игры в развитии дошкольника»...

Консультация для воспитателей «Роль дидактической игры в развитии дошкольников»

Консультация для воспитателей «Роль дидактической  игры  в развитии дошкольников»...