Тема «Водные забавы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Обогащение и расширение знаний детей об источниках воды и водных ресурсах Земли, их обитателях, приспособлении к жизни в воде пресной и соленой, активизация словаря терминами по теме, воспитывать бережное отношение к воде, обитателем водного мира. Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnye_zabavy.docx | 39.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на 1 день Понедельник
дата: 4 июля 2022 Кутилова Д.В.
Тема: «Водные забавы» Тематический раздел: «Чудеса воды»
Первая половина дня | Режимные моменты | Совместная деятельность детей и взрослых | Организация ППРС для СДД | ВС | ||
Утро Утренняя гимнастика: Беседа: Чтение: Д/и: | Групповая, подгрупповая ОД | Индивидуальная ОД | (ОДРМ) | Спорт.форма Книга с произведением Иллюстрации | Познакомить родителей с темой недели, её целями и задачами. | |
Комплекс №1 «Чудеса воды» Стихотворение Б. Заходера «Дождик» «Найди где спрятано» | Закрепление названия диких животных (Арина П., Семён В.) | Просмотр иллюстраций «Вода в природе» (ручьи, озёра, реки, моря и океаны) | ||||
Традиция, утренний сбор | Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки». | |||||
Игры малой подвижности | «Зернышки» | Учить внимательно слушать (Кирилл С.) | Артикуляционная гимнастика «Орешек» | |||
НОД (тема, цель) ПР (наблюдение) ФК(игра) | Наблюдение за радугой - продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги. Подвижная игра «Найди себе пару» | |||||
Игровая деятельность | СР/и «Шоферы» Настольные игры | Н/и «Мозаика» (Дима Д., Юлия Г.) | Экспериментирование «Тонет – плавает» | Атрибуты для игр и экспериментирования | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника (кар.пр.20) - подчеркнуть значимость труда для всех. Воспитывать уважение к людям труда. /Что делает дворник. Для чего нужна профессия дворника. Какие орудия труда использует в работе. П/и “Воробушки и кот” | Упражнение “Через ручеек” (Катя Щ., Семён В.) | М/игра “Попади в корзину” Д/и “Что для чего” Игры с водой и песком “Нырки” Трудовое поручение. Уборка игрушек перед уходом с прогулки. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Подготовка к обеду: мытье рук; Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание. | Дежурство (Вероника С, Костя Л.) | Полив огорода на окне и комнатных растений | Фартуки, шапочки для дежурства Лейки | ||
Вторая половина дня | Гимнастика-побудка | Комплекс № 1 | ||||
Закаливающие процедуры | Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя | Помощь по необходимости в одевании | Ситуативная беседа «Правила поведения на детской площадке» | Массажные дорожки Мячики с шипами | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Одевание после сна. Дежурство по столовой. | Дежурство (Вероника С, Костя Л.) | Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю) | Фартуки, шапочки для дежурства | ||
НОД (тема, цель) ХЭР (музыка) | Слушание музыки «Баба Яга» П. И. Чайковского | |||||
Прогулка | Наблюдение: пешеходная дорожка – транспорт (кар.пр.21) - закрепить знания о правилах поведения на улице воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. П/игра “Воробушки и автомобиль” | И/упражнение: “Поймай мяч” (Катя Щ.., Арина П.) | Х/игра “Мы веселые ребята…” Д/и “Можно-нельзя” Трудовое поручение: уборка палочек и камушков на участке | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Традиция, вечерний сбор | Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня. | |||||
Игровая деятельность | Свободные игры в уголках Ср/и «Угощение» Пазлы, настольные игры | Д/и «Собери бусы» (Анна К., Настя С.) | Побуждать собирать игрушки на место после игр | Атрибуты для игр Конструктор | ||
Восприятие (Чтение) | «Водопровод» С. Маршак | Название и автор (Тимур Н.) | Закрепление содержание произведения | Книга с произведением Хрестоматия |
Календарный план на 1 день Вторник
дата: 5 июля 2022 Кутилова Д.В.
Тема: «Водные забавы» Тематический раздел: «День рождение у Капитошки»
Первая половина дня | Режимные моменты | Совместная деятельность детей и взрослых | Организация ППРС для СДД | ВС | ||
Утро Утренняя гимнастика: Беседа: Чтение: Д/и: | Групповая, подгрупповая ОД | Индивидуальная ОД | (ОДРМ) | Спорт.форма Книга с произведением | Консультация «Лечение и профилактика ротовирусной инфекции у детей» | |
Комплекс №1 «Зачем нужна вода?» Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» «Волшебный мешочек» | Упражнения на дыхание: «Ветер, ветерок, ветрище», «Как воет волк» (Никита С., Катя Щ.) | ОБЖ «Солнечный удар» | ||||
Традиция, утренний сбор | Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки». | |||||
Игры малой подвижности | « Мы топаем ногами…» | Выполнение движений под слова (Марк М.) | Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Семья» | |||
НОД (тема, цель) ХЭР (рисование) ПР (наблюдение) | Тема «Красивый поезд» (цветные мелки) - продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение. Наблюдение за сосной - расширять знания о живой природе. При знакомстве с деревьями учить запоминать названия, внешний вид, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Активизировать словарь: хвоя, ствол, иголки, шишки. | Иллюстрации по теме | ||||
Игровая деятельность | «Блоки Дьенеша» Конструктор «Лего» С/Р/и «Музыканты» | Д/и «Собери сказку» - закреплять знания о содержании сказки, последовательности событий (Настя С., Тимур Н.) | Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, мячами, шарами. | Атрибуты для игр и конструирования | ||
Прогулка | Наблюдение за работой шофера (кар.пр.22) - знакомить с работой шофера. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых. П/и “Паровозик» | И/у «Зайки» (Саша С., Ярослав С.) | М/игра “По узенькой дорожке” Д/и “Что у нас какого цвета” Игры с песком - лепка пирожков и печенья с помощью формочек Трудовое поручение: смести песок со скамеечек | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Подготовка к обеду: мытье рук; Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание. | Дежурство (Кира Ш., София Л.) | КГН – продолжать формировать навыки самообслуживания | Фартуки, шапочки для дежурства | ||
Вторая половина дня | Гимнастика-побудка | Комплекс № 1 | ||||
Закаливающие процедуры | Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя | Мячики с шипами (Саша С.) | Ситуативная беседа «Поиграл- убери» | Массажные дорожки Мячики с шипами | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Одевание после сна. Дежурство по столовой. | Дежурство (Кира Ш., София Л.) | Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю) | Фартуки, шапочки для дежурства | ||
НОД (тема, цель) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за светофор (кар.пр.23) - закрепить представления детей о значении светофора. П/и “Воробушки и автомобиль» | Игровое упражнение: “Кто дальше?” (Марк О., Марк М.) | Д/и “Как поют птицы?” Д/и “Где теплее – на солнышке или в тени?” Трудовое поручение - показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Традиция, вечерний сбор | Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня. | |||||
Игровая деятельность | Пазлы, настольные игры Д/и «Найди пару» | Речевые игры: «Опиши фрукты и овощи» (Вероника С.) | С/Р/и «День Рождение Капитошки» | Атрибуты для игр | ||
Восприятие (Чтение) | «Все наоборот» (небылицы) Г. Кружков | Название и автор (Саша С.) | Закрепление содержание произведения | Книга с произведением Хрестоматия |
Календарный план на 1 день Среда
дата: 6 июня 2022 Кутилова Д.В.
Тема: «Водные забавы» Тематический раздел: «Живые облака»
Первая половина дня | Режимные моменты | Совместная деятельность детей и взрослых | Организация ППРС для СДД | ВС | ||
Утро Утренняя гимнастика: Беседа: Чтение: Д/и: | Групповая, подгрупповая ОД | Индивидуальная ОД | (ОДРМ) | Спорт.форма Книга с произведением | Консультация для родителей «Семейное чтение» | |
Комплекс №1 «Живые облака» «Облака» А. Яким «Найди где спрятано» | Речевые игры: «Опиши фрукты и овощи» (Тимур Н.) | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам | ||||
Традиция, утренний сбор | Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки». | |||||
Игры малой подвижности | «Пузырь» | Учимся передавать мяч соседу из рук в руки, не выронив. | ||||
НОД (тема, цель) ХЭР (музыка) ХЭР(лепка) | Пение «Что же вышло?», муз. Г. Левкодимова, сл. В. Карасевой Тема «Мишка-неваляшка» (пластилин) - упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями. | |||||
Игровая деятельность | СР/И «Шоферы» Настольные игры Р/Н/и «Ручеёк» | Д/и «Кого не стало?» (Саша С., Тимур Н.) | Игровая ситуация «Красивые игрушки» - формировать навыки игры с разными игрушками, умение отвечать на вопрос «Кто это?» | Атрибуты для игр и инсценировки | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами (кар.пр.1) - закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют. П/и “У медведя во бору…” | Игровое упражнение: “Кто дальше?” (Милана А., Паша С.) | Д/и “Как поют птицы?” Д/и “Где теплее – на солнышке или в тени?” Трудовое поручение - показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Подготовка к обеду: мытье рук; Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание. | Дежурство (Семён В., Паша С.) | Полив огорода на окне и комнатных растений | Фартуки, шапочки для дежурства Лейки | ||
Вторая половина дня | Гимнастика-побудка | Комплекс № 1 | ||||
Закаливающие процедуры | Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя | Помощь по необходимости в одевании | Беседа с детьми о значении воды для человека | Массажные дорожки Мячики с шипами | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Одевание после сна. Дежурство по столовой. | Дежурство (Семён В., Паша С.) | Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю) | Фартуки, шапочки для дежурства | ||
НОД (тема, цель) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды (кар.пр.2) - уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок. П/и “Через ручеёк” | Игровое упражнение “Допрыгни до ладошки” (Марк М., Марк О.) | Рисование на песке пальцем “Солнышко” Д/и “Найди и назови” Сюжетно-ролевая игра “Семья” | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Традиция, вечерний сбор | Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня. | |||||
Игровая деятельность | С/Р/и «Парикмахерская» Д/и «Чудесный мешочек» | Упражнения на дыхание: «Ветер, ветерок, ветрище», «Как воет волк» (Настя С., Милана А.) | Рассматривание иллюстраций «Облака, тучи» | Атрибуты для игр Иллюстрации | ||
Восприятие (Чтение) | «Облака» А. Яким | Название и автор (Паша С.) | Закрепление содержание произведения | Книга с произведением Хрестоматия |
Календарный план на 1 день Четверг
дата: 7 июля 2022 Кутилова Д.В.
Тема: «Водные забавы» Тематический раздел: «Отважные мореплаватели»
Первая половина дня | Режимные моменты | Совместная деятельность детей и взрослых | Организация ППРС для СДД | ВС | ||
Утро Утренняя гимнастика: Беседа: Чтение: Д/и: | Групповая, подгрупповая ОД | Индивидуальная ОД | (ОДРМ) | Спорт.форма Книга с произведением | Консультация «Лето с детьми. 10 правил безопасности» | |
Комплекс №1 «Путешествие капельки» Сказка «Как капелька узнала, где берет начало речка» «Кто где спрятался?» | Д/и «Оденем Таню на прогулку» (Катя Щ.) | ПДД «Как правильно переходить дорогу?» | ||||
Традиция, утренний сбор | Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки». | |||||
Игры малой подвижности | «Мишка косолапый…» | Учить соответствовать указаниям игры (Костя Л.) | Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Два медведя» | |||
НОД (тема, цель) ФК (игра) ХЭР (рисование) | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Тема «Матрёшка» (гуашь) - упражнять правильным приёмам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. | |||||
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Д/и «Найди предметы» Х /и «Греет солнышко теплее» | Учить описывать предмет который у тебя в руках (Никита С., Марк О.) | Экспериментирование «Свойства мокрого песка» | Атрибуты для игр и экспериментирования | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями (кар.пр.3) - учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями. П/и “Птички в гнёздышках” | Игровое упражнение: “По извилистой дорожке” (Катя Щ., Арина П.) | Д/и “Найди такой же лист” Д/и “Раз, два, три – к ели беги” Игры с водой и песком. Игра: “Сыплем, лепим” Трудовое поручение – мытье игрушек после прогулки | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Подготовка к обеду: мытье рук; Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание. | Дежурство (Никита С., Милана А.) | Поливка грядок на окне на огороде | Фартуки, шапочки для дежурства Лейки | ||
Вторая половина дня | Гимнастика-побудка | Комплекс № 1 | ||||
Закаливающие процедуры | Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя | Мячики с шипами (Ярослав С.) | Ситуативная беседа «Правила поведения в группе» | Массажные дорожки Мячики с шипами | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Одевание после сна. Дежурство по столовой. | Дежурство (Никита С., Милана А.) | Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю) | Фартуки, шапочки для дежурства | ||
НОД (тема, цель) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми (кар.пр.4) - учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда. П/и “Солнышко и дождик” | Игровое упражнение: “Перепрыгни через шнур” (Никита С., Саша С.) | Д/и “Как жужжит жук” Рассказывание потешки: “Тени – тень, потетень…”, с выполнением игровых действий. Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Традиция, вечерний сбор | Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня. | |||||
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Д/и «Что изменилось?» Х /и «Гуси-лебеди» | Учить описывать предмет который у тебя в руках (Никита С., Марк О.) | Драматизация русской народной сказки «Теремок» | Атрибуты для игр и театра | ||
Восприятие (Чтение) | «Что случилось рекой» Б. Заходер | Название и автор (Костя Л.) | Закрепление содержание произведения | Книга с произведением Хрестоматия |
Календарный план на 1 день Пятница
дата: 8 июля 2022 Кутилова Д.В.
Тема: «Водные забавы» Тематический раздел: «Водные игры»
Первая половина дня | Режимные моменты | Совместная деятельность детей и взрослых | Организация ППРС для СДД | ВС | ||
Утро Утренняя гимнастика: Беседа: Чтение: Д/и: | Групповая, подгрупповая ОД | Индивидуальная ОД | (ОДРМ) | Спорт.форма Книга с произведением Иллюстрации | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |
Комплекс №1 «Волшебница вода» К. Чуковский «Мойдодыр» «Какая бывает вода?» | Д/и «Шнуровка» (Костя Л.) | Рассматривание иллюстраций «Водные игры» | ||||
Традиция, утренний сбор | Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки». | |||||
Игры малой подвижности | «Море волнуется» | Учить внимательно слушать (Марк М.) | Пальчиковая гимнастика «Игрушки» картотека. | |||
НОД (тема, цель) ФК (игра) | Подвижная игра «Самолёты» | |||||
Игровая деятельность | С/Р/и «Угощение» Д/и «Кто так разговаривает?» | Пазлы (Анна К.) | Расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным. | Атрибуты для игр | ||
Прогулка | Наблюдение за машинами на улице (кар.пр.5) - закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. П/и “Птички в гнездышках” | Игровое упражнение “Догони мяч” (Паша С., Семен В.) | Д/и “Чудесный мешочек” /шишки, камешки, палочки. Игра с водой и песком: “Я пеку, пеку, пеку…” Трудовое поручение: полить цветы в цветнике. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Подготовка к обеду: мытье рук; Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание. | Дежурство (Мирон Ц., Ярослав С.) | Поливка грядок на окне на огороде | Фартуки, шапочки для дежурства Лейки | ||
Вторая половина дня | Гимнастика-побудка | Комплекс № 1 | ||||
Закаливающие процедуры | Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя | Помощь по необходимости в одевании | Ситуативная беседа «Правила поведения на детской площадке» | Массажные дорожки Мячики с шипами | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Одевание после сна. Дежурство по столовой. | Дежурство (Мирон Ц., Ярослав С.) | Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю) | Фартуки, шапочки для дежурства | ||
НОД (тема, цель) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой (кар.пр.6) - учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды/светит солнышко и идет дождь, который быстро проходит. По небу плывут белые, легкие облака. П/и “Воробушки и автомобиль” | Игровое упражнение: “Попади в цель” (Катя Щ, Тимур Н.) | Д/и «Кто к нам пришел?» Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Традиция, вечерний сбор | Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня. | |||||
Игровая деятельность | С/Р/и «Парикмахерская» Д/и «Узнай по голосу» Свободная изодеятельность | Д/и «Угадай какого цвета?» (Юлия Г., Вероника С.) | Коллективный труд «Уход за комнатными растениями» | Атрибуты для игр Лейки | ||
Восприятие (Чтение) | «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин | Название и автор (Арина П.) | Закрепление содержание произведения | Книга с произведением Хрестоматия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний спортивный праздник "Водные забавы"
Дети учат веселым играм и танцам гостя праздника-Водяного....
Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"
Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...
Конспект занятия на тему "Водные растения и животные океана"
Конспект занятия на тему "Водные растения и животные океана"...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Водные ресурсы Тамбовской области"
Конспект образовательной деятельности отражает формы работы краеведческого содержания и позволяет организовывать работу с использованием ЭОР...
Сценарий спортивного развлечения для старших и подготовительных групп «ВОДНЫЕ ЗАБАВЫ»
Сценарий спортивного развлечения для старших и подготовительных групп...
Развлечение "Водные забавы"
Цель: Органицация увлекательного, полезного досуга детей в жаркий солнечный день....
Водные забавы Крепышей
Игровое развлекательное мероприятие...