Тема «Водные забавы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кутилова Дарья Валентиновна

Обогащение и расширение знаний детей об источниках воды и водных ресурсах Земли, их обитателях, приспособлении к жизни в воде пресной и соленой, активизация словаря терминами по теме, воспитывать бережное отношение к воде, обитателем водного мира. Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnye_zabavy.docx39.96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на 1 день Понедельник

дата: 4 июля 2022 Кутилова Д.В.

Тема: «Водные забавы» Тематический раздел: «Чудеса воды»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Иллюстрации

Познакомить родителей с темой недели, её целями и задачами.

Комплекс №1

«Чудеса воды»

Стихотворение Б. Заходера «Дождик»

«Найди где спрятано»

Закрепление названия диких животных (Арина П., Семён В.)

Просмотр иллюстраций «Вода в природе» (ручьи, озёра, реки, моря и океаны)

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

«Зернышки»

Учить внимательно слушать (Кирилл С.)

Артикуляционная гимнастика «Орешек»

НОД (тема, цель)

ПР (наблюдение)

ФК(игра)

Наблюдение за радугой - продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Игровая деятельность

СР/и «Шоферы»

Настольные игры

Н/и «Мозаика» (Дима Д., Юлия Г.)

Экспериментирование «Тонет – плавает»

Атрибуты для игр и экспериментирования

Прогулка

Наблюдение за работой дворника (кар.пр.20) - подчеркнуть значимость труда для всех. Воспитывать уважение к людям труда. /Что делает дворник. Для чего нужна профессия дворника. Какие орудия труда использует в работе.

П/и “Воробушки и кот”

Упражнение “Через ручеек”

(Катя Щ., Семён В.)

М/игра “Попади в корзину”

Д/и “Что для чего”

Игры с водой и песком “Нырки”

Трудовое поручение. Уборка игрушек перед уходом с прогулки.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Вероника С, Костя Л.)

Полив огорода на окне и комнатных растений

Фартуки, шапочки для дежурства Лейки

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 1

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Помощь по необходимости в одевании

Ситуативная беседа «Правила поведения на детской площадке»

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство (Вероника С, Костя Л.)

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

ХЭР (музыка)

Слушание музыки «Баба Яга» П. И. Чайковского

Прогулка

Наблюдение: пешеходная дорожка – транспорт (кар.пр.21) - закрепить знания о правилах поведения на улице воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

П/игра “Воробушки и автомобиль”

И/упражнение: “Поймай мяч” (Катя Щ.., Арина П.)

Х/игра “Мы веселые ребята…” Д/и “Можно-нельзя”

Трудовое поручение: уборка палочек и камушков на участке

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

Свободные игры в уголках

Ср/и «Угощение»

Пазлы, настольные игры

Д/и «Собери бусы» (Анна К., Настя С.)

Побуждать собирать игрушки на место после игр

Атрибуты для игр

Конструктор

Восприятие (Чтение)

«Водопровод» С. Маршак

Название и автор (Тимур Н.)

Закрепление содержание произведения

Книга с произведением Хрестоматия

Календарный план на 1 день Вторник

дата: 5 июля 2022 Кутилова Д.В.

Тема: «Водные забавы» Тематический раздел: «День рождение у Капитошки»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Консультация «Лечение и профилактика ротовирусной инфекции у детей»

Комплекс №1

«Зачем нужна вода?»

Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

«Волшебный мешочек»

Упражнения на дыхание: «Ветер, ветерок, ветрище», «Как воет волк» (Никита С., Катя Щ.)

ОБЖ «Солнечный удар»

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

« Мы топаем ногами…»

Выполнение движений под слова (Марк М.)

Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Семья»

НОД (тема, цель)

ХЭР (рисование)

ПР (наблюдение)

Тема «Красивый поезд» (цветные мелки) - продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение.

Наблюдение за сосной - расширять знания о живой природе. При знакомстве с деревьями учить запоминать названия, внешний вид, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Активизировать словарь: хвоя, ствол, иголки, шишки.

Иллюстрации по теме

Игровая деятельность

«Блоки Дьенеша»

Конструктор «Лего»

С/Р/и «Музыканты»

Д/и «Собери сказку» - закреплять знания о содержании сказки, последовательности событий (Настя С., Тимур Н.)

Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, мячами, шарами.

Атрибуты для игр и конструирования

Прогулка

Наблюдение за работой шофера (кар.пр.22) - знакомить с работой шофера. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

П/и “Паровозик»

И/у «Зайки» (Саша С., Ярослав С.)

М/игра “По узенькой дорожке”

Д/и “Что у нас какого цвета”

Игры с песком - лепка пирожков и печенья с помощью формочек

Трудовое поручение: смести песок со скамеечек

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Кира Ш., София Л.)

КГН – продолжать формировать навыки самообслуживания

Фартуки, шапочки для дежурства

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 1

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Мячики с шипами (Саша С.)

Ситуативная беседа

«Поиграл- убери»

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство (Кира Ш., София Л.)

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

Прогулка

Наблюдение за светофор (кар.пр.23) -

закрепить представления детей о значении светофора.

П/и “Воробушки и автомобиль»

Игровое упражнение: “Кто дальше?” (Марк О., Марк М.)

Д/и “Как поют птицы?”

Д/и “Где теплее – на солнышке или в тени?”

Трудовое поручение - показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

Пазлы, настольные игры

Д/и «Найди пару»

Речевые игры: «Опиши фрукты и овощи» (Вероника С.)

С/Р/и «День Рождение Капитошки»

Атрибуты для игр

Восприятие (Чтение)

«Все наоборот» (небылицы) Г. Кружков

Название и автор (Саша С.)

Закрепление содержание произведения

Книга с произведением Хрестоматия

Календарный план на 1 день Среда

дата: 6 июня 2022 Кутилова Д.В.

Тема: «Водные забавы» Тематический раздел: «Живые облака»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Консультация для родителей «Семейное чтение»

Комплекс №1

«Живые облака»

«Облака» А. Яким

«Найди где спрятано»

Речевые игры: «Опиши фрукты и овощи» (Тимур Н.)

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

«Пузырь»

Учимся передавать мяч соседу из рук в руки, не выронив.

НОД (тема, цель)

ХЭР (музыка)

ХЭР(лепка)

Пение «Что же вышло?», муз. Г. Левкодимова, сл. В. Карасевой

Тема «Мишка-неваляшка» (пластилин) - упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями.

Игровая деятельность

СР/И «Шоферы»

Настольные игры

Р/Н/и «Ручеёк»

Д/и «Кого не стало?» (Саша С., Тимур Н.)

Игровая ситуация «Красивые игрушки» - формировать навыки игры с разными игрушками, умение отвечать на вопрос «Кто это?»

Атрибуты для игр и инсценировки

Прогулка

Наблюдение за птицами (кар.пр.1) - закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.

П/и “У медведя во бору…”

Игровое упражнение: “Кто дальше?” (Милана А., Паша С.)

Д/и “Как поют птицы?”

Д/и “Где теплее – на солнышке или в тени?”

Трудовое поручение - показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Семён В., Паша С.)

Полив огорода на окне и комнатных растений

Фартуки, шапочки для дежурства

Лейки

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 1

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Помощь по необходимости в одевании

Беседа с детьми о значении воды для человека

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство (Семён В., Паша С.)

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды (кар.пр.2) - уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок.

П/и “Через ручеёк”

Игровое упражнение “Допрыгни до ладошки” (Марк М., Марк О.)

Рисование на песке пальцем “Солнышко”

Д/и “Найди и назови”

Сюжетно-ролевая игра “Семья”

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

С/Р/и «Парикмахерская»

Д/и «Чудесный мешочек»

Упражнения на дыхание: «Ветер, ветерок, ветрище», «Как воет волк» (Настя С., Милана А.)

Рассматривание иллюстраций «Облака, тучи»

Атрибуты для игр

Иллюстрации

Восприятие (Чтение)

«Облака» А. Яким

Название и автор (Паша С.)

Закрепление содержание произведения

Книга с произведением Хрестоматия

Календарный план на 1 день Четверг

дата: 7 июля 2022 Кутилова Д.В.

Тема: «Водные забавы» Тематический раздел: «Отважные мореплаватели»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Консультация «Лето с детьми. 10 правил безопасности»

Комплекс №1

«Путешествие капельки»

Сказка «Как капелька узнала, где берет начало речка»

«Кто где спрятался?»

Д/и «Оденем Таню на прогулку» (Катя Щ.)

ПДД «Как правильно переходить дорогу?»

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

«Мишка косолапый…»

Учить соответствовать указаниям игры (Костя Л.)

Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Два медведя»

НОД (тема, цель)

ФК (игра)

ХЭР (рисование)

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Тема «Матрёшка» (гуашь) - упражнять правильным приёмам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Д/и «Найди предметы»

Х /и «Греет солнышко теплее»

Учить описывать предмет который у тебя в руках (Никита С., Марк О.)

Экспериментирование «Свойства мокрого песка»

Атрибуты для игр и экспериментирования

Прогулка

Наблюдение за деревьями (кар.пр.3) - учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями.

П/и “Птички в гнёздышках”

Игровое упражнение: “По извилистой дорожке” (Катя Щ., Арина П.)

Д/и “Найди такой же лист”

Д/и “Раз, два, три – к ели беги”

Игры с водой и песком. Игра: “Сыплем, лепим”

Трудовое поручение – мытье игрушек после прогулки

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Никита С., Милана А.)

Поливка грядок на окне на огороде

Фартуки, шапочки для дежурства

Лейки

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 1

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Мячики с шипами (Ярослав С.)

Ситуативная беседа «Правила поведения в группе»

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство (Никита С., Милана А.)

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

Прогулка

Наблюдение за насекомыми (кар.пр.4) - учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.

П/и “Солнышко и дождик”

Игровое упражнение: “Перепрыгни через шнур” (Никита С., Саша С.)

Д/и “Как жужжит жук”

Рассказывание потешки: “Тени – тень, потетень…”, с выполнением игровых действий.

Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Д/и «Что изменилось?»

Х /и «Гуси-лебеди»

Учить описывать предмет который у тебя в руках (Никита С., Марк О.)

Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Атрибуты для игр и театра

Восприятие (Чтение)

«Что случилось рекой» Б. Заходер

Название и автор (Костя Л.)

Закрепление содержание произведения

Книга с произведением Хрестоматия

Календарный план на 1 день Пятница

дата: 8 июля 2022 Кутилова Д.В.

Тема: «Водные забавы» Тематический раздел: «Водные игры»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Иллюстрации

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Комплекс №1

«Волшебница вода»

К. Чуковский «Мойдодыр»

«Какая бывает вода?»

Д/и «Шнуровка» (Костя Л.)

Рассматривание иллюстраций «Водные игры»

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

«Море волнуется»

Учить внимательно слушать (Марк М.)

Пальчиковая гимнастика «Игрушки» картотека.

НОД (тема, цель)

ФК (игра)

Подвижная игра «Самолёты»

Игровая деятельность

С/Р/и «Угощение»

Д/и «Кто так разговаривает?»

Пазлы (Анна К.)

Расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным.

Атрибуты для игр

Прогулка

Наблюдение за машинами на улице (кар.пр.5) - закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении.

П/и “Птички в гнездышках”

Игровое упражнение “Догони мяч” (Паша С., Семен В.)

Д/и “Чудесный мешочек” /шишки, камешки, палочки.

Игра с водой и песком: “Я пеку, пеку, пеку…”

Трудовое поручение: полить цветы в цветнике.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Мирон Ц., Ярослав С.)

Поливка грядок на окне на огороде

Фартуки, шапочки для дежурства

Лейки

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 1

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Помощь по необходимости в одевании

Ситуативная беседа «Правила поведения на детской площадке»

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство (Мирон Ц., Ярослав С.)

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

Прогулка

Наблюдение за погодой (кар.пр.6) - учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды/светит солнышко и идет дождь, который быстро проходит. По небу плывут белые, легкие облака.

П/и “Воробушки и автомобиль”

Игровое упражнение: “Попади в цель”

(Катя Щ, Тимур Н.)

Д/и «Кто к нам пришел?»

Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

С/Р/и «Парикмахерская»

Д/и «Узнай по голосу»

Свободная изодеятельность

Д/и «Угадай какого цвета?» (Юлия Г., Вероника С.)

Коллективный труд «Уход за комнатными растениями»

Атрибуты для игр

Лейки

Восприятие (Чтение)

«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин

Название и автор (Арина П.)

Закрепление содержание произведения

Книга с произведением Хрестоматия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний спортивный праздник "Водные забавы"

Дети учат веселым играм и танцам гостя праздника-Водяного....

Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"

Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...

Конспект занятия на тему "Водные растения и животные океана"

Конспект занятия на тему "Водные растения и животные океана"...

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Водные ресурсы Тамбовской области"

Конспект образовательной деятельности  отражает формы работы краеведческого содержания и позволяет организовывать работу с использованием  ЭОР...

Сценарий спортивного развлечения для старших и подготовительных групп «ВОДНЫЕ ЗАБАВЫ»

Сценарий спортивного развлечения для старших и подготовительных групп...

Развлечение "Водные забавы"

Цель: Органицация увлекательного, полезного досуга детей в жаркий солнечный день....

Водные забавы Крепышей

Игровое развлекательное мероприятие...