Тема недели «Поздняя осень» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цели деятельности педагога: расширение знания детей о характерных признаках поздней осени, об изменениях в жизни растений, животных, птиц; воспитание умения любоваться красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушания художественных текстов, практического взаимодействия с миром природы. Закреплять представления об одежде, обуви, головных уборах, формировать умения дифференцировать одежду по сезонам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.11-24.11_pozdnyaya_osen.docx68.04 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 20.11.2023 г.                                           Старшая группа № 9                                                  

Тема недели «Поздняя осень»                                    Тема дня «Ноябрь – полузимник»

Цели деятельности педагога: расширение знания детей о характерных признаках поздней осени, об изменениях в жизни растений, животных, птиц; воспитание умения любоваться красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушания художественных текстов, практического взаимодействия с миром природы. Закреплять представления об одежде, обуви, головных уборах, формировать умения дифференцировать одежду по сезонам.

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 24.11.2023 г. Вечер поэзии в «Прощай, осень!»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Ноябрь – полузимник». Цель: Расширение знания детей о последнем месяце осени.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Д./ игра «Чьи припасы?» Цель:  закрепить знания о подготовке животных к зиме. (2 – 4 чел.).

Настольно – печатные игра «Овощи и фрукты». Цель: формировать умение подбирать сопоставлять картинки и рисунки.

Работа в уголке природы «Протрем цветы». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие Познавательное развитие;

Социально - комм.

Физич. развитие

ОД Музыкальное воспитание. Тема: «Поздняя осень». Программное содержание: Продолжать учить детей определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать знакомые музыкальные произведения. Продолжать учить детей петь согласованно, внимательно слушая музыкальное сопровождение. Учить детей выполнять упражнение «кружение на носках».

Развивать актерские навыки, инсценировать любимые песни. Продолжать учить детей подбирать попевки на одном звуке.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время НОД - 25 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах.

Худ. слово загадка:

В серой шубке перьевой; И в морозы он герой.

Назови его скорей! Кто там скачет? (воробей)

П./ игра «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: воспитывать чувство равновесия, развивать двигательную активность (2 - 4 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Мышеловка». Цель: Упражнять детей в беге не сталкиваясь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно-эстетич. развитие

Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

25 + 105 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию.

Чтение рассказа Д. Мамин - Сибиряк «Серая шейка».

Цель: развитие интереса к слушанию литературного произведения. Способствовать установлению связи в содержании произведения; побуждать к проявлению постоянного общения с книгой.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Надуй шарик». Цель: укреплять дыхательные мышцы дыхательной системы.

Д./ игра «Громко — тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. (3 - 5 чел.)

С./ р. игра «Столовая». Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.

Хороводная игра «Карусель». Цель: Упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга.

Игра – конструирование.

Д/ игра «Что сначала, что потом?» Цель: 

Учить анализировать схематичное изображение предметов, выкладывать схемы в определённой последовательности, составлять рассказ о процессе создания постройки, развивать наглядно - образное мышление, зрительное восприятие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Физическое развитие;

Познавательное

развитие;

Социально- коммуникативное развитие

ОД Рисование/ Лепка Тема: Рисование «Поздняя осень». Программное содержание: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе); упражнять в умении рисовать деревья разные по строению и кусты без листьев, рисовать растущий мох на деревьях, камнях и земле; закреплять приёмы рисования концом кисти;

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками.

Время НОД - 25 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: закрепить знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.

Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать 

учить определять наличие и направление ветра.

Худ. слово «Ветер»
«Фырчит, рычит, ветки ломает.
Пыль поднимает, тебя с ног сбивает.
Слышишь его, да не видишь его».

П./ игра «Сделай фигуру». Цель: учить детей бегать врассыпную по участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

П./ игра «Птички и кошка». Цель: формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. (2 - 4 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Всего

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин.

Консультация для родителей: «Осень без простуды». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ.

Вторник 21.11.2023 г.                          Тема дня: «Поздняя осень»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Рассматривание картин на тему «Поздняя осень». Цель: Содействовать формированию умения детей называть признаки осени, составлять небольшой рассказ по картине.         

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Насос».

            Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Д./ игра «Найди пару». Цель: научить детей определять назначение предметов. (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Да или нет?» Цель: способствовать формированию умения детей давать правильный ответ.

Работа в уголке ИЗО. Рисование на тему: «Поздняя осень». Цель: Способствовать формированию умения детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

ОД Математические представления. Тема: «Поздняя осень». Программное содержание: Формировать умение сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство, закреплять навык счёта в пределах 8, показать образование числа 9. Формировать понятия «ближе — дальше», «сверху — снизу», развивать ориентировку на плоскости.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость

Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

Познавательное развитие

НОД Физическая культура. Тема: «Поздняя осень». Программное содержание: Закрепить ходьбу и бег с выполнением заданий для рук и ног. Развивать ловкость, прокатывая мяч головой, ползая на четвереньках. Сформировать у детей умение сохранять группировку при перекате боком. Способствовать развитию гибкости суставов при выполнении акробатических упражнений.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время НОД - 50 мин.

Прогулка

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физич. развитие

      Беседа по ОБЖ. Цель: закрепить представление об

      острых предметах, колющих и режущих предметах,

      предостеречь от несчастных случаев в быту.

Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе.

Худ. слово загадка:
«По морю голубому. Гуси белые плывут». (Облака)

П./ игра «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

П./ игра «Не попадись». Цель: Способствовать развитию у детей навыков медленного и быстрого бега. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Гуси – лебеди».

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции.

  Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно – эстетич.  развитие

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало.  Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Д./ игра «Правила Лесовичка». Цель: Способствовать закреплению у детей правил поведения в лесу.

(Шахматы). Конь. Цель: Познакомить с местом коня в начальном положении, основными понятиями.

Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Осень». Цель: развивать мелкую моторику, речь.

Д./ игра «Осенние слова». Цель: Способствовать развитию умения детей подбирать красивые слова об осени. (3 – 5 чел.)

Опытно – экспериментальная деятельность «Все ли притягивает магнит».

Цель: познакомить детей с действием магнита.

Сюжетно - ролевая игра «Кафе».

Цель: развивать умение вести диалог между играющими в игре 

«Кафе», способствовать развитию воображения, фантазии, речи.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

Прогулка

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о безопасности в быту. Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Наблюдение за автомобилями. Цель расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.

Худ. слово загадка:
Дом по улице идет, На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры;

Развивать быстроту, внимание. (2 – 4 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

85 мин.

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей».  Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о развитии речевых навыков через мнемотехнику.

Среда 22.11.2023 год                                  Тема дня: «Зимовье зверей»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.  

Беседа на тему «В мире животных». Цель: Уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме.

 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Поздняя осень». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук.

Д./ игра «Как дикие звери готовятся к зиме». Цель: Способствовать закреплению умения находить соответствующую картинку, объяснить ее содержание. (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Что лишнее?» Цель: Закреплять знание признаков разных времён года, развивать слуховое внимание.

М./ п./ игра «Угадай по голосу». Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание.

Работа в книжном уголке. «Лечим книги». Цель: продолжать учить детей заклеивать книги, аккуратно вырезать, пользоваться клеем, скотчем.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. Развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Поздняя осень». Программное содержание: Формировать звуковую культуру речи. Тренировать в дифференциации звуков на слух и в произношении. Формировать навык звукового анализа и составления звуковых схем слов, развитие фонематического восприятия.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие

Познават. развитие; Социально-коммуникативное

НОД. Музыкальное воспитание. Тема: «Поздняя осень». Программное содержание: Продолжать пополнять музыкальный багаж. Учить детей петь легким звуком в оживленном темпе, передавая веселый характер песни. Вспомнить танцевальное движение «ковырялочка». Продолжать развивать актерские навыки, учить детей инсценировать знакомые музыкальные произведения.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социал. - комм развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно -эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности в быту. Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.

Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить знания о значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина.

Худ. слово загадка:

Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука, Два блестящих огонька. (Машина.)

П./ игра «Охотники и зайцы». Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев.

П./ игра ««Сделай фигуру». Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

 (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич.  развитие

Чтение стихотворения К. И. Чуковский «Доктор Айболит». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

 «Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей.

Фин. грамота. «Поиск сокровищ          

 пирата Финансиста». Цель: Расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Носик». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. 

Д./ игра «Что лишнее». Цель: развивать мышление, зрительное внимание, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. (3 - 5 чел.)

С./ р./ игра «Скорая помощь». Цель: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Изготовление масок к сказке «Зимовье зверей». Цель: изготовить маски героев 

сказки из картона.  Воспитание аккуратности, креативного мышления; развивать творческие способности 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

       Беседа о техники безопасности на улице. Цель: Учить детей

       не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если

      ты потерялся, не пугайся и не плачь!

Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении животных; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Худ. слово загадка:

Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

П./ игра «Гуси - лебеди». Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

(3 - 5 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

85 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Как дикие животные готовятся к зиме».  Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о диких животных, их особенностях, повадках, питании.

Четверг 23.11.2023 год.                                   Тема дня: «Добрые дела осенью».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально -коммуникативное развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно – эстетич.  развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: 

Воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Тренировка». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Д./ игра «Опиши, я отгадаю». Цель

развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию. (3 - 5 чел.)

Д./ игра «Назови ласково». 

Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно - ласкательные слова. 

Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: уточнить названия комнатных растений воспитывать внимание, трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Речевое развитие; Познавательное развитие;

Социально-коммун. развитие.

Физич. развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД Развитие речи. Тема «Поздняя осень». Программное содержание: Формировать умение слушать и понимать, о чем рассказ, развивать память, мышление. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника.

Познават. развитие

 Речевое развитие Социально-коммун. развитие;

Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие

НОД. Конструирование / аппликация.  Тема: А. «Поздняя осень». Программное содержание: Формировать умение у детей выполнять аппликацию из цилиндров и конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу

Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социально – комм. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно –эстетич. развитие;

Физическое развитие

Беседа о ПДД. Цель: Цель: продолжать формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге).

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь первыми.

Худ. слово загадка:

С огнем бороться мы должны, мы смелые работники,

С водою мы напарники. Мы очень людям все нужны

Так кто же мы? (Пожарники)

П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки.

П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.  (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы.

П/ игра: «Собачка и воробей». Цель: умение бегать в рассыпную; развивать ловкость.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич. развитие

Чтение стихотворения К. Ушинский «Спор деревьев». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение рассказа Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий». Цель: Способствовать расширению знания детей о характерных признаках поздней осени, вызвать желание слушать художественные тексты.

Соц. истоки: «Мы послушные ребята…». Цель: Работа в микро группах: совместное обсуждение и принятие детьми правил жизни в группе детского сада.

Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Белочка». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Распредели одежду по 

сезонам». Цель: закрепление знаний о предназначении одежды по сезонам. Развитие связной речи. (3 – 5 чел.)

Настольно – печатная игра «Эмоции». Цель: 

закрепление умения различать чувства; закрепление мимических навыков; повышение у детей уверенности в себе; формировать навыки саморегуляции.

Игра – драматизация по сказке «Три поросенка». Цель: Способствовать формированию умения детей инсценировать  

диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

НОД Физическая культура. Тема: «Поздняя осень». Программное содержание: Формировать координацию движений при ходьбе по скамейке выпадами. Сформировать у детей умение при перекате боком из положения лежа сохранять группировку. Воспитывать умение действовать согласованно в подвижной игре.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время НОД – 25 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения на природе. Учить бережному и доброму отношению к природе.

Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать знакомство с явлениями природы, со свойствами воздуха, развивать любознательность.

Худ. слово загадка:

Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает,

Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.)

П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять.

П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

75 мин + 140 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Быть здоровыми хотим!». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ.

Пятница  24.11.2023 г.                                  Тема дня «Птицы осенью»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммун. Развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Птицы осенью». Цель: 

способствовать обогащению и обобщению знаний о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к природе.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память.

Д./ игра «Пойми меня

Цель: развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях. (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Загадки – отгадки». Цель: приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству; развивать способность к анализу, обобщению.

Хороводная игра «На дворе – листопад». Цель: Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к музыке, эмоциональную отзывчивость.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммун. Развитие;

Физич. развитие

Художественно-эстетич. развитие;

ОД Окружающий мир. Тема: «Поздняя осень». Программное содержание: Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени. Развивать познавательный интерес. Закреплять представления об одежде, обуви, головных уборах, формировать умения дифференцировать одежду по сезонам. Развивать навыки сравнения, классификации, обобщения.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость.

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные УУД: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. 

Познав. Развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. Развитие

Физич. Развитие

Худож-эсте. Развитие

НОД. Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Поздняя осень». Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге змейкой между предметами, упражнять в прыжках и беге с ускорением.

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.

Целевая прогулка на соседнем участке. Цель: Продолжать знакомить детей со зданием детского сада, оборудованием на площадках.

Худ. слово:

А в садике классно! — Прогулки, игрушки!
Песочные башни, Компот и ватрушки!

Там выспаться можно, Сплясать и подраться!
Я с садиком так не хочу расставаться!

П./ игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: 

развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно-эстетич.  развитие

Чтение стихотворения Г. Снегирёв «Как птицы и звери к зиме готовятся». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно - эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение рассказа И. Бунин «Первый снег». Цель: познакомить учащихся со стихотворением И. Бунина «Первый снег», обобщить наблюдения детей об осени по ранее изученным произведениям.

Вечер поэзии «Прощай, осень!» Цель: расширить знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, способствовать развитию навыков выразительного чтения, умения выступать, творческих способностей детей; воспитывать высокое эстетическое отношение к природе.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: тренировка широких и ритмичных движений языка.

Д./ игра «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда названых предметов лишний, называя его отличительный признак. (2 - 4 чел.)

Заучивание приметы поздней осени». Цель: формировать представления об изменениях в природе, закрепить характерные признаки осени, узнавать их.

Д./ игра «Изучаем листочек». Цель: Закрепить у детей знания о частях растения.

Х./ б. труд протираем игрушки. Полки на шкафах. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку и, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка, воспитывать трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

Познавательное развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Социально-коммун. Развитие;

Физич. Развитие

НОД. Рисование/ Лепка Тема: Лепка «Поздняя осень». Программное содержание: Формировать умение у детей выполнять работу в технике налепа из жгута. Закреплять умение у детей самостоятельно передавать форму дерева. Закреплять навыки рельефной лепки, учить создавать выразительную композицию. Наносить стекой узор на поверхность формы. Закреплять знакомые способы лепки, развивать мелкие движения пальцев при лепке элементов выпуклого узора.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками

Время НОД – 25 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц.

Худ. слово загадка:

У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы).

П./ игра «Перелет птиц». Цель: Способствовать развитию умения детей выполнять действие по сигналу.

П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

75 мин + 140 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Родительский клуб 1 «Развитие технического творчества дошкольников через робототехнику» Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о технической направленности через робототехнику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели краски осени старшая группа речевое развитие

Тема недели краски осени старшая группа речевое развитие...

Тема недели "Краски осени" старшая группа физическое развитие

Тема недели "Краски осени" старшая группа физическое развитие...

Тема недели "Краски осени" старшая группа познавательное развитие

Тема недели "Краски осени" старшая группа познавательное развитие...

Тема недели "Краски осени" старшая группа художественно - эстетическое развитие

Тема недели "Краски осени" старшая группа художественно - эстетическое развитие...

Тема недели "Краски осени" старшая группа Социально - коммуникативное развитие

Тема недели "Краски осени" старшая группа Социально - коммуникативное развитие...

Рекомендации по теме недели "Поздняя осень"средняя группа.

Материал может быть полезен воспитателям и родителям....