Тема недели: «Перелетные птицы». Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель и задачи деятельности педагога: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно-тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 21.10.2024 г. Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»
Тема недели: «Перелетные птицы». Тема дня: «Что мы знаем о птицах»
Цель и задачи деятельности педагога: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 25.10.2024 г. Итоговое мероприятие: Викторина «Кто больше знает о животных».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие; | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Что мы знаем о птицах». Цель: уточнить представления детей о птицах, условиях их жизни. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Улетают птицы». Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения. | Д./ игра «Летает - не летает» Цель: Закрепить знания детей о птицах их отличии от животных. (2 - 4 чел.) | Настольно – печатная игра «Знаешь ли ты птиц». Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных, активизация словаря. | Работа в уголке природы: Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев). Цель: Учить детей протирать листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | ||
ОД | Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | ОД Развитие речи. Тема: «Перелетные птицы». Программное содержание: Продолжать совершенствовать умение составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; | ||||||
Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познават. развитие; Социально-коммуникативное Физическое развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Перелетные птицы». Программное содержание: Учить детей составлять по настроению музыкального произведения устные зарисовки, передавать содержание песен. Совершенствовать навыки детей в ритмичном, четком выполнении движения бокового галопа. Закреплять умение детей при пении слушать друг друга. Продолжать учить детей выразительно выполнять плясовые движения, держать круг, совершенствовать хороводный шаг. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | |||||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара. Наблюдение за живой природой. Цель: формировать представление о жизни птиц; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Худ. слово загадка: Листья осенью облетают, Высыхает трава на болотах. Собираются птицы в стаи И уже готовы к отлету. П./ игра «Совушка». Цель: Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие. | П./ игра «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу; учить ориентироваться в пространстве | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления. | |||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | |||
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа М. Сибиряк «Серая шейка». Цель: познакомить детей с художественным произведением; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Беседа «Пейзажи А. Куинджи». Цель: знакомить с творчеством знаменитого художника; развивать умение передавать эмоционально -образное содержание музыкального и художественного произведения; развивать эстетическое восприятие, художественный вкус. Здоровейка «Растём сильными и ловкими». Цель: Осуществлять профилактические упражнения для предупреждения плоскостопия. Развивать способность к балансированию. 5 минут здоровья. Дыхательная гимнастика. «Воздушный шарик». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: Учить различать геометрические фигуры с помощью осязания (2 - 4 чел.) | С./ р. игра «Птичий двор». Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. Д./ игра «Живая картина». Цель: развитие выразительности движений, произвольности, коммуникативных навыков. | Хороводная игра. «Ходит Ваня». Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Трудовое воспитание детей. Беседа «Каков мастер, такова и работа».Цель: Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать в детях ответственное отношение к полученному заданию. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | ||
ОД | Социально-коммуникативное развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | ОД Рисование. Тема: «Перелетные птицы». Программное содержание: Продолжать развивать умение у детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части тела. Развивать творческие способности (создание цвета и оттенков путём смешения красок с чёрной или белой); Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице. Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность. Худ. слово «Ветер» П./ игра «Чье звено скорее соберется?» Цель: Упражнять в беге врассыпную, умении слушать сигнал воспитателя, развивать внимание. | П./ игра «Кто дальше прыгнет?» Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |||
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Перелетные птицы». Цель: повышение педагогической компетенции родителей о перелетных птицах. |
Вторник 22.10.2024 год Тема дня: «Птицы в пейзажах художников»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально - коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Культурный человек». Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. Рассматривание картины художника А. Саврасова «Вечер. Перелёт птиц». Цель: обобщить представления о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью, систематизировать знания о перелётных птицах и их образе жизни. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Птицы поют». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы. | Д./ игра «Шерсть, перо, ткань» (на ощупь). Цель: учить определять на ощупь материалы различной текстуры. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Кто лишний?» Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
| Работа в уголке ИЗО. Рисование «Скворечник». Цель: Продолжать развивать у детей умение создавать знакомый предмет из геометрических фигур, рисовать прямоугольник, круг, треугольник, закрашивать карандашом ровно. Воспитывать интерес к рисованию. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Социально-коммуник.развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Перелетные птицы». Программное содержание: Совершенствование навыков количественного, решения на наглядной основе простых арифметических задач на сложение и вычитание. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома один. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе. Худ. слово «Ветер» П./ игра «Птички и кошка». Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений. | П./ игра «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Птицы в гнёзда летят» | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обучать детей следовать инструкции, слышать и выполнять указания, соблюдать дисциплину, осуществлять самоконтроль. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение рассказа Е. Носова «Как ворона на крыше заблудилась». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения А. Майкова «Ласточка». Цель: расширения представления о птицах. Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Животный и растительный мир». Цель: воспитывать у детей стремление беречь и любить родную природу. Познавательный вечер «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Пушок». Цель: развивать память, мышление, речь детей, мелкую моторику. | Д./ игра «Где какая птица находится». Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на». (2 - 4 чел.) | Опытно-экспериментальная деятельность: «Делаем мыльные пузыри». Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку. | Работа в уголке конструирования «Перелетные птицы». Цель: учить создавать постройки строго по схеме; развивать мелкую моторику рук; продолжать расширять и закреплять знания детей о перелётных птицах. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ОД Физическая культура. Тема: «Перелетные птицы». Программное содержание: Способствовать формированию ориентировке в пространстве при выполнении поворотов в разные стороны. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Безопасность в быту». Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к незнакомым людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. Формировать у детей осторожность, осмотрительность, учить видеть потенциальную опасность, избегать проблемных ситуаций. Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Худ. слово загадка: Кто сумеет догадаться? Вот идут четыре братца По наезженной дороге, Но они совсем не ноги. Никогда не расстаются, Два следа за ними вьются. (Колеса) П./ игра «Птички и кошка». Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений. | П./ игра «Пустое место». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение распределять внимание. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |
Всего | 60 + 125 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Современные игрушки для современных людей». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о ознакомлении с достоинствами и недостатками современных игрушек. |
Среда 23.10.2024 год Тема дня: «Перелет птиц»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Перелетные птицы». Цель: углубить и расширить представления детей о них. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Птицы». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук. | Д./ игра «Четвертый лишний. «Цель: закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объяснять, почему он лишний; развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Скажи наоборот». Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас М./ п./ игра «У ребят порядок строгий». Цель: Развивать умение действовать сигналу, физические качества. | Работа в уголке ИЗО. Рисование «Чудесный лес». Цель: научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуник. развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Перелетные птицы». Программное содержание: Формировать у детей находить гласный звук в потоке звуков; определять его позицию в словах (начало, середина, конец); формирование первичных навыков языкового анализа предложений; совершенствование всех сторон звуковой культуры речи (фонематического восприятия, звукопроизношения и дикции); тренировка в дифференциации звуков на слух и в их произношении. Звук [О] и буква Оо. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать. Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Худ. слово загадка: Выше облака летит, На все небо он гудит. За рулём пилот сидит, Своей «птицей» руководит. (Самолёт) П./ игра «Добеги и прыгни». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | П./ игра «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей и способностей. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение сказки В. Бианки «Сова». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа В. Чаплина «Птицы в нашем лесу». Цель: расширить представления об особенностях жизни перелётных и зимующих птиц. Шахматы. До свидания шахматная страна. Цель: Закрепление полученных знаний. Радужные традиции «Исправляем — помогаем». Цель: Закладывание основ заботливого отношения к окружающим Фин. грамота «Банк «Где, живут деньги» Цель: Познакомить детей с деятельностью банка, его основными функциями. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Птички». Цель: Укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Кто как кричит». Цель: развивать умение подбирать соответствующее понятие; развитие лексического строя речи. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Сосчитай и сравни». Цель: развивать мышление, внимание, память, закрепление умения считать предметы, соотносить цифру и количество. | С./ р. игра «Птичий двор». Цель: активизация и закрепление знаний детей о домашних птицах и месте их обитания. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познавательное развитие; Социально-коммуник. развитие Физическое развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Перелетные птицы». Программное содержание: Познакомить детей с классификацией марша (марши торжественные, веселые, походные, похоронные.) Продолжать учить детей ритмично и легко бегать, держа в руке ленту. Закреплять умение детей петь легким звуком, без напряжения. Удерживать дыхание до конца музыкальной фразы. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить устанавливать причинно - следственные связи и делать выводы. Наблюдение за прохожими людьми. Цель: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Худ. слово загадка: П./ игра «Воробышки». Цель: упражнять в ходьбе и беге на выносливость; продолжать совершенствовать навыки смены направления движения по сигналу. | П./ игра «С бережка на бережок». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Игры с детьми на прогулке осенью». Цель: повышение педагогической компетенции родителей о интелектуальном развитии детей. |
Четверг 24. 10.2024 год Тема дня: «Птицы нашего края»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Птицы нашего края». Цель: расширение представлений детей о птицах родного края и формирование бережного и заботливого отношения к ним. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Сова». Цель: Укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Кто где живет». Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах; развивать речь детей, обогащать их словарь. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Какая птица лишняя». Цель: упражнять в узнавании зимующих птиц по внешнему виду; уточнить понятие «перелётные птицы», вспомнить их названия, уметь различать с зимующими птиц, развивать внимание, память. | Работа в уголке природы «Опрыскивание комнатных растений». Цель: Учить детей опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие Социально - коммуник. развитие; | ОД Математические представления. Тема: «Перелетные птицы». Программное содержание: Познакомить детей с ломаной линией; упражнять детей в измерении длины ломаной линии. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познават. развитие | ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Перелетные птицы». Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, и ходьба в рассыпную, повторить лазание по туннелю, не касаясь земли руками. Перешагивание через барьеры. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения | |||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Правила дорожного движения». Цель: Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: сформировать в детях уважение к людям труда, способность оценить результаты труда и готовность помочь. Худ. слово загадка: Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит... (шофер) П./ игра «Сокол и Голуби». Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием. | П./ игра «Кто дальше?» Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы. П./ игра «Догони свою пару». Цель: формировать умение у детей размечать площадку формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку, правила безопасности. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа Н. Сладкова «Вороний сигнал» Цель: учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. К родным истокам. «Напутственное слово». Работа в паре». Цель: Развивать основы самоутверждения. Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Какой, какая, какое?» Цель: учить подбирать определения соответствующее данному примеру. (2 - 4 чел.) | Настольные игры «Птичье лото». Цель: закрепление у детей старшего дошкольного возраста знаний о перелетных птицах. | С./ р. игра «Выставка птиц». Цель: формировать умение развивать сюжет игры, разбиваться на подгруппы отображая в игре знания об окружающем мире. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммуник. развитие Физич. развитие Художественно -эстетич. развитие | ОД Лепка. Тема: «Перелетные птицы». Программное содержание: Формировать умение лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время ОД - 30 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: углубить и систематизировать знания учащихся о правилах безопасного поведения и способах выхода из опасных ситуаций. Наблюдение за неживой природой. Цель: уточнять и расширять представления детей о неживой природе Худ. слово «Солнце» П./ игра «Птицеловы». Цель: развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость. | П./ игра «Лови - бросай». Цель: учить детей ловить мяч, брошенный воспитателем двумя руками, не прижимая к груди. Бросать обратно двумя руками снизу, от груди точно в руки. Развивать силу, координацию движений, точность броска. (3 – 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |
Всего | 60 + 125 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570мин. | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Экологические сказки». Цель: повышение педагогической компетенции родителей о формировании экологической культуры детей. |
Пятница 25.10.2024 год Тема дня: «Птицы - наши друзья»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Птицы - наши друзья». Цель: обобщить знания о птицах, показать значение птиц в природе и жизни человека. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Птичка в лесу». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память. | Д./ игра Если «да» — похлопай, если «нет» —потопай». Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания. (2 - 4 чел.) | Загадывание загадок. Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках. Д./ игра «Птицы». Цели: Развитие эмоциональной симпатии друг другу. Активизаций мимических мышц. Научить приветствовать друг друга | Хороводная игра «Перелёт птиц». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Окружающий мир. Тема: «Перелетные птицы». Программное содержание: Формирование представления о живой природе; расширение и систематизация знаний о птицах, формирование наблюдательности; отработка умений согласовывать имена существительные с числительными; пробуждение у детей интереса к пернатым обитателям живой природы; формирование бережного отношения к птицам. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | |||||
Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Физическое развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Перелетные птицы». Программное содержание: Упражнять детей в умении регулировать ширину шага при ходьбе, развивать чувство равновесия. Упражнять детей в умении вести мяч правой и левой рукой и забрасывать его в баскетбольное кольцо. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности. Целевая прогулка «Кто во что играет». Цель: Предложить детям выяснить. Во что играют ребята из других групп, назвать знакомые игры, игрушки. Обратить внимание, на то как дети общаются. Обогащать игровой и социальный опыт детей. Худ. слово: Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. П./ игра «Вороны». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Прыгать легко на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, влезать на скамейки самостоятельно. Развивать внимание. | П./ игра «Великаны - карлики». Цель: учить детей ходить широкими, мелкими шагами, слушать внимательно звуковой сигнал. Развивать быстроту реакции. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Затейники». Цель: обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно - эстетич. развитие | Чтение сказки В. А. Сухомлинский «Ласточки прощаются с родной стороной». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуник. развитие; | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа Л. Толстой «Хотела галка пить…» Цель: формировать умение внимательно, слушать рассказ, развивать внимание, память; отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Викторина «Знатоки птиц». Цель: систематизировать знания детей о птицах России, их внешнем виде, голосе. Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей. 5 минут здоровья. Артикуляционная гимнастика «Дятел» Цель: Развитие артикуляционной моторики в игровой форме. | Д./ игра «Один и много». Цель: учить детей называть предметы во множественном числе. (2 - 4 чел.) | Заучивание потешки «Синички, синички». Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. Д./ игра «В мире птиц» Цель: закрепить знание детей о птицах. | Театрализованная сказка «Птичий теремок». Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности. Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Познават. развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Социально –коммуник. развитие; | ОД Конструирование. Тема: «Перелетные птицы». Программное содержание: Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в различных направлениях, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | |||||
Время ОД -- 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Активизировать словарь. Худ. слово «Синица» П./ игра «Лови — бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин. | 240мин. | ||
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Как правильно читать детям». Цель: повышение педагогической компетенции родителей о воспитании интереса и любви к чтению, книге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний круг по теме недели «Зимующие птицы» подготовительная группа
Утренний круг по теме недели «Зимующие птицы»подготовительная группаЦель: Создание условий для положительной мотивации к изучению темы недели....

Тема недели "Зимующие птицы". Подготовительная группа. Речевое развитие.
Тема недели "Зимующие птицы". Подготовительная группа. Речевое развитие....

Тема недели "Зимующие птицы". Подготовительная группа. Познавательное развитие.
Тема недели "Зимующие птицы". Подготовительная группа. Познавательное развитие....

Тема недели "Зимующие птицы". Подготовительная группа. Физическое развитие.
Тема недели "Зимующие птицы". Подготовительная группа. Физическое развитие....

Тема недели "Зимующие птицы". Подготовительная группа. Социально - коммуникативное развитие.
Тема недели "Зимующие птицы". Подготовительная группа. Социально - коммуникативное развитие....

Тема недели "Зимующие птицы". Подготовительная группа. Художественно - эстетическое развитие.
Тема недели "Зимующие птицы". Подготовительная группа. Художественно - эстетическое развитие....