Тема недели: «Дикие и домашние животные». Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Цель и задачи деятельности педагога: формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, их детенышей воспитывать любовь к животному миру. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.10-18.10_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx71.34 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно-тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 14.10.2024 г.                                                                       Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»

Тема недели: «Дикие и домашние животные».                                  Тема дня: «Что мы знаем о диких и домашних животных»

Цель и задачи деятельности педагога: формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, их детенышей воспитывать любовь к животному миру. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам.

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 18.10.2024 г. Итоговое мероприятие: Викторина «Кто больше знает о животных».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие;

Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа с детьми: «Что мы знаем о диких и домашних животных» Цель: формирование 

у детей представлений о диких и домашних животных. Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, местах обитания, образе жизни.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Сердитый полкан». Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения.

Д./ игра «Назови семью». Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями. (2 - 4  чел.)

Настольно – печатная игра «Дикие и домашние животные». Цель: Закреплять умение детей различать животных дикие и домашние, развивать способность воспитанников правильно определять местообитание определённого животного.

Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений. Цель: Напомнить детям названия комнатных растений, формировать умение детей отвечать на вопросы. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением и развитием растений.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Социально-коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

ОД Развитие речи. Тема: «Дикие и домашние животные».  Программное содержание: Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно и правильно строить предложения. 

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями;

Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Дикие и домашние животные».  Программное содержание: Учить детей составлять по настроению музыкального произведения устные зарисовки, передавать содержание песен. Совершенствовать навыки детей в ритмичном, четком выполнении движения бокового галопа. Закреплять умение детей при пении слушать друг друга. Продолжать учить детей выразительно выполнять плясовые движения, держать круг, совершенствовать хороводный шаг.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: закрепить знания о том, что кошка – домашнее животное, имеет определенные признаки, воспитывать гуманные чувства к животным.

Худ. слово загадка:

То вытянется в струнку, то спрячется в клубочек. Скажите, дети, кто он, пушистенький комочек? (Кошка)

П./ игра «Ловишки». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

П./ игра «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность. Цель:

приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу; учить ориентироваться в пространстве

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение рассказа К. Ушинский «Бодливая корова» Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие 

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение художественной литературы Виталий Бианки. Лесная газета Цель: познакомить детей с художественным произведением; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Беседа «Кто и как создает рисунки

в книжках. (книжная графика)». Цель: закрепить представления детей о книжной графике, ее особенностях и средствах выразительности,

подвести к пониманию того, что книга – произведение искусства, в нее вложен труд многих людей.

5 минут здоровья. Дыхательная гимнастика. «Воздушный шарик». Цель: подготовить артикуляционный аппарат   к речи.

Д./ игра «Придумай слово».

Цель: развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове. (2 - 4 чел.)

С./ р. игра «Ферма». Цель: обогащение и закрепление знаний о жизни домашних животных на ферме.

Д./ игра «Живая картина». Цель: развитие выразительности движений, произвольности, коммуникативных навыков.

Хороводная игра. «Большая карусель». Цель игры. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Трудовое воспитание детей. Беседа «Труд человека кормит».

Цель: Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать в детях трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Социально-коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

ОД Рисование. Тема: «Дикие и домашние животные». Программное содержание: Формировать навык у детей умение передавать в рисунке характерные особенности диких животных: форму, окраску, строение тела, соблюдая пропорции тела животного.

Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД -  30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице.

Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность.

Худ. слово «Ветер»
«Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь синее море, всюду веешь на просторе»

П./ игра «Совушка» Цель: Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие.

П./ игра «Кто дальше прыгнет?» Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место.

(3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Дидактические игры» Цель: Повышение педагогической компетенции родителей в организации дидактических и развивающих игр в условиях семейного воспитания.

Вторник  15.10.2024 год   Тема дня: «Домашние животные»                

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Режим дня». Цель: Формирование у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».  Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Упрямый бычок». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

Д./ игра «Чья это тень». Цель: 

развивать логическое мышление и воображение. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Найди дорожку к домику». Цель: познакомить детей с различными линиями, совершенствовать навыки точных действий руки под контролем зрения.

Работа в уголке ИЗО.

Рисование «Моя любимая игрушка»

Формировать у детей умение создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей, их относительную величину. Продолжать развитие умение рисовать во весь лист. Упражнять в закрашивании карандашом.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Социально - коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

ОД Математические представления. Тема: «Дикие и домашние животные».  Программное содержание: Познакомить детей с прямой линией; учить находить в окружающем мире линии, которые можно считать прямыми.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное  ысказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально - коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома один.

Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе.

Худ. слово «Туча» А. Плещеев

«Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит...»

П./ игра «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П./ игра «Самый быстрый». Цель

упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обучать детей следовать инструкции, слышать и выполнять указания, соблюдать дисциплину, осуществлять самоконтроль.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение русской народной сказки «Три поросёнка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Социально –коммуник. развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель: Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы. Учить понимать смысл сказки, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать дружелюбие.

Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Климатические условия, неживая природа». Цель: способствовать развитию познавательного интереса к природе ХМАО.

Познавательный вечер «Сейчас узнаем!»

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Пушок». Цель: развивать память, мышление, речь детей, мелкую моторику.

Д/и «Найди сходства и отличия». Цель: учить находить сходства и различия среди похожих предметов, развивать логическое мышление 

(2 - 4 чел.)

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Увидеть воздух» Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха.

Работа в уголке конструирование: «Ферма». Цель: формировать анализировать образцы элементов, выполнять поделки по образцу. Учить взаимодействовать в совместной работе со сверстниками, обыгрывать и дополнять постройки в соответствии с сюжетом игры.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Майнова Л.Н.

НОД

Физическое развитие

Социально - коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

ОД Физическая культура. Тема: «Дикие и домашние животные». Программное содержание: Закреплять умение согласовывать движения рук и ног при отбивании мяча о пол и ведении его по прямой двумя руками.

Формирование предпосылок УУД: 

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально - коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно -эстетич. развитие

Беседа «Безопасность в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту.

Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Худ. слово загадка:

Кто сумеет догадаться?

Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги.

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются. (Колеса)

П./ игра «Ловишки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.

П./ игра «Волк во рву». Цель: формировать умение детей умению быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

60 + 125 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Домашние животные». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о домашних животных.

Среда  16.10.2024 год          Тема дня: «Дикие животные»    

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально - коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Дикие животные». Цель: закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик, медведь), продолжать формировать знания детей об их жизни.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «В лесу». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук.

Д./ игра «Кто где живет». Цель: создать условия для речевой активности, развивать интерес к природе. (2 – 4 чел.)

Д./ игра «Найди пару». Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

М./ п./ игра «Великаны - карлики». Цель: учить детей ходить широкими, мелкими шагами, слушать внимательно звуковой сигнал. Развивать быстроту реакции.

Работа в уголке ИЗО. Рисование «Чудесный лес». Цель: научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально - коммуник. развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Дикие и домашние животные».  Программное содержание: Формировать у детей на слух определять звук заданный звук в ряду гласных; обогащение словарного запаса и формирование навыка правильных грамматических связей между словами в составе простого предложения. Звук [Э] и буква Ээ.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый;  умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка  в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, о том, что необходимо, уходя отключать газ, электроприборы, свет.

Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Худ. слово загадка:

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет,

Наш российский... (вертолет)

П./ игра «Не попадись» Цель: Учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость.

П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?»

Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия.

(3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение рассказа Е. Чарушина «Волчишко». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно -эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Радужные традиции «Сладкий стол».

Цель: закреплять нормы поведения за столом, развивать коммуникативные качества детей.

Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Цель: формировать умение внимательно слушать произведение.

Шахматы. «Тренировочная шахматная партия». Цель: Дать общие представления и рекомендации о принципах разыгрывания дебюта. Воспитание морально - волевых качеств ребят.

Фин. грамота «Что такое валюта». Цель: Познакомить с понятием «валюта», внешним видом и названиями денег других стан, а также с единой валютой европейских стан – евро.

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Белка». Цель: Укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Д./ игра «Собери целое». Цель: учить собирать целое изображение из нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай». Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

С./ р. игра: «Заповедник».

Цель: Продолжать закреплять и обогащать знания детей о животных, об их внешнем виде, о

повадках. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Развивать

словарный запас детей. Воспитывать доброе отношение к животным, желание беречь и

сохранить их.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие

Познават. развитие; Социально -коммуник. развитие

Физическое развитие

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Дикие и домашние животные».  Программное содержание: Познакомить детей с классификацией марша (марши торжественные, веселые, походные, похоронные.) Продолжать учить детей ритмично и легко бегать, держа в руке ленту. Закреплять умение детей петь легким звуком, без напряжения. Удерживать дыхание до конца музыкальной фразы.

Формирование предпосылок УУД:  

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения.

Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасности.

Наблюдение за прохожими людьми.  Цель: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду.

Худ. слово загадка:
Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки.
А для этого нужны, Нашей Оле. (Ушки)

П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

П./ игра «С бережка на бережок». Цель: 

упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 75 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

60 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Дикие животные». Цель: повышение педагогической компетенции родителей о диких животных.

Четверг  17. 10.2024 год          Тема дня: «Животные нашего края»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально - коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Животные нашего края». Цель: Закрепление представлений о диких животных наших лесов.

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Зайка». Цель: Укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Д./ игра «Узнай по описанию». Цель: учить детей узнавать животных по описанию. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Природа и человек». Цель: формировать интерес ребенка к окружающему миру, любви к родной природе, защищать и беречь ее, развивать эмоционально - положительное содержательное общение.

Работа в уголке природы

«Протрем цветы»

 Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Социально - коммуник. развитие;

ОД Математические представления. Тема: «Дикие и домашние животные».   Программное содержание: Познакомить детей с лучом; упражнять детей в рисовании лучей.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Физическое развитие

Социально - коммуник. развитие;

Познавательное развитие

ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Дикие и домашние животные». Программное содержание: Упражнять детей ходить с выполнением задании для рук, вверх, в стороны, к плечам, вперед, закреплять умение действовать по сигналу.

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально - коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Правила дорожного движения». Цель: учить детей правильно называть виды транспорта и детали машин.

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Худ. слово загадка:

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота Всех отвозить

По утрам на работу. (Водитель)

П./ игра «Гуси - лебеди». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

П./ игра «Брось дальше». Цель: учить детей бросать большие мячи двумя руками, маленькие одной рукой, стараясь бросить как можно дальше. Укреплять мышцы плечевого пояса. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы.

П./ игра «Догони свою пару». Цель: формировать умение у детей размечать площадку формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку, правила безопасности.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение сказки М. Пляцковского «Как две лисы нору делили». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение хантыйской сказки «Старик и медведь». Цель: учить слушать сказки и анализировать поступки героев.

К родным истокам. «Напутственное слово». Работа в паре. Цель: Развивать основы самоутверждения.

Спортивное развлечение «Вместе с папой». Цель: способствовать сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья.  Пальчиковая гимнастика «В лесу». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Угадай - ка». Цель: развивать умение отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке. (2 - 4 чел.)

Настольно – печатная игра «Где мы обитаем?» Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания. Развивать память, мышление, воображение мелкую моторику рук.

С./ р. игра «Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально - коммуник. развитие

Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие

ОД Лепка. Тема: «Дикие и домашние животные». Программное содержание: Формировать навык у детей умение передать образ домашнего животного, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества

Время ОД - 30 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: рассказать детям о том, для чего нужны спички, как они устроены, для чего используются. Обсудить опасность попыток самостоятельно их использовать.

Наблюдение за неживой природой. Цель: познакомить детей с явлениями неживой 

природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

Худ. слово «Солнце»
«Среди поля голубого.
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит.
Землю – матушку обходит.
Светит весело в оконце.
Ну конечно это Солнце».

П./ игра «Волк во рву». Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с разбега, энергично отталкиваясь маховой ногой с резким взмахом рук, приземляться, сохраняя равновесие. Воспитывать ловкость, смелость.

П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей

Итого 2 половина дня

60 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

90 + 95 мин

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей. «Речевые игры по дороге домой». Цель: повышение педагогической компетенции родителей о развитии речи детей.

Пятница    18.10.2024 г.   Тема дня: «Как человек заботиться о животных?»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуник.  развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Как человек заботиться о животных». Цель: дать элементарные знания об уходе за животными, прививать любовь к ним

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «У кого какая шуба?». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память.

Д./ игра «Ловушка». Цель: развитие умения услышать в слове определённый звук. (2 - 4 чел.)

Загадки «Дикие звери и птицы зимой!» Цель: закреплять знание детей о животных и птицах зимой.  

Д./ игра «Мяч по кругу». Цель: Развитие коммуникативных способностей. Развитие внимания и общей координации.

Хороводная игра «Зайка». Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Майнова Л.Н.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

Познават. развитие

ОД Окружающий мир. Тема: «Дикие и домашние животные». Программное содержание: Формировать увеличение объёма пассивного и активного словаря по лексической теме «Дикие и домашние животные»; Формирование навыка образования форм винительного и дательного падежей имён существительных и включения их в состав простого предложения.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Познават. развитие; Физическое развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Дикие и домашние животные». Программное содержание: Закреплять умение согласовывать движения рук и ног при отбивании мяча о пол и ведении его по прямой двумя руками, увеличив расстояние.

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности.Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Формировать основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте.

Целевая прогулка «Наш детский сад».

Цель: продолжить закреплять навыки детей ориентироваться на территории детского сада.

Худ. слово:

Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят.

П./ игра «Коршун». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям.

П./ игра «Мыши в кладовой». Цель: развивать у детей навыки бега, лазанье и внимательность. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Затейники».

Цель: обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Страшный рассказ»». Цель: познакомить с произведением Е. Чарушина «Страшный рассказ», развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, анализировать, делать выводы 

Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей.

Викторина «Кто больше знает о животных». Цель: Закрепить знания о животных и умение их различать. Умение общаться в коллективе.

5 минут здоровья. Артикуляционная гимнастика «Лошадка улыбается» Цель: Развитие артикуляционной моторики в игровой форме.

Д./ игра «Один и много». Цель: учить детей называть предметы во множественном числе. (3 - 6 чел.)

Заучивание потешки «Зайчишка - трусишка». Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

Театрализованная сказка «Алёнка и лесные звери». Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. 

Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

ОД Аппликация. Тема: «Дикие и домашние животные». Программное содержание: Развивать память, внимание, логическое внимание, мелкую моторику рук, способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка; работы развивать фантазию, воображение.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу.

Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетич. развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Активизировать словарь.

Худ. слово «Ворона» (П. Золотов)
«Ворона снега съела. Ангиной заболела!.
Хочет крикнуть – да никак!
Снег не будешь есть. Вот так!»

П./ игра «Быстрее ветра». Цель: развивать быстроту бега; умение прыгать легко.

П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

60 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Семейный клуб 1 «Оздоровительные технологии в режимных моментах». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Дикие и домашние животные"

Отчет о проделанной работе по тематической неделе "Дикие и домашние животные"...

Тематическая неделя "Дикие и домашние животные" (группа раннего возраста)

Формирование первоначальных знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека....

Лексическая тема недели "Дикие и домашние животные"

—Цель: дать краткое содержание материала  по теме....

Викторина "Дикие и домашние животные"(подготовительная группа)

Данная викторина позволит в интересной форме проверить знания детей....

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Беседа в подготовительной группе. Тема. «Сравнение диких и домашних животных».

Беседа в подготовительной группе.Тема.  «Сравнение диких и домашних животных».Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,продуктивная.Цели.Закрепить ...