Тема недели: «Дикие и домашние животные». Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель и задачи деятельности педагога: формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, их детенышей воспитывать любовь к животному миру. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14.10-18.10_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx | 71.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно-тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 14.10.2024 г. Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»
Тема недели: «Дикие и домашние животные». Тема дня: «Что мы знаем о диких и домашних животных»
Цель и задачи деятельности педагога: формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, их детенышей воспитывать любовь к животному миру. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 18.10.2024 г. Итоговое мероприятие: Викторина «Кто больше знает о животных».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие; | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа с детьми: «Что мы знаем о диких и домашних животных» Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, местах обитания, образе жизни. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Сердитый полкан». Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения. | Д./ игра «Назови семью». Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями. (2 - 4 чел.) | Настольно – печатная игра «Дикие и домашние животные». Цель: Закреплять умение детей различать животных дикие и домашние, развивать способность воспитанников правильно определять местообитание определённого животного. | Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений. Цель: Напомнить детям названия комнатных растений, формировать умение детей отвечать на вопросы. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением и развитием растений. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | ОД Развитие речи. Тема: «Дикие и домашние животные». Программное содержание: Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно и правильно строить предложения. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; | ||||
Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Социально-коммуникативное | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Дикие и домашние животные». Программное содержание: Учить детей составлять по настроению музыкального произведения устные зарисовки, передавать содержание песен. Совершенствовать навыки детей в ритмичном, четком выполнении движения бокового галопа. Закреплять умение детей при пении слушать друг друга. Продолжать учить детей выразительно выполнять плясовые движения, держать круг, совершенствовать хороводный шаг. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: закрепить знания о том, что кошка – домашнее животное, имеет определенные признаки, воспитывать гуманные чувства к животным. Худ. слово загадка: То вытянется в струнку, то спрячется в клубочек. Скажите, дети, кто он, пушистенький комочек? (Кошка) П./ игра «Ловишки». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. | П./ игра «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу; учить ориентироваться в пространстве | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение рассказа К. Ушинский «Бодливая корова» Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | |
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение художественной литературы Виталий Бианки. Лесная газета Цель: познакомить детей с художественным произведением; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Беседа «Кто и как создает рисунки в книжках. (книжная графика)». Цель: закрепить представления детей о книжной графике, ее особенностях и средствах выразительности, подвести к пониманию того, что книга – произведение искусства, в нее вложен труд многих людей. 5 минут здоровья. Дыхательная гимнастика. «Воздушный шарик». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра «Придумай слово». Цель: развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове. (2 - 4 чел.) | С./ р. игра «Ферма». Цель: обогащение и закрепление знаний о жизни домашних животных на ферме. Д./ игра «Живая картина». Цель: развитие выразительности движений, произвольности, коммуникативных навыков. | Хороводная игра. «Большая карусель». Цель игры. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. Трудовое воспитание детей. Беседа «Труд человека кормит».Цель: Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать в детях трудолюбие. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | ОД Рисование. Тема: «Дикие и домашние животные». Программное содержание: Формировать навык у детей умение передавать в рисунке характерные особенности диких животных: форму, окраску, строение тела, соблюдая пропорции тела животного. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице. Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность. Худ. слово «Ветер» П./ игра «Совушка» Цель: Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие. | П./ игра «Кто дальше прыгнет?» Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Дидактические игры» Цель: Повышение педагогической компетенции родителей в организации дидактических и развивающих игр в условиях семейного воспитания. |
Вторник 15.10.2024 год Тема дня: «Домашние животные»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Режим дня». Цель: Формирование у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Рассматривание иллюстраций «Домашние животные». Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Упрямый бычок». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. | Д./ игра «Чья это тень». Цель: развивать логическое мышление и воображение. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Найди дорожку к домику». Цель: познакомить детей с различными линиями, совершенствовать навыки точных действий руки под контролем зрения. | Работа в уголке ИЗО. Рисование «Моя любимая игрушка» Формировать у детей умение создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей, их относительную величину. Продолжать развитие умение рисовать во весь лист. Упражнять в закрашивании карандашом. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Социально - коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Дикие и домашние животные». Программное содержание: Познакомить детей с прямой линией; учить находить в окружающем мире линии, которые можно считать прямыми. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное ысказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально - коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома один. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе. Худ. слово «Туча» А. Плещеев «Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит...» П./ игра «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | П./ игра «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обучать детей следовать инструкции, слышать и выполнять указания, соблюдать дисциплину, осуществлять самоконтроль. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение русской народной сказки «Три поросёнка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Социально –коммуник. развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель: Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы. Учить понимать смысл сказки, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать дружелюбие. Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Климатические условия, неживая природа». Цель: способствовать развитию познавательного интереса к природе ХМАО. Познавательный вечер «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Пушок». Цель: развивать память, мышление, речь детей, мелкую моторику. | Д/и «Найди сходства и отличия». Цель: учить находить сходства и различия среди похожих предметов, развивать логическое мышление (2 - 4 чел.) | Опытно-экспериментальная деятельность: «Увидеть воздух» Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха. | Работа в уголке конструирование: «Ферма». Цель: формировать анализировать образцы элементов, выполнять поделки по образцу. Учить взаимодействовать в совместной работе со сверстниками, обыгрывать и дополнять постройки в соответствии с сюжетом игры. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
НОД | Физическое развитие Социально - коммуник. развитие; Познавательное развитие; | ОД Физическая культура. Тема: «Дикие и домашние животные». Программное содержание: Закреплять умение согласовывать движения рук и ног при отбивании мяча о пол и ведении его по прямой двумя руками. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально - коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно -эстетич. развитие | Беседа «Безопасность в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту. Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Худ. слово загадка: Кто сумеет догадаться? Вот идут четыре братца По наезженной дороге, Но они совсем не ноги. Никогда не расстаются, Два следа за ними вьются. (Колеса) П./ игра «Ловишки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость. | П./ игра «Волк во рву». Цель: формировать умение детей умению быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |
Всего | 60 + 125 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Домашние животные». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о домашних животных. |
Среда 16.10.2024 год Тема дня: «Дикие животные»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально - коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Дикие животные». Цель: закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик, медведь), продолжать формировать знания детей об их жизни. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «В лесу». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук. | Д./ игра «Кто где живет». Цель: создать условия для речевой активности, развивать интерес к природе. (2 – 4 чел.) | Д./ игра «Найди пару». Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. М./ п./ игра «Великаны - карлики». Цель: учить детей ходить широкими, мелкими шагами, слушать внимательно звуковой сигнал. Развивать быстроту реакции. | Работа в уголке ИЗО. Рисование «Чудесный лес». Цель: научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально - коммуник. развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Дикие и домашние животные». Программное содержание: Формировать у детей на слух определять звук заданный звук в ряду гласных; обогащение словарного запаса и формирование навыка правильных грамматических связей между словами в составе простого предложения. Звук [Э] и буква Ээ. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, о том, что необходимо, уходя отключать газ, электроприборы, свет. Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Худ. слово загадка: Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет, Наш российский... (вертолет) П./ игра «Не попадись» Цель: Учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. | П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение рассказа Е. Чарушина «Волчишко». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно -эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Радужные традиции «Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом, развивать коммуникативные качества детей. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Цель: формировать умение внимательно слушать произведение. Шахматы. «Тренировочная шахматная партия». Цель: Дать общие представления и рекомендации о принципах разыгрывания дебюта. Воспитание морально - волевых качеств ребят. Фин. грамота «Что такое валюта». Цель: Познакомить с понятием «валюта», внешним видом и названиями денег других стан, а также с единой валютой европейских стан – евро. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Белка». Цель: Укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Собери целое». Цель: учить собирать целое изображение из нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай». Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания. | С./ р. игра: «Заповедник». Цель: Продолжать закреплять и обогащать знания детей о животных, об их внешнем виде, о повадках. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Развивать словарный запас детей. Воспитывать доброе отношение к животным, желание беречь и сохранить их. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Социально -коммуник. развитие Физическое развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Дикие и домашние животные». Программное содержание: Познакомить детей с классификацией марша (марши торжественные, веселые, походные, похоронные.) Продолжать учить детей ритмично и легко бегать, держа в руке ленту. Закреплять умение детей петь легким звуком, без напряжения. Удерживать дыхание до конца музыкальной фразы. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасности. Наблюдение за прохожими людьми. Цель: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Худ. слово загадка: П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. | П./ игра «С бережка на бережок». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 30 + 75 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |
Всего | 60 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Дикие животные». Цель: повышение педагогической компетенции родителей о диких животных. |
Четверг 17. 10.2024 год Тема дня: «Животные нашего края»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Социально - коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Животные нашего края». Цель: Закрепление представлений о диких животных наших лесов. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Зайка». Цель: Укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Узнай по описанию». Цель: учить детей узнавать животных по описанию. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Природа и человек». Цель: формировать интерес ребенка к окружающему миру, любви к родной природе, защищать и беречь ее, развивать эмоционально - положительное содержательное общение. | Работа в уголке природы «Протрем цветы» Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Социально - коммуник. развитие; | ОД Математические представления. Тема: «Дикие и домашние животные». Программное содержание: Познакомить детей с лучом; упражнять детей в рисовании лучей. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | |||||
Физическое развитие Социально - коммуник. развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Дикие и домашние животные». Программное содержание: Упражнять детей ходить с выполнением задании для рук, вверх, в стороны, к плечам, вперед, закреплять умение действовать по сигналу. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения | ||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||
Прогулка | Социально - коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Правила дорожного движения». Цель: учить детей правильно называть виды транспорта и детали машин. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Худ. слово загадка: Встаем мы очень рано. Ведь наша забота Всех отвозить По утрам на работу. (Водитель) П./ игра «Гуси - лебеди». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту. | П./ игра «Брось дальше». Цель: учить детей бросать большие мячи двумя руками, маленькие одной рукой, стараясь бросить как можно дальше. Укреплять мышцы плечевого пояса. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы. П./ игра «Догони свою пару». Цель: формировать умение у детей размечать площадку формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку, правила безопасности. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение сказки М. Пляцковского «Как две лисы нору делили». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение хантыйской сказки «Старик и медведь». Цель: учить слушать сказки и анализировать поступки героев. К родным истокам. «Напутственное слово». Работа в паре. Цель: Развивать основы самоутверждения. Спортивное развлечение «Вместе с папой». Цель: способствовать сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «В лесу». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Угадай - ка». Цель: развивать умение отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке. (2 - 4 чел.) | Настольно – печатная игра «Где мы обитаем?» Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания. Развивать память, мышление, воображение мелкую моторику рук. | С./ р. игра «Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально - коммуник. развитие Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Лепка. Тема: «Дикие и домашние животные». Программное содержание: Формировать навык у детей умение передать образ домашнего животного, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества | |||||
Время ОД - 30 мин | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: рассказать детям о том, для чего нужны спички, как они устроены, для чего используются. Обсудить опасность попыток самостоятельно их использовать. Наблюдение за неживой природой. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Худ. слово «Солнце» П./ игра «Волк во рву». Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с разбега, энергично отталкиваясь маховой ногой с резким взмахом рук, приземляться, сохраняя равновесие. Воспитывать ловкость, смелость. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей | ||
Итого 2 половина дня | 60 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | ||
Всего | 90 + 95 мин | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570мин. | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей. «Речевые игры по дороге домой». Цель: повышение педагогической компетенции родителей о развитии речи детей. |
Пятница 18.10.2024 г. Тема дня: «Как человек заботиться о животных?»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Как человек заботиться о животных». Цель: дать элементарные знания об уходе за животными, прививать любовь к ним. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «У кого какая шуба?». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память. | Д./ игра «Ловушка». Цель: развитие умения услышать в слове определённый звук. (2 - 4 чел.) | Загадки «Дикие звери и птицы зимой!» Цель: закреплять знание детей о животных и птицах зимой. Д./ игра «Мяч по кругу». Цель: Развитие коммуникативных способностей. Развитие внимания и общей координации. | Хороводная игра «Зайка». Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |||
ОД | Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие | ОД Окружающий мир. Тема: «Дикие и домашние животные». Программное содержание: Формировать увеличение объёма пассивного и активного словаря по лексической теме «Дикие и домашние животные»; Формирование навыка образования форм винительного и дательного падежей имён существительных и включения их в состав простого предложения. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | |||||||
Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Физическое развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Дикие и домашние животные». Программное содержание: Закреплять умение согласовывать движения рук и ног при отбивании мяча о пол и ведении его по прямой двумя руками, увеличив расстояние. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности.Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения | ||||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Формировать основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте. Целевая прогулка «Наш детский сад». Цель: продолжить закреплять навыки детей ориентироваться на территории детского сада. Худ. слово: Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. П./ игра «Коршун». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям. | П./ игра «Мыши в кладовой». Цель: развивать у детей навыки бега, лазанье и внимательность. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Затейники». Цель: обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | ||||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | ||||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа Е. Чарушина «Страшный рассказ»». Цель: познакомить с произведением Е. Чарушина «Страшный рассказ», развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, анализировать, делать выводы Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей. Викторина «Кто больше знает о животных». Цель: Закрепить знания о животных и умение их различать. Умение общаться в коллективе. 5 минут здоровья. Артикуляционная гимнастика «Лошадка улыбается» Цель: Развитие артикуляционной моторики в игровой форме. | Д./ игра «Один и много». Цель: учить детей называть предметы во множественном числе. (3 - 6 чел.) | Заучивание потешки «Зайчишка - трусишка». Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. | Театрализованная сказка «Алёнка и лесные звери». Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |||
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | ОД Аппликация. Тема: «Дикие и домашние животные». Программное содержание: Развивать память, внимание, логическое внимание, мелкую моторику рук, способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка; работы развивать фантазию, воображение. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе; | |||||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Активизировать словарь. Худ. слово «Ворона» (П. Золотов) П./ игра «Быстрее ветра». Цель: развивать быстроту бега; умение прыгать легко. | П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||||
Итого 2 половина дня | 60 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | ||||
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | ||||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Семейный клуб 1 «Оздоровительные технологии в режимных моментах». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя "Дикие и домашние животные"
Отчет о проделанной работе по тематической неделе "Дикие и домашние животные"...
Тематическая неделя "Дикие и домашние животные" (группа раннего возраста)
Формирование первоначальных знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека....
Лексическая тема недели "Дикие и домашние животные"
Цель: дать краткое содержание материала по теме....
Викторина "Дикие и домашние животные"(подготовительная группа)
Данная викторина позволит в интересной форме проверить знания детей....
Конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы по теме: «Дифференциация диких и домашних животных».
(о. о. «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)....
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
Беседа в подготовительной группе. Тема. «Сравнение диких и домашних животных».
Беседа в подготовительной группе.Тема. «Сравнение диких и домашних животных».Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,продуктивная.Цели.Закрепить ...