Тема недели «Что из чего и для чего?» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цели деятельности педагога: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Углублять представления о существенных характеристиках предметов. Сформировать знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги; объяснить, как человек использует свойства железа, дерева, ткани, бумаги и пластмассы для своей пользы; воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.01-19.01_chto_iz_chego_i_dlya_chego_.docx | 69.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 15.01.2024 г. Старшая группа № 9
Тема недели «Что из чего и для чего?» Тема дня «Мир вокруг нас»
Цели деятельности педагога: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Углублять представления о существенных характеристиках предметов. Сформировать знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги; объяснить, как человек использует свойства железа, дерева, ткани, бумаги и пластмассы для своей пользы; воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду взрослых.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 19.01.2024 г. Викторина загадок «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано?».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Мир вокруг нас». Цель: закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Самовар». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Д./ игра «Найди по описанию предмет». Цель: развитие наблюдательности и умения находить игрушку по наиболее характерным признакам. (2 – 4 чел.). |
| Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, развитие умения замечать и называть изменения в природе. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познав. развитие; Социально - комм. Физическое развитие | ОД Музыкальное воспитание. Тема: «Что из чего и для чего?» Программное содержание: Развивать эмоциональную отзывчивость на песни веселого, танцевального характера. Учить детей петь самостоятельно, без помощи взрослого, но с музыкальным сопровождением. Закреплять умение детей выполнять приставной шаг. Следить за тем, чтобы шаг был легким, слегка пружинящим, корпус не поворачивать в сторону шага. Следить за осанкой. Побуждать детей к игровому творчеству. Учить детей игре на металлофоне на одном звуке. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время НОД - 25 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Худ. слово загадка: Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка.) П. / игра «Хитрая лиса». Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. (2 - 4 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П. / игра «Найди дерево». Цель: совершенствовать ориентировку в пространстве; закрепить знания об отличительных признаках деревьев, растущих на участке детского сада. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 25 + 105 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию. Чтение рассказа «Волшебная иголочка» В. Осеева». Цель: Формировать представление о своеобразии произведения «Волшебная иголочка», через чтение художественного произведения. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Хоботок». Цель: укреплять дыхательные мышцы дыхательной системы. | Д./ игра «Громко — тихо». Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. | Д./ игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: продолжать разговор с детьми о правилах личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. | С./ р. игра «Мастерская». Цель: отражение в игре сюжетов, связанных с трудом и взаимоотношениями взрослых в мастерской, расширение знаний детей о профессиях. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Физическое развитие; Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие | ОД Рисование/ Лепка Тема: Рисование «Что из чего и для чего?» Программное содержание: Формировать умение у детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. | ||||
Время НОД - 25 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить определять наличие и направление ветра. Худ. слово «Ветер» П./ игра «Совушка». Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство. | П./ игра «Сделай фигуру». Цель: умение слышать сигнал, сохранить равновесие. (2 - 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Всего | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин. | Консультация для родителей дошкольников ««Детей учит то, что окружает». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей к проблеме воспитания детей. |
Вторник 16.01.2024 г. Тема дня: «В мире стекла»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Физическое развитие Социально -коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Рассматривание иллюстраций о предметах что из чего сделано. Цель: познакомить детей с природными материалами, из которых сделаны различные вещи и предметы, дать представление о производстве бумаги, об изготовлении шерстяных, глиняных, стеклянных, железных изделий. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «В лесу». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. | Д./ игра «Что за предмет?» Цель: учить предмет описывать, определять материал, из которого он сделан, рассказать где его применяют, кто использует. (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Какое что бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, сравнивать, подбирать, как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание. | Работа в уголке ИЗО. Рисование «Посуда». Цель: рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле. Закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | ||
ОД | Поз. развитие. Речевое разв. Социально – комм. развитие. | ОД Математические представления. Тема: «Что из чего и для чего?» Программное содержание: Знакомить дошкольников с составом чисел в пределах первого пятка из единиц, формировать знание цифр, совершенствовать навыки счёта в пределах 10.Формировать представления о свойствах разных материалов (ткань, стекло, резина, дерево). Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||||
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Что из чего и для чего?» Программное содержание: Упражнять детей в лазаньи по гимнастической стенке поднимаясь вверх по диагонали. Развивать умение владеть телом. Сохраняя группировку во время кувырка и стойки на лопатках «Березка». В подвижной игре «Медведь и пчелы» упражнять детей в лазанье с использованием перекрестной координации в быстром темпе. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||||
Время НОД - 50 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физич. развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: Убережем дом от пожара» Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, что уходя из дома нужно отключать газ, электроприборы, свет. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе. Худ. слово «Облака» П./ игра «Подбрось - поймай». Цель: учить детей подбрасывать теннисный мяч и ловить его, прокатывать товарищу. Развивать глазомер, ловкость, координацию движений. | П./ игра «Бездомный заяц». Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Волшебные поезда». Цель: упражнять в беге в шеренгах в различных направлениях, держась друг за друга и не сталкиваясь. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |||
Работа перед сном | Художественно – эстетич. развитие | Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |||
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Шахматы. Шах. Цель: Формировать представление о позиции «шах». Развивать способность думать, мыслить, рассуждать и анализировать. Беседа на тему «В мире стекла». Цель: помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Посуда». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим. | Д./ игра «Распредели посуду». Цель: закрепление названий предметов посуды, её назначения, на формирование умения различать посуду из разных материалов. (3 – 5 чел.) | Опытно – экспериментальная деятельность «Тяжелый - легкий" (дерево - металл)» Цель: уточнить представления о свойствах материалов и выяснить зависимости изготовления изделий из них. | С./ р./ игра «Магазин посуды». Цель: способствовать повышению культуры общения со сверстниками, воспитывать доброжелательное отношение к ним, побуждать к добрым поступкам. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | ||
Прогулка | Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о безопасности в быту. Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание. Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Худ. слово загадка: Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука; Два блестящих огонька. (Машина) П./ игра «Пузырь» Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры; Развивать быстроту, внимание. (2 – 4 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |||
Итого: 2 половина дня | 85 мин. | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |||
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |||
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей: «Воспитываем юного эколога». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей к приобщению ребенка к прекрасному миру природы. |
Среда 17.01.2024 год Тема дня: «Дерево и кожа»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Как люди используют дерево и кожу». Цель: знакомить детей со свойствами кожи и дерева. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Круглый год». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук. | Д./ игра «Что за предмет?» Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Кто где живет и чем питается». Цель: Закреплять умение группировать картинки по месту проживания домашних животных, рассказывать об особенностях проживания. | Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций о коже и дереве. Цель: уточнить представления о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева и кожи; развивать логическое мышление, активизировать словарь. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммун. Развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Что из чего и для чего?» Программное содержание: Формирование навыка образования форм предложного падежа имён существительных и включения их в состав простого предложения; закрепление навыка анализа предложений и составления их схем; увеличение объёма глагольной лексики, уточнение значений слов, знакомство с понятием «слова -действия». Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | ||||
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познават. развитие; Социально-коммуникативное | ОД. Музыкальное воспитание. Тема: «Что из чего и для чего?» Программное содержание: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, закреплять понятие о трехчастной форме музыкального произведения. Учить детей отчетливо произносить гласные в словах и согласные в конце слов. Совершенствовать навыки детей в выполнении приставного шага. Вспомнить танцевальное движение «ковырялочка». Воспитывать умение вести себя на празднике. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социал. - комм развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно -эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности в быту. Цель: развивать внимание, сообразительность, воспитывать чувство товарищества и сопереживания; расширять словарный запас детей. Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Худ. слово загадка: Удивительная птица; В синем небе с шумом мчится, Нет у птицы этой перьев, Крылья, как большой пропеллер, среди гор, лесов, болот Сядет птица. (Вертолет) П./ игра «Заинька выходи». Цель: развивать танцевальное творчество, чувства ритма. | П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел?» Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. «Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей. Фин. грамота. «Сюжетно - ролевая игра «Магазин «Детский мир». Цель: Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях, развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Носик». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Один – много». Цель: совершенствовать умения детей употреблять существительные в единственном и множественном числе. (3 - 5 чел.) | Д./ игра: «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. | Сюжетно-ролевая игра «Строительство» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о техники безопасности на улице. Цель: продолжить учить детей соблюдать правила безопасности на улице. Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении птиц; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Худ. слово «Сорока» П./ игра «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге в рассыпную, развивать внимание. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 85 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Природа - наше богатство». Повышение педагогической компетенции родителей о многообразии нашей природы. |
Четверг 18.01.2024 год. Тема дня: «Что из чего и для чего»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально -коммуникативное развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно – эстетич. развитие; Физич. развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему: «Что из чего и для чего (инструменты и материалы)». Цель: ознакомить детей со свойствами предметов, сделанных из железа и дерева (орудия труда: совок, лопата, пила, нож, топор, вилы, молоток). Объяснить, как человек использует свойства железа и дерева для своей пользы. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Бабочка». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Что из чего сделано?». Цель: Формировать умение детей классифицировать предметы по характеру материала. (3 - 5 чел.) | Д./ игра «Назови одним словом». Цель: развитие памяти, внимания, мышления, сообразительности, речи. | Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: Развивать заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к живой природе. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммун. развитие. Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Развитие речи. Тема «Что из чего и для чего?» Программное содержание: Развивать связную монологическую и диалогическую речь, формирование умения рассуждать, развитие речевого творчества. Формировать представления детей о предметном мире ближайшего окружения. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника. | ||||
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммун. развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД. Конструирование / аппликация. Тема: А. «Что из чего и для чего?». Программное содержание: Расширение представлений ребёнка об окружающем, знакомство с миром вещей. Формировать умение у детей навыкам приема выполнения из ткани комбинированной аппликации. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | ||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально – комм. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно –эстетич. развитие; Физическое развитие | Беседа о ПДД. Цель: Цель: продолжить знакомство с понятием «пешеход», и с правилами пешеходов. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь первыми. Худ. слово загадка: П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы. Д./ игра «Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную по участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение стихотворения К. Чуковского «Телефон». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла». Цель: познакомить с произведением Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», расширить знания детей о людях разных профессий, показать важность и роль труда в жизни человека. Соц. истоки: «Построим дом». Работа в паре». Цель: Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться. Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Лес». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Найди пару по форме». Цель: учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения. (3 – 5 чел.) | Настольно – печатная игра «Мебель». Цель: Развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление. | Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые действия и взаимоотношения. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Что из чего и для чего?» Программное содержание: Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке поднимаясь вверх по диагонали и с переходом вверху на другой пролет. Добиваться самостоятельного выполнения кувырка и стойки на лопатках «Березка», соблюдая технику выполнения. Формировать правильную осанку и гибкость через выполнение упражнений из системы Хатха - йога. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время НОД – 25 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Худ. слово «Небо» (А. Сиголаев) П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 75 мин + 140 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Игра - как средство воспитания дошкольников». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей воспитания дошкольников через игру. |
Пятница 19.01.2024 г. Тема дня «Инструменты для людей разных профессий»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммун. Развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Инструменты для людей разных профессий». Цель: ознакомить детей с инструментами, их назначением, видами. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память. | Д./ игра «Что этим предметом делают». Цель: развивать логическое мышление, произвольное припоминание. (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Загадки – отгадки». Цель: закрепить умение применять при разгадывании загадок знания о природных объектах и предметах рукотворного мира, об их свойствах и качествах. | Хороводная игра «Карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познават. развитие; Речевое развитие; Социально -коммун. Развитие; Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие; | ОД Окружающий мир. Тема: «Что из чего и для чего?». Программное содержание: Формировать представления о свойствах разных материалов (ткань, стекло, резина, дерево), формировать умение делать простейшие умозаключения, доказывать свою правоту, воспитывать любознательность. Развивать внимание, навыки обобщения, классификации. Формировать знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды, формировать знания о назначении и названиях мебели, предметов посуды. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные УУД: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | ||||
ОД | Познав. Развитие Речевое развитие Социально-коммун. Развитие Физич. Развитие Худож - эсте. Развитие | ОД. Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Что из чего и для чего?» Программное содержание: Закреплять навык передвижения на мини-лыжах скользящим шагом. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. | ||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: Рассказать детям о опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Целевая прогулка на соседнем участке. Цель: Формировать представление о деятельности других детей, проявлять интерес к другим отношениям. Худ. слово загадка: В знакомую дверь загляну осторожно: — «К вам в садик… ребёнком. Устроиться можно»? П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Трамвай». Цель: закрепить умение двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других детей. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение рассказа Н. И. Сладков «Сушёные камни». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно - эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения С. Маршак «Откуда стол пришёл?» Цель: Формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение; Обогащать и расширять словарный запас детей (стол, сосна, кора, мастерская) Викторина загадок «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано?» Цель: учить детей применять при разгадывании загадок знания о природных объектах и предметах рукотворного мира, об их свойствах и качествах. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: тренировка широких и ритмичных движений языка. | Д./ игра «Что тяжелее?» Цель: учить детей раскладывать изображения предметов в определенной последовательности, ориентируясь на качество предметов. (2 - 4 чел.) | Заучивание потешки «Из – за леса из – за гор…». Цель: Продолжать учить проявлять эмоциональную отзывчивость при чтении русской народной потешки. Д./ игра «Назови одним словом». Цель: учить детей обобщать предметы в группы. | Х./ б. труд протираем игрушки. Полки на шкафах. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку и, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка, воспитывать трудолюбие. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познавательное развитие; Художественно-эстетич. развитие; Социально-коммун. Развитие; Физич. Развитие | ОД. Рисование/ Лепка Тема: Лепка «Что из чего и для чего?» Программное содержание: Формировать умение у детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. | ||||
Время НОД – 25 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц. Худ. слово загадка: У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы). П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. | П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 75 мин + 140 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Семейный клуб 2 «Оздоровительные технологии в режимных моментах». Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели- "Перелетные птицы". Конспект занятия по конструированию старшая группа. Оригами «Дикие лебеди».
Цели: - закрепить и пополнить знания детей о лебедях; - продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав ; - продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному - коротко познакоми...
Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи»
Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи» Цель: Знакомство с творчеством Н. Сладкова, И.Соколов-Миткова. - продолжат...
Тема недели "Здоровый образ жизни" Социально-коммуникативное развитие Старшая группа
Тема недели "Здоровый образ жизни" Социально-коммуникативное развитие Старшая группа...
Тема недели "Здоровый образ жизни" Художественно - эстетическое развитие Старшая группа
Тема недели "Здоровый образ жизни" Художественно - эстетическое развитие Старшая группа...
Тема Недели "Моя Родина - Россия" Социально - коммуникативное развитие Старшая группа
Тема Недели "Моя Родина - Россия" Социально - коммуникативное развитие Старшая группа...
Тема Недели "Моя Родина - Россия" Художественно - эстетическое развитие Старшая группа
Тема Недели "Моя Родина - Россия" Художественно - эстетическое развитие Старшая группа...
Тема недели "Традиции празднования Нового года" Познавательное развитие Старшая группа
Тема недели "Традиции празднования Нового года" Познавательное развитие Старшая группа...