Тема недели «Что из чего и для чего?» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цели деятельности педагога: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Углублять представления о существенных характеристиках предметов. Сформировать знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги; объяснить, как человек использует свойства железа, дерева, ткани, бумаги и пластмассы для своей пользы; воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.01-19.01_chto_iz_chego_i_dlya_chego_.docx69.07 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 15.01.2024 г.                                                          Старшая группа № 9                                                  

Тема недели «Что из чего и для чего?»                                   Тема дня «Мир вокруг нас»

Цели деятельности педагога: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Углублять представления о существенных характеристиках предметов. Сформировать знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги; объяснить, как человек использует свойства железа, дерева, ткани, бумаги и пластмассы для своей пользы; воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду взрослых.

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 19.01.2024 г. Викторина загадок «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано?».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Мир вокруг нас». Цель: закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Самовар». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Д./ игра «Найди по описанию предмет». Цель: развитие наблюдательности и умения находить игрушку по наиболее характерным признакам. (2 – 4 чел.).

  1. Настольно – печатные игры «Все расставим по местам». Цель: Помочь лучше узнать окружающий мир, развивать внимание, память.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, развитие умения замечать и называть изменения в природе.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие Познав. развитие;

Социально - комм.

Физическое развитие

ОД Музыкальное воспитание. Тема: «Что из чего и для чего?» Программное содержание: Развивать эмоциональную отзывчивость на песни веселого, танцевального характера. Учить детей петь самостоятельно, без помощи взрослого, но с музыкальным сопровождением. Закреплять умение детей выполнять приставной шаг. Следить за тем, чтобы шаг был легким, слегка пружинящим, корпус не поворачивать в сторону шага. Следить за осанкой. Побуждать детей к игровому творчеству. Учить детей игре на металлофоне на одном звуке.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время НОД - 25 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Худ. слово загадка:

Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

П. / игра «Хитрая лиса». Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. (2 - 4 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П. / игра «Найди дерево». Цель: совершенствовать ориентировку в пространстве; закрепить знания об отличительных признаках деревьев, растущих на участке детского сада.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно-эстетич. развитие

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

25 + 105 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию.

Чтение рассказа «Волшебная иголочка» В. Осеева».

Цель: Формировать представление о своеобразии произведения «Волшебная иголочка», через чтение художественного произведения.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Хоботок». Цель: укреплять дыхательные мышцы дыхательной системы.

Д./ игра «Громко — тихо». Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.
 (3 - 5 чел.)

Д./ игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: продолжать разговор с детьми о правилах личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. 

С./ р. игра «Мастерская». Цель: отражение в игре сюжетов, связанных с трудом и взаимоотношениями взрослых в мастерской, расширение знаний детей о профессиях.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Физическое развитие;

Познавательное

развитие;

Социально- коммуникативное развитие

ОД Рисование/ Лепка Тема: Рисование «Что из чего и для чего?» Программное содержание: Формировать умение у детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками.

Время НОД - 25 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.

Наблюдение за неживой природой. Цель: 

учить определять наличие и направление ветра.

Худ. слово «Ветер»
«Фырчит, рычит, ветки ломает.
Пыль поднимает, тебя с ног сбивает.
Слышишь его, да не видишь его».

П./ игра «Совушка». Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство.

П./ игра «Сделай фигуру». Цель: умение слышать сигнал, сохранить равновесие.

(2 - 4 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Всего

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин.

Консультация для родителей дошкольников ««Детей учит то, что окружает». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей к проблеме воспитания детей.

Вторник 16.01.2024 г.      Тема дня: «В мире стекла»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Рассматривание иллюстраций о предметах что из чего сделано. Цель: познакомить детей с природными материалами, из которых сделаны различные вещи и предметы, дать представление о производстве бумаги, об изготовлении шерстяных, глиняных, стеклянных, железных изделий.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «В лесу». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

Д./ игра «Что за предмет?» Цель: учить предмет описывать, определять материал, из которого он сделан, рассказать где его применяют, кто использует.

(3 – 5 чел.)

Д./ игра «Какое что бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, сравнивать, подбирать, как можно больше наименований, подходящих под это

определение; развивать внимание.

Работа в уголке ИЗО. Рисование «Посуда». Цель: рисовать 

предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле. Закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

ОД Математические представления. Тема: «Что из чего и для чего?» Программное содержание: Знакомить дошкольников с составом чисел в пределах первого пятка из единиц, формировать знание цифр, совершенствовать навыки счёта в пределах 10.Формировать представления о свойствах разных материалов (ткань, стекло, резина, дерево).

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость

Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Что из чего и для чего?» Программное содержание: Упражнять детей в лазаньи по гимнастической стенке поднимаясь вверх по диагонали.  Развивать умение владеть телом. Сохраняя группировку во время кувырка и стойки на лопатках «Березка». В подвижной игре «Медведь и пчелы» упражнять детей в лазанье с использованием перекрестной координации в быстром темпе.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время НОД - 50 мин.

Прогулка

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физич. развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: Убережем дом от пожара»

Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, что уходя из дома нужно отключать газ, электроприборы, свет.

Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе.

Худ. слово «Облака»
«По морю голубому. Гуси белые плывут».

П./ игра «Подбрось - поймай». Цель: учить детей подбрасывать теннисный мяч и ловить его, прокатывать товарищу. Развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

П./ игра «Бездомный заяц». Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Волшебные поезда». Цель: упражнять в беге в шеренгах в различных направлениях, держась друг за друга и не сталкиваясь.

  Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно – эстетич.  развитие

Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Шахматы. Шах. Цель: Формировать представление о позиции «шах». Развивать способность думать, мыслить, рассуждать и анализировать.

Беседа на тему «В мире стекла». Цель: помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Посуда». Цель: развивать мелкую моторику, речь.

Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим.

Д./ игра «Распредели посуду». Цель: 

закрепление названий предметов посуды, её назначения, на формирование умения различать посуду из разных материалов. (3 – 5 чел.)

Опытно – экспериментальная деятельность «Тяжелый - легкий" (дерево - металл)»

Цель: уточнить представления о свойствах материалов и выяснить зависимости изготовления изделий из них.

С./ р./ игра «Магазин посуды». Цель: способствовать повышению культуры общения со сверстниками, воспитывать доброжелательное отношение к ним, побуждать к добрым поступкам.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

Прогулка

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о безопасности в быту. Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание.

Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Худ. слово загадка:

Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука; Два блестящих огонька. (Машина)

П./ игра «Пузырь» Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры;

Развивать быстроту, внимание. (2 – 4 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

85 мин.

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей: «Воспитываем юного эколога». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей к приобщению ребенка к прекрасному миру природы.

Среда 17.01.2024 год                                  Тема дня: «Дерево и кожа»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.  

Беседа на тему «Как люди используют дерево и кожу».  Цель: знакомить детей со свойствами кожи и дерева.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Круглый год». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук.

Д./ игра «Что за предмет?» Цель: 

формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Кто где живет и чем питается». Цель:

Закреплять умение группировать картинки по месту проживания домашних животных, рассказывать об особенностях проживания.

Работа в книжном уголке.

Рассматривание иллюстраций о коже и дереве. Цель: уточнить представления о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева и кожи; развивать логическое мышление, активизировать словарь.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. Развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Что из чего и для чего?» Программное содержание: Формирование навыка образования форм предложного падежа имён существительных и включения их в состав простого предложения; закрепление навыка анализа предложений и составления их схем; увеличение объёма глагольной лексики, уточнение значений слов, знакомство с понятием «слова -действия».

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

ОД

Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие

Познават. развитие; Социально-коммуникативное

ОД. Музыкальное воспитание. Тема: «Что из чего и для чего?» Программное содержание: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, закреплять понятие о трехчастной форме музыкального произведения. Учить детей отчетливо произносить гласные в словах и согласные в конце слов. Совершенствовать навыки детей в выполнении приставного шага. Вспомнить танцевальное движение «ковырялочка». Воспитывать умение вести себя на празднике.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социал. - комм развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно -эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности в быту. Цель: развивать внимание, сообразительность, воспитывать чувство товарищества и сопереживания; расширять словарный запас детей.

Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Худ. слово загадка: 

Удивительная птица; В синем небе с шумом мчится,

Нет у птицы этой перьев, Крылья, как большой пропеллер, среди гор, лесов, болот

Сядет птица. (Вертолет)

П./ игра «Заинька выходи». Цель: развивать танцевальное творчество, чувства ритма.

П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия.

(3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич.  развитие

Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел?» Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

 «Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей.

Фин. грамота. «Сюжетно - ролевая игра «Магазин

«Детский       мир». Цель: Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях, развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая        собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Носик». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. 

Д./ игра «Один – много».  Цель: совершенствовать умения детей употреблять существительные в единственном и множественном числе. (3 - 5 чел.)

Д./ игра: «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. 

Сюжетно-ролевая игра «Строительство»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о техники безопасности на улице. Цель: продолжить учить детей соблюдать правила безопасности на улице.

Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении птиц; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Худ. слово «Сорока»
«Всюду я летаю, Всё на свете знаю.
Знаю каждый куст в лесу , Новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это И зовут «лесной газетой?»

П./ игра «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге в рассыпную, развивать внимание.

П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

(3 - 5 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

85 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Природа - наше богатство». Повышение педагогической компетенции родителей о многообразии нашей природы.

Четверг 18.01.2024 год.                                   Тема дня: «Что из чего и для чего»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально -коммуникативное развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно – эстетич.  развитие;

Физич. развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему: «Что из чего и для чего 

(инструменты и материалы)». Цель: ознакомить детей со свойствами предметов, сделанных из железа и дерева (орудия труда: совок, лопата, пила, нож, топор, вилы, молоток). Объяснить, как человек использует свойства железа и дерева для своей пользы.

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Бабочка». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Д./ игра «Что из чего сделано?». Цель: Формировать умение детей классифицировать предметы по характеру материала. (3 - 5 чел.)

Д./ игра «Назови одним словом». Цель: развитие памяти, внимания, мышления, сообразительности, речи.

Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: Развивать заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к живой природе.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Речевое развитие; Познавательное развитие;

Социально-коммун. развитие.

Физич. развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД Развитие речи. Тема «Что из чего и для чего?» Программное содержание: Развивать связную монологическую и диалогическую речь, формирование умения рассуждать, развитие речевого творчества. Формировать представления детей о предметном мире ближайшего окружения.

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника.

ОД

Познават. развитие

 Речевое развитие Социально-коммун. развитие;

Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие

ОД. Конструирование / аппликация.  Тема: А. «Что из чего и для чего?». Программное содержание: Расширение представлений ребёнка об окружающем, знакомство с миром вещей. Формировать умение у детей навыкам приема выполнения из ткани комбинированной

аппликации.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу

Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социально – комм. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно –эстетич. развитие;

Физическое развитие

Беседа о ПДД. Цель: Цель: продолжить знакомство с понятием «пешеход», и с правилами пешеходов.

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь первыми.

Худ. слово загадка:
«Встаём мы очень рано.
Ведь наша забота – всех отвозить.
По утрам на работу». (Шофер)

П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки.

П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы.

Д./ игра «Сделай фигуру»

Цель: учить детей бегать врассыпную по участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич. развитие

Чтение стихотворения К. Чуковского «Телефон». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла». Цель: познакомить с произведением Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», расширить знания детей о людях разных профессий, показать важность и роль труда в жизни человека.

Соц. истоки: «Построим дом». Работа в паре». Цель: Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться.

Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Лес». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Найди пару по форме». Цель: учить подбирать нужные формы методом

зрительного соотнесения.

 (3 – 5 чел.)

Настольно – печатная игра «Мебель». Цель: Развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые действия и взаимоотношения.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Что из чего и для чего?» Программное содержание: Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке поднимаясь вверх по диагонали и с переходом вверху на другой пролет. Добиваться самостоятельного выполнения кувырка и стойки на лопатках «Березка», соблюдая технику выполнения. Формировать правильную осанку и гибкость через выполнение упражнений из системы Хатха - йога.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время НОД – 25 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Худ. слово «Небо» (А. Сиголаев)
«Могу я бесконечно
Смотреть на небеса.
Но шлёпнул дождик в речку
И скрылись чудеса».

П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять.

П./ игра «Самый ловкий». Цель:

закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

75 мин + 140 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Игра -  как средство воспитания дошкольников». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей воспитания дошкольников через игру.

Пятница  19.01.2024 г.                                  Тема дня «Инструменты для людей разных профессий»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммун. Развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Инструменты для людей разных профессий». Цель: ознакомить детей с инструментами, их назначением, видами.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память.

Д./ игра «Что этим предметом делают». Цель: развивать логическое мышление, произвольное припоминание. (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Загадки – отгадки». Цель: закрепить умение применять при разгадывании загадок знания о природных объектах и предметах рукотворного мира, об их свойствах и качествах.

Хороводная игра «Карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Социально -коммун. Развитие;

Физич. развитие

Художественно-эстетич. развитие;

ОД Окружающий мир. Тема: «Что из чего и для чего?». Программное содержание: Формировать представления о свойствах разных материалов (ткань, стекло, резина, дерево), формировать умение делать простейшие умозаключения, доказывать свою правоту, воспитывать любознательность. Развивать внимание, навыки обобщения, классификации. Формировать знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды, формировать знания о назначении и названиях мебели, предметов посуды.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость.

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные УУД: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. 

ОД

Познав. Развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. Развитие

Физич. Развитие

Худож - эсте. Развитие

ОД. Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Что из чего и для чего?» Программное содержание: Закреплять навык передвижения на мини-лыжах скользящим шагом.

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: Рассказать детям о опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Целевая прогулка на соседнем участке. Цель: Формировать представление о деятельности других детей, проявлять интерес к другим отношениям.

Худ. слово загадка:

В знакомую дверь загляну осторожно:

— «К вам в садик… ребёнком. Устроиться можно»?

П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки.

П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Трамвай». Цель: закрепить умение двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других детей.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно-эстетич.  развитие

Чтение рассказа Н. И. Сладков «Сушёные камни». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно - эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения С. Маршак «Откуда стол пришёл?» Цель: Формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение; Обогащать и расширять словарный запас детей (стол, сосна, кора, мастерская)

Викторина загадок «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано?» Цель: учить детей применять при разгадывании загадок знания о природных объектах и предметах рукотворного мира, об их свойствах и качествах. 

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: тренировка широких и ритмичных движений языка.

Д./ игра «Что тяжелее?» Цель: учить детей раскладывать изображения предметов в определенной последовательности, ориентируясь на качество предметов. (2 - 4 чел.)

Заучивание потешки «Из – за леса из – за гор…». Цель: Продолжать учить проявлять эмоциональную отзывчивость при чтении русской народной потешки.

Д./ игра «Назови одним словом». Цель: учить детей обобщать предметы в группы.

Х./ б. труд протираем игрушки. Полки на шкафах. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку и, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка, воспитывать трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Социально-коммун. Развитие;

Физич. Развитие

ОД. Рисование/ Лепка Тема: Лепка «Что из чего и для чего?» Программное содержание: Формировать умение у детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками.

Время НОД – 25 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц.

Худ. слово загадка:

У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы).

П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки.

П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

75 мин + 140 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Семейный клуб 2 «Оздоровительные технологии в режимных моментах». Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели- "Перелетные птицы". Конспект занятия по конструированию старшая группа. Оригами «Дикие лебеди».

Цели: - закрепить и пополнить знания детей о лебедях; - продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав ; - продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному - коротко познакоми...

Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи»

Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи» Цель: Знакомство с творчеством Н. Сладкова, И.Соколов-Миткова. - продолжат...

Тема недели "Здоровый образ жизни" Социально-коммуникативное развитие Старшая группа

Тема недели "Здоровый образ жизни" Социально-коммуникативное развитие Старшая группа...

Тема недели "Здоровый образ жизни" Художественно - эстетическое развитие Старшая группа

Тема недели "Здоровый образ жизни" Художественно - эстетическое развитие Старшая группа...

Тема Недели "Моя Родина - Россия" Социально - коммуникативное развитие Старшая группа

Тема Недели "Моя Родина - Россия" Социально - коммуникативное развитие Старшая группа...

Тема Недели "Моя Родина - Россия" Художественно - эстетическое развитие Старшая группа

Тема Недели "Моя Родина - Россия" Художественно - эстетическое развитие Старшая группа...

Тема недели "Традиции празднования Нового года" Познавательное развитие Старшая группа

Тема недели "Традиции празднования Нового года"  Познавательное развитие Старшая группа...