Тема «Интеллектуалы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кутилова Дарья Валентиновна

Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualy.docx41.09 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на 1 день Понедельник

дата: 22 августа 2022 Кутилова Д.В.

Тема: «Интеллектуалы» Тематический раздел: «День читающего человека»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Презентация

Познакомить родителей с темой недели, её целями и задачами.

Комплекс №2

«Книга – свет знаний»

«Дождь» Босев А.

«Из какой сказки герой?»

Закрепление названия диких животных (Саша С., Егор Т.)

Рассматривание альбома «Как люди научились писать»

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

«Где же, где же наши ножки…»

Развитие ловкости и внимательности (Никита С.)

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка»

НОД (тема, цель)

ПР (наблюдение)

ФК(игра)

Наблюдение за прохожими в летней одежде и одеждой детей - развивать у детей элементарные представления о предметах одежды. Активизировать словарь детей (платье, сарафан, майка, шорты, трусики, носочки, панамка.

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Игровая деятельность

Сюжетно- ролевые игры: «Детский сад», «Семья»

Д/и «Угадай, кто так делает?»

Д/и «Собери бусы» (Юлия Г.)

Экспериментирование «Бывает ли воздуху холодно?»

Атрибуты для игр

Пластилин, краски, карандаша

Иллюстрации

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками (кар.пр.10) - учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду, строению листьев. Формировать умение видеть красивое в жизни, восхищаться природой.

П/и: “Карусель”

Х/игра: “Ах, березка, зелена, кудрява”

Игровое упражнение «Метание мяча» (Тимур Н., Марк О.)

Дидактическое задание: покажи, где у растения стебель /листья, ветки, цветок/.

Игра с водой и песком: “Вылавливание сачком игрушек, плавающих в воде”.

Трудовое поручение: сгрести песок в кучу и перенести ведерком в песочницу.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Вероника С, Костя Л.)

Полив огорода на окне и комнатных растений

Фартуки, шапочки для дежурства Лейки

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 2

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Помощь по необходимости в одевании

Беседа «Почему нужно помогать старшим?»

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство (Вероника С, Костя Л.)

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

ХЭР (музыка)

Слушание музыки «Сорока-сорока», русская народная прибаутка

Прогулка

Наблюдение за растениями на клумбе /ноготки, бархатцы/ (кар.р.11) - учить детей отмечать изменения, которые произошли с растениями / вспомнить, какими маленькими они были весной показать бутончики/

П/и: “Самолеты”

И/у - упражнять детей в ходьбе по бревну, развивать равновесие (Ярослав С., Марк М.)

Д/и «Кто где живет»

Игры с водой “Пускание мыльных пузырей”

Трудовое поручение: смести песок со столика и скамеечек.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

Д/и «Собери фигуру»

С/Р/и «Школа»

Пазлы, настольные игры

Закрепление цветов (Анна К.)

В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши»

Атрибуты для игр

Восприятие (Чтение)

«Трудный день» Чапек Й.

Название и автор (Мирон Ц.)

Закрепление содержание произведения

Книга с произведением Хрестоматия

Календарный план на 1 день Вторник

дата: 22 августа 2022 Кутилова Д.В.

Тема: «Интеллектуалы» Тематический раздел: «День мультфильмов»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Иллюстрации

Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.

Комплекс №2

«Что такое мультфильмы?»

«Лис и мышонок» Бианки В.

«Бусы»

Упражнения на дыхание: «Ветер, ветерок, ветрище», «Как воет волк» (Милана А., Юлия Г.)

ОБЖ «Правила при пожаре»

Просмотр иллюстраций по теме «Советские мультфильмы»

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

« Мы топаем ногами…»

Выполнение движений под слова (Марк М.)

Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Семья»

НОД (тема, цель)

ХЭР (рисование)

ПР (наблюдение)

«Красивый поезд (цветные мелки)- продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение.

Наблюдение за проезжей частью - закреплять знания о проезжей части дороги; отмечать большое машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

Иллюстрации по теме

Игровая деятельность

«Блоки Дьенеша»

Конструктор «Лего»

С/Р/и «Музыканты»

Д/и «Собери сказку» - закреплять знания о содержании сказки, последовательности событий (Арина П.)

По страничкам любимых мультфильмов «Пластилиновая ворона»

Атрибуты для игр

Прогулка

Целевая прогулка. ЕЛОЧКА. (кар.пр.12) - показать детям, где она растет. Рассмотреть ее, обратить внимание на части дерева: ствол, ветки, иголочки. Уточнить, что иголки колючие. Загадать загадку про елочку.

П/и: “Пузырь”

И/у - упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, развивать равновесие (Катя Щ., Семён В.)

Д/и “Подбери к домику окно и крышу”

Трудовое поручение: сбор на участке веточек, камушков в ведерко.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Кира Ш., София Ш.)

КГН – продолжать формировать навыки самообслуживания

Фартуки, шапочки для дежурства

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 2

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Мячики с шипами (Саша С.)

Ситуативная беседа

«Поиграл- убери»

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство (Кира Ш., София Ш.)

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

Прогулка

Наблюдение за ветром (кар. пр.13) - посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев

П/и: “Мой веселый, звонкий мяч…”

И/у - упражнять детей в прокатывании мяча под скамейкой. Развивать глазомер (Вероника С., Арина П.)

Д/и: “Кто позвал”/ по сказке Козлятки и серый волк/.

Дидактическое упражнение: «Как шумит ветер”.

Рисование на песке пальцем: “Травушка – муравушка”.

Трудовое поручение: «Мытье игрушек”

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

Пазлы, настольные игры

Д/и «Найди пару»

С/Р/и «Музыканты»

Речевые игры: «Опиши фрукты и овощи» (Анна К.)

По страничкам любимых мультфильмов «Следствие ведут колобки»

Атрибуты для игр

Восприятие (Чтение)

«Чудо дерево» Чуковский К.

Название и автор (Саша С.)

Закрепление содержание произведения

Книга с произведением Хрестоматия

Календарный план на 1 день Среда

дата: 22 августа 2022 Кутилова Д.В.

Тема: «Интеллектуалы» Тематический раздел: «День Математики»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Иллюстрации

Консультация для родителей «Семейное чтение»

Комплекс №2

«Математика»

«Ваня, Ваня-простота» потешка

«Разложи фигуры по местам»

Речевые игры: «Опиши фрукты и овощи» (Тимур Н.)

Рассматривание иллюстраций «Математика в детском саду»

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

«Пузырь»

Учимся передавать мяч соседу из рук в руки, не выронив.

НОД (тема, цель)

ХЭР (музыка)

ХЭР(лепка)

Пение «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой

«Цветочек» (пластилин) - закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность.

Игровая деятельность

С/Р/и «Школа»

Д/и «Найди пару»

Р/Н/и «Ручеёк»

Д/и «Разноцветные прищепки» (Саша С., Тимур Н.)

Математическая д/и «Назови соседей числа»

Атрибуты для игр и инсценировки

Прогулка

Наблюдение за кустом шиповника (кар.пр.14) - учить детей замечать изменения, которые произошли с кустарником/ бутоны раскрылись, появились розовые цветы/, а также выделять характерные особенности шиповника /колючий/.

П/и: “Лохматый пес”

И/у - упражнять детей в бросании и ловле мяча, развивать координацию движений (Егор Т., Мирон Ц.)

Д/и “Чей одуванчик улетит дальше”.

Трудовое поручение: полив сухого песка из леечек.

Игра с песком.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Арина П., Паша С.)

Полив огорода на окне и комнатных растений

Фартуки, шапочки для дежурства

Лейки

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 2

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Помощь по необходимости в одевании

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство (Арина П., Паша С.)

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

Прогулка

Целевая прогулка на огород (кар.пр.15) - рассмотреть растения на грядках /морковь, редис/. закрепить их названия. Объяснить, что урожай моркови собирают осенью, а редис летом.

П/и: “Зайка серенький”

Игровое упражнение “Целься вернее” (София Л., Анна К.)

Д/и: “У бабушки Арины на огороде”.

пузырей”

Игры с водой: «Пускание мыльных»

Трудовое поручение: предложить детям собрать сухие веточки, камушки в ведерко. Обратить внимание, как стало чисто на участке.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

С/Р/и «Поход в кино»

Д/и «Логический куб»

Мозайка

Упражнения на дыхание: «Ветер, ветерок, ветрище», «Как воет волк» (Тимур Н., Семён В.)

Рисунки любимых героев мультфильмов

Атрибуты для игр, карандаши, листы

Восприятие (Чтение)

«Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин

Название и автор (Паша С.)

Закрепление содержание произведения

Книга с произведением Хрестоматия стр.388

Календарный план на 1 день Четверг

дата: 22 августа 2022 Кутилова Д.В.

Тема: «Интеллектуалы» Тематический раздел: «День пожарной безопасности»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Консультация: «Закаливание-первый шаг на пути к здоровью»

Комплекс №2

«Огонь – опасная игра»

«Колокольчики мои…» Толстой А.К.

«Какой это сказочный герой?»

Д/и «Оденем Таню на прогулку» (Катя Щ.)

ПДД «Правила поведения в группе»

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

«Мишка косолапый…»

Учить соответствовать указаниям игры (Костя Л.)

Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Два медведя»

НОД (тема, цель)

ФК (игра)

ХЭР (рисование)

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

«Одуванчики в траве» (гуашь) - упражнять передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Д/и «Найди предметы»

Х /и «Греет солнышко теплее»

Учить описывать предмет который у тебя в руках (Никита С., Марк О.)

Экспериментирование «Можно ли склеить бумагу водой?»

Атрибуты для игр и экспериментирования

Прогулка

Наблюдение за транспортом (кар. пр.16) - учить детей узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки/руль, кабина, фары, колеса

П/и: “Курочка и цыплята”

Игровое упражнение: “Поймай мяч” (Милана А., Паша С.)

Д/и “Что для чего”

Рисование мелками на асфальте: “Дождик”

Игра с водой: “Веселая рыбалка”.

Трудовое поручение: подмести скамейки и столы.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Никита С., Милана А.)

Поливка грядок на окне на огороде

Фартуки, шапочки для дежурства

Лейки

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 2

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Мячики с шипами (Ярослав С.)

Беседа «Драться или договариваться»

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство (Никита С., Милана А.)

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы (кар. пр. 17) - формировать представления за состоянием природы летом /тепло, много зеленой травы, цветов, летают бабочки, жуки, дети легко одеты и играют с песком и водой.

П/и “Птички в гнездышках”

Х/игра «Мыши водят хоровод»

Игровое упражнение “По ровненькой дорожке” (Тимур Н., Семён В.)

Д/и: “Чудесный мешочек”

Игры с песком

Трудовое поручение - уборка камешков и палочек на участке

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

С/Р/и «Служба спасения»

Д/и «Чудесный мешочек»

Конструктор

Д/и «Когда это бывает?» - актуализировать знания о частях суток (Ярослав С., Паша С.)

Драматизация сказки «Маша и медведь»

Атрибуты для игр, театра

Восприятие (Чтение)

Прослушивание аудиосказки «Вера и Анфиса»

Название и автор (Костя Л.)

Закрепление содержание произведения

Аудиозапись

Календарный план на 1 день Пятница

дата: 22 августа 2022 Кутилова Д.В.

Тема: «Интеллектуалы» Тематический раздел: «День пожарной безопасности»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Комплекс №2

«Чем опасен пожар?»

«Мишка» А. Барто

«Большие и маленькие мячики»

Д/и «Шнуровка» (Паша Х., Ярослав С.)

Рассматривание иллюстраций «Одежда для спасателей»

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

«Море волнуется»

Пальчиковая гимнастика «Игрушки» картотека.

НОД (тема, цель)

ФК (игра)

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Игровая деятельность

С/Р/и «Служба спасения»

Д/и «Кто так разговаривает?»

Пазлы (Анна К., София Л.)

Выставка семейных творческих работ «На что похожа цифра»

Атрибуты для игр

Прогулка

Наблюдение за солнцем (кар.пр.18) - воспитывать у детей желание трудиться, получать удовольствие от выполненной работы.

П/и “Кот и мыши”

И/у «Ворота» (Паша С., Арина П.)

Д/и “Найди пару”

Пальчиковая игра “Идет коза рогатая”

Трудовое поручение - сбор сухой травы на участке.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Мирон Ц., Ярослав С.)

Поливка грядок на окне на огороде

Фартуки, шапочки для дежурства

Лейки

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 2

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Помощь по необходимости в одевании

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство (Мирон Ц., Ярослав С.)

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

Прогулка

Наблюдение за дождем (кар.пр.19) - показать, что летний дождь может быть разным /теплым, с громом и молнией/, после дождя появляются лужи, деревья, асфальт, земля мокрые.

Игровое упражнение “По узенькой дорожке” (Кирилл С., Ярослав С., Марк М.)

М/игра “Солнышко и дождик”.

Д/и “Кто лишний”

Д/и: “Нарисуй пальчиком”

Трудовое поручение - полив цветов в цветнике

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

С/Р/и «Спасатели»

Д/и «Узнай по голосу»

Свободная изодеятельность

Д/и «Угадай какого цвета?» (Ярослав С., Егор Т.)

Просмотр мультфильма «Следствие ведут колобки»

Атрибуты для игр

Мультфильм

Восприятие (Чтение)

Венгерская сказка «Сказка-обманка»

Название и автор (Арина П.)

Закрепление содержание произведения

Книга с произведением Хрестоматия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Интеллектуалы"

Цель:повышение  профессионального  мастерства  и компетенции педагогов по  развитию детей раннего возраста;установление связи теоретических знаний  педагогов с практическим оп...

Психологическая игра для воспитателей "Интеллектуалы"

Психологическая игра "Интеллектуалы" - одна из форм работы психолога с педагогами. Она позволяет раскрыть их творческий потенциал; оптимизировать межличностные отношения, активизировать мыслительную д...

КВН - интеллектуалов"Умники и умницы"

Цель: Обобщить полученные знания; закрепить умения в порядковом счёте;, в сравнении фигур по величине; различать геометрические фигуры; развивать конвергентное и дивергентное мышление. Обра...

Конспект совместного мероприятия детей и родителей КВН «Битва интеллектуалов»

Цель:  повышение активности родителей в развитии логического мышления детей для успешного обучения в школе.Задачи:1.     Формирование партнёрских отношений с родителями в ходе...

Работа кружка "Маленькие интеллектуалы" "Начинаем играть в шашки"

«Начинаем играть  в шашки»Цель: обучение игре в русские шашки.Задачи: 1. Учить правилам расположения доски, расстановки шашек, правилам ходов и взятий....

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов»

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов». Цель конкурса: Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольно...

“Без шаяннар һәм тапкырлар» (мәктәпкә әзерлек төркемендә үткәрелгән интеллектуаль уен конспекты).

Максат:  - сан  составы турында белемнәрне ныгыту;                    - бала...