КВН - интеллектуалов"Умники и умницы"
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
Цель: Обобщить полученные знания; закрепить умения в порядковом счёте;, в сравнении фигур по величине; различать геометрические фигуры; развивать конвергентное и дивергентное мышление.
Образовательные задачи:
· развивать логическое мышление;
· обучать играм конвергентного и дивергентного типа;
· закреплять знания о геометрических фигурах;
· развивать память детей;
· развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные задачи:
· воспитывать внимание, память, выдержку, усидчивость, умение доводить начатое до конца;
· воспитывать аккуратность в работе;
· воспитывать желание прийти на помощь товарищу;
· совершенствовать культуру общения со взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №1 п. Вейделевка» Касаткина Лариса Николаевна
2013г
Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №1 п. Вейделевка» Касаткина Лариса Николаевна
Тема: КВН интеллектуалов. « Умники и умницы»
Цель: Обобщить полученные знания; закрепить умения в порядковом счёте;, в сравнении фигур по величине; различать геометрические фигуры; развивать конвергентное и дивергентное мышление.
Образовательные задачи:
- развивать логическое мышление;
- обучать играм конвергентного и дивергентного типа;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- развивать память детей;
- развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные задачи:
- воспитывать внимание, память, выдержку, усидчивость, умение доводить начатое до конца;
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать желание прийти на помощь товарищу;
- совершенствовать культуру общения со взрослыми и сверстниками.
Игровой момент: В гости к детям пришёл Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!
Я только прилетел с Луны. Прилетел я один, а мои друзья
остались на Луне. Нужно им помочь вернутся на Землю.
Вы им поможете? (ответ детей « Да» )
Ведущий: - Ребята! Чтобы Незнайка убедился в том, что вы сможете
быть полезными в возвращении его друзей мы проведем
КВН. КВН – интеллектуалов!
Выбор жюри.
Визитная карточка команд ( дети и родители).
Ведущий: Первый конкурс – это « Разминка для ума».
( В кругу с мячом ведущий. Бросает мяч представителям команд и задает вопросы. Выбирается по 3 чел. от команд).
Вопросы:
- Считай дальше – 5….10
- Считай дальше – 7….10
- Считай обратно – 4….1
Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №1 п. Вейделевка» Касаткина Лариса Николаевна
- Считай обратно – 6….1
- Назови соседей числа – 5
- Назови соседей числа – 7
- Назови дни недели по порядку.
- Назови соседей вторника.
Ведущий: Просим жюри оценить ответы команд.
Ведущий: Второй конкурс – это шуточный конкурс логических задач.
( от команд по 2 чел.)
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне.
- Два мальчика играли в шашки – 3 часа. Сколько времени играл каждый мальчик.
- У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько детей у мамы?
- Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу два мальчика. Сколько всего детей идет в лес?
Ведущий: Оценки жюри.
Ведущий: Третий конкурс – это конкурс капитанов.
( показ схематических изображений)
Вопрос конкурса – Из каких геометрических фигур состоит
рисунок?
Ведущий: Пока жюри подводит свои итоги , я объявляю минутку отдыха. Танец совместный « Утята».
Ведущий: А сейчас конкурс называется « Узнай по описанию»
Вопрос первой команде:
- Этот предмет может быть большим, может быть маленьким.
Этот предмет круглый, сделан из резины, может быть синего,
красного, желтого ( любого цвета, предназначен для игры).
Вопрос второй команде:
- Этот предмет длинный, тонкий, сделан из дерева, неболь-
шого размера, может быть красного, зелёного, коричневого
( любого цвета), предназначен для рисования.
Ведущий: Оценки жюри. А пока подводятся итоги я предлагаю
поиграть в подвижную игру « Соседи».
Ведущий: Пятый конкурс называется « Нарисуй как можно точнее» -
это конкурс на развитие сформированности мелкой
моторики руки.
Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №1 п. Вейделевка» Касаткина Лариса Николаевна
Ведущий: Оценки жюри.
Ведущий: Следующий конкурс называется «Закончи рисунок» - задание
на дивергентное мышление.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса , я предлагаю поиграть в
развлекательную игру « Шептофон».
Ведущий: Следующий конкурс называется « Чего недостает?» - задание
на конвергентное мышление.
Ведущий: Оценки жюри.
Ведущий: Заключительный конкурс нашего КВН – это конкурс
« Художники» ( коллективный конкурс) – задание на
оригинальность мышления. Задание заключается в том,
чтобы превратить круг в какое – нибудь интересное
изображение.
Ведущий: Уважаемое жюри ! Я прошу подвести заключительные итоги
нашего КВН.
Незнайка: Ребята! Вы такие молодцы! Все справились с заданиями.
Теперь мои друзья смогут вернуться на Землю. До свидания!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"
Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...
Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"
Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....
Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».
Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....
Умники и умницы.
Сценарий познавательно-математического конкурса для подготовительной группы....
игра "Умники и умницы"
Развитие познавательной и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...
Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"
Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...
Олимпиада "Умники и умницы"
Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада....