Перспективный план по театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Перспективный план по театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте (сентябрь-октябрь-ноябрь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста
сентябрь – октябрь - ноябрь
Неделя | Название темы | Содержание | Задачи |
Сентябрь | |||
1 | «Что такое театр?» | - Что такое театр? - Виды театров. - С чего начинается театр. Беседа, просмотр презентации. | Закрепить понятие о театре, видах театра, воспитать эмоционально положительное отношение к театру. Пополнить словарный запас. |
2 | «Вежливые слова» | Сюрпризный момент (игрушки театра би-ба-бо). Игры с куклами (Дети выбирают игрушку и из-за ширмы показывают концерт, в котором рассказывают – стихи, загадки, потешки, песенки). Спектакль «Вежливые слова» | Развивать диалогическую и монологическую речь и её интонационную выразительность. Привлекать детей к режиссёрской игре. Воспитывать коммуникативные качества у детей. |
Знакомство с театральными профессиями | Музыкальная разминка. Беседа о театральных профессиях Игра «Преобразились» Театрализованная игра «Весёлый Старичок - Лесовичок» Упражнение на развитие артикуляции «Немой диалог» | Познакомить детей с театральными профессиями (гримёр, костюмер, артисты). Учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы. Развивать пантомимические навыки и артикуляцию, активное общение через игру. Воспитывать творческую инициативу. | |
3 | Наши эмоции | Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость» | Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице. |
Драматизация «Кошкин дом» | Музыкальная разминка. Игра с движениями «Если весело живётся» Игра «Продолжи фразу и покажи» Драматизация сказки «Кошкин дом» | Развивать умение детей сочетать речь с движениями. Развивать артикуляционный аппарат, логику, имитационные навыки, творческие способности. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | |
4 | «В театре» | Вступительная беседа Рассказ-беседа о театрах, видах театров Сюжетно-ролевая игра «Театр» | Познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. |
«Представьте себе» (развитие воображения и фантазии) | Музыкальная разминка. Чистоговорка «Мыши» Пантомима «Мухи» Игра «Разговор по телефону» Игра «Нарисуй и скажи» | Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации. Учить детей интонационно и выразительно произносить заданные фразы. Развивать пантомимические навыки, творческое воображение и фантазию | |
Октябрь | |||
1 | Ритмопластика | Этюды «Вот так позы!», «Запомни свою позу» | Развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности детей: гибкость, ловкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. |
Основы настольного театра | Музыкальная разминка. Этюд «Доброе утро». Беседа о разновидностях театров. Игра «Представьте-ка» Знакомство со сказкой В. Сутеева «Под грибом». Распределение ролей. | Обучить детей приемам кукловаждения настольного театра. Познакомить детей с видами настольного театра (бумажный, магнитный, из природного материала), показать и научить приемам кукловождения. | |
2 | Игровые упражнения на развитие артикуляционного аппарата | Артикуляционная гимнастика «Мыльные пузыри», «Весёлый пятачок» | Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию; учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку. |
Показ сказки В. Сутеева «Под грибок» | Музыкальная разминка. Игра «Передавалки» | Побуждать детей чётко проговаривать слова чистоговорки с различными интонациями. Развивать память физических ощущений, воображение, желание участвовать в театрализованной игре. Развивать желание участвовать в спектакле. | |
3 | «За кулисами» | Артикуляционная гимнастика «Мыльные пузыри»; пальчиковая гимнастика «В гости»; дыхательная гимнастика «Надуй шарик». | Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству. |
Драматизация сказки «Два весёлых гуся» | Музыкальная разминка Драматизация игры «Два весёлых гуся». Упражнение на развитие ритмических движений. Этюд «Говорит гусь Коле». | Побуждать детей сочетать напевную речь с пластическими движениями, проговаривать заданную фразу с определённой интонацией в сочетании с жестами. Воспитывать коммуникативные навыки общения, желание участвовать в театрализованной игре. | |
4 | Пантомима | Музыкальная разминка. Сюрпризный момент (Петрушка-марионетка) Игра «Волшебные игрушки» Игра «Поиграем-угадаем» Этюды М. Чистяковой: «Любопытный», «Круглые глаза» | Развивать коммуникативные качества, воображение, логическое мышление, инициативу, пантомимические навыки. Воспитывать у детей желание принимать активное участие участию в театрализованных играх. |
«Весёлые лягушата» | Музыкальная разминка. Стих «Две лягушки». Упражнения на модуляцию голоса, тембр, развитие интонационной выразительности. Игра «Лягушата». П/и «С кочки на кочку». | Побуждать детей использовать в игре всё пространство. Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью и коммуникативные качества. | |
Ноябрь | |||
1 | Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» | Музыкальная разминка. Работа над ролями (разучивание ролей, проигрывание отдельных эпизодов). | Продолжать формировать интерес к театрализованным играм, взяв за основу содержание знакомой сказки, включать фрагменты драматизации, переодеваться в специальный костюм, менять голос и интонацию. Стимулировать желание детей включаться в спектакль. Развивать выразительность речи (интонацию, мимику, жесты, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, мелкую моторику (пальчиковую гимнастику) в сочетании с речью и движениями. |
«Кто колечко найдет» | Музыкальная разминка. Пальчиковая гимнастика «Мизинчик» Упражнение «Злой волшебник» Игра-пантомима «Был у зайца огород» Сказка – игра «Кто колечко найдёт» | Развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность, мелкую моторику рук, пантомимические навыки. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. | |
2 | Мы актёры | Упражнение для голоса «Воробьи» Беседа о театральной терминологии Игра “Пантомима” Скороговорка «Кукушка кукушонку купила капюшон» Упражнение на развитие выразительной мимики «Мое настроение» | Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми. |
Ритмопластика (отработка движений) | Работа над дыханием, артикуляцией. Упражнения на дыхание «Паровоз», «Аист» Работа над голосом. Скороговорка «Орёл на горе, перо на орле» Театрализованные упражнение «Едем, едем на тележке» | Развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность. | |
3 | Репетиция сказки «Волк и семеро козлят» | Музыкальная разминка. Игра «Назови сказку, персонажей». Имитация движений персонажей сказок. | Развивать фантазию, эмоциональную память, творчество. Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия. Воспитывать дружеские отношения, эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений. |
Театрализованная игра «Угадай, что я делаю» | Беседа о театрализованной игре. Игра «Угадай, что я делаю?» Скороговорка «Тары- бары, растабары, У Варвары куры стары» Этюды на выразительность жеста. «Тише », «Иди ко мне » | Развивать память, воображение детей. | |
4 | Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят» | Показ спектакля родителям. | Учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование на каждый месяц по театрализованной деятельности...
Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование на каждый месяц по театрализованной деятельности...
Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективный план по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
План – программа «Сказочная страна» по организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности
Настоящая программа составлена с учетом реализации интеграционных связей между образовательными областями, она описывает планирование и организацию театрализованной деятельности дете...
Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"
Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...
Перспективный план познавательно - исследовательской деятельности детей (старший дошкольный возраст 5-7 лет)
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Стремление к самостоятельному познанию и размышлению....
Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективный план работы по театрализованной деятельности для детей 5-6 лет.Разработан в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной программой ДОУ.Театрализованная деятельность проходит...