Перспективный план по театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Кутилова Дарья Валентиновна

Перспективный план по театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте (сентябрь-октябрь-ноябрь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста

сентябрь – октябрь - ноябрь

Неделя

Название темы

Содержание

Задачи

Сентябрь

1

«Что такое театр?»

- Что такое театр? - Виды театров. - С чего начинается театр.

Беседа, просмотр презентации.

Закрепить понятие о театре, видах театра, воспитать эмоционально положительное отношение к театру. Пополнить словарный запас.

2

«Вежливые

слова»

Сюрпризный момент (игрушки театра би-ба-бо).

Игры с куклами (Дети выбирают игрушку и из-за ширмы показывают

концерт, в котором рассказывают –

стихи, загадки, потешки, песенки).

Спектакль «Вежливые слова»

Развивать диалогическую и монологическую речь и её интонационную

выразительность. Привлекать детей к режиссёрской игре.

Воспитывать коммуникативные

качества у детей.

Знакомство с

театральными

профессиями

Музыкальная разминка.

Беседа о театральных профессиях

Игра «Преобразились»

Театрализованная игра «Весёлый Старичок - Лесовичок»

Упражнение на развитие

артикуляции «Немой диалог»

Познакомить детей с

театральными профессиями (гримёр, костюмер, артисты). Учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы. Развивать пантомимические навыки и артикуляцию, активное

общение через игру.

Воспитывать творческую

инициативу.

3

Наши эмоции

Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость»

Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице.

Драматизация

«Кошкин дом»

Музыкальная разминка.

Игра с движениями «Если весело живётся»

Игра «Продолжи фразу и покажи»

Драматизация сказки «Кошкин дом»

Развивать умение детей

сочетать речь с движениями. Развивать артикуляционный

аппарат, логику, имитационные навыки, творческие способности. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

4

«В театре»

Вступительная беседа

Рассказ-беседа о театрах, видах театров

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Представьте

себе» (развитие

воображения и

фантазии)

Музыкальная разминка.

Чистоговорка «Мыши»

Пантомима «Мухи»

Игра «Разговор по телефону»

Игра «Нарисуй и скажи»

Формировать коммуникативные

способности и навыки

импровизации. Учить детей

интонационно и выразительно

произносить заданные фразы.

Развивать пантомимические

навыки, творческое

воображение и фантазию

Октябрь

1

Ритмопластика

Этюды «Вот так позы!», «Запомни свою позу»

Развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности детей: гибкость, ловкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом.

Основы настольного театра

Музыкальная разминка.

Этюд «Доброе утро».

Беседа о разновидностях театров.

Игра «Представьте-ка»

Знакомство со сказкой В. Сутеева

«Под грибом». Распределение ролей.

Обучить детей приемам кукловаждения настольного

театра. Познакомить детей с видами настольного театра

(бумажный, магнитный, из

природного материала),

показать и научить приемам кукловождения.

2

Игровые упражнения на развитие артикуляционного аппарата

Артикуляционная гимнастика «Мыльные пузыри», «Весёлый пятачок»

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию; учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку.

Показ сказки В. Сутеева «Под грибок»

Музыкальная разминка.

Игра «Передавалки»

Побуждать детей чётко проговаривать слова чистоговорки с различными интонациями. Развивать память

физических ощущений,

воображение, желание участвовать в театрализованной

игре. Развивать желание участвовать в спектакле.

3

«За кулисами»

Артикуляционная гимнастика «Мыльные пузыри»; пальчиковая гимнастика «В гости»; дыхательная гимнастика «Надуй шарик».

Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству.

Драматизация сказки «Два весёлых гуся»

Музыкальная разминка Драматизация игры «Два весёлых гуся».

Упражнение на развитие

ритмических движений.

Этюд «Говорит гусь Коле».

Побуждать детей сочетать напевную речь с пластическими

движениями, проговаривать

заданную фразу с определённой

интонацией в сочетании с жестами. Воспитывать

коммуникативные навыки общения, желание участвовать в

театрализованной игре.

4

Пантомима

Музыкальная разминка.

Сюрпризный момент (Петрушка-марионетка)

Игра «Волшебные

игрушки»

Игра «Поиграем-угадаем»

Этюды М. Чистяковой:

«Любопытный», «Круглые глаза»

Развивать коммуникативные

качества, воображение,

логическое мышление,

инициативу, пантомимические

навыки. Воспитывать у детей

желание принимать активное

участие участию в

театрализованных играх.

«Весёлые

лягушата»

Музыкальная разминка.

Стих «Две лягушки».

Упражнения на модуляцию голоса,

тембр, развитие интонационной

выразительности.

Игра «Лягушата».

П/и «С кочки на кочку».

Побуждать детей использовать в

игре всё пространство.

Развивать артикуляционный

аппарат и продолжать работу

над интонационной

выразительностью и

коммуникативные качества.

Ноябрь

1

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Музыкальная разминка. Работа над ролями (разучивание ролей, проигрывание отдельных эпизодов).

Продолжать формировать интерес к театрализованным играм, взяв за основу

содержание знакомой

сказки, включать фрагменты драматизации, переодеваться в специальный костюм, менять голос и интонацию.

Стимулировать желание детей включаться в спектакль. Развивать выразительность речи

(интонацию, мимику, жесты, речевое дыхание,

артикуляционный аппарат, мелкую моторику (пальчиковую гимнастику) в сочетании с речью и движениями.

«Кто колечко

найдет»

Музыкальная разминка.

Пальчиковая гимнастика «Мизинчик»

Упражнение «Злой волшебник»

Игра-пантомима «Был у зайца

огород»

Сказка – игра «Кто колечко найдёт»

Развивать связную

монологическую речь, интонационную

выразительность, мелкую моторику рук, пантомимические

навыки. Воспитывать

доброжелательные отношения друг к другу.

2

Мы актёры

Упражнение для голоса «Воробьи»

Беседа о театральной терминологии

Игра “Пантомима”

Скороговорка «Кукушка кукушонку купила капюшон»

Упражнение на развитие выразительной мимики «Мое настроение»

Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми.

Ритмопластика

(отработка движений)

Работа над дыханием, артикуляцией. Упражнения на дыхание «Паровоз», «Аист»

Работа над голосом. Скороговорка «Орёл на горе, перо на орле»

Театрализованные упражнение «Едем, едем на тележке»

Развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.

3

Репетиция сказки «Волк и семеро козлят»

Музыкальная разминка. Игра «Назови сказку, персонажей». Имитация движений персонажей сказок.

Развивать фантазию, эмоциональную память, творчество. Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия. Воспитывать дружеские отношения, эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений.

Театрализованная игра «Угадай, что я делаю»

Беседа о театрализованной игре.

Игра «Угадай, что я делаю?»

Скороговорка «Тары- бары, растабары,

У Варвары куры стары»

Этюды на выразительность жеста. «Тише », «Иди ко мне »

Развивать память, воображение детей.

4

Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Показ спектакля родителям.

Учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование на каждый месяц по театрализованной деятельности...

Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование на каждый месяц по театрализованной деятельности...

Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе

Перспективный план по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

План – программа «Сказочная страна» по организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Настоящая программа составлена с учетом реализации  интеграционных  связей между образовательными областями, она описывает планирование  и организацию театрализованной деятельности дете...

Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"

Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...

Перспективный план познавательно - исследовательской деятельности детей (старший дошкольный возраст 5-7 лет)

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Стремление к самостоятельному познанию и размышлению....

Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе

Перспективный план работы по театрализованной деятельности для детей 5-6 лет.Разработан в соответствии  с требованиями ФГОС и образовательной программой ДОУ.Театрализованная деятельность проходит...