Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе
рабочая программа (старшая группа)

Кириллова Олеся Алексеевна

Перспективный план работы по театрализованной деятельности для детей 5-6 лет.

Разработан в соответствии  с требованиями ФГОС и образовательной программой ДОУ.

Театрализованная деятельность проходит каждую пятницу

Время:16.00- 16.25

Максимальный объем образовательной нагрузки: 25 мин.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по театрализованной деятельности для детей 5-6 лет.

Разработан в соответствии  с требованиями ФГОС и образовательной программой ДОУ.

Театрализованная деятельность проходит каждую пятницу

Время:16.00- 16.25

Максимальный объем образовательной нагрузки: 25 мин.

Месяц, дата

Мероприятие

Направление работы.

Содержание

Формы работы

Задачи

Использование худ. литературы

в соответствии

с образ. программой ДОУ

Сентябрь

Тема проекта: «Здравствуй, мой детский сад» - 01.09.-18.09

4.09.

Основы театральной культуры.

Знакомство с театром.

Что такое театр?

Виды театров.

С чего начинается театр?

Беседы, показ (просмотр)

презентации

Дать представление о театре

Познакомить с видами театров (худ – драмат., кукольный и т.д.).

Воспитывать уважительное отношение к театру.

Пополнение словарного запаса

11.09.

Основы театральной культуры.

Кто работает в театре?

Знакомство с театральными профессиями и их важностью.

Знакомство с устройством театра.

Беседы, показ (просмотр)

презентации

Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям

Познакомить с профессиями:

Актер, режиссер, художник. сценарист, композитор, костюмер. гример…

18.09.

Основы театральной культуры.

Как вести себя в театре?

Знакомство с правилами поведения в общественных местах, в театре.

Чтение стихов,

С.Р.И. «Театр»,

Познакомить с правилами поведения в театре.
Расширять интерес детей к активному участию в театрализованных играх.

Воспитывать культуру общения и поведения

Тема проекта: «Осень в гости к нам пришла» - 21.09.-02.10

25.09.

Основы театральной культуры.

Зачем нужны декорации?

Знакомство с видами и способами декораций для театрализованных представлений

Художественно-речевая деятельность

Артикуляционная гимнастика;

игра «Прекрасный цветок»;

игра «Дует ветер»;

пальчиковые игры;

игра «Медведь и елка»;

игра «Солнечный зайчик»;

этюд «Это я! Это мое!»

Развивать умение самостоятельно подбирать декорации к сказке;

Проявлять творчество в создании атрибутов и элементов костюмов.

Воспитывать аккуратность в работе.

Развивать фантазию, внимание.

02.10.

Работа над спектаклем.

Театрально – игровая деятельность.

Инсценирование русской народной сказки:

«Заяц – хвастун»

Игра – драматизация

Художественно-речевая деятельность.

Театр масок.

Пересказ сказки;

Передача образов, с помощью мимики, жестов, телодвижений;

Развивать умение последовательно и выразительно пересказывать сказку.

Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

Русская народная сказка «Заяц –Хвастун»

Октябрь

Тема проекта: «Неделя нескучного здоровья» - 05.10.-16.10

9.10.

Работа над спектаклем.

(подготовка к драматизации)

Подготовка к инсценированию произведения«Мойдодыр»

Подготовка костюмов.

Подготовка декораций.

Чтение воспитателя

Обсуждение.

Развивать умение внимательно слушать чтение воспитателя, последовательно и выразительно пересказывать сказку.

Развивать игровые действия в воображаемом плане, формирование творчества при создании игровой среды.

Донести до ребенка юмор стихов Чуковского, желание выразительно читать их, не отступая от текста

К.И.Чуковский «Мойдодыр»

16.10.

Работа над спектаклем.

(Драматизация)

Инсценирование «Мойдодыр»

Коллективная драматизация произведения

Развивать актерские навыки: мимику, жесты, выразительность речи. Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями.

Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки

Октябрь

Тема проекта: «Азбука безопасности» - 19.10.-30.10

23.10.

Театрально – игровая деятельность.

Драматизация – импровизация.

Обыгрывание стихотворения.

Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый»

Передача образов, с помощью мимики, жестов, телодвижений (Пантомимические этюды и упражнения)

Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями.

Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

« О том, у кого три глаза» Джон Чиарди

30.10.

Работа над спектаклем.

Инсценирование сказки.

Подготовка масок и декораций.

Драматизация

Коллективная драматизация произведения

Закреплять умение применять полученные знания в инсценировке.

Уточнить основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Способствовать развитию коммуникативных способностей через театрализованную деятельность.

«Теремок»

 по правилам дорожного движения

(см приложение)

 

Ноябрь

Тема проекта: «Россия – родина моя» - 02.11.-13.11

06.11.

Работа над спектаклем.

(подготовка к драматизации)

Подготовка к инсценированию произведения

Подготовка костюмов.

Подготовка разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа

декораций.

Чтение воспитателя

Обсуждение.

Артикуляционная гимнастика;

игра «Прекрасный цветок»;

игра «Дует ветер»;

пальчиковые игры;

игра «Медведь и елка»;

игра «Солнечный зайчик»;

этюд «Это я! Это мое!»

Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

Учить детей бесконфликтно распределять роли; Формировать дружеское взаимоотношение;

Произведение писателей России,

Н.Носов

«Живая шляпа»

13.11.

Театрально – игровая деятельность.

Инсценировка и драматизация

Коллективная драматизация произведения

Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями.

Ноябрь

Тема проекта: «Я и моя семья» - 16.11.-27.11.

20.11.

Работа над спектаклем.

(подготовка к драматизации)

Настольный театр

Подготовка к инсценированию произведения

Разучить сказку по ролям, Работать над произношением реплик

Объяснение, чтение воспитателя.

Разучивание ролей.

Артикуляционная гимнастика;

Игра «Солнечный зайчик»;

Этюд «Это я! Это мое!»

Игра «Волк и семеро козлят»;

Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев в речи.

Помочь понять и осмыслить настроение героев сказки, способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

27.11.

Театрально – игровая деятельность.

Инсценировка и драматизация

Коллективная драматизация произведения

Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями.

Декабрь

Тема проекта: «Игры и Игрушки» - 30.11.-04.12.

04.12.

Театрально – игровая деятельность.

Продолжаем знакомить с куклами би-ба-бо.

Инценировка сказки «Три медведя»

Объяснение.

Обсуждение.

Кукловождение

Освоить навыки владения данным видом театральной деятельности.

Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

Русская народная сказка «Три медведя»

Декабрь

Тема проекта: «Зима» - 07.12.-18.12.

11.12.

Театрально – игровая деятельность.

Знакомство с теневым театром

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»,

Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

Объяснение.

Обсуждение.

Освоить навыки владения данным видом театральной деятельности. Развивать  мелкую моторику рук в сочетании с речью.

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

18.12.

Театральные игры

Новогодняя сказка.

-придумать новогоднюю сказку;

- охарактеризовать героев;

- упражнение на тренировку памяти;

- инсценирование диалогов героев.

Беседа

Просмотр и о бсуждение мультфильма «Новогодняя сказка»

Развивать у детей творческое воображение, учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета.

Совершенствовать навыки групповой работы.

Декабрь

Тема проекта: «Скоро Новый год» - 21.12.-31.12.

25.12.

Подготовка к новогоднему утреннику

Разучивание, танцев сценок, номеров

Объяснение

Совершенствовать навыки групповой работы.

Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями.

По предложенному

плану музыкального работника.

Январь

Тема проекта: «Снежное волшебство» - 11.01.-15.01.

15.01.

Художественно-речевая деятельность

(Слух и чувство ритма)

Разучивание стихотворение

(мнемотаблица)

Умение оживлять неживое при помощи мимики и жестов (зима, вьюга)

Артикуляционная гимнастика; игра «Лиса и волк»; игра «Ловим комариков»; игра «Волшебный стул»; пальчиковые игры; отгадываем загадки; этюд «Колокола»; игры- диалоги; игра «Чудесные превращения»

Развивать слух и чувства ритма у детей.

Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности.

«Встреча зимы» И. Никитин

Тема проекта: «Разные страны»- 18.01.-29.01.

22.01

Работа над спектаклем

Театрально – игровая деятельность.

(подготовка к драматизации)

Знакомство с содержанием сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Чтение

Игровые упражнения, передающие образы героев сказки.

Выбор костюмов к сказке. Обсуждение характерных особенностей героев.

Разучивание ролей

Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативн ые навыки, творческие способности, уверенность в себе.

«Чудесные истории про зайца по имени Лек» сказки народов Западной Африки в переводе О. Кучтовой

29.01

Драматизация

Инсценирование

Развивать актерские навыки: мимику, жесты, выразительность речи. Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями.

Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки.

Февраль

Тема проекта: «Дни этики в детском саду» - 01.02.-12.02.

05.02.

Культура и техника речи

Артикуляционная гимнастика

«Считай до пяти»

 «Больной зуб» «Укачиваем куклу»

«Игра со свечой»

«Самолет»

«Мяч эмоций»

Сформировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию);

развивать воображение; расширять словарный запас

12.02.

Основы театральной культуры.

Сценическая пластика

Артикуляционная гимнастика; игра «Не ошибись»; игра «Если гости постучали»; пальчиковые игры «Бельчата»; этюд «Гадкий утенок»

Развивать умение передавать через движения тела характер животных

Февраль

Тема проекта: «Слава Армии родной» - 15.02.-26.02.

19.02.

Музыкально – творческая деятельность.

Подготовка к празднику

Разучивание стихотворений

Учить эмоционально и выразительно рассказывать стихотворения.

26.02.

Театрально – игровая деятельность.

Знакомство со стихотворением.Чтение воспитателя

Обсуждение.

Упражнения на выразительность движений и мимики.

Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации.

«Есть такие мальчики»

А. Барто

Март

Тема проекта: «Все для милой мамочки» - 01.03.-05.03.

5.03

Музыкально – творческая деятельность.

Подготовка к празднику

Разучивание стихотворений

Учить эмоционально и выразительно рассказывать стихотворения.

Март

Тема проекта: «Волшебница вода» - 09.03.-19.03.      22.03. – День воды

12.03.

Работа над спектаклем

(подготовка к драматизации)

Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию.

Игра «Дождливо - солнечно».

Этюд – игра «Цветы на полянке».

Танец – игра «Цветочный вальс».

Подготовка декораций весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровождение.

Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями.

Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки

Сказка В.Сутеева «Под грибом»

19.03.

Театрально – игровая деятельность.

Драматизация сказки В.Сутеева « Под грибом».

Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус.

Март

Тема проекта: «Театр-театр-театр» - 22.03.-02.04.       23.03. – День театра

26.03.

Работа над спектаклем

(подготовка к драматизации)

Познакомить с музыкальной сказкой «Муха Цокотуха». Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха Цокотуха». Распределение ролей. Рассматривание ллюстраций к сказке, подготовка декораций.

Учить бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты;

Совершенствовать средства выразительности в передаче образа.

Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа

К.Чуковский

«Муха –Цокотуха»

02.04.

Театрально – игровая деятельность.

Драматизация сказки К.Чуковского

«Муха -Цокотуха»

Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике.

Апрель

Тема проекта: «Мы дети галактики» - 05.04.-16.04.                12.04. – День космонавтики, 22.04 – День Земли

09.04

Театрально-игровая деятельность «Полет на Луну»

Беседа о профессии космонавта

Упражнение на внимание

Упражнение на координацию движений

Игра «Полет на луну», игра «Кто как летает»

Распределение ролей: диспетчерцентра полетов, космонавты, командир космонавтов.

Развивать наблюдательность,

воображение детей;

Совершенствовать умение выступать перед публикой

16.04

Театрально-игровая деятельность.

Игровое занятие.

«Такие разные эмоции.»

Рассматривание сюжетных картинок. Упражнение «Изобрази эмоцию».

Этюды на изображение этих эмоций. Рассматривание графических карточек.

Беседа. Игра «Угадай эмоцию».

Упражнения на различные эмоции.

Игра «Испорченный телефон»

Познакомить с понятия «Эмоция». Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д.; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице.

Апрель-май

Тема проекта: «Мы правнуки победы» - 19.04-07.05.

09.05. – День Победы

23.04., 30.04

Работа над спектаклем.

Работа над сценкой

(подготовка к драматизации)

Подготовка к сценке «Я не хочу, чтоб была война!»

Рассказо войне и о предстоящем празднике Победы

Знакомство с текстом

Распределение ролей.

Совершенствовать средства выразительности в передаче образа.

См.приложение

Сценка «Я не хочу, чтоб была война!»

7.05

Театрально – игровая деятельность.

Инсценировка

Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа;

Формировать умение слушать окружающих;

Формировать основы эстетического воспитания;

Развивать художественные и творческие способности;

Научить передавать собственные чувства, развивать умения передавать чувства других, развивать артистические навыки.

Май

Тема проекта: «Неделя безопасности» - 12.05. – 22.05.

14.05.

Театрализованное представление

Итоговое занятие.

Показать чему дети научились за год

Показ спектакля родителям.

Формировать правильное, четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию);

развивать воображение; расширять словарный запас;

Активизировать сценическую раскрепощённость.

 Воспитывать терпение, взаимопомощь.

Показ сказки «Теремок»

По ПДД

22.05.

Экскурсия в кукольный театр

Просмотр спектакля в исполнении артистов. Беседа после представления с детьми об увиденном, что больше всего понравилось.

Увидеть своими глазами, что такое театр, как он устроен и как работают артисты.

По возможности заглянуть за кулисы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование на каждый месяц по театрализованной деятельности...

Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование на каждый месяц по театрализованной деятельности...

Перспективный план по театрализованной деятельности в младшей группе

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, у общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить ег...

Перспективный план по театрализованной игре в старшей группе № 1

Театральная деятельность это  одно из увлекательных  направлений в детском саду. С помощью нее  можно привлечь детей к социальному направлению через игру, воспитать эмоциональную ...

Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе

Перспективный план по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективный план по театрализованной деятельности в младшей группе

Перспективный план по театрализованной деятельности во 2 младшей группе....