Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе
рабочая программа (старшая группа)
Перспективный план работы по театрализованной деятельности для детей 5-6 лет.
Разработан в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной программой ДОУ.
Театрализованная деятельность проходит каждую пятницу
Время:16.00- 16.25
Максимальный объем образовательной нагрузки: 25 мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план по театрализации в старшей группе | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по театрализованной деятельности для детей 5-6 лет.
Разработан в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной программой ДОУ.
Театрализованная деятельность проходит каждую пятницу
Время:16.00- 16.25
Максимальный объем образовательной нагрузки: 25 мин.
Месяц, дата | Мероприятие Направление работы. | Содержание Формы работы | Задачи | Использование худ. литературы в соответствии с образ. программой ДОУ | |
Сентябрь | Тема проекта: «Здравствуй, мой детский сад» - 01.09.-18.09 | ||||
4.09. | Основы театральной культуры. Знакомство с театром. | Что такое театр? Виды театров. С чего начинается театр? Беседы, показ (просмотр) презентации | Дать представление о театре Познакомить с видами театров (худ – драмат., кукольный и т.д.). Воспитывать уважительное отношение к театру. Пополнение словарного запаса | ||
11.09. | Основы театральной культуры. Кто работает в театре? | Знакомство с театральными профессиями и их важностью. Знакомство с устройством театра. Беседы, показ (просмотр) презентации | Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям Познакомить с профессиями: Актер, режиссер, художник. сценарист, композитор, костюмер. гример… | ||
18.09. | Основы театральной культуры. Как вести себя в театре? | Знакомство с правилами поведения в общественных местах, в театре. Чтение стихов, С.Р.И. «Театр», | Познакомить с правилами поведения в театре. Воспитывать культуру общения и поведения | ||
Тема проекта: «Осень в гости к нам пришла» - 21.09.-02.10 | |||||
25.09. | Основы театральной культуры. Зачем нужны декорации? | Знакомство с видами и способами декораций для театрализованных представлений Художественно-речевая деятельность Артикуляционная гимнастика; игра «Прекрасный цветок»; игра «Дует ветер»; пальчиковые игры; игра «Медведь и елка»; игра «Солнечный зайчик»; этюд «Это я! Это мое!» | Развивать умение самостоятельно подбирать декорации к сказке; Проявлять творчество в создании атрибутов и элементов костюмов. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать фантазию, внимание. | ||
02.10. | Работа над спектаклем. Театрально – игровая деятельность. Инсценирование русской народной сказки: «Заяц – хвастун» | Игра – драматизация Художественно-речевая деятельность. Театр масок. Пересказ сказки; Передача образов, с помощью мимики, жестов, телодвижений; | Развивать умение последовательно и выразительно пересказывать сказку. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. | Русская народная сказка «Заяц –Хвастун» | |
Октябрь | Тема проекта: «Неделя нескучного здоровья» - 05.10.-16.10 | ||||
9.10. | Работа над спектаклем. (подготовка к драматизации) | Подготовка к инсценированию произведения«Мойдодыр» Подготовка костюмов. Подготовка декораций. Чтение воспитателя Обсуждение. | Развивать умение внимательно слушать чтение воспитателя, последовательно и выразительно пересказывать сказку. Развивать игровые действия в воображаемом плане, формирование творчества при создании игровой среды. Донести до ребенка юмор стихов Чуковского, желание выразительно читать их, не отступая от текста | К.И.Чуковский «Мойдодыр» | |
16.10. | Работа над спектаклем. (Драматизация) | Инсценирование «Мойдодыр» Коллективная драматизация произведения | Развивать актерские навыки: мимику, жесты, выразительность речи. Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями. Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки | ||
Октябрь | Тема проекта: «Азбука безопасности» - 19.10.-30.10 | ||||
23.10. | Театрально – игровая деятельность. | Драматизация – импровизация. Обыгрывание стихотворения. Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый» Передача образов, с помощью мимики, жестов, телодвижений (Пантомимические этюды и упражнения) | Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями. Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. | « О том, у кого три глаза» Джон Чиарди | |
30.10. | Работа над спектаклем. Инсценирование сказки. | Подготовка масок и декораций. Драматизация Коллективная драматизация произведения | Закреплять умение применять полученные знания в инсценировке. Уточнить основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города. Способствовать развитию коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. | «Теремок» по правилам дорожного движения (см приложение)
| |
Ноябрь | Тема проекта: «Россия – родина моя» - 02.11.-13.11 | ||||
06.11. | Работа над спектаклем. (подготовка к драматизации) | Подготовка к инсценированию произведения Подготовка костюмов. Подготовка разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа декораций. Чтение воспитателя Обсуждение. Артикуляционная гимнастика; игра «Прекрасный цветок»; игра «Дует ветер»; пальчиковые игры; игра «Медведь и елка»; игра «Солнечный зайчик»; этюд «Это я! Это мое!» | Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Учить детей бесконфликтно распределять роли; Формировать дружеское взаимоотношение; | Произведение писателей России, Н.Носов «Живая шляпа» | |
13.11. | Театрально – игровая деятельность. | Инсценировка и драматизация Коллективная драматизация произведения | Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями. | ||
Ноябрь | Тема проекта: «Я и моя семья» - 16.11.-27.11. | ||||
20.11. | Работа над спектаклем. (подготовка к драматизации) | Настольный театр Подготовка к инсценированию произведения Разучить сказку по ролям, Работать над произношением реплик Объяснение, чтение воспитателя. Разучивание ролей. Артикуляционная гимнастика; Игра «Солнечный зайчик»; Этюд «Это я! Это мое!» Игра «Волк и семеро козлят»; Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей. | Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев в речи. Помочь понять и осмыслить настроение героев сказки, способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами. | Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» | |
27.11. | Театрально – игровая деятельность. | Инсценировка и драматизация | Коллективная драматизация произведения | Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями. | |
Декабрь | Тема проекта: «Игры и Игрушки» - 30.11.-04.12. | ||||
04.12. | Театрально – игровая деятельность. | Продолжаем знакомить с куклами би-ба-бо. Инценировка сказки «Три медведя» Объяснение. Обсуждение. Кукловождение | Освоить навыки владения данным видом театральной деятельности. Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. | Русская народная сказка «Три медведя» | |
Декабрь | Тема проекта: «Зима» - 07.12.-18.12. | ||||
11.12. | Театрально – игровая деятельность. | Знакомство с теневым театром Инсценировка сказки «Заюшкина избушка», Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей. Объяснение. Обсуждение. | Освоить навыки владения данным видом театральной деятельности. Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Развивать коммуникативные навыки и самостоятельность. | Русская народная сказка «Заюшкина избушка» | |
18.12. | Театральные игры | Новогодняя сказка. -придумать новогоднюю сказку; - охарактеризовать героев; - упражнение на тренировку памяти; - инсценирование диалогов героев. Беседа Просмотр и о бсуждение мультфильма «Новогодняя сказка» | Развивать у детей творческое воображение, учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета. Совершенствовать навыки групповой работы. | ||
Декабрь | Тема проекта: «Скоро Новый год» - 21.12.-31.12. | ||||
25.12. | Подготовка к новогоднему утреннику | Разучивание, танцев сценок, номеров Объяснение | Совершенствовать навыки групповой работы. Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями. | По предложенному плану музыкального работника. | |
Январь | Тема проекта: «Снежное волшебство» - 11.01.-15.01. | ||||
15.01. | Художественно-речевая деятельность (Слух и чувство ритма) | Разучивание стихотворение (мнемотаблица) Умение оживлять неживое при помощи мимики и жестов (зима, вьюга) Артикуляционная гимнастика; игра «Лиса и волк»; игра «Ловим комариков»; игра «Волшебный стул»; пальчиковые игры; отгадываем загадки; этюд «Колокола»; игры- диалоги; игра «Чудесные превращения» | Развивать слух и чувства ритма у детей. Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности. | «Встреча зимы» И. Никитин | |
Тема проекта: «Разные страны»- 18.01.-29.01. | |||||
22.01 | Работа над спектаклем Театрально – игровая деятельность. (подготовка к драматизации) | Знакомство с содержанием сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке. Чтение Игровые упражнения, передающие образы героев сказки. Выбор костюмов к сказке. Обсуждение характерных особенностей героев. Разучивание ролей | Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативн ые навыки, творческие способности, уверенность в себе. | «Чудесные истории про зайца по имени Лек» сказки народов Западной Африки в переводе О. Кучтовой | |
29.01 | Драматизация | Инсценирование | Развивать актерские навыки: мимику, жесты, выразительность речи. Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями. Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки. | ||
Февраль | Тема проекта: «Дни этики в детском саду» - 01.02.-12.02. | ||||
05.02. | Культура и техника речи | Артикуляционная гимнастика «Считай до пяти» «Больной зуб» «Укачиваем куклу» «Игра со свечой» «Самолет» «Мяч эмоций» | Сформировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развивать воображение; расширять словарный запас | ||
12.02. | Основы театральной культуры. Сценическая пластика | Артикуляционная гимнастика; игра «Не ошибись»; игра «Если гости постучали»; пальчиковые игры «Бельчата»; этюд «Гадкий утенок» | Развивать умение передавать через движения тела характер животных | ||
Февраль | Тема проекта: «Слава Армии родной» - 15.02.-26.02. | ||||
19.02. | Музыкально – творческая деятельность. Подготовка к празднику | Разучивание стихотворений | Учить эмоционально и выразительно рассказывать стихотворения. | ||
26.02. | Театрально – игровая деятельность. | Знакомство со стихотворением.Чтение воспитателя Обсуждение. Упражнения на выразительность движений и мимики. | Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации. | «Есть такие мальчики» А. Барто | |
Март | Тема проекта: «Все для милой мамочки» - 01.03.-05.03. | ||||
5.03 | Музыкально – творческая деятельность. Подготовка к празднику | Разучивание стихотворений | Учить эмоционально и выразительно рассказывать стихотворения. | ||
Март | Тема проекта: «Волшебница вода» - 09.03.-19.03. 22.03. – День воды | ||||
12.03. | Работа над спектаклем (подготовка к драматизации) | Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию. Игра «Дождливо - солнечно». Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс». Подготовка декораций весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровождение. | Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями. Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки | Сказка В.Сутеева «Под грибом» | |
19.03. | Театрально – игровая деятельность. | Драматизация сказки В.Сутеева « Под грибом». | Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус. | ||
Март | Тема проекта: «Театр-театр-театр» - 22.03.-02.04. 23.03. – День театра | ||||
26.03. | Работа над спектаклем (подготовка к драматизации) | Познакомить с музыкальной сказкой «Муха Цокотуха». Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха Цокотуха». Распределение ролей. Рассматривание ллюстраций к сказке, подготовка декораций. | Учить бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты; Совершенствовать средства выразительности в передаче образа. Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа | К.Чуковский «Муха –Цокотуха» | |
02.04. | Театрально – игровая деятельность. | Драматизация сказки К.Чуковского «Муха -Цокотуха» | Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике. | ||
Апрель | Тема проекта: «Мы дети галактики» - 05.04.-16.04. 12.04. – День космонавтики, 22.04 – День Земли | ||||
09.04 | Театрально-игровая деятельность «Полет на Луну» | Беседа о профессии космонавта Упражнение на внимание Упражнение на координацию движений Игра «Полет на луну», игра «Кто как летает» Распределение ролей: диспетчерцентра полетов, космонавты, командир космонавтов. | Развивать наблюдательность, воображение детей; Совершенствовать умение выступать перед публикой | ||
16.04 | Театрально-игровая деятельность. Игровое занятие. «Такие разные эмоции.» | Рассматривание сюжетных картинок. Упражнение «Изобрази эмоцию». Этюды на изображение этих эмоций. Рассматривание графических карточек. Беседа. Игра «Угадай эмоцию». Упражнения на различные эмоции. Игра «Испорченный телефон» | Познакомить с понятия «Эмоция». Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д.; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице. | ||
Апрель-май | Тема проекта: «Мы правнуки победы» - 19.04-07.05. 09.05. – День Победы | ||||
23.04., 30.04 | Работа над спектаклем. Работа над сценкой (подготовка к драматизации) | Подготовка к сценке «Я не хочу, чтоб была война!» Рассказо войне и о предстоящем празднике Победы Знакомство с текстом Распределение ролей. | Совершенствовать средства выразительности в передаче образа. | См.приложение Сценка «Я не хочу, чтоб была война!» | |
7.05 | Театрально – игровая деятельность. | Инсценировка | Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа; Формировать умение слушать окружающих; Формировать основы эстетического воспитания; Развивать художественные и творческие способности; Научить передавать собственные чувства, развивать умения передавать чувства других, развивать артистические навыки. | ||
Май | Тема проекта: «Неделя безопасности» - 12.05. – 22.05. | ||||
14.05. | Театрализованное представление | Итоговое занятие. Показать чему дети научились за год Показ спектакля родителям. | Формировать правильное, четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развивать воображение; расширять словарный запас; Активизировать сценическую раскрепощённость. Воспитывать терпение, взаимопомощь. | Показ сказки «Теремок» По ПДД | |
22.05. | Экскурсия в кукольный театр | Просмотр спектакля в исполнении артистов. Беседа после представления с детьми об увиденном, что больше всего понравилось. | Увидеть своими глазами, что такое театр, как он устроен и как работают артисты. По возможности заглянуть за кулисы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование на каждый месяц по театрализованной деятельности...
Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование на каждый месяц по театрализованной деятельности...
Перспективный план по театрализованной деятельности в младшей группе
Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, у общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить ег...
Перспективный план по театрализованной игре в старшей группе № 1
Театральная деятельность это одно из увлекательных направлений в детском саду. С помощью нее можно привлечь детей к социальному направлению через игру, воспитать эмоциональную ...
Методическая разработка "Перспективный план по театрализованной деятельности в младшей группе"
Перспективный план по театрализованной деятельности...
Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективный план по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективный план по театрализованной деятельности в младшей группе
Перспективный план по театрализованной деятельности во 2 младшей группе....