Мониторинг 2020-2021г
учебно-методический материал (средняя группа)

Наталья Алексеевна Медведева

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описа­ние тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_2020_-2021g.docx78.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88«Тополёк» г. Чита

 

 

Диагностика педагогического процесса

в средней группе «Непоседы» (с 4 до 5 лет)

МБДОУ «Детский сад №88 «Тополёк» г. Чита

на 2020-2021 учебный год. 

 

Воспитатель: Медведева Н.А

                                         

Первичный мониторинг проводился: сентябрь 2020 года.

Итоговый мониторинг осуществлялся: май 2021 года.

Характеристика группы. Диагностировано 20детей среднего дошкольного возраста. Из них 11 мальчиков и 9 девочек.

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми средней  группы образовательной программы ДОУ.

Задачи мониторинга:

-определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

-оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом; построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

Методы диагностики:

- наблюдение;

- игровые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- тестовые задания;

- беседа с родителями.

Обследование проводилось по пяти направлениям:

1. Образовательная область «Физическое развитие».

2. Образовательная область «Познавательное развитие».

3. Образовательная область «Социально коммуникативное развитие».

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

5. Образовательная область «Речевое развитие».

1. Физическое развитие.

1.Измерение силы: подъем туловища сидя, поднимание ног в положении лежа на спине;

2.Скоростно-силовые качества: прыжок в длину с места, бросок набивного мяча двумя руками из-за головы, метание легкого мяча на дальность;

3.Быстрота: бег на дистанции 10 метров схода и 30 м; «челночный бег» 3X10 м;

4.Выносливость: бег на дистанции 90, 120, 150, 300 м (в зависимости от возраста детей);

5.Ловкость: бег зигзагом, прыжки через скакалку;

6. Гибкости: наклон туловища вперед на скамейке.

По итогам проведения обследования в средней группе по данному направлению, выявлены следующие результаты:

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

40%

80%

Средний

46%

15%

Низкий

14%

5%

 

Рис. 1.  Показатели уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ на конец 2021 г. образовательная область «Физическое развитие»

 

Вывод: на конец учебного года дети средней группы умеют   выполнять основные физические упражнения, умеют правильно прыгать с места, метать мяч, стали выносливее, ловкими и гибкими. Рекомендации: занятия с детьми физкультурой и спортом.

2.Образовательная область «Познавательное развитие».

1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

2. Проектная деятельность.

3. Ознакомление с миром природы.

4. Приобщение к социокультурным ценностям.

5. Национально - региональный компонент.

По итогам проведения обследования, выявлены следующие результаты:

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий уровень

20 %

72,0 %

Средний уровень

53 %

13,0 %

Низкий уровень

27 %

15 %

 

Рис. 2.  Показатели уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ на конец 2021 г. образовательная область «Познавательное развитие»

 

Вывод: на конец учебного года уровень знаний детей повысился. Дети к концу года принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Проявляют интерес в быту и организованной деятельности. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей, место их работы. Знают о своей стране, о своем родном крае. Называют птиц, животных, насекомых. Имеют представления о космосе. По результатам за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Рекомендации: порекомендовать родителям, побольше читать детям энциклопедическую и познавательную литературу, играть с детьми в дидактические и настольные игры, способствовать к формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, фантазию ,воображение и мыслительную деятельность. Предоставить детям познавательный материал для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

3. Образовательная область «Социально коммуникативное развитие».

1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

2. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

4. Формирование основ безопасности.

По итогам проведения обследования в средней группе, выявлены следующие результаты:

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий уровень

46 %

70 %

Средний уровень

24 %

18 %

Низкий уровень

30 %

12 %

 

Рис. 3.  Показатели уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ на конец 2021г.  образовательная область

 «Социально коммуникативное развитие».

 

Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем и высоком уровне. К концу учебного года, дети понимают важность нравственного поведения, дают оценку своим и чужим поступкам, действиям. Внимательно слушают и слышат взрослого. Интересуются проблемами группы, социального характера, сочувствуют героям произведения, могут высказать свои мысли, свои эмоции по прочитанному, используя развернутую речь, поддерживают тему разговора. Имеют четкие информативные представления об эмоциях и чувствах.

Адекватно реагируют на эмоциональное состояние другого человека, сопереживают, стремятся поддержать и содействовать, помогают друг другу. С интересов участвуют в различных проектах, мероприятиях группы, проявляют инициативу. Имеют интерес к различным видам трудовой деятельности. Активно проявляют интерес к дежурству, особенно по столовой, убирают за собой игрушки. Следят за опрятностью своего внешнего вида, самостоятельны в выполнении гигиенических процедур. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.

Рекомендации: провести консультацию для родителей по закреплению проблем, связанных с решением социально- нравственно значимых вопросов. Необходимо родителям продолжать уделять внимание формированию у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно, продолжать прививать правила элементарной вежливости, правила поведения в общественных местах, на транспорте, ПДД.

4.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

1. Приобщение к искусству.

2. Изобразительная деятельность.

3. Конструктивно-модельная деятельность.

По итогам проведения обследования в средней группе, выявлены следующие результаты:

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий уровень

35 %

41 %

Средний уровень

42 %

42 %

Низкий уровень

23 %

17 %

Рис. 4.  Показатели уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ на конец 2021 г. образовательная область

 «Художественно – эстетическое развитие».

 

Вывод: наконец учебного года, программный материал в данной области усвоен детьми на хорошем уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества.

Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания. У всех воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Большинство детей правильно пользуются ножницами, могут вырезать по извилистой линии, по кругу, бумагу, сложенную вдвое, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: порекомендовать родителям продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации. Рисовать, лепить, делать аппликацию вместе с ребенком, способствовать развитию мелкой моторики.

5. Образовательная область «Речевое развитие».

1.Формирование словаря.

2.Грамматический строй речи.

3.Связная речь.

4.Звуковая культура речи.

5.Развивающая речевая среда.

По результатам обследования детей в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий уровень

32 %

35 %

Средний уровень

48 %

53 %

Низкий уровень

20 %

12 %

 

Рис. 5.  Показатели уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ на конец 2021 г.  образовательная область

«Речевое развитие».

 

Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем и высоком уровне. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей средней группы достиг хороших результатов. Дети употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова.

Благодаря совместной работы воспитателей и учителя-логопеда, дети стали хорошо произносить звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное. Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно, драматизируют небольшие литературные произведения. Составляют описательные рассказы о предмете или картине. Имеют предпочтения в литературных произведениях, знают и называют некоторых писателей, поэтов и их произведения. Выразительно, связно и последовательно рассказывают сказку, с удовольствием могут выучить стихотворение, многие стихотворения знают.

Рекомендации: Необходимо провести консультацию для родителей по закреплению правильного произношения звуков речи и общих знаний по развитию речи.

 

                                                    Заведующий МБДОУ№88                       Сергеева О.Ю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семейные творческие номера на утренниках " 8 марта"" для дошкольных групп детского сада. 2020 2021г.2022г.2023г.2024г.

Опыт работы музыкального руководителя в совместной творческой деятельности  семьи.]https://cloud.mail.ru/public/RXEF/H1P1yvAoq семья Змеевых,https://cloud.mail.ru/public/4CVh/aPHhgnaj9 семья...

Описание предметно- простраственной среды старшей группы в 2020 - 2021г. учебном году

В этом году дети нашей группы перешли в старший дошкольный возраст. Всё пространство группы было организованно с учётом детских потребностей и ведущего вида игры....

2021г. Планирование, 2020-2021г. Темы недели

Темы недель на 2020-2021 учебный год в ДОУ...

Мониторинг старшая группа "Рябинушка" 2020-2021г.

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательно­го процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старшего воз­раста (5—6 лет), вне зависимости от приори...

Комплексная оценка (мониторинг) 2020-2021г

Комплексная оценка (мониторинг) 2020-2021г...

МОНИТОРИНГ 2020-2021г

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ  старшая группа № 6  2020-2021 г...