Мониторинг 2020-2021г
учебно-методический материал (средняя группа)
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_2020_-2021g.docx | 78.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88«Тополёк» г. Чита
Диагностика педагогического процесса
в средней группе «Непоседы» (с 4 до 5 лет)
МБДОУ «Детский сад №88 «Тополёк» г. Чита
на 2020-2021 учебный год.
Воспитатель: Медведева Н.А
Первичный мониторинг проводился: сентябрь 2020 года.
Итоговый мониторинг осуществлялся: май 2021 года.
Характеристика группы. Диагностировано 20детей среднего дошкольного возраста. Из них 11 мальчиков и 9 девочек.
Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ.
Задачи мониторинга:
-определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
-оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом; построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- беседа с родителями.
Обследование проводилось по пяти направлениям:
1. Образовательная область «Физическое развитие».
2. Образовательная область «Познавательное развитие».
3. Образовательная область «Социально коммуникативное развитие».
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
5. Образовательная область «Речевое развитие».
1. Физическое развитие.
1.Измерение силы: подъем туловища сидя, поднимание ног в положении лежа на спине;
2.Скоростно-силовые качества: прыжок в длину с места, бросок набивного мяча двумя руками из-за головы, метание легкого мяча на дальность;
3.Быстрота: бег на дистанции 10 метров схода и 30 м; «челночный бег» 3X10 м;
4.Выносливость: бег на дистанции 90, 120, 150, 300 м (в зависимости от возраста детей);
5.Ловкость: бег зигзагом, прыжки через скакалку;
6. Гибкости: наклон туловища вперед на скамейке.
По итогам проведения обследования в средней группе по данному направлению, выявлены следующие результаты:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 40% | 80% |
Средний | 46% | 15% |
Низкий | 14% | 5% |
Рис. 1. Показатели уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ на конец 2021 г. образовательная область «Физическое развитие»
Вывод: на конец учебного года дети средней группы умеют выполнять основные физические упражнения, умеют правильно прыгать с места, метать мяч, стали выносливее, ловкими и гибкими. Рекомендации: занятия с детьми физкультурой и спортом.
2.Образовательная область «Познавательное развитие».
1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
2. Проектная деятельность.
3. Ознакомление с миром природы.
4. Приобщение к социокультурным ценностям.
5. Национально - региональный компонент.
По итогам проведения обследования, выявлены следующие результаты:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий уровень | 20 % | 72,0 % |
Средний уровень | 53 % | 13,0 % |
Низкий уровень | 27 % | 15 % |
Рис. 2. Показатели уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ на конец 2021 г. образовательная область «Познавательное развитие»
Вывод: на конец учебного года уровень знаний детей повысился. Дети к концу года принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Проявляют интерес в быту и организованной деятельности. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей, место их работы. Знают о своей стране, о своем родном крае. Называют птиц, животных, насекомых. Имеют представления о космосе. По результатам за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Рекомендации: порекомендовать родителям, побольше читать детям энциклопедическую и познавательную литературу, играть с детьми в дидактические и настольные игры, способствовать к формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, фантазию ,воображение и мыслительную деятельность. Предоставить детям познавательный материал для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
3. Образовательная область «Социально коммуникативное развитие».
1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
2. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
4. Формирование основ безопасности.
По итогам проведения обследования в средней группе, выявлены следующие результаты:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий уровень | 46 % | 70 % |
Средний уровень | 24 % | 18 % |
Низкий уровень | 30 % | 12 % |
Рис. 3. Показатели уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ на конец 2021г. образовательная область
«Социально коммуникативное развитие».
Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем и высоком уровне. К концу учебного года, дети понимают важность нравственного поведения, дают оценку своим и чужим поступкам, действиям. Внимательно слушают и слышат взрослого. Интересуются проблемами группы, социального характера, сочувствуют героям произведения, могут высказать свои мысли, свои эмоции по прочитанному, используя развернутую речь, поддерживают тему разговора. Имеют четкие информативные представления об эмоциях и чувствах.
Адекватно реагируют на эмоциональное состояние другого человека, сопереживают, стремятся поддержать и содействовать, помогают друг другу. С интересов участвуют в различных проектах, мероприятиях группы, проявляют инициативу. Имеют интерес к различным видам трудовой деятельности. Активно проявляют интерес к дежурству, особенно по столовой, убирают за собой игрушки. Следят за опрятностью своего внешнего вида, самостоятельны в выполнении гигиенических процедур. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.
Рекомендации: провести консультацию для родителей по закреплению проблем, связанных с решением социально- нравственно значимых вопросов. Необходимо родителям продолжать уделять внимание формированию у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно, продолжать прививать правила элементарной вежливости, правила поведения в общественных местах, на транспорте, ПДД.
4.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
1. Приобщение к искусству.
2. Изобразительная деятельность.
3. Конструктивно-модельная деятельность.
По итогам проведения обследования в средней группе, выявлены следующие результаты:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий уровень | 35 % | 41 % |
Средний уровень | 42 % | 42 % |
Низкий уровень | 23 % | 17 % |
Рис. 4. Показатели уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ на конец 2021 г. образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие».
Вывод: наконец учебного года, программный материал в данной области усвоен детьми на хорошем уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества.
Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания. У всех воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Большинство детей правильно пользуются ножницами, могут вырезать по извилистой линии, по кругу, бумагу, сложенную вдвое, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: порекомендовать родителям продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации. Рисовать, лепить, делать аппликацию вместе с ребенком, способствовать развитию мелкой моторики.
5. Образовательная область «Речевое развитие».
1.Формирование словаря.
2.Грамматический строй речи.
3.Связная речь.
4.Звуковая культура речи.
5.Развивающая речевая среда.
По результатам обследования детей в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий уровень | 32 % | 35 % |
Средний уровень | 48 % | 53 % |
Низкий уровень | 20 % | 12 % |
Рис. 5. Показатели уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ на конец 2021 г. образовательная область
«Речевое развитие».
Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем и высоком уровне. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей средней группы достиг хороших результатов. Дети употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова.
Благодаря совместной работы воспитателей и учителя-логопеда, дети стали хорошо произносить звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное. Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно, драматизируют небольшие литературные произведения. Составляют описательные рассказы о предмете или картине. Имеют предпочтения в литературных произведениях, знают и называют некоторых писателей, поэтов и их произведения. Выразительно, связно и последовательно рассказывают сказку, с удовольствием могут выучить стихотворение, многие стихотворения знают.
Рекомендации: Необходимо провести консультацию для родителей по закреплению правильного произношения звуков речи и общих знаний по развитию речи.
Заведующий МБДОУ№88 Сергеева О.Ю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Семейные творческие номера на утренниках " 8 марта"" для дошкольных групп детского сада. 2020 2021г.2022г.2023г.2024г.
Опыт работы музыкального руководителя в совместной творческой деятельности семьи.]https://cloud.mail.ru/public/RXEF/H1P1yvAoq семья Змеевых,https://cloud.mail.ru/public/4CVh/aPHhgnaj9 семья...
Описание предметно- простраственной среды старшей группы в 2020 - 2021г. учебном году
В этом году дети нашей группы перешли в старший дошкольный возраст. Всё пространство группы было организованно с учётом детских потребностей и ведущего вида игры....
Мониторинг образовательного процесса 2020-2021г
мониторинг...
2021г. Планирование, 2020-2021г. Темы недели
Темы недель на 2020-2021 учебный год в ДОУ...
Мониторинг старшая группа "Рябинушка" 2020-2021г.
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старшего возраста (5—6 лет), вне зависимости от приори...
Комплексная оценка (мониторинг) 2020-2021г
Комплексная оценка (мониторинг) 2020-2021г...
МОНИТОРИНГ 2020-2021г
МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ старшая группа № 6 2020-2021 г...