Методическая разработка квест-игра "Правила движения достойны уважения"
методическая разработка (старшая группа)
В данной методической разработке дан материал по ПДД для старших дошкольников. Материал представлен в форме квест-игры, которая является интересной и привлекательной для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 754.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 67 «Виктория»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КВЕСТ-ИГРА
«ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
Составители: Ковалева Ю.В. муз. руководитель,
Казакова Л.И., учитель-логопед,
Ткачева Е.И., воспитатель.
Смоленск, 2023 г.
Вступительное слово
Квест – это командная игра, но может быть и одиночной. Идея командной игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию. Задача игры – преодолеть все препятствия и достичь цель, например, раскопать клад, разгадать тайну древних профессий, отыскать артефакт, построить новый город для Незнайки, выбрать интересную для себя профессию в городе мастеров, найти ключи от профессий и др.
Кроме того, преимущества квеста – шквал положительных эмоций, непередаваемые ощущения настоящего приключения, полное погружение в атмосферу интересных заданий, призы и подарки.
В последние несколько лет все более и более популярными становятся приключенческие - игровые «квесты», которые интересны и увлекательны для детей.
В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются различные задачи:
образовательные:
- вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс.
развивающие:
- развитие интереса к предмету, творческих способностей;
- воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;
- формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы;
- расширение кругозора, эрудиции.
воспитательные:
- воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
Сценарий квест – игры «Правила движения достойны уважения»
Для детей старших, подготовительных к школе групп.
Актуальность.
С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители, и ДОУ, т.к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования.
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Довести до сознания детей, что в городе все движение – автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; напоминать детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход». Закрепить знания о некоторых дорожных знаках.
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
- Воспитывать внимание, сосредоточенность.
- Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
- Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
- Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
- Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Оборудование: Набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), самокаты, кегли, медали. «Знаток правил дорожного движения, презентация « Автомульти», пазл «Светофор», ноутбук, конверты с заданием, карточки « Потерянные буквы».
Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты), практические (игры и задания).
Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.
Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки.
Ход квест-игры:
Игра начинается в группе. Дети стоят на ковре с воспитателем. Плакат со знаками дорожного движения прикреплен к доске.
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живем, можно по праву сравнить с букварем,
Азбукой улиц, проспектов, дорог город все время дает нам урок.
Вот она - азбука перед тобой: знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.
Дети, о чем мы будем сегодня говорить?
(ответы детей)
Да, сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения. Мы очень часто слышим выражение: «Участники дорожного движения» Скажите, кто же это? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения - это пешеходы, водители и пассажиры. (Стук в дверь.) Кто это к нам стучится?
Входит сотрудник ГИБДД.
Сотрудник: Здравствуйте, дорогие ребята!
Я, сотрудник ГИБДД, Капитан Борисов. Я очень прошу вас найти сфетофор, который пропал с опасного перекрестка, который пропал с опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите его найти!
Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеюсь на вашу смекалку и внимательность! А поможет вам в этом конверт, в котором находится карта (дает конверт). Следуйте по ней и у вас все получится! А мне надо на службу. До свидания!
Воспитатель: Ребята, поможем сотрудникам ГИБДД найти светофор?
Дети: Да!
Воспитатель: Перед тем как начать поиски, предлагаю провести разминку.
Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если вы со мной согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно – для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите. Приготовились!
1.Кто из вас идёт вперёд
Только там, где пешеходный переход?
(Это я, это я, это все мои друзья)
2.Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
3.Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
4. Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
5. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик (молчат)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с разминкой. Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!
К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать. Согласны? Ребята, давайте заглянем в конверт (достает карту). В конверт вложена еще записка.
Конверт: «Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите все пазлы и найдете пропавший предмет».
Воспитатель. Читаем дальше «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием».
Конверт № 1 Первое задание « Дорожная азбука» (в группе, в уголке безопасности.)
(Дети находят конверт с надписью « Дорожная азбука» и выполняют
1-ое задание.)
Задание 1. «Дорожная азбука»
Дети садятся за столы, воспитатель раздает им карточки со знаками дорожного движения. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
1.Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так,
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда - то
(«Осторожно! Дети»)
2.Шли из сада мы домой, видим, знак на мостовой,
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет! ( Велосипедная дорожка)
3.Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
4. Вот кружок с каемкой красной, а внутри рисунка нет,
Может девушки прекрасный должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом - как же знак зовется этот? «Движение запрещено)
5. В треугольнике - два братца, все куда-то мчатся, мчатся,
Самый важный знак на свете - это просто рядом дети. («Дети»)
6. В синем круге пешеход, не торопится, идет.
Дорожка безопасна, здесь ему не страшно («Пешеходная дорожка»)
7. Что за знак такой висит? «Стоп»- машинам он велит.
Пешеход, иди же смело по дорожкам черно-белым (« Пешеходный переход»).
8. Заболел живот у Ромы, не дойти ему до дома,
В ситуации такой нужно знак найти … какой? ( « Пункт первой помощи»)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте
За выполнение задания дети получают 1 пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка:
Дети с воспитателем читают «Пройдите в спортивный зал и в корзине с
большими мячами вы найдете письмо со следующим заданием»
Дети спускаются с лестницы, в коридоре их встречает учитель-логопед
Учитель-логопед: Ребята, отправляемся в спортивный зал на машине!
Проводится разминка « Транспорт» по пути в спортзал.
Ох, расстроилась машина, сильно прокололась шина
- Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
Но не будем унывать, есть насос, чтоб накачать!
- С-С-С-С-С
Это сытая машина, баки полные бензина!
-Надуваем щечки.
Язычок у нас - мотор, заводи его шофер!
ТР-ТР-ТР-ТР
А теперь зовет пилот сесть в огромный самолет
Л-Л-Л-Л-Л
Дети идут в спортивный зал, там стоят конусы для эстафеты, их встречает музыкальный руководитель, находят конверт (он лежит в корзине с большими мячами). В нем написано второе задание:
Конверт №2
Ты, дружок, не торопись на самокатах прокатись.
На конусы не наезжай - осторожно объезжай ( лежит в корзине с мячами) плюс пазл и подсказка.
Подсказка. «Дорога вас ведет в методический кабинет, и там вы найдете следующий конверт с заданием»
Дети делятся на две команды, по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.
За выполнение задания дети получают 2 пазл и вторую подсказку.
Музыкальный руководитель:
«Дорога вас ведёт, в методический кабинет там вы найдете следующий конверт с заданием».
Дети заходят в методкабинет», находят 3 конверт, читает задания учитель-логопед.
Учитель-логопед: Вы все любите мультфильмы. Ваша задача отгадать, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов?
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы-Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
Молодцы, ребята, выполнили задание. После выполнения задания дети получают 3 пазл и подсказку.
Подсказка.
«В холле, возле охраны вы найдете конверт со следующим заданием».
Дети проходят в холл, находят конверт и выполняют задание (конверт лежит на аквариуме).
Учитель-логопед: «На доске перед вами слова, но в них пропущены буквы. Нужно угадать слово»
Задание 4. «Потерянные буквы»
1. С-Е-О-О-Р (светофор)
2. В-Д-Т-Л (водитель)
3. П-СС-Ж-Р (пассажир)
4. ВЕ-О-И-Е (велосипед)
5. А-Т-М-Б-Л (автомобиль)
6. Г-У-О-ИК (грузовик)
7. П-Ш-Х-Д (пешеход)
8. М-Т-Ц-КЛ (мотоцикл)
Учитель-логопед: Ребята, давайте проверим, правильно ли мы отгадали слова? В этом нам помогут картинки. Все картинки соответствуют? «Письмо со следующим заданием находится в музыкальном зале, а чтобы узнать, где, нужно отгадать загадку».
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Музыкальный руководитель: Правильно, стол. Давайте пройдем в зал и найдем письмо (дети заходят в зал, находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов).
Конверт№ 5 с заданием.
Музыкальный руководитель: «Исполните флешмоб «Правила движения достойны уважения» и получите последний пазл.
Дети разбирают атрибуты : круги для светофора( 4 красных, 4 желтых, 4 зеленых), рули (2 шт).
Выполняют Флешмоб» Правила движения»
Музыкальный руководитель: Молодцы! Задание выполнено (достает из конверта последний пазл).
Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все пазлы.
Давайте соберем их на столе и посмотрим, что у нас получилось.
(Дети собирают пазлы – это светофор).
Учитель-логопед: А за хорошее знание правил дорожного движения вы все награждаетесь значками « Знатоки правил дорожного движения».
Детям раздаются значки Знатоку правил дорожного движения.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.
Список литературы:
1. Астахов П. Я и улица/ П.Астахов. – Москва: Эксмо, 2010.
2. Баринова Е. Безопасность малышей: улица, транспорт, дорога: пособие для детских садов и школ раннего развития/ Е.В. Баринова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.
3. Дружинина. М. Дорожная азбука: Стихи/М.В. Дружинина; худож.В.О. Уборевич-Боровский.- Москва: Дрофа-Плюс, 2008.
4. Ковалева Н. Конкурсы, викторины, праздники по ПДД-1.
5. Шалаева Г. Азбука маленького пешехода/Г.П. Шалаева. – Москва: Эксмо, 2008.
6. Шалаева Г. Мои друзья – дорожные. Развиваем интеллект/Г.П. Шалаева. – Москва: СЛОВО, 2004.
Приложение 1
Карта – маршрут
Приложение 2
Карточки со знаками дорожного движения
Приложение 3
Презентация «Автомульти»
Приложение 4
Игра « Разгадай слово»
С-Е-О-О-Р |
В-Д-Т-Л |
П-СС-Ж-Р |
ВЕ-О-И-Е |
А-Т-М-Б-Л |
Г-У-О-ИК |
П-Ш-Х-Д |
М-Т-Ц-КЛ |
Приложение 5
Эмблема «Знаток правил дорожного движения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка родительского собрания по ПДД. Викторина «Правила движения достойны уважения»
middot; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;· пропаганда Правил Дорожного Движения...
Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"
Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...
Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Правила движения – достойны уважения!»
Родительское собрание по правилам дорожного движенияв старшей группе.Тема: «Правила движения – достойны уважения!»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. Тема :«Правила движения достойны уважения».
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.Тема :«Правила движения достойны уважения»....
«Правила движения достойны уважения» Интегрированное занятие по правилам дорожного движения средняя группа
Увлекательное занятие для средней группы детского сада по изучению, повторению ПДД, знаков ПДД, встреча с героем Буратино....
Методическая разработка Конспект развлечения в старшей группе «Правила движения – достойны уважения» «Классный наставник безопасности дорожного движения»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора....
Методическая разработка Конспект развлечения в старшей группе «Правила движения – достойны уважения» «Классный наставник безопасности дорожного движения»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора....