Методическая разработка квест-игра "Правила движения достойны уважения"
методическая разработка (старшая группа)

В данной методической разработке дан материал по ПДД для старших дошкольников. Материал представлен в форме квест-игры, которая является интересной и привлекательной для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx754.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 67 «Виктория»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КВЕСТ-ИГРА

«ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»

Составители: Ковалева Ю.В. муз. руководитель,

Казакова Л.И., учитель-логопед,

Ткачева Е.И., воспитатель.

Смоленск, 2023 г.

Вступительное слово

Квест – это командная игра, но может быть и одиночной. Идея командной игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию. Задача игры – преодолеть все препятствия и достичь цель, например, раскопать клад, разгадать тайну древних профессий, отыскать артефакт, построить новый город для Незнайки, выбрать интересную для себя профессию в городе мастеров, найти ключи от профессий и др. 

Кроме того, преимущества квеста – шквал положительных эмоций, непередаваемые ощущения настоящего приключения, полное погружение в атмосферу интересных заданий, призы и подарки.

В последние несколько лет все более и более популярными становятся приключенческие - игровые «квесты», которые интересны и увлекательны для детей.

В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются различные задачи:

образовательные:

  • вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс.

развивающие:

  • развитие интереса к предмету, творческих способностей; 
  • воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; 
  • формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы; 
  • расширение кругозора, эрудиции.

воспитательные:

  • воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Сценарий квест – игры «Правила движения достойны уважения»

Для детей старших, подготовительных к школе групп.

Актуальность. 

С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители, и ДОУ, т.к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования. 

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Довести до сознания детей, что в городе все движение – автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; напоминать детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход». Закрепить знания о некоторых дорожных знаках. 

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  • Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
  • Воспитывать внимание, сосредоточенность.
  • Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
  • Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
  • Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
  • Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Оборудование: Набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), самокаты, кегли,  медали. «Знаток правил дорожного движения, презентация « Автомульти», пазл «Светофор», ноутбук, конверты с заданием, карточки « Потерянные буквы».

Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты), практические (игры и задания).

Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.

Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки.

 

Ход квест-игры:

Игра начинается в группе. Дети стоят на ковре с воспитателем. Плакат со знаками дорожного движения прикреплен к доске.

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем, можно по праву сравнить с букварем,

Азбукой улиц, проспектов, дорог город все время дает нам урок.

Вот она - азбука перед тобой: знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

Дети, о чем мы будем сегодня говорить?

(ответы детей)

Да, сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения. Мы очень часто слышим выражение: «Участники дорожного движения» Скажите, кто же это? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения - это пешеходы, водители и пассажиры. (Стук в дверь.) Кто это к нам стучится?

Входит сотрудник ГИБДД.

Сотрудник: Здравствуйте, дорогие ребята!  

Я, сотрудник ГИБДД, Капитан  Борисов. Я очень прошу вас найти сфетофор, который пропал с опасного перекрестка, который пропал с опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите его найти!

 Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеюсь на вашу смекалку и внимательность! А поможет вам в этом конверт, в котором находится карта (дает конверт). Следуйте по ней и у вас все получится! А мне надо на службу. До свидания!

 Воспитатель: Ребята, поможем сотрудникам ГИБДД найти светофор? 

Дети: Да!        

Воспитатель: Перед тем как начать поиски, предлагаю провести разминку.

Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если вы со мной согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно – для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите. Приготовились!        

1.Кто из вас идёт вперёд

Только там, где пешеходный переход?

(Это я, это я, это все мои друзья)

2.Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

3.Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

4. Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

5. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик (молчат)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с разминкой. Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!

К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать. Согласны? Ребята, давайте заглянем в конверт (достает карту). В конверт вложена еще записка.

Конверт: «Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите все пазлы и  найдете  пропавший предмет».

Воспитатель.  Читаем дальше «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием».

Конверт № 1  Первое задание « Дорожная азбука» (в группе, в уголке безопасности.)

(Дети находят конверт с надписью « Дорожная азбука» и выполняют 

1-ое задание.)

Задание 1. «Дорожная азбука»

Дети садятся за столы, воспитатель раздает им карточки со знаками дорожного движения. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

1.Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда - то

 («Осторожно! Дети»)

2.Шли из сада мы домой, видим, знак на мостовой,

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет! ( Велосипедная дорожка)

3.Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

4. Вот кружок с каемкой красной, а внутри рисунка нет,

   Может девушки прекрасный должен быть внутри портрет?

   Круг пустой зимой и летом - как же знак зовется этот? «Движение запрещено)

5. В треугольнике - два братца, все куда-то мчатся, мчатся,

    Самый важный знак на свете - это просто рядом дети. («Дети»)

6. В синем круге пешеход, не торопится, идет.

    Дорожка безопасна, здесь ему не страшно («Пешеходная дорожка»)

7. Что за знак такой висит? «Стоп»- машинам он велит.

     Пешеход, иди же смело по дорожкам черно-белым (« Пешеходный переход»).        

8. Заболел живот у Ромы, не дойти ему до дома,

   В ситуации такой нужно знак найти … какой? ( « Пункт первой помощи»)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте

За выполнение задания дети получают 1 пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка:

Дети с воспитателем читают «Пройдите в спортивный зал и в корзине с 

большими мячами вы найдете письмо со следующим заданием»

Дети спускаются с лестницы, в коридоре их встречает учитель-логопед

Учитель-логопед: Ребята, отправляемся в спортивный зал на машине!

Проводится разминка « Транспорт» по пути в спортзал.

Ох, расстроилась машина, сильно  прокололась шина

- Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

Но не будем унывать, есть насос, чтоб накачать!

- С-С-С-С-С

Это сытая машина, баки полные бензина!

-Надуваем щечки.

Язычок у нас - мотор, заводи его шофер!

ТР-ТР-ТР-ТР

А теперь зовет пилот сесть в огромный самолет

Л-Л-Л-Л-Л

Дети идут в спортивный зал, там стоят конусы для эстафеты, их встречает музыкальный руководитель,   находят конверт (он лежит в корзине с большими мячами). В нем написано второе задание:  

Конверт №2  

Ты, дружок, не торопись на самокатах прокатись.

На конусы не наезжай - осторожно объезжай ( лежит в корзине с мячами) плюс пазл и подсказка.

Подсказка. «Дорога вас ведет в методический кабинет, и там вы найдете следующий конверт с заданием»

Дети делятся на две команды, по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.

За выполнение задания дети получают 2  пазл и вторую подсказку.

Музыкальный руководитель:

«Дорога вас ведёт, в методический кабинет там вы найдете следующий конверт с заданием».

Дети заходят в методкабинет», находят 3 конверт,  читает задания учитель-логопед.

Учитель-логопед:  Вы все любите мультфильмы. Ваша задача отгадать, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов?

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы-Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

Молодцы, ребята, выполнили задание. После выполнения  задания дети получают 3 пазл и подсказку.

Подсказка.

«В холле, возле охраны   вы найдете конверт со следующим заданием».

Дети проходят в холл, находят конверт и выполняют задание (конверт лежит на аквариуме).

Учитель-логопед: «На доске перед вами слова, но в них пропущены буквы. Нужно угадать слово»

Задание 4. «Потерянные буквы»

1. С-Е-О-О-Р (светофор)

2. В-Д-Т-Л  (водитель)

3. П-СС-Ж-Р (пассажир)

4. ВЕ-О-И-Е  (велосипед)

5. А-Т-М-Б-Л  (автомобиль)

6. Г-У-О-ИК (грузовик)

7. П-Ш-Х-Д (пешеход)

8. М-Т-Ц-КЛ (мотоцикл)

Учитель-логопед: Ребята, давайте проверим, правильно ли мы отгадали слова? В этом нам помогут картинки. Все картинки соответствуют? «Письмо со следующим заданием находится в музыкальном зале, а чтобы узнать, где,  нужно отгадать загадку».

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Музыкальный руководитель: Правильно, стол. Давайте пройдем в зал и найдем письмо (дети заходят в зал,  находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов).

Конверт№ 5 с заданием.

Музыкальный руководитель: «Исполните флешмоб «Правила движения достойны уважения» и получите последний пазл.

Дети разбирают атрибуты : круги для светофора( 4 красных, 4 желтых, 4 зеленых), рули (2 шт).

Выполняют Флешмоб» Правила движения»

 Музыкальный руководитель: Молодцы! Задание выполнено (достает из конверта последний пазл).

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все пазлы.

Давайте соберем их на столе и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети собирают пазлы – это светофор).

Учитель-логопед:  А за хорошее знание правил дорожного движения вы все награждаетесь значками « Знатоки  правил дорожного движения».

Детям раздаются значки Знатоку правил дорожного движения.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.

Список литературы:

1. Астахов П. Я и улица/ П.Астахов. – Москва: Эксмо, 2010.

2. Баринова Е. Безопасность малышей: улица, транспорт, дорога: пособие для детских садов и школ раннего развития/ Е.В. Баринова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.

3. Дружинина. М. Дорожная азбука: Стихи/М.В. Дружинина; худож.В.О. Уборевич-Боровский.- Москва: Дрофа-Плюс, 2008.

4. Ковалева Н. Конкурсы, викторины, праздники по ПДД-1.

5. Шалаева Г. Азбука маленького пешехода/Г.П. Шалаева. – Москва: Эксмо, 2008.

6. Шалаева Г. Мои друзья – дорожные. Развиваем интеллект/Г.П. Шалаева. – Москва: СЛОВО, 2004.

Приложение 1

Карта – маршрут

Приложение 2

Карточки со знаками дорожного движения

Приложение 3

Презентация «Автомульти»

Приложение 4

Игра « Разгадай слово»

С-Е-О-О-Р

В-Д-Т-Л

П-СС-Ж-Р

ВЕ-О-И-Е

А-Т-М-Б-Л

Г-У-О-ИК

П-Ш-Х-Д

М-Т-Ц-КЛ

E:\Материал к квесту\Картинки к словам\001.jpg

E:\Материал к квесту\Картинки к словам\avtokreslo-.jpgE:\Материал к квесту\Картинки к словам\34_Stylo_16_A.jpgE:\Материал к квесту\Картинки к словам\54354-gruzovik-dlya-detey-27.jpgE:\Материал к квесту\Картинки к словам\oranzhevyj-motocikl.jpgE:\Материал к квесту\Картинки к словам\pngtree-traffic-light-cartoon-png-image_4566032.pngE:\Материал к квесту\Картинки к словам\collageClip-620d5c1713669.jpgE:\Материал к квесту\Картинки к словам\pngtree-yellow-car-cartoon-car-classic-cars-car-illustration-png-image_449295.jpg

Приложение 5

Эмблема «Знаток правил дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка родительского собрания по ПДД. Викторина «Правила движения достойны уважения»

middot;        профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;·        пропаганда Правил Дорож­ного Движения...

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Правила движения – достойны уважения!»

Родительское собрание по правилам дорожного движенияв старшей группе.Тема: «Правила движения – достойны уважения!»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. Тема :«Правила движения достойны уважения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.Тема :«Правила движения достойны уважения»....

«Правила движения достойны уважения» Интегрированное занятие по правилам дорожного движения средняя группа

Увлекательное занятие для средней группы детского сада по изучению, повторению ПДД, знаков ПДД, встреча с героем Буратино....

Методическая разработка Конспект развлечения в старшей группе «Правила движения – достойны уважения» «Классный наставник безопасности дорожного движения»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора....

Методическая разработка Конспект развлечения в старшей группе «Правила движения – достойны уважения» «Классный наставник безопасности дорожного движения»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора....