"Кошки, котики, котята"
проект

Семенова Елена Викторовна

Учить детей узнавать и называть кошку.

Способствовать развитию памяти и активизации речи детей.

Воспитывать доброе и осторожное отношение к домашним животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12»

Вторая группа раннего возраста «Радуга» 

Подготовили:

Семенова Е.В

Сургутская А.И.

Тип проекта: познавательно – развивающий.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитанники второй группы раннего возраста «Радуга» ,воспитатели, родители. Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и работу с родителями.

Актуальность проекта:

Ознакомление с животными является важным разделом в воспитании дошкольников. Дети не только получают знания о природе, животном мире, но и учатся ухаживать за животными, оказывая им заботу и внимание. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Цель проекта

Учить детей узнавать и называть кошку.

Способствовать развитию памяти и активизации речи детей.

Воспитывать доброе и осторожное отношение к домашним животным.

Задачи:

1. Формировать знания детей о домашней кошке.

2. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому.

3. Учить рассматривать, ощупывать, гладить

4. Закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы)

5. Привлечение родителей в формирование у детей заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Ожидаемый результат:

1. Понимание детьми, как можно ухаживать за кошкой.

2. Привитие детям любви и бережного отношения к животному.

Форма проведения: индивидуальная, групповая, подгрупповая.

Этапы реализации:

Этапы проекта:

Задачи:

Совместно-образовательная деятельность воспитателя с детьми и родителями.

1 этап - Подготовительный

Формирование проблемы:

 Как живут кошки? Как надо заботиться о животных? Что едят кошки?

Организация родителей для реализации проекта

Опрос родителей: У кого какое животное живёт дома?

Консультации: Для чего ребёнку нужно общение с животным

2 этап –Практическая деятельность

Коммуникация, социализация:

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром.

«Кошечка к нам пришла» (учить здороваться и прощаться).

«Кошка спит в лукошке, а ребятки в кроватке».

«Кошка» (вызвать эмоциональный отклик, побуждать отвечать на вопросы взрослого).

Художественная литература

Чтение потешки «Кисонька - мурысонька».

Слушаем потешку «Три - та-та, три - та- та! Вышла кошка за кота» (с рассматриванием иллюстрации Ю. Васнецова), «Как у нашего кота...»

Чтение: стишки о кошке и котятах.Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Познание:

Сенсорное воспитание «Рассмотрим нашу кошечку»,

«У кошки лепёшки, у кота пирожки»,

Игры – развлечения:

«Тили-бом...», «Надувала кошка шар...», «Укладываем кошечку спать».

«Модный показ»

Настольная игра:

«Ловкий кот»

Физическое воспитание :

Подвижные игры: «Кошки - мышки», «Кот Василий».

Музыкальное воспитание:

Аудиозаписи с детскими песенками и стишками.

Познание:

      Конструирование «Кошки» (из  геометрических фигур)

Работа с родителями:

Посоветовать родителям рассмотреть с детьми кошку и котёнка на картинках, почитать стишки и потешки о кошке и коте. Формировать доброе и заботливое отношение к животному. Помочь в организации выставки «Дети и кошки».Участие в акции «Протянем руку лапкам».

3 этап – Предполагаемый результат

В ходе реализации данного проекта дети стали добрее к животным. Стали бережно относиться к кошке. Поняли, что кошка на негативное отношение – выпустит когти. Научились ухаживать за кошкой.

В лице родителей обрели хороших союзников в реализации проекта.

       

        

 

 

    

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.

Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят.  Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

"Кошка с котятами"

Конспект занятия по математическому развитию "Кошка с котятами" средняя группа...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...

НОД, речевое развитие. "Кошка с котятами. Игра "Найди миски для кошки и котёнка".

Знакомство с домашними животными: кошкой и котятами....