КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ: «УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Занятие посвещенно важности семьи в жизни человека.Мы обсудим,как семья влияет на формирование личности и ценностей традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_duhovno-nravstvennomu_vospitaniyu.docx | 156.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Солнышко»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ: «УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ»
Подготовила:воспитатель Орлова Е.Н
Уварово 2024
Цели и задачи занятия: воспитывать у детей чувство уважения к своим
родителям и к более старшему поколению (бабушкам и дедушкам),
актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях;
способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания,
взаимопомощи в семейной жизни.
Дидактическое оснащение и оборудование: модель «Ромашка», микрофон,
фотоаппарат, диктофон, газета.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости должен прийдёт журналист из
газеты «Дошколёнок» и возьмёт у нас интервью, а вы должны быть вежливыми и
внимательными и постараться ответить на все его вопросы.
В группу заходит ребенок, с атрибутами журналиста (фотоаппаратом и
микрофоном).
Журналист: здравствуйте, ребята! Я сегодня хотел вам задать несколько вопросов для
нашей газеты. А тему нашего интервью отгадайте сами.
Журналист вместе с воспитателем вносит заранее приготовленную ромашку
с семью лепестками, на каждом лепестке изображен член семьи (картинки
можно вырезать из газет и журналов): мама, папа, бабушка, дедушка, дети.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую необычную ромашку нам сегодня
принес журналист. На каждом лепестке этой ромашки изображен член
семьи.
Создание модели семьи.
Воспитатель вызывает по очереди семерых детей, которые отрывают у
ромашки по лепестку.
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько всего лепестков было у нашей
ромашки?
Воспитатель: Правильно, семь.
Воспитатель выставляет карточку со словом «Семь»
Воспитатель: А теперь, ребята, представьте себя тем членом семьи, который
изображен на вашем лепестке и назовите себя (я – мама, я – папа, я – дочка и
т.д.)
Воспитатель выставляет рядом с карточкой со словом «семь» слово «я»
Журналист:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (семья)
Воспитатель: Вот мы с вами и отгадали, о чем хочет поговорить с нами
журналист. Видите, ребята, какое интересное слово «семья». Это означает, что
у каждого человека есть родные люди или по-другому – родственники, которые
нам наиболее близки и которых мы любим больше всего. У каждого из вас тоже
есть своя семья. У кого-то побольше, у кого-то поменьше.
Журналист предлагает детям (3-5 человек) рассказать о составе своей семьи,
о том, с кем живут более старшие члены семьи (бабушки и дедушки).
Журналист во время ответов подходит к детям с микрофоном и
фотографирует, воспитатель записывает ответы детей на диктофон.
Воспитатель: А как вы думаете, кто в семье самый главный? Кто пользуется
большим уважением?
Воспитатель: Большим уважением у нас пользуются наши родители (мама с
папой) и бабушки с дедушками, которые имеют жизненный опыт. Они прожили
дольше, и знают и умеют намного больше, чем мы. Послушайте, какие
пословицы и поговорки есть об уважении к родителям:
- Кто свою мать уважает, тот и чужую не обидит.
-Кто почитает своих родителей, того и дети будут почитать.
- На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.
-Отца с матерью почитаешь - на вечные веки счастлив бываешь.
Воспитатель: ребята, а давайте прочитаем интересную историю, которая была
напечатана в газете нашего журналиста.
Воспитатель разворачивает заранее приготовленную газету с надписью
«Дошколёнок»
Стал дед очень стар. У него ноги не ходили, глаза не видели, уши не слышали,
зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, а давали обедать ему за печкой. Снесли раз ему
обедать в чашке. Он захотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала
бранить его за то, что он им в доме всё портит и чашки бьет, и сказала, что
теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и
ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и видят – сынишка их на полу
дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь?»
А мальчик и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой
старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели
друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они обижали старика; и
стали с тех пор сажать за стол и ухаживать за ним.
Вопросы к детям (вопросы задают воспитатель вместе с журналистом,
журналист подходит к отвечающим детям с микрофоном):
- Почему дедушка всё ронял на пол, разбивал тарелки, может быть, он
делал это нарочно? (дедушка был очень старенький, руки у него были
слабые, он плохо видел)
-Почему так произошло, что дедушку в семье стали обижать? (сыну и его
жене было неприятно, что бьётся посуда, падает на пол еда,
приходилось убирать за дедом)
- Как вы думаете, можно ли обижать пожилых людей из-за того, что они
уже не могут ухаживать за собой и работать наравне со всеми? (нельзя,
ведь когда-нибудь и сын и его жена тоже состарятся, и тоже не
смогут делать всё аккуратно)
- Как родители мальчика поняли свою ошибку, что они обижали дедушку?
(их сын взял с них пример, как надо относиться к пожилым людям, он
думал, что именно так надо ухаживать за родителями, когда они
состарятся)
-Как ваши родители относятся к вашим бабушкам и дедушкам, как
ухаживают за ними? (они помогают убирать квартиру, покупают им
лекарства, продукты, поздравляют с праздниками, приглашают в гости)
- Вы любите своих папу и маму, бабушку и дедушку? Как вы проявляете
свою любовь к ним? (помогаю маме – убираю свою постель, мою чашки и
ложки, кормлю домашних животных; нахожу очки для бабушки, когда
она их потеряет, приношу дедушке газету)
- Будете ли вы ухаживать за своими родителями, когда они будут
старенькими? (я буду заботиться о них, так же как они заботятся о
бабушке и дедушке).
Воспитатель: давайте теперь немножко отдохнем и разомнем наши
пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Пальцы - дружная семья.
Друг без друга им нельзя.
(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).
Вот большой! А этот - средний.
Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)
Будем их соединять и движенья выполнять...
(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).
Воспитатель: Понимаете, ребята, как важно всем нам уважать своих
родителей, заботиться о них, слушаться своих родителей, а также заботиться о
родителях своих родителей – бабушках и дедушках.
Воспитатель: А спрашиваете ли вы разрешения у родителей, прежде чем
начать какое-либо дело? А почему вы спрашиваете разрешения? (Потому что,
родители знают, как сделать это дело, они много умеют, чтобы не
ошибиться.)
Воспитатель: Ребята,а как вы можете проявить свою любовь к своим родителям – только ли словами?
Мало сказать: Мамочка, я тебя так люблю! Хотя и добрые слова важны, но ещё
важнее доказать свою любовь делом.
-Придя с прогулки повесить одежду аккуратно на вешалку;
- Положить варежки сушиться на батарею;
- Налить котёнку чистой водички;
- Самому постараться заправить свою кровать;
- Убирать игрушки без напоминания;
-Помогать накрыть на стол: подать хлеб, разложить ложки и вилки;
-Подать бабушке воды запить лекарство;
-Принести дедушке домашние тапочки;
- И много других добрых дел, которые вы сами догадались сделать, без
напоминания!
Воспитатель (обращается к журналисту): уважаемый журналист, Вы не против
подвести итоги нашего интервью?
- О чем сегодня было наше интервью?
Что нового узнали?
- О чем была прочитанная в газете история?
- Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель также предлагает заслушать записанные на диктофон ответы
детей.
Воспитатель (обращается к журналисту): уважаемый журналист, чтобы Ваша
статья получилась ещё интереснее, мы с ребятами подготовим для Вас рисунки
и семейные фотографии.
Журналист: спасибо, вам ребята! Пойду готовить свою статью в газету. До
свидания!
Воспитатель: До свидания! А мы с вами, ребята, будем ждать выхода газеты.
Последующая работа: выпуск газеты «Как я помогаю своей семье» с
семейными фотографиями, рисунками и рассказами детей о своей семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема: 23 февраля «Богатырская удаль».
:формировать знание детей о русских богатырях – защитниках земли Русской. Закрепить полученные ранее знания на занятиях. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русск...
Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »
Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь
Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ: «УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ:«УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...