КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ: «УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Екатерина Николаевна Орлова

Занятие посвещенно важности семьи в жизни человека.Мы обсудим,как семья влияет на формирование личности и ценностей традиций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_duhovno-nravstvennomu_vospitaniyu.docx156.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Солнышко»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ: «УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ»

Подготовила:воспитатель Орлова Е.Н

Уварово 2024

Цели и задачи занятия: воспитывать у детей чувство уважения к своим

родителям и к более старшему поколению (бабушкам и дедушкам),

актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях;

способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания,

взаимопомощи в семейной жизни.

Дидактическое оснащение и оборудование: модель «Ромашка», микрофон,

фотоаппарат, диктофон, газета.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости должен прийдёт журналист из

газеты «Дошколёнок» и возьмёт у нас интервью, а вы должны быть вежливыми и

внимательными и постараться ответить на все его вопросы.

В группу заходит ребенок, с атрибутами журналиста (фотоаппаратом и

микрофоном).

Журналист: здравствуйте, ребята! Я сегодня хотел вам задать несколько вопросов для

нашей газеты. А тему нашего интервью отгадайте сами.

Журналист вместе с воспитателем вносит заранее приготовленную ромашку

с семью лепестками, на каждом лепестке изображен член семьи (картинки

можно вырезать из газет и журналов): мама, папа, бабушка, дедушка, дети.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую необычную ромашку нам сегодня

принес журналист. На каждом лепестке этой ромашки изображен  член

семьи.

Создание модели семьи.

Воспитатель вызывает по очереди семерых детей, которые отрывают у

ромашки по лепестку.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько всего лепестков было у нашей

ромашки?

Воспитатель: Правильно, семь.

Воспитатель выставляет карточку со словом «Семь»

Воспитатель: А теперь, ребята, представьте себя тем членом семьи, который

изображен на вашем лепестке и назовите себя (я – мама, я – папа, я – дочка и

т.д.)

Воспитатель выставляет рядом с карточкой со словом «семь» слово «я»

Журналист:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (семья)

Воспитатель: Вот мы с вами и отгадали, о чем хочет поговорить с нами

журналист. Видите, ребята, какое интересное слово «семья». Это означает, что

у каждого человека есть родные люди или по-другому – родственники, которые

нам наиболее близки и которых мы любим больше всего. У каждого из вас тоже

есть своя семья. У кого-то побольше, у кого-то поменьше.

Журналист предлагает детям (3-5 человек) рассказать о составе своей семьи,

о том, с кем живут более старшие члены семьи (бабушки и дедушки).

Журналист во время ответов подходит к детям с микрофоном и

фотографирует, воспитатель записывает ответы детей на диктофон.

Воспитатель: А как вы думаете, кто в семье самый главный? Кто пользуется

большим уважением?

Воспитатель: Большим уважением у нас пользуются наши родители (мама с

папой) и бабушки с дедушками, которые имеют жизненный опыт. Они прожили

дольше, и знают и умеют намного больше, чем мы. Послушайте, какие

пословицы и поговорки есть об уважении к родителям:

- Кто свою мать уважает, тот и чужую не обидит.

-Кто почитает своих родителей, того и дети будут почитать.

- На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.

-Отца с матерью почитаешь - на вечные веки счастлив бываешь.

Воспитатель: ребята, а давайте прочитаем интересную историю, которая была

напечатана в газете нашего журналиста.

Воспитатель разворачивает заранее приготовленную газету с надписью

«Дошколёнок»

Стал дед очень стар. У него ноги не ходили, глаза не видели, уши не слышали,

зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, а давали обедать ему за печкой. Снесли раз ему

обедать в чашке. Он захотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала

бранить его за то, что он им в доме всё портит и чашки бьет, и сказала, что

теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и

ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и видят – сынишка их на полу

дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь?»

А мальчик и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой

старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели

друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они обижали старика; и

стали с тех пор сажать за стол и ухаживать за ним.

Вопросы к детям (вопросы задают воспитатель вместе с журналистом,

журналист подходит к отвечающим детям с микрофоном):

- Почему дедушка всё ронял на пол, разбивал тарелки, может быть, он

делал это нарочно? (дедушка был очень старенький, руки у него были

слабые, он плохо видел)

-Почему так произошло, что дедушку в семье стали обижать? (сыну и его

жене было неприятно, что бьётся посуда, падает на пол еда,

приходилось убирать за дедом)

- Как вы думаете, можно ли обижать пожилых людей из-за того, что они

уже не могут ухаживать за собой и работать наравне со всеми? (нельзя,

ведь когда-нибудь и сын и его жена тоже состарятся, и тоже не

смогут делать всё аккуратно)

- Как родители мальчика поняли свою ошибку, что они обижали дедушку?

(их сын взял с них пример, как надо относиться к пожилым людям, он

думал, что именно так надо ухаживать за родителями, когда они

состарятся)

-Как ваши родители относятся к вашим бабушкам и дедушкам, как

ухаживают за ними? (они помогают убирать квартиру, покупают им

лекарства, продукты, поздравляют с праздниками, приглашают в гости)

- Вы любите своих папу и маму, бабушку и дедушку? Как вы проявляете

свою любовь к ним? (помогаю маме – убираю свою постель, мою чашки и

ложки, кормлю домашних животных; нахожу очки для бабушки, когда

она их потеряет, приношу дедушке газету)

- Будете ли вы ухаживать за своими родителями, когда они будут

старенькими? (я буду заботиться о них, так же как они заботятся о

бабушке и дедушке).

Воспитатель: давайте теперь немножко отдохнем и разомнем наши

пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А этот - средний.

Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять и движенья выполнять...

(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

Воспитатель: Понимаете, ребята, как важно всем нам уважать своих

родителей, заботиться о них, слушаться своих родителей, а также заботиться о

родителях своих родителей – бабушках и дедушках.

Воспитатель: А спрашиваете ли вы разрешения у родителей, прежде чем

начать какое-либо дело? А почему вы спрашиваете разрешения? (Потому что,

родители знают, как сделать это дело, они много умеют, чтобы не

ошибиться.)

Воспитатель: Ребята,а как вы можете проявить свою любовь к своим родителям – только ли словами?

Мало сказать: Мамочка, я тебя так люблю! Хотя и добрые слова важны, но ещё

важнее доказать свою любовь делом.

-Придя с прогулки повесить одежду аккуратно на вешалку;

- Положить варежки сушиться на батарею;

- Налить котёнку чистой водички;

- Самому постараться заправить свою кровать;

- Убирать игрушки без напоминания;

-Помогать накрыть на стол: подать хлеб, разложить ложки и вилки;

-Подать бабушке воды запить лекарство;

-Принести дедушке домашние тапочки;

- И много других добрых дел, которые вы сами догадались сделать, без

напоминания!

Воспитатель (обращается к журналисту): уважаемый журналист, Вы не против

подвести итоги нашего интервью?

- О чем сегодня было наше интервью?

 Что нового узнали?

- О чем была прочитанная в газете история?

- Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель также предлагает заслушать записанные на диктофон ответы

детей.

Воспитатель (обращается к журналисту): уважаемый журналист, чтобы Ваша

статья получилась ещё интереснее, мы с ребятами подготовим для Вас рисунки

и семейные фотографии.

Журналист: спасибо, вам ребята! Пойду готовить свою статью в газету. До

свидания!

Воспитатель: До свидания! А мы с вами, ребята, будем ждать выхода газеты.

Последующая работа: выпуск газеты «Как я помогаю своей семье» с

семейными фотографиями, рисунками и рассказами детей о своей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема: 23 февраля «Богатырская удаль».

:формировать  знание детей о русских богатырях – защитниках земли Русской. Закрепить полученные ранее знания на занятиях. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русск...

Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »

Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ: «УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ:«УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...