АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
консультация (младшая группа)

Никифорова Лариса Николаевна

Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые требования и правила, к которым нужно также постепенно привыкать.В буклете родители знакомятся с особенностями адаптации детей к детскому саду. В буклете прописаны стадии адаптации и их осовные признаки. Рассказано о причинах дезадаптации. Даны рекомендации родителям, если дети не хотят идти в д/с, а также советы как помочь своему ребенку в период адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx505.16 КБ

Предварительный просмотр:

1.Будить ребёнка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

 2.Не торопить — умение рассчитать время — ваша задача, если вам это плохо удается, то вины ребёнка в этом нет.

 3.Не прощаться, предупреждая и направляя: «Смотри не балуйся, веди себя хорошо, и т. д.». Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов.

4.Нелишне будет предупредить персонал детского сада о вкусах малыша. Но делать это следует в его отсутствие, когда он ушел в игровую комнату или занялся с другими детьми, так как подобные разговоры как бы программируют ребёнка на совершение соответствующих действий: он станет лишь сильнее капризничать и настаивать на отказе от пищи, объясняя это словами матери или бабушки.


   5.Не говорить гадостей.

«Если ты будешь плакать, я за тобой вообще не приду», «Если ты будешь плакать, я сейчас развернусь и  уйду»,

«Что ты стоишь, как столб», «Все дети, как дети, а вот наша…».

6.Сцены, которые дети устраивают родителям, говорят о том, что малыши достаточно хорошо знают «слабые» места взрослых.

 7.Победить «сцены» помогут «ритуалы».

8.Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания (самостоятельно пить из чашки, есть с ложки, пользоваться туалетом). Облегчите малышу задачу самообслуживания простой стрижкой, удобной одеждой без декоративных элементов, типа маленьких пуговиц и застежек на спине, обувь выбирайте на липучках.

9.Подробно рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду. Пусть малыш ожидает посещения детского сада с положительными эмоциями, а не воспринимает как неожиданность или неприятную необходимость.

10.Избегайте обсуждения при ребёнке


проблем, связанных с дошкольным учреждением.

11.Оставляя ребенка в саду, постарайтесь быть уверенными и спокойными сами, потому что ребёнок может уловить ваше беспокойство и будет расстраиваться и плакать ещё больше.

12.Не затягивайте расставание долгими объяснениями, поцелуями и сладкими обещаниями. Обнимите ребёнка, поцелуйте, скажите, когда за ним придёте, и оставьте, улыбнувшись, независимо от его настроения.

13.Придумайте и отрепетируйте несколько способов прощания с ребёнком: воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, обоюдное поглаживание по спинке и др.

14.Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребёнку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим, не допускайте непоправимую ошибку – не считайте, что он заменяет семью.

АДАПТАЦИЯ

ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯ ДЕТСКОГО САДА

Рекомендации родителям!

Подготовила воспитатель НикифороваЛ.Н.

  1. Приводите ребёнка в детский сад: до 8.00; в чистой, опрятной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
  2. Выявленные в утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
  3. Информируйте воспитателей или администрацию детского сада об отсутствии ребёнка в связи с болезнью в течение первых двух часов заболевания.
  4. Лично передавайте и забирайте   ребёнка у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующего ДОУ, если право забирать ребёнка   передоверяете родственникам или детям старше 18 лет.

  1. Вносите плату за содержание ребёнка в ДОУ не позднее 20 - го числа каждого месяца.

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

  • приносить в детский сад ценные вещи и игрушки;
  • «опасные предметы» (пуговицы, бусинки, колечки, мелкие предметы и т.д.).
  • оружие: пистолеты, автоматы, сабли,

мечи, так как они провоцируют детей к

агрессивным играм.

       ЗАПРЕШАЕТСЯ:

  • приходить в детский сад в нетрезвом виде;
  • курить на территории детского сада;
  • продукты питания (фрукты, сырки, чипсы,

конфеты, жевательную резинку, экзотические

фрукты, йогурты, соки и др.)

  • старые, грязные игрушки, мягкие игрушки,

       надувные шарики, старые книги, журналы –

       все они являются источником различных

       инфекций, переносчиками опасных вирусов.

     •        любые лекарственные препараты, витамины,

        капли, спреи и т. п.

      • приводить животных.

                          Помните,

      что эти ограничения не прихоть

           воспитателей, а требования

                            СанПина

                 и Роспотребнадзора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей 2-3 лет в группе кратковременного пребывания «Адаптация детей к условия детского сада»

Адаптация к детскому учреждению - это время, необходимое для приспособления всех функций организма ребенка (физиологических и психологических) к пребыванию в новой обстановке, изначально чуждой ребенк...

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада во второй младшей группе....

Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»

Тематичессский контроль по теме:  «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...

«Проблема адаптации детей к условиям детского сада. Осуществление работы с детьми в адаптационный период в условиях ДОУ»

В презентации раскрывается сущность понятия "адаптация", а также описываются приемы работы с детьми в период адаптации к ДОУ....

«Здравствуй, здравствуй, детский сад!». Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада

​Программа по адаптации детей к детскому саду является частью основной образовательной программы дошкольного образования, которая реализуется в МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Данна...

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада.

В данной статье вы ознакомитесь, как необходимо организовать предметно - пространственную среду, чтобы она способствовала наиболее легкой адаптации детей в группе раннего возраста....

Проект по адаптации детей к условиям детского сада «В детский сад хожу без слез» (вторая младшая группа)

Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённ...