АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
консультация (младшая группа)
Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые требования и правила, к которым нужно также постепенно привыкать.В буклете родители знакомятся с особенностями адаптации детей к детскому саду. В буклете прописаны стадии адаптации и их осовные признаки. Рассказано о причинах дезадаптации. Даны рекомендации родителям, если дети не хотят идти в д/с, а также советы как помочь своему ребенку в период адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.docx | 505.16 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Будить ребёнка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
2.Не торопить — умение рассчитать время — ваша задача, если вам это плохо удается, то вины ребёнка в этом нет.
3.Не прощаться, предупреждая и направляя: «Смотри не балуйся, веди себя хорошо, и т. д.». Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов.
4.Нелишне будет предупредить персонал детского сада о вкусах малыша. Но делать это следует в его отсутствие, когда он ушел в игровую комнату или занялся с другими детьми, так как подобные разговоры как бы программируют ребёнка на совершение соответствующих действий: он станет лишь сильнее капризничать и настаивать на отказе от пищи, объясняя это словами матери или бабушки.
5.Не говорить гадостей.
«Если ты будешь плакать, я за тобой вообще не приду», «Если ты будешь плакать, я сейчас развернусь и уйду»,
«Что ты стоишь, как столб», «Все дети, как дети, а вот наша…».
6.Сцены, которые дети устраивают родителям, говорят о том, что малыши достаточно хорошо знают «слабые» места взрослых.
7.Победить «сцены» помогут «ритуалы».
8.Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания (самостоятельно пить из чашки, есть с ложки, пользоваться туалетом). Облегчите малышу задачу самообслуживания простой стрижкой, удобной одеждой без декоративных элементов, типа маленьких пуговиц и застежек на спине, обувь выбирайте на липучках.
9.Подробно рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду. Пусть малыш ожидает посещения детского сада с положительными эмоциями, а не воспринимает как неожиданность или неприятную необходимость.
10.Избегайте обсуждения при ребёнке
проблем, связанных с дошкольным учреждением.
11.Оставляя ребенка в саду, постарайтесь быть уверенными и спокойными сами, потому что ребёнок может уловить ваше беспокойство и будет расстраиваться и плакать ещё больше.
12.Не затягивайте расставание долгими объяснениями, поцелуями и сладкими обещаниями. Обнимите ребёнка, поцелуйте, скажите, когда за ним придёте, и оставьте, улыбнувшись, независимо от его настроения.
13.Придумайте и отрепетируйте несколько способов прощания с ребёнком: воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, обоюдное поглаживание по спинке и др.
14.Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребёнку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим, не допускайте непоправимую ошибку – не считайте, что он заменяет семью.
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯ ДЕТСКОГО САДА | |||
Рекомендации родителям! | |||
Подготовила воспитатель НикифороваЛ.Н. | |||
- Приводите ребёнка в детский сад: до 8.00; в чистой, опрятной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
- Выявленные в утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
- Информируйте воспитателей или администрацию детского сада об отсутствии ребёнка в связи с болезнью в течение первых двух часов заболевания.
- Лично передавайте и забирайте ребёнка у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующего ДОУ, если право забирать ребёнка передоверяете родственникам или детям старше 18 лет.
- Вносите плату за содержание ребёнка в ДОУ не позднее 20 - го числа каждого месяца.
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
- приносить в детский сад ценные вещи и игрушки;
- «опасные предметы» (пуговицы, бусинки, колечки, мелкие предметы и т.д.).
- оружие: пистолеты, автоматы, сабли,
мечи, так как они провоцируют детей к
агрессивным играм.
ЗАПРЕШАЕТСЯ:
- приходить в детский сад в нетрезвом виде;
- курить на территории детского сада;
- продукты питания (фрукты, сырки, чипсы,
конфеты, жевательную резинку, экзотические
фрукты, йогурты, соки и др.)
- старые, грязные игрушки, мягкие игрушки,
надувные шарики, старые книги, журналы –
все они являются источником различных
инфекций, переносчиками опасных вирусов.
• любые лекарственные препараты, витамины,
капли, спреи и т. п.
• приводить животных.
Помните,
что эти ограничения не прихоть
воспитателей, а требования
СанПина
и Роспотребнадзора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей 2-3 лет в группе кратковременного пребывания «Адаптация детей к условия детского сада»
Адаптация к детскому учреждению - это время, необходимое для приспособления всех функций организма ребенка (физиологических и психологических) к пребыванию в новой обстановке, изначально чуждой ребенк...
Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада
Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада во второй младшей группе....
Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»
Тематичессский контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...
«Проблема адаптации детей к условиям детского сада. Осуществление работы с детьми в адаптационный период в условиях ДОУ»
В презентации раскрывается сущность понятия "адаптация", а также описываются приемы работы с детьми в период адаптации к ДОУ....
«Здравствуй, здравствуй, детский сад!». Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада
Программа по адаптации детей к детскому саду является частью основной образовательной программы дошкольного образования, которая реализуется в МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Данна...
Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада.
В данной статье вы ознакомитесь, как необходимо организовать предметно - пространственную среду, чтобы она способствовала наиболее легкой адаптации детей в группе раннего возраста....
Проект по адаптации детей к условиям детского сада «В детский сад хожу без слез» (вторая младшая группа)
Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённ...