Родительское собрание "Семейные ценности"
учебно-методический материал (средняя группа)
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_roditelskogo_sobraniya_semeynye_tsennosti.docx | 124.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания
в нетрадиционной форме во второй младшей группе №5
на тему «Семья и семейные ценности»
МДОУ «Детский сад №51», г.Энгельс, Саратовской области
Участники мероприятия:
Педагоги: Лидия Геннадьевна Трофимова,
Валентина Алексеевна Куприянова
Родители: Иваницкая М.Г., Ивкина А.И., Кузнецова М.С.,
Петрова К.В., Стрелец Е.А., Чумакова Е.В., Панькина С.В., Федорова А.В., Мирошниченко В.В., Марочкина А.А.
Период проведения: 16.05.2024 г.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, повышение педагогической культуры родителей; установление системы взаимодействия «воспитатель - родитель - ребёнок - сотрудничество».
Задачи: помочь родителям понять своих детей; обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка. Формировать у родителей культуру поощрения и наказания в семье.
Форма проведения: педагогическая гостиная
Участники: педагоги, родители
План проведения:
1.Вступительное слово
2. Выполнение практического задания на тему «Это мой ребенок!».
3. Вопросы на засыпку
4. Решение педагогической ситуации.
5. Игра-задание «Цветные фишки»
6. Педагогический всеобуч.
7. Тест-задание «Игра в нашей семье».
8. Педагогический практикум.
9. Памятка для родителей. «В каких случаях ребенка нельзя наказывать, ругать, когда можно и нужно хвалить»
10. Результат проведения мониторинга образовательного процесса детей в соответствии с ФГОС.
Ход мероприятия:
1.Вступительное слово
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Сегодня наше собрание посвящено семье и семейным ценностям. 2024 год в России объявлен Годом семьи.
Президент РФ Владимир Путин подписал указ.
Цель: популяризация государственной политики в сфере защиты семьи, сохранение традиционных семейных ценностей.
В 2024 году внимание сосредоточено на развитии семейных ценностей, усилении мер поддержки, укреплению института семьи.
Важны ключевые ценности:
любовь,
верность,
уважение,
взаимопонимание,
поддержка.
Крепкая семья считается залогом стабильности и процветания общества.
«Семья — это не просто основа государства и общества, это духовное явление, основа нравственности», отметил В.В. Путин.
2. Выполнение практического задания на тему «Семья – это …».
В Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей. К ним относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи. Крепкая семья – это залог стабильности и процветания общества. Вы знаете, что все начинается с семьи: общение, воспитание, образование, взаимопонимание. Сегодня, в рамках нашей гостиной, мы попробуем понять, какие семейные ценности выделяете Вы для своей семьи, насколько хорошо Вы знаете своего ребенка, какую модель воспитания выбираете Вы для своего ребенка, поговорим о культуре общения в семье, о значении семейных игр, о наказании и поощрении детей.
Предлагаю Вашему вниманию выполнить практическое задание «Семья – это…» На вашем столе лежат сердечки пустыми ячейками. Вам следует заполнить ячейки теми формулировками, которые характеризуют слово «СЕМЬЯ». Каждый пишет индивидуально для себя.
3.Вопросы на засыпку
Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Предлагаю Вам ответить на эти вопросы:
-моему ребенку бывает радостно, когда.
-мой ребенок грустит, когда.
-моему ребёнку страшно, когда.
-моему ребёнку бывает стыдно, когда.
-мой ребёнок гордится, когда.
-мой ребёнок сердится, когда.
-мой ребёнок удивляется, когда.
4. Решение педагогической ситуации.
Ситуация: мама забирает ребёнка из детского сада, они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребенок заглядывает в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.
- Как вы думаете, всё ли правильно было сделано? (Мама должна попрощаться и с детьми и воспитателем).
5. Игра-задание «Цветные фишки»
А сейчас вам предлагается проанализировать поведение своих детей с помощью цветных фишек. Если ребенок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку зеленого цвета; если не всегда, не совсем правильно - то желтого цвета; если не выполняет - красного цвета:
- всегда моет руки перед едой, после посещения туалета, придя с улицы;
- аккуратно складывает одежду;
- пользуется носовым платком;
- вежливо обращается с просьбой о помощи (завязать, застегнуть., благодарит;
- умеет вовремя извиниться;
- не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы извиняется при встрече, здоровается, прощается, говорит до свидания;
- не бросает на улице, в помещении мусор;
- не говорит матерных слов;
Посмотрите на фишки, их цвета помогут решить, над чем же следует поработать с детьми.
6. Педагогический всеобуч.
Как вы думаете, какая деятельность является главной в этом возрасте? Ответы родителей.
Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывает с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.
Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми!
7. Тест-задание «Игра в нашей семье».
Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку зеленого цвета, не всегда - желтого, никогда – красного:
- каждый вечер уделяю время на игры с детьми;
- рассказываю о своих играх в детстве;
- если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком;
- купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры;
- слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушку;
- часто дарю ребёнку игрушку, игру.
Обобщение: Если на вашем столе больше зеленых фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребёнком на равных, ваш малыш любит играть с вами, ведь игра - самое интересное в жизни ребёнка.
8. Педагогический практикум.
Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.
Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка
Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в
ребёнке веру в себя.
Негативные установки
Горе ты моё.
Плакса, нытик.
Ну, все готов раздать.
Ты совсем, как твой папа, мама.
Ничего не умеешь делать.
Неряха, грязнуля.
Ты обижаешь маму, я уеду от тебя.
Уйди с глаз моих, встань в угол.
И в кого ты такой (некрасивый.)
Ничего не бойся, никому не уступай.
Всем давай сдачу
Когда же ты научишься.
Что бы ты без меня делал?
Уж лучше бы тебя вообще не было.
Позитивные установки
Счастье ты моё, радость ты моя.
Поплачь, будет легче.
Молодец, что делишься с другими.
Папа у нас замечательный.
Мама у нас умница.
Попробуй еще, у тебя обязательно получится.
Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист.
Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый.
Иди ко мне, давай во всем разберемся вместе.
Как ты мне нравишься.
Я помогу тебе.
Что бы мы без тебя делали?
Какое счастье, что ты у нас есть!
Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы все-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.
9. Памятка для родителей. «В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать, когда можно и нужно хвалить».
Надо хвалить:
- за поступок, за свершившееся действие;
- начинать сотрудничество с ребенком всегда с похвалы, одобрения;
- очень важно похвалить ребенка с утра и на ночь;
- уметь хвалить, не хваля ( например: попросить его о помощи, совет, как у взрослого);
Нельзя наказывать и ругать, когда:
- ребенок болен;
- ребенок ест сразу после сна и перед сном;
- во всех случаях, когда что-то не получается (когда вы торопитесь, а ребенок не может завязать шнурки);
- после физической или душевной травмы (ребенок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват);
- когда ребенок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью, подвижностью, не очень старался;
- когда вы сами не в себе;
- когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.
«7 правил наказания»
1. Не должно вредить здоровью.
2. Если есть сомнения.
3. За один проступок – одно наказание.
4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
5. Надо наказывать и вскоре прощать.
6. Важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.
7. Ребенок не должен бояться наказания взрослого.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Дорогие родители, любите и цените своих детей, уважайте их и поддерживайте во всех их начинаниях!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания "Ценность семейных традиций"
Основная цель собрания - способствовать формированию у родителей воспитанников осознания необходимости семейных традиций в каждой семье. Педагог организует процесс таким образом, что участники с...
Родительское собрание "Нравственные ценности"
Углубить знания родителей по вопросам нравственного воспитания, помочь родителям не только получить информацию о методах воспитания, но и осознать свою родительскую позицию, сравнить ее с позицией дру...
Проект I детско - родительской практической конференции в старшей группе (5 -6 лет) Тема: «Шкатулка семейных ценностей»
Цель данного проекта показать детям на примере совместной деятельности с родителями в результате проведенной исследовательской работы, что семья является основой сохранения и поддержаниядуховной истор...
«Родник здоровья» программа родительского клуба по пропаганде здорового образа жизни и семейных ценностей
Программа направлена на пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей, таких как здоровье, любовь, взаимопонимание, единение и дружеские отношения средствами физической культуры....
Родительское собрание на тему: «Нравственные ценности».
Родительское собрание на тему: "Нравственные ценности"....
Родительское собрание в средней группе детского сада "Семья и семейные ценности"
Подборка материала для родительского собрания, проведение мастер-класса "Игра не забава"....