Паспорт педагогического проекта "Огород на окне"
проект (средняя группа)
В паспорте педагогического проекта описаниие, что дети узнали нового, какие интересные мероприятия прошли в рамках этого проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 606.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1
Педагогический проект
Тема проекта: «Огород на окне»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Тип проекта: групповой
Сроки реализации проекта: март-апрель 2024г
Воспитатели: Васильева Т.Н
Царькова О.Н.
Логопед: Шахватова Г.В.
г.Саров 2024 г.
Описание проекта
Название проекта | Педагогический |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский |
Тип проекта Участники проекта | групповой дети средней группы, воспитатели, логопед, родители |
Адресация проекта | Гр.№3 |
Сроки реализации | Март-апрель 2024г. |
Тема проекта | «Огород на окне» |
Актуальность проекта | Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. |
Проблема | Дети знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. |
Проблемное поле Гипотеза | Получать информацию самостоятельно, ребёнок сможет, если в группе оформить «Огород на окне», с помощью которого дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе. |
Цель проекта | Сформировать познавательный интерес через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях |
Задачи проекта | Задачи для детей: способствовать формированию у детей первоначальных представлений о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на окне. Задачи для родителей: повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через наблюдения и трудовую деятельность. Задачи для педагогов: дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы; научить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы; |
Продукт проекта | Рисование «Овощи», Лепка «Морковь», " Огурец", " Лук" Аппликация «Репка» Посадка лука, огурца, гороха, томата, бархатцев |
Практическая значимость проекта | Дети получают представления о том, что растения живые; их сажают, выращивают поливают. |
Особенности проекта | Расширять знания детей о многообразии культур, которые можно вырастить на подоконнике, в домашних условиях |
Ресурсы проекта Источник информации | Библиотека детского сада, выставка книг в группе |
Итоги проекта | Оформление «Огород на окне», лепбук, маски «Овощи» |
Презентация результатов | Дневники наблюдений, книжки-малышки «Овощи», фотоотчет для родителей в группе ВК и Ватсап |
Этапы работы над проектом
План-график мероприятий
Мероприятие | Цель | Сроки проведения | Ответственный | Выход документа |
I этап Предварительный (подготовительный) | ||||
Поход в библиотеку детского сада | Осуществить накопление предметно-развивающей среды по рнс об овощах | 04.03.24 | Царькова О.Н. | |
Оформление выставки книг с рнс в книжном уголке группы | Вызвать интерес у детей к рнс | 04.03.24 | Царькова О.Н. Шахватова Г.В. | |
Внесение семян и иллюстраций с изображением различных растений | Вызвать интерес детей, дать представление о выращивании растений из семян, | 05.03.24 | Царькова О.Н. | |
Беседа «Помощь ребенка на огороде» | Помочь родителям понять ценность детского труда и взаимопомощи, его особую роль в воспитании ребенка. | 6.03.24 | ВасильеваТ.Н. Царькова О.Н | |
II этап Основной | ||||
Чтение сказки «Репка», просмотр иллюстраций. Обыгрывание сказки «Репка» через магнитный театр. | Создать условия для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей. Развивать интерес к устному народному творчеству, расширять словарный запас и творческое воображение. Наблюдение за ростом лука в разных условиях Учить детей наблюдать и делать логические умозаключения | 07.12.- 08.12.24 | Царькова О.Н | |
Чтение сказки «Пых», рассматривание иллюстраций, рисование «Овощи» | 11.03.- 12.03.24 | Васильева Т.Н. | ||
Д.И. «Чудесный мешочек», «Посчитай, сколько?» | 13.03.24 | Царькова О.Н. | ||
Лепка «Морковь», «Огурец» Д/и «На что похожи овощи?» | 15.03.24 | Васильева Т.Н. | ||
Посадка лука в землю и в воду | 18.03.24 | Царькова О.Н | ||
Лепка «Лук» | 19.03.24 | Царькова О.Н. | ||
Просмотр мультфильма «Витамины в овощах» из серии «Фиксики» | 21.03.24 | ВасильеваТ.Н. | ||
Пальчиковая гимнастика «Овощи», сл/и «Назови ласково» | 21.03.24 | Шахватова Г.В. | ||
Аппликация «Выросла репка большая» | 22.03.24 | Васильева Т.Н. | ||
Просмотр мультфильма «Веселый огород», П.И. «Собери в корзину» | 25.03.24 | Царькова О.Н. | ||
Посадка огурца, гороха, томата | 26.03.24 | Царькова О.Н. | ||
Работа с дневником наблюдений, зарисовка этапов роста лука в воде и в земле | 27.03.24 | Царькова О.Н. | ||
Посадка бархатцев | 18.03.24 | Васильева Т.Н. | ||
Наблюдение, уход, полив посаженных растений на подоконнике | Привлекать к труду, вызывать желание оказывать помощь взрослым | 18.03.-22.04.24 | Васильева Т.Н. Царькова О.Н. | |
III этап Заключительный | ||||
Оформление дневников наблюдений за растениями | Способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности | 18.03. – 19.04.24 | Васильева Т.Н. Царькова О.Н. | |
Создание лепбука «Огород на окне» и игры с ним | 1.04.24 | Родители | ||
Изготовление с родителями книжек-малышек. | 08.04. -12.04.24 | Дети и родители | ||
Результат работы | ||||
Фотоотчет в группе Вк и вотсап | 25.04.- 26.04.24. | Васильева Т.Н. Царькова О.Н Шахватова Г.В. |
Заключительная часть проекта
В результате проделанной работы были получены следующие результаты:
-в группе был оформлен «Огород на окне», создан лепбук
-дети получили представления о том, что растения живые, их надо сажать, выращивать, поливать.
Эффективность реализации проекта:
- сформирован познавательный интерес к выращиванию и уходу за овощными культурами в комнате на окне.
- сформированы знания, что овощные культуры выращивают из семян, их рост зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы.
- дети узнают и называют овощные растения по внешнему виду, выделяют их части (корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена), видят сходства и отличия.
- дети с удовольствием наблюдают за изменениями, происходящими в росте овощных культур, делают простые выводы, сравнения.
Список используемой литературы и интернет ресурсов
1.Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»
2. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005.
3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.
4. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
5. https://www.youtube.com/watch?v=usVFhLox15w
6. https://www.youtube.com/watch?v=6LHgo4ziw4c&t=6s
Наблюдение за посаженными культурами Игра с магнитным театром «Репка»
Лепка «Лук», «Огурец», «Томат», «Морковка»
Уход за посаженными овощами Игры с лепбуком «Огород на окне»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "Огород на окне"
Паспорт педагогического проекта "Огород на окне"...
Паспорт педагогического проекта "Огород на окне"
Паспорт педагогического проекта "Огород на окне"...
Паспорт педагогического группового проекта в первой младшей группе ТЕМА: «Огород на окне»
Цель проекта :Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе. Задачи проекта :1. Расшир...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/24/picture-1338719-1624553711.jpg)
Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Огород на окне»
Цель проекта : формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей посредством проектно-исследовательской деятельности и организации художественно-продукти...
Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Огород на окне»
Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию зелени на подоконнике вместе со взрослым, развитие целеустремленности, наблюдательности, воспитание интереса к миру растений.Ак...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/12/picture-1477833-1726120580.jpg)
Паспорт педагогического проекта "огород на окне"
Паспорт педагогического проекта "огород на окне"...