Паспорт педагогического проекта "Огород на окне"
проект (средняя группа)

Васильева Татьяна Николаевна

В паспорте педагогического проекта описаниие, что дети узнали нового, какие интересные мероприятия прошли в рамках этого проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pedagogicheskogo_proekta-ogorod_na_okne.docx606.88 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1

Педагогический проект

Тема проекта: «Огород на окне»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Тип проекта: групповой

 Сроки реализации проекта: март-апрель 2024г

                                                                                                Воспитатели: Васильева Т.Н

                                                                                                                                Царькова О.Н.

                                                                                                               Логопед: Шахватова Г.В.

г.Саров 2024 г.

Описание проекта

Название проекта

Педагогический

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Тип проекта

Участники проекта

групповой

дети средней группы, воспитатели, логопед, родители

Адресация проекта

Гр.№3

Сроки реализации

Март-апрель 2024г.

Тема проекта

«Огород на окне»

Актуальность проекта

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Проблема

Дети знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо

Проблемное поле Гипотеза

Получать информацию самостоятельно, ребёнок сможет, если в группе оформить «Огород на окне», с помощью которого дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Цель проекта

Сформировать познавательный интерес через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях

Задачи проекта

Задачи для детей: способствовать формированию у детей первоначальных представлений о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на окне.

Задачи для родителей: повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через наблюдения и трудовую деятельность.

Задачи для педагогов: дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы; научить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы;

Продукт проекта

Рисование «Овощи»,

Лепка «Морковь», " Огурец", " Лук"

Аппликация «Репка»

Посадка лука, огурца, гороха, томата, бархатцев

Практическая значимость проекта

Дети получают представления о том, что растения живые; их сажают, выращивают поливают.

Особенности проекта

Расширять знания детей о многообразии культур, которые можно вырастить на подоконнике, в домашних условиях

Ресурсы проекта Источник информации

Библиотека детского сада, выставка книг в группе

Итоги проекта

Оформление «Огород на окне», лепбук, маски «Овощи»

Презентация результатов

Дневники наблюдений, книжки-малышки «Овощи», фотоотчет  для родителей в группе ВК и Ватсап

Этапы работы над проектом

План-график мероприятий

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

Ответственный

Выход документа

I этап Предварительный (подготовительный)

Поход в библиотеку детского сада

Осуществить накопление предметно-развивающей среды по рнс об овощах

04.03.24

Царькова О.Н.

Оформление выставки книг с рнс в книжном уголке группы

Вызвать интерес у детей к рнс

04.03.24

Царькова О.Н.

Шахватова Г.В.

Внесение семян и иллюстраций с изображением различных растений

Вызвать интерес детей, дать представление о выращивании растений из семян,

05.03.24

Царькова О.Н.

Беседа «Помощь ребенка на огороде»

Помочь родителям понять ценность детского труда и взаимопомощи, его особую роль в воспитании ребенка.

6.03.24

ВасильеваТ.Н.

Царькова О.Н

II этап Основной

Чтение сказки «Репка», просмотр иллюстраций. Обыгрывание сказки «Репка» через магнитный театр.

Создать условия для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей.

Развивать интерес к устному народному творчеству, расширять словарный запас и творческое воображение.

Наблюдение за ростом лука в разных условиях

Учить детей наблюдать и делать логические умозаключения

07.12.- 08.12.24

Царькова О.Н

Чтение сказки «Пых», рассматривание иллюстраций, рисование «Овощи»

11.03.- 12.03.24

Васильева Т.Н.

Д.И. «Чудесный мешочек», «Посчитай, сколько?»

13.03.24

Царькова О.Н.

Лепка «Морковь», «Огурец»

Д/и «На что похожи овощи?»

15.03.24

Васильева Т.Н.

Посадка лука в землю и в воду

18.03.24

Царькова О.Н

Лепка «Лук»

19.03.24

Царькова О.Н.

Просмотр мультфильма «Витамины в овощах» из серии «Фиксики»

21.03.24

ВасильеваТ.Н.

Пальчиковая гимнастика «Овощи», сл/и «Назови ласково»

21.03.24

Шахватова Г.В.

Аппликация «Выросла репка большая»

22.03.24

Васильева Т.Н.

Просмотр мультфильма «Веселый огород», П.И. «Собери в корзину»

25.03.24

Царькова О.Н.

Посадка огурца, гороха, томата

26.03.24

Царькова О.Н.

Работа с дневником наблюдений, зарисовка этапов роста лука в воде и в земле

27.03.24

Царькова О.Н.

Посадка бархатцев

18.03.24

Васильева Т.Н.

Наблюдение, уход, полив посаженных растений на подоконнике

Привлекать к труду, вызывать желание оказывать помощь взрослым

18.03.-22.04.24

Васильева Т.Н.

Царькова О.Н.

III этап Заключительный

Оформление дневников наблюдений за растениями

Способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности

18.03. – 19.04.24

Васильева Т.Н.

Царькова О.Н.

Создание лепбука «Огород на окне» и игры с ним

1.04.24

Родители

Изготовление с родителями книжек-малышек.

08.04. -12.04.24

Дети и родители

Результат работы

Фотоотчет в группе Вк и вотсап

25.04.- 26.04.24.

Васильева Т.Н.

Царькова О.Н

Шахватова Г.В.

Заключительная часть проекта

В результате проделанной работы были получены следующие результаты:

-в группе был оформлен «Огород на окне», создан лепбук

-дети получили представления о том, что растения живые, их надо сажать, выращивать, поливать.

Эффективность реализации проекта:

- сформирован познавательный интерес к выращиванию и уходу за овощными культурами в комнате на окне.

- сформированы знания, что овощные культуры выращивают из семян, их рост зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы.

- дети узнают и называют овощные растения по внешнему виду, выделяют их части (корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена), видят сходства и отличия.

- дети с удовольствием наблюдают за изменениями, происходящими в росте овощных культур, делают простые выводы, сравнения.

Список используемой литературы и интернет ресурсов

1.Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»

2. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005.

3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.

4. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.

5. https://www.youtube.com/watch?v=usVFhLox15w

6. https://www.youtube.com/watch?v=6LHgo4ziw4c&t=6s

                    C:\Users\tsaru\Downloads\IMG_20221110_093145.jpg

Наблюдение за посаженными культурами                Игра с магнитным театром «Репка»

              

                                   Лепка «Лук», «Огурец», «Томат», «Морковка»

                         

Уход за посаженными овощами                  Игры с лепбуком «Огород на окне»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Огород на окне"

Паспорт педагогического проекта "Огород на окне"...

Паспорт педагогического проекта "Огород на окне"

Паспорт педагогического проекта "Огород на окне"...

Паспорт педагогического группового проекта в первой младшей группе ТЕМА: «Огород на окне»

Цель проекта :Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе. Задачи проекта :1. Расшир...

Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Огород на окне»

Цель проекта : формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей посредством проектно-исследовательской деятельности и организации художественно-продукти...

Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Огород на окне»

Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию зелени на подоконнике вместе со взрослым, развитие целеустремленности, наблюдательности, воспитание интереса к миру растений.Ак...

Паспорт педагогического проекта "огород на окне"

Паспорт педагогического проекта "огород на окне"...