Консультация для родителей «Посткроссинг, как средство патриотического воспитания и развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (подготовительная группа)

Преснякова Наталия Валерьевна

Раскрытие темы проекта "Посткроссинг в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Посткроссинг, как средство патриотического воспитания и развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»

Патриотическое воспитание - приоритетное направление в дошкольных образовательных учреждениях. Это отражено во многих документах, так, в государственном стандарте дошкольного образования определен социальный заказ государства «…воспитание человека образованного, нравственного…обладающего чувством ответственности за судьбу страны».

Сегодня в ДОУ уделяется внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране. Знакомство с нашей страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме.

После просмотра мультфильма «Слоненок и письмо» дети стали задавать вопросы: «Кто пишет письма? Как они находят своего получателя? Где они хранятся? Что пишут в письме?». Так возникла идея внедрить проект

«Посткроссинг между детскими садами» - это обмен письмами по всей России, желание познакомить подрастающее поколение с большой страной посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов России.

Россия – большая многонациональная страна с богатыми природными ресурсами. В каждом городе есть свои традиции и достопримечательности.

А кто может рассказать о своем городе, достопримечательностях, традициях? Только тот, кто живет в нем. Так и возникла идея обмена письмами и открытками между детскими садами. Такой проект называется Посткроссинг. Автором является португалец Паоло Магальяйнш. В 2005 году он, будучи студентом, придумал проект, суть которого, обмен открытками между людьми посредством почты. Вскоре этот проект подхватил и освоил весь мир.

В нашем случае - это переписка более широкого уровня, с обменом информацией об истории городов и поселков, достопримечательностей, где проживают адресаты, обмен письмами, открытками, магнитами, подарками в виде детских рисунков, аппликаций, книг, раскрасок и разных заданий для ребят.

Цель проекта: воспитание патриотических чувств и познавательного интереса у детей через технологию посткроссинг.

Задачи:

- способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;

- познакомить с городами и народами России, рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях, основных исторических событиях, великих людях разных городов России;

- воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину;

- прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми.

Проект организован в подготовительной к школе группе, он не имеет сроков и может охватывать любое время его реализации. Участники проекта: педагоги, родители, воспитанники группы, главное - иметь желание общаться и узнавать новое.

Предполагаемый результат:

- дети знакомятся с картой России, мира, макетом Земли (глобус);

-детям прививается уважение и гордость к своей Родине;

-дети узнают, как пишутся и отправляются открытки, знакомятся с работой почты;

-дети совместно с воспитателями создают коллекцию открыток и писем, полученных из разных городов России.

Вывод: Проект помогает воспитателям решать задачи ФГОС ДО, в частности, способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста; осуществлять общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей представлений о социуме, в котором мы живем, посредством почтовой переписки и современных средств связи, воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста».

- Тема мастер-класса “Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста ”.- Как максимально и...

Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это период, когда ребенок стремиться познать окружающий мир и с удовольствием включается в деятельность с взрослым.  Именно этот возраст является наиболее благоприятным...

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.

В образовательном пространстве макеты способствуют развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и познавательной активности каждого ребенка.Это наиболее доступный способ предо...

«Посткроссинг, как средство патриотического воспитания и развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»

ПОСТКРОССИНГ  – проект по обмену почтовыми открытками. В нашем случае, это переписка более широкого обмена информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты. Обмен пись...

STEM технологии в дошкольном образовании: интерактивная игра, как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Игра для интерактивный средств обучения способствует развитию у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса. Данная игра способствует оптимизации знаний у детей старшего дошкольного в...