Консультация для родителей «Посткроссинг, как средство патриотического воспитания и развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (подготовительная группа)
Раскрытие темы проекта "Посткроссинг в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Посткроссинг, как средство патриотического воспитания и развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»
Патриотическое воспитание - приоритетное направление в дошкольных образовательных учреждениях. Это отражено во многих документах, так, в государственном стандарте дошкольного образования определен социальный заказ государства «…воспитание человека образованного, нравственного…обладающего чувством ответственности за судьбу страны».
Сегодня в ДОУ уделяется внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране. Знакомство с нашей страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме.
После просмотра мультфильма «Слоненок и письмо» дети стали задавать вопросы: «Кто пишет письма? Как они находят своего получателя? Где они хранятся? Что пишут в письме?». Так возникла идея внедрить проект
«Посткроссинг между детскими садами» - это обмен письмами по всей России, желание познакомить подрастающее поколение с большой страной посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов России.
Россия – большая многонациональная страна с богатыми природными ресурсами. В каждом городе есть свои традиции и достопримечательности.
А кто может рассказать о своем городе, достопримечательностях, традициях? Только тот, кто живет в нем. Так и возникла идея обмена письмами и открытками между детскими садами. Такой проект называется Посткроссинг. Автором является португалец Паоло Магальяйнш. В 2005 году он, будучи студентом, придумал проект, суть которого, обмен открытками между людьми посредством почты. Вскоре этот проект подхватил и освоил весь мир.
В нашем случае - это переписка более широкого уровня, с обменом информацией об истории городов и поселков, достопримечательностей, где проживают адресаты, обмен письмами, открытками, магнитами, подарками в виде детских рисунков, аппликаций, книг, раскрасок и разных заданий для ребят.
Цель проекта: воспитание патриотических чувств и познавательного интереса у детей через технологию посткроссинг.
Задачи:
- способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
- познакомить с городами и народами России, рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях, основных исторических событиях, великих людях разных городов России;
- воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину;
- прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми.
Проект организован в подготовительной к школе группе, он не имеет сроков и может охватывать любое время его реализации. Участники проекта: педагоги, родители, воспитанники группы, главное - иметь желание общаться и узнавать новое.
Предполагаемый результат:
- дети знакомятся с картой России, мира, макетом Земли (глобус);
-детям прививается уважение и гордость к своей Родине;
-дети узнают, как пишутся и отправляются открытки, знакомятся с работой почты;
-дети совместно с воспитателями создают коллекцию открыток и писем, полученных из разных городов России.
Вывод: Проект помогает воспитателям решать задачи ФГОС ДО, в частности, способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста; осуществлять общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей представлений о социуме, в котором мы живем, посредством почтовой переписки и современных средств связи, воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста».
- Тема мастер-класса “Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста ”.- Как максимально и...

Мастер-класс "Применение на практике воспитателями ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой"
Мастер класс с педагогами ДОУ...

Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это период, когда ребенок стремиться познать окружающий мир и с удовольствием включается в деятельность с взрослым. Именно этот возраст является наиболее благоприятным...

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
В образовательном пространстве макеты способствуют развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и познавательной активности каждого ребенка.Это наиболее доступный способ предо...

«Посткроссинг, как средство патриотического воспитания и развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»
ПОСТКРОССИНГ – проект по обмену почтовыми открытками. В нашем случае, это переписка более широкого обмена информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты. Обмен пись...

STEM технологии в дошкольном образовании: интерактивная игра, как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
Игра для интерактивный средств обучения способствует развитию у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса. Данная игра способствует оптимизации знаний у детей старшего дошкольного в...

Консультация для родителей на тему:«Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в кругу семьи».
Материал для педагогов в помощь по работе с родителями...